15 декабря 201615:53

Велопоход вместе с нами. FAQ: велопоходы, покатушки, туризм

Недалеко от Ельца

За более чем 20-летнюю карьеру велосипедиста и особенно после создания блога «Велосипедные формы жизни» в мой адрес частенько поступают вопросы относительно моего стиля катания на велосипеде и велопоходов. За последние 10 лет у меня сложился дружный коллектив товарищей по увлечению. Этот коллектив периодически в разном составе организует и проводит различные велосипедные мероприятия. Правда, их анонсы в открытом доступе мы публикуем нечасто.

Связано это прежде всего с отсутствием свободного времени и тем, что на событие может откликнуться большее количество потенциальных участников, а также с тем, что любого человека, который отправляется с нами в более или менее длительный поход, всегда воспринимаем как надежного друга, а не случайного попутчика. Поэтому кататься большими группами — это совершенно не наш стиль. Максимальная группа в нашем походе — 8 человек. Но обычно численность нашей группы составляет 2-4 человек.

 

В этой заметке я собрал ответы на вопросы, которые когда-либо получал от потенциальных участников наших поездок.

Мотивация для велопоходов

Главная мотивация наших поездок — это отдых. Отдых от шумного города, отдых от городского транспорта, от толпы, отдых от работы и прочих дел.

Помимо отдыха немаловажным фактором является физкультура. Т.е. физическая составляющая наших походов стоит далеко не на последнем месте.

 

Об «энергетической» составляющей тоже не стоит забывать. Именно на природе, в полном безлюдье и относительной удаленности от крупных городов и поселений человек стряхивает с себя всю грязь и напряжение города и наполняется чистой силой и природной энергией.

Я считаю, что лес — очищающая сила. Деревья, как антенны, распространяют благотворную энергию Земли. Реки, ручьи и озёра — это просто сказочные источники природной энергии невероятной силы. Поля и луга позволяют оценить красоту и могущество природных ландшафтов. Грунтовые просёлочные дороги — это не только средства связей пункта А и Б, но и средства энергетической связи.

 

Познавательная мотивация тоже очень важна. Нам интересны красивые ландшафты, реки, озера, заброшенные памятники архитектуры, небольшие уютные городки, история и краеведение. Однако, несмотря на интерес к рукотворным местам, нами больше движет мотивация познания красот природы, малоезженых дорог, поэтому мы редко тратим более 2 часов в день для осмотра памятников архитектуры и посещения музеев.

 

Итак, наша мотивация — это медитация, отдых души, физкультура тела, наслаждение природой и общением с единомышленниками, крепкий сон на природе, купание в водоемах и прокладка новых велосипедных маршрутов в относительно небольшой удаленности от Москвы.

Продолжительность велопоходов

Если не брать в расчет однодневные и двухдневные выезды в радиусе 100-150 км от Москвы, то продолжительность одного нашего похода составляет от 3 до 12 дней. Чем дальше от Москвы, тем дольше длится сам поход. Так, по Крыму мы обычно катаемся около 2 недель, а по менее удаленным областям (Тульской, Липецкой, Воронежской, Калужской, Орловской и другим) — 3-7 дней.

 

Если от Москвы до точки старта 700-800 км, то заброску туда мы обычно осуществляем на ночных поездах, чтобы не тратить на дорогу световой день. Если 300-400 км, то мы иногда пользуемся личным автотранспортом или утренними сидячими поездами.

Таким образом, катаясь с мая по сентябрь-октябрь, мы совершаем 4-5 походов продолжительностью от 4 до 10 дней.

Во-первых, за такой срок можно хорошо отдохнуть, сменить обстановку, нагрузиться физически, успеть соскучиться по родным и домашнему уюту. Во-вторых, такой срок обусловлен нашей рабочей деятельностью, так как выбраться подальше зачастую не позволяют дела. Ну, и в-третьих, свой большой отпуск мы обычно проводим на море в жарких странах, а для подобного рода выездов берем отгулы, используем праздники и выходные дни, работаем сверхурочно или берем отпуск за свой счет.

Километраж велопоходов

В однодневной поездке по Московской области наш километраж составляет от 60 до 140 км, в среднем 80-100 км.

Если говорить о велопоходах на 3 и более дня, то по статистике за 5 дней мы проезжаем около 400 км (~80 км в день). Бывает, что в один день мы можем проехать 110 км, а на следующий день расслабиться и сделать всего лишь 50 км (а в среднем выходит 80 км в день).

 

Точных планов относительно дневных, да и общих пробегов мы не строим, а действуем всегда по обстановке, здоровью, погодным и дорожным условиям. В хорошем, красивом безлюдном месте мы можем устроить полудневку, где отдыхаем, купаемся и восстанавливаем силы. Но больше одного дня на одном месте проводим редко.

При планировании велопохода на 4-7 дней мы берем в запас лишний день, чтобы спокойно завершить поход. Многое зависит от физической формы участников, настроя группы. Бывает, что мы проезжаем всего по 40 км в день, купаясь и загорая на морях и реках или прячась от непогоды в палатках.

Количество не должно быть в ущерб качеству. Главное — не стоять на месте, а двигаться вперед!

Тип дорог, которые мы выбираем

В любом походе мы стараемся выбирать грунтовые дороги хорошего качества. Если на месте оказывается, что проезд по ним затруднен, то мы без проблем воспользуемся асфальтовой дорогой без частого автомобильного трафика — тихие асфальтовые дороги мы любим и не избегаем. Они дают нам возможность отдохнуть от тряски на сложных грунтовых участках.

Примерное соотношение асфальта к грунту в наших походах составляет 40 на 60. Мы редко когда будем катить целый день по асфальту. В то же время мы никогда не сунемся на полное бездорожье с грязью или глубокими песками, зная, что совсем недалеко есть тихий асфальт. А вот шоссе с большим количеством машин мы всегда предпочтем любой грунт.

Мы редко пользуемся чужими треками, предпочитая самим узнавать и познавать окружающий нас мир. Идеальный день в походе для нас — это постоянная смена природных ландшафтов и дорог. Скажем, сначала около 10 км полевой грунтовки, затем 12 км тихого асфальта, 15 км леса, 15 км «грейдера», небольшой брод, опять грунтовка и опять асфальт.

В последние годы мы все больше склонны кататься по грунтовым дорогам, а на асфальт выезжать только в случае необходимости. К примеру, в трех последних походах по Воронежской области асфальта было всего от 15 до 30%.

Темп и средняя скорость движения 

Утром мы вкатываемся в ходовой день не спеша, а вот к вечеру зачастую начинаем “лосить”, чтобы к привалу выжать из себя избыток энергии. Однако в целом ездим мы не быстро, и где-то даже медленно. По ровному асфальту на груженом велосипеде в длительном режиме педалирования мы редко едем более чем 20 км/ч; по грунтовым дорогам наша скорость редко превышает 16 км/ч. Это — средние значения, и нам не чуждо как быстрое и агрессивное вкручивание на отдельных участках, так и совсем медленное движение в случае встречного ветра, долгого подъема или неровного дорожного покрытия. В особо крутые горки мы скорее пойдем пешком, нежели будем тратить силы. В больших походах мы стараемся ехать совершенно не напрягаясь, чтобы уберечь силы на всю дистанцию. Общая средняя скорость за 1 ходовой день с учетом всех остановок составляет не более 10 км/ч.

Категорийность походов

Мы навряд ли поедем в какие-либо серьезные горы, где велосипед большей частью надо будет тащить на себе, а спуски проходить не в седле, а с велосипедом в руках. Нам чужды различные справки и прочая бюрократическая ерунда. Но в наших походах встречаются и топкие болота, и глубокие пески, и крутые крымские горы. Мы навряд ли поедем в поход, если прогноз погоды будет неблагоприятным. Обычно все наши походы имеют 2-3 категорию сложности.

Поездки за границу

Так уж повелось, что за границей мы отдыхаем вместе с семьями, а на велосипедах путешествуем по родной России. Это не значит, что подобные поездки мы не планируем практиковать. Но, как правило, примерные даты нашего похода планируются за 1-2 недели, а точные даты поездки мы определяем по погоде всего лишь за 2-3 дня до выезда. А при таком подходе спланировать поездку за рубеж весьма непросто. Да и в целом кататься на велосипеде по России и СНГ куда более удобнее и дешевле. Да и велосипеды будут целее, когда ты перевозишь их поездом, а не самолетом.

Места ночевок в походе 

Мы бодро крутим педали наших велосипедов, чтобы потом хорошо отдохнуть вечером на привале. Это аксиома. Замечено, что общее впечатление от похода часто зависит от мест ночевок. Для установки лагеря мы выбираем спокойные, безлюдные и красивые места. Это может быть опушка соснового леса, вершина крутого косогора над рекой, а, возможно, мы выберем березовую посадку с удивительным видом на поле пшеницы и горизонт, или же холм с одинокой березой и низкой мягкой травой.

 

Выбирая место для ночевки, мы всегда первое место уделяем безопасности. Основным критерием выбора места является отсутствие возможности проезда автомобиля к месту лагеря, а также невидимость лагеря с окрестных дорог и населенных пунктов.

Перед ночевкой, если стоит не особо холодная погода, мы по возможности стараемся посетить любой чистый водоем, чтобы искупаться и помыться. После чего переодеваемся в чистую одежду и едем искать само место ночевки.

Мы редко когда ставим лагерь на берегу реки и водоемов по причине частого появления в этих зонах непрошеных гостей. Мы всегда выберем уютное чистое место в 200-300 метрах от реки и дороги вдоль нее, нежели встанем там, где может проехать пьяная компания или просто отдыхающие. Практика показывает, что в малонаселенной местности от людей можно ждать всего что угодно. К тому же, во время сна в палатке человек особенно уязвим, а о снаряжении и велосипедах здесь говорить вообще не приходится.

С другой стороны, мы установим наш лагерь у реки или небольшой грунтовой дороги, нежели в темном сыром лесу, высокой неприятной траве или возле болота. Места ночевок мы обычно прикидываем еще дома при составлении плана похода. А где конкретно вставать — решаем уже на месте. Ради хорошего места для лагеря мы всегда не прочь проехать десяток-другой лишних километров под вечер.

Распорядок дня в велопоходе

Обычно мы никуда и никогда не торопимся. Спешка, как говорится, нужна при ловле блох, а в походе нужна размеренная, спокойная жизнь, лишенная торопливости и спешки.

Просыпаемся мы обычно в 7-9 утра. Мы стараемся никого не будить, пока это возможно. На утренние сборы у нас обычно уходит около 2 часов.

Ходовую часть маршрута мы начинаем обычно в 10-11 утра. Едем неспешно. Обедаем мы около 15:00 где-нибудь возле водоема для совмещения обеда с купанием. На обед обычно у нас уходит около 1,5 часов. Далее снова движение по маршруту. Около 18:00 мы смотрим карту на предмет места ночевки. Искать само место для лагеря мы начинаем с 19:00 (если день короткий — то до заката). С 19:00 до 21:00 мы стараемся уже встать на привал. Около 23:30 ложимся спать.

Замечу, что это примерный распорядок нашего дня. Последние годы мы стараемся выезжать пораньше и заканчивать ходовой день также пораньше.

Все продумать и предсказать невозможно. Погода, дороги и сама природа зачастую вносят коррективы в наши планы. «Хочешь насмешить Бога — настрой побольше планов», поэтому особых планов мы не строим, а действуем всегда по обстановке. Наша группа может разделиться только в случае крайней необходимости. Мы всегда едем все вместе.

Питание в велопоходе

Минимальный запас продуктов мы везем из дома. Остальное закупаем на старте в крупных сетевых магазинах или на рынке. Для покупки продуктов у нас общая касса. Каждый участник похода скидывает в эту кассу заранее оговоренную сумму, на которую покупаются продукты. Основу нашего рациона составляют крупы, овощи, продукты с высоким содержанием быстрых углеводов. На завтрак мы часто варим каши, едим йогурты или творог. Завариваем кофе, чай или какао. На обед мы часто делаем хороший перекус. Суп из сублиматов, нарезанные овощи, бутерброды с сыром или колбасой. На ужин обычно гречка, печёная или вареная картошка, кабачки, баклажаны, макароны, бастурма или какое-либо мясо. Если есть возможность сделать в походе шашлык, мы этой возможностью пользуемся.

Во время движения по маршруту мы едим сушки, галеты, бананы, финики, орехи, сухофрукты, шоколад. Одним словом, питание составляет важную часть похода. Приготовление пищи для нас — это некий ритуал, это возможность собраться вечером всем у костра в ожидании какого-либо вкусного блюда. С другой стороны, мы достаточно просто относимся к еде, и можем довольствоваться малым. Еще раз подчеркну, что питание у нас общаковое, и мы вместе решаем, что мы будем готовить на завтрак, обед или ужин.

Вегетарианство в велопоходе

Вегетарианство или веганство в наше время довольно модные тенденции в сфере «оздоровления» организма. И хотя подобных взглядов на питание мы не разделяем, против вегетарианства мы ничего против не имеем. И где-то даже будем рады научиться приготовлению новых блюд. Но встречаются люди, которые пропагандируют и навязывают именно свой образ жизни и диету. С такими индивидами нам явно не пути. Мы едем в поход отдыхать и расслабляться, а не слушать нездоровые яростные лекции адептов разных сект альтернативного питания.

Отношение к алкоголю и курению

Отношение к алкоголю в нашей группе компромиссное. Иногда после хорошего дневного пробега мы не откажем себе в бутылочке хорошего пива или вина. Но никак не каждый день! Крепкий же алкоголь мы употребляем крайне редко. Либо в холодную погоду, либо в случае какого-то праздника. Выпить мы можем, но позволить выпить лишнего — никогда.

Если вы любите выпить и будете прикладываться к бутылке у каждого магазина или привала, то, вероятно, нам с вами не совсем по пути; с другой стороны, если вы при этом ведете себя совершенно адекватно, не задерживаете группу и не создаете никому никаких проблем, мы будем рады вас видеть в нашей компании.

Что касается курения, то практически все велосипедисты в нашей компании некурящие. К курильщикам мы относимся терпимо и не откажем в участии в каком-либо нашем мероприятии. Главное — не создавать неудобств некурящим.

Отношения к наркотикам в нашей группе крайне негативное.

Лидерство и организация в группе

Как такового, лидера в походе у нас нет. Однако всегда есть человек, на чьи плечи ложится основная часть по организации похода. Именно он задает тон общения, график движения, отдыха, питания в группе. Частенько в наших походах мы разграничиваем полномочия между разными людьми. Кто-то отвечает за питание, кто-то за финансы, кто-то за навигацию, а кто-то за выбор места для ночевок. Группа у нас дружная, поэтому разногласия возникают крайне редко. Причина тому — разграничение полномочий между участниками, уважение друг к другу и настоящая, верная дружба.

 

Бывает, что один человек хочет поесть в столовой, а другой на природе. Один хочет поставить палатку в лесу, а другой в поле. В первом случае вопрос будет решаться исходя из целесообразности подобного питания, а во втором случае палатка будет установлена на краю леса.

В любых, даже самых противоречивых вопросах типа «как и куда ехать» всегда находятся компромиссы путем уступок одного человека другому. Во главе принятия тех или иных решений ставится прежде всего безопасность и здоровье группы. Организатор похода всегда имеет право решающего голоса, но до этого доходит крайне редко. К новичкам и людям, которые впервые оказались с нами в походе, мы всегда прислушиваемся, однако свои сложившиеся традиции подстраивать под новых людей вряд ли станем.

Межличностные отношения в походе, разрешение конфликтов

Отношения в группе между людьми строятся прежде всего на взаимоуважении, взаимовыручке и желании каждого человека быть частью сплоченной группы для получения как можно большего наслаждения от велопохода. Мы никогда не будем напрягать друг друга громкими разговорами, если кто-то уже спит, а кто-то хочет посидеть и поболтать у костра. То же самое касается портативной музыки. Каждый волен слушать, что ему вздумается, но только в наушниках, чтобы не мешать другим. Уважение друг друга — наше кредо.

Если нам что-то не понравилось в вашем поведении, мы можем сделать вам замечание, но это будет сделано максимально корректно, без укоров и претензий. Однако порой встречаются люди, которые, несмотря на все замечания, могут вести себя агрессивно, некультурно и по-хамски. С подобными индивидами мы быстро прощаемся.

Замечено, что для успешного прохождения маршрута и получения положительных эмоций от людей требуется прежде всего уважение к другу и возможность идти на уступки. Мы вряд ли поедем снова в поход с человеком, который будет «пукать» во время обеда, будет сорить или у которого отсутствуют навыки элементарной гигиены.

Общение в походе

Что может быть лучше интересного человеческого общения? Ничего! Мы очень ценим и любим интересных людей с хорошим чувством юмора, обладающих широким кругозором. Поэтому, если вы решили отправиться с нами в поход, то оставьте весь негатив в шумном городе, улыбнитесь и наслаждайтесь природой вместе с нами. Мы спокойно общаемся, шутим, веселимся, вместе думаем о решении насущных и мировых проблем, избегая споров о политике и религии. Никаких -измов, никакой пропаганды и насаждения.

Если вы по своей природе человек назойливый, любите говорить без умолку и беспокоить участников похода своим излишним вниманием, то нам с вами также не по пути. В наших походах все хорошо в меру — и километраж, и сложность, и питание, и человеческое общение.

Чего ждать от нас

От нас вы можете ждать поддержку и помощь при прохождении любого маршрута. Отправляясь с нами в велосипедный или какой-либо другой поход, вы можете быть уверены, что вас никто не бросит и всегда будут ждать. Если ваш велосипед сломался, то мы постараемся починить его. При возникновении каких-либо травм мы всегда окажем вам посильную помощь, а при необходимости сопроводим вас до медицинского учреждения. Если вы ощутите себя обузой ввиду отсутствия должной физической подготовки, мы поможем вам добраться до общественного транспорта. Если вы не уверены в своих физических силах, то катание вместе с нами может стать для вас невыполнимой задачей.

Что нужно от вас

Без предварительной «скатки» в свои многодневные походы мы редко кого берем. Исключения бывают при длительном интернет- или телефонном общении, когда мы уверены в человеке.

Мы открыты для общения и всегда рады новым друзьям. Заметьте — именно друзьям, а не попутчикам. Так как любого человека, который отправляется с нами в более или менее длительный поход, мы воспринимаем как надежного друга, а не случайного попутчика. Если у вас нет опыта подобных походов, то это не беда! Мы  поможем подобрать вам необходимое снаряжение или велосипед. Будем рады помочь и научить всему тому, что умеем сами. Ну, а для того, чтобы отправиться с нами в поход, вам нужно иметь:

  • желание и возможность уехать из дома на срок до 10 дней
  • полностью исправный и надежный велосипед. Если вы не уверены в своей технике, не поленитесь показать ее нам перед походом
  • физическую подготовку, позволяющую преодолевать 60-80 км в день на велосипеде (если подобной физподготовки у вас нет, но есть твердое желание достичь желаемого, то мы можем устроить для вас серию несложных однодневных выездов и распишем план тренировок)
  • желание стать частью дружной и веселой команды единомышленников
  • быть адекватным, воспитанным и современным человеком
  • связаться с нами по Интернет-каналам или телефону и договориться о скатке (небольшом однодневном походе) или просто встрече. Контакты
  • хорошее настроение

Однодневные и двухдневные походы выходного дня

В теплое время года мы всегда организуем короткие выезды недалеко от Москвы. Заявить о своем участии в них может любой желающий. Для этого достаточно написать письмо на электронную почту и позвонить по телефону, которые можно найти в разделе контакты.

 

Как было отмечено в начале статьи, километраж в подобных походах составляет от 60 до 140 км за 1 световой день. Выбирать маршрут мы стараемся по ветру. Численность группы в данных мероприятиях у нас небольшая. В целом, если вы новичок, но хотите развиваться в плане велотуризма дальше, мы всегда можем спланировать километраж похода под вас. С другой стороны, убежденным тихоходам лучше остаться дома. Мы вряд ли получим удовольствие от похода, если будем ждать вас на каждом повороте.

Коммерческие велопоходы

Опыта подобных походов у нас нет, хотя периодически и поступают предложения (в основном — от людей без опыта) провести ту или иную небольшую группу людей (супружеская пара, семья) по какому-либо велосипедному маршруту и научить основам велотуризма или веломеханики. Знайте, что у нас всегда есть возможность рассмотреть ваши предложения и предложить какие-либо варианты маршрутов различной сложности и удаленности от Москвы.

Что взять с собой в велопоход

Данный список составлен исходя из более чем 12-летнего опыта велопоходов. Практика показала, что все эти вещи так или иначе могут пригодиться в различных ситуациях. Данный список подходит для комфортных походов в летне-осенний период.

Снаряжение для велопоходов

Личное снаряжение для велопохода

1. Зубная щетка

2. Маленькое полотенце из микрофибры

3. Кружка для чая, миска для первых и вторых блюд, ложка

4. Лекарства (показанные именно вам)

5. Тонкие шерстяные носки

6. Тонкие х.-б. носки (вторые одеть на себя сразу)

7. Шлепанцы для стоянок и купания

8. Запасные трусы (желательно обтягивающие боксеры). Вторые одеть на себя сразу

9. Термобелье (верх и низ) для сна и на случай холодной погоды

10. Тонкая шапка для сна, а лучше бандана типа «Buff»

11. Кепка по желанию

12. Защитные очки

13. Теплая флисовая куртка, или тонкая куртка с утеплителем типа Primaloft / Climashield

14. Майка с длинным рукавом (можно использовать термобелье или тонкую ветровку)

15. Тонкие перчатки для работ на привале

16. Тонкий коврик для отдыха на природе

17. Надувающийся коврик для сна в палатке

18. Ветровка от ветра и легкого дождя

19. Тонкие штаны для вечернего привала и езды в случае похолодания

20. Мобильный телефон

21. Документы

22. Налобный фонарь

23. Спальный мешок

24. Подготовленный к походу велосипед, рюкзак, багажник

25. НЗ — денежная сумма в размере 5000…10000 руб.

Общественное снаряжение для велопохода

1. Газовая горелка и переходник на баллоны

2. Баллоны с газом в зависимости от количества дней в походе

3. Посуда для приготовления пищи

4. Небольшая портативная пила для дров или выкоса травы

5. Зажигалки 2 шт.

6. Палатка (возможно, каждый берет свою)

7. Мыло детское

8. Шампунь (или детский шампунь-мыло, чтобы меньше тащить)

9. Губка для мытья посуды

10. Зубная паста

11. Крем от загара

12. Медицинская аптечка

13. Велосипедная аптечка (расширенный набор)

14. Насос для велосипеда

15. 4 запасных велокамеры

16. Продукты в поход (сублиматы)

17. Карта местности, спутниковые снимки, GPS-навигатор

18. Маникюрные ножницы

19. Бурдюки для воды 1-2 шт. в зависимости от вместимости

20. Зарядное устройство для телефонов, powerbank, кабели

21. Батарейки для фонариков и GPS-навигатора


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Очень серьезное и полезное описание всего необходимого из условий приятного путешествия. С правильным приоритетом в организационную и психологическую составляющие. Материально технические вопросы не так актуальны и решаются всегда по мере возникновения трудностей. Поломки и травмы становятся пустяками если в коллективе здоровая обстановка.
    В данном вопросе очень важна личность лидера, и чем больше участников, тем пропорционально его роль возрастает. Хаживал я когда командор проявлял себя только при размешивании спирта или наоборот, когда от диктаторской дури команда хотела придушить его. И то и другое извращения убивающие большую часть удовольствия от путешествия. Опять же и участники иногда попадаются такие, что куда деваться.
    В общем все правильно и все по делу. За фотографии отдельное спасибо, очень здорово.

  2. Владимир Кулигин:

    Участники, такие участники. Поэтому я не катаюсь с кем попало… Обстановка в коллективе очень важна. Диктатор из меня вообще никакой. То же самое и Максим с Димой очень гибкие люди.

  3. Роман(Пенза):

    Здорово! Давно мечтаю с вами скатнуть, да вот тоже — заботы. О себе: достаточно вынослив, лоялен, не курю, пью как и вы, но есть грешок один или даже два — люблю поговорить и иногда матюкнуться. Борюсь с этими недостатками, но не всегда успешно.
    Надежды познакомиться и скатнуть в вашей дружной компании не теряю всё равно.

  4. Easy_Cyclist:

    Фотографии в разделе «Категорийность походов» не отображаются и требуют логина в гуголу.

  5. 2М62У:

    И у меня тоже не отображаются.
    Что-то тут явно не так.
    Очень странное совпадение.

  6. Да, надо мне написать статейку про то, что беру с собой во многодневки. Вот допишу очередной рассказик, переборю лень, чтоб вынуть и разложить все и сфоткать… тогда напишу! Ну, до апреля точно напишу, там уже все равно придется раскладывать (я надеюсь) для нового похода в неведомые дали. =)

  7. Роман:

    Очччень полезный FAQ, по многим аспектам — и не только техническо-организационным. Володя, спасибо за материал!
    Дмитрий, конечно, не поленись 🙂 и напиши — польза от таких материалов огромна, особенно, когда человек «протянул» этот свой опыт уже не через одну многодневку.

  8. Иван Гонтюрев:

    Вопрос к уважаемым опытным походникам.
    На пвд 1-2 дня в качестве велорюкзака или сумки какой объем будет оптимальным?
    СИтуация когда везешь с собой горелку с балоном и небольшой кателок для готовки. Ну и тот минимум, что описал Владимир.
    На спине не люблю возить ничего (особенно летом)
    Спасибо!

    1. Владимир Кулигин:

      Если снаряжение компактное, и не тащить лишнего, то без проблем хватит 40-50 литров. Я езжу с 45 литровым. Для походов более чем на 3-4 дня я уже беру 60 литров. Места очень много с запасом даже остается.

    2. В однодневные велопвд езжу с АВЛовским 40 литровым Вело-ОВАЛом на багажнике. Доволен.
      Ремнабор, куртка, термос или котелок с горелкой, всякая мелочевка влезает без проблем.

      В велопвд с ночевкой использую 100 литровый рюкзак- штаны от того же АВЛ.

      Объем рюкзака сильно зависит от многих факторов. Иногда в велопоходе на месяц 60 литров будет достаточно. А иногда на 2 дня приходится 120 литровый баул тащить.
      Если общественности это интересно, можно обзор разных велорюкзаков сделать.

      1. Иван Гонтюрев:

        Максим, кмк это одна из интересных тем, палатки конечно это здорово и сон очень важен, но перевезка шмурдяка не менее важная тема.

  9. Иван Гонтюрев:

    Владимир, вот не нашел у вас в снаряжении описание как мне кажется одного из важных элементов в походе 🙂
    Если не секрет, запалите рюкзак пожалуйста.
    Вот кстати вопрос, на верх что нибудь цепляется (палатка/пенка) или все внутри?

    1. Владимир Кулигин:

      ПИК 99 — 65 ЛИТРОВ
      Второй no name — 45 литров, фотографии есть в отчетах, в разделе «репортажи» сейчас с телефона долго искать.

      Считаю, что ПИК 99 (65 ЛИТРОВ) — самым адекватным и продуманным рюкзаком из всех 5-6 которые я когда либо использовал. Как влитой сидит на багажнике, не рвется, молнии сделаны качественно, влезает все что нужно и даже больше для двухнедельного похода. Другие варианты, я сразу же скидывал на барахолке после первой же поездки.

      Так же можете посмотреть очень годные сумки от компании ortlieb — https://www.ortlieb.com/en
      Полностью непромокаемые, технологичные, удобные.

      Ну и подумать и о таком варианте, который я часто использую в коротких походах.
      http://www.bikepacking.com
      Велосипед гораздо лучше управляем,в разы выше средняя скорость. Берешь только самое необходимое.

      Когда дойдут руки, более подробно напишу о снаряжении, было бы время как говориться.

  10. Алексей:

    Есть у вас ограничения по возрасту для участия в походе?

  11. Тоже мечтаю ближе к лету поехать ! но опыта нет максимум 30км. Обязательно буду связываться с вами (если конечно возмете ))для совместного похода на выходные !

  12. Владимир:

    искал этот рюкзак пик99 такого нету))Палатка да есть!в Минске искал!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост