В общем, появилась внутренняя потребность умахать на велосипеде на майские праздники.
Когда —
На все доступные дни. Например, 28 апреля вечером уехать ( или как там поезда ходят?), и 9-го вернуться (или когда там на работу выходить надо?). Впрочем, существует техническая возможность присоединиться только на вторые майские.
Куда —
По средней полосе. Душа просит проехать по Псковской и Тверской областям.
Рабочий вариант — доехать до Великих Лук на поезде, плюхнуться на велосипеды и ехать на восток. Чтобы финишировать в Московской области, тогда можно будет вернуться просто на электричке, не связываясь с обратными билетами. Нитка маршрута — в разработке, но общая идея уже обозначилась. Хочется проехать вдоль Ловати, Западной Двины, Волги и Дёржи.
Скажу честно — я в тех местах уже бывал не один раз, мне там очень понравилось. Хочется скатать еще, но слегка совсем по другому маршруту.
Длина маршрута —
Километров 600-700.
По каким дорогам —
По самым разным. Асфальтовым, грейдерным, грунтовым.
Хочется побольше чего-нибудь такого:
Асфальтом злоупотреблять не хочу. Но и совсем исключать асфальтовые участки — тоже не намерен, особенно если логичной альтернативы асфальту не просматривается. Хотя загруженные участки дорог буду старательно избегать.
В кусты, грязь и завалы лезть тоже без необходимости не хочется. Но в жизни всякое может случиться, гарантировать их полное отсутствие на протяжении всех 700 км я не могу.
Броды весьма вероятны. Впрочем, вероятность необходимости преодоления бродов будет зависеть от погоды. Водных преград, которые надо преодолевать вплавь, не предполагается. Но вот такое — запросто.
Какая категория сложности.
На 1 КС должно потянуть. А вообще как пойдет.
Размер группы:
Изначально думал катнуть в одиночку, но в последнее время появились крамольные мысли, типа «что-то уже сто лет никаких объяв не делал, вдруг кто присоединиться захочет». Так что минимальное количество участников: 1 чел, (т.е. группа уже набрана), максимальное: 4-5 чел.
Темп движения —
Без гонки, но и без расслабухи. За день предполагается проезжать 60-80 км, в зависимости от погоды, настроения, обстановки. В середине маршрута хотелось бы сделать дневку в красивом месте. Что-нибудь типа такого, чтобы прогуляться по окрестным достопримам пешком или прокатиться налегке.
Где ночуем.
Только в палатках. Вариант ночевки в гостиницах не рассматривается.
Где и что едим.
Завтрак, обед и ужин готовим на костре или горелке. Поесть в придорожной забегаловке — иногда можно (например, если погода испортилась), но это скорее исключение, чем правило.
Часть продуктов берем с собой на весь маршрут, часть — закупаем в магазинах по мере необходимости. В Тверской области населенные пункты с магазинами встречаются не через 500 км, как в Якутии. Больше, чем 2-3 дневный запас продуктов с собой везти необходимости нет.). Но тупить у каждого магазина по полтора часа не будем
Продовольственные пристрастия и пожелания каждого участника учитываются по мере возможности.
Погода
Я постараюсь перенести атлантические циклоны на неделю вперед или назад. Но не уверен, что мне это удастся на весь срок поездки. Так что возможно выпадение осадков в виде дождя, а то и снега. Надеюсь, что небеса будут к нам благосклонны, и все 10 дней поливать не будет. Ветер с большой вероятностью будет дуть в спину.
Минимальные требования к участникам:
1. Отсутствие официально подтвержденного походного опыта. И отсутствие желания его (официальное подтверждение) получать. (потому что всякими маршрутками-коэффициентами-справками-защитами и прочей псевдотуристической бюрократией мне заниматься влом). Если вам жизненно важна справка об участии в велопоходе, это не ко мне.
1а. реальный походный опыт весьма приветствуется.
1б. вам никто не может запретить заниматься получением всех справок самостоятельно.
2. Наличие исправного велосипеда, пригодного для велопоходов, и всего необходимого личного снаряжения.
3. Умение ездить на велосипеде с рюкзаком на багажнике хотя бы 60-80 км в день. (без пожелания «пристрелите меня, пожалуйста» ближе к финишу)
4. Умение ориентироваться на местности с использованием бумажной карты и компаса. Ну и ГПС, естественно, никто не отменял. Ехать в составе группы «баранов», которым совсем по шарабану, куда их ведут, мне скучно.
5. Если с п. 3 и 4 есть проблемы, то руководствуемся армейским принципом «не умеешь-научим». Подробности — в п 7. Если с п 3 и 4 проблем нет, то тоже см п 7. Вторую часть армейского принципа («не хочешь — заставим»), применять не собираюсь, в этом случае см п 8.
6. Умение действовать в составе команды. Приключения типа «участник уехал вперед направляющего, просвистел нужный поворот и потерялся в лесах» — это не мой стиль. Я уж лучше в одиночку скатаю.
7. Участие в предварительных вело — тренировках.
8. Оставляю за собой право не брать не знакомого участника в поход без объяснения причин.
Вот как-то так.
Вопросы, предложения, идеи — готов выслушать.
Эх, я бы с удовольствием принял бы участие в вашей компании. Мы бы точно сработались, т.к сам сторонник таких же принципов, но к сожалению эти майские пропущу наверное по семейным обстоятельствам.
Разрешите вашу ссылочку на нашем сайте velocludpenza.ru в соответствующей теме разместить, может кто и откликнется.
Надеемся на отчет о вашем путешествии. Легкой дороги
За легкими дорогами — это не ко мне.
В моих маршрутах дороги получаются непростые, но интересные.
А отчет готов:
https://bikelifeforms.ru/блоги/двинуть-вдоль-двины