Золотое ПолуКольцо 2016. Дни 13-14: Заволжье и нижний НН — BikeLifeForms
 
3 января 201723:37

Золотое ПолуКольцо 2016. Дни 13-14: Заволжье и нижний НН

[начало тут]

Ночью вокруг стоял гул насекомых – видимо, это крылатые муравьи. Их ловят пауки, и за ночь они оплели мой байк. А кровососов нет!

Вдруг слышу шорох неподалеку. Ох, как неохота мне общаться с местными… Но «местным» оказывается мощный кабан, побежавший рысцой! Я испуганно стучу титановой посудой, и кабан ускоряется, перепугавшись еще больше.

 

привал-ночевка №12, меж полей

 

Между тем, погода так и продолжается – днем 25-28, ночью 17-20, и так обещают до конца месяца.

 

Пучеж, несмотря на название, оказывается городком с поздне-сталинскими (или ранне-хрущевскими) 2-3-этажными домами. В общем, ничего интересного, кроме нескольких зданий в стиле неоклассицизма.

 

рябины и народный суд

 

На самом деле, всё просто. В отличие от Юрьевца, историческая часть Пучежа скрылась под водой в 1950-х годах…

 

У одного из «Магнитов» две бабульки торгуют черной смородиной (пол-литра за 50р) и огурцами (около 1,5 кг за 35р). Очень кстати! Ведь смородину я пока не попробовал. Оставляю у бабулек вел и иду в «Магнит», пока они мне пересыпают смородину в пластиковую бутылку. Огурцы пришлось взять все 1,5 кг. Более того, остальные огурцы мне предлагают забрать за так – всё равно никто не берет, а выкинуть жалко. Но куда же мне столько?..

По словам бабулек, зарплаты и пенсии в Пучеже – 7 тыр, и без личного хозяйства приходится туго…

 

2-этажная улица

 

За Пучежем есть возможность на какое-то время уйти от шоссе, и я ей пользуюсь.

 

поля-луга-проселки ивановскиеполя-луга-проселки ивановские

 

Засим, преодолев два пеших моста, вновь гоню по шоссе.

И вот очередная область – Нижегородская. Появляются оформленные остановки. Асфальт становится ровнее, но на жаре воняет.

 

шоссе Пучеж-Чкаловск

 

Второй на сегодня уход от шоссе – в село с велосипедно-кошачьим названием Катýнки. (И да – оно оправдалось!)

В Союзном Государстве есть несколько селений с названиями типа К(Х)а(о)ту(ы)нь – возможно, у них общие корни. Хотя Катунь на Алтае восходит к тюркским корням.

 

храм Рождества, Катунки

 

В новой части села (ранее – поселка) у одной из 2-этажек вижу вишню с темными сладкими плодами, которые готовлюсь поглощать. Но тут ко мне подходит парень моего возраста со стремной, на первый взгляд, внешностью. Он интересуется велом, разбирается в его обвесе – в общем, довольно продвинут в этих вопросах. Пробует катнуть с моей поклажей на своем «Stels» — с ходу это не так просто! А я фоткаю местных котов (черно-белый – это кот Юры).

 

кот не лыком шит а этот кот скромный

 

Третий на сегодня пеший мостик, и вновь шоссе.

 

правление колхоза им. Разумовского

 

А третья срезка шоссе (и четвертый мостик) ведет меня в Чкаловск (ранее Василёво). Он похож на Пучеж, но поухоженнее. В городе есть музей Чкалова с самолетами, три памятника Ленину и даже «Ulmart outpost».

 

нереально вонючий отстой

нереально вонючий отстой!

.

ДК имени Чкалова. Сверху имеет очератния самолета

ДК имени Чкалова. Сверху имеет очератния самолета

 

У одного из памятников тусуются две девки и слушают не низкопробную попсу, не рэп и не блатняк, а Aerosmith! И вообще, создается впечатление, что в Нижегородской области культурный уровень повыше Ивановской.

 

 

С высокого обрыва открывается неплохой вид на водохранилище (если забить на запах), а вечернее небо будто сливается с водной гладью на горизонте.

 

Горьковское море цветет и попахивает часовня из бревен

 

Есть и причал, где пристают круизные суда. И я попадаю на стоянку теплохода «Михаил Танич», который был замечен 10 дней назад в Угличе!

 

теплоход Михиал Танич с руссо туристо (и не очень)

 

Из-за долгой жары вода в этих заводях цветет и неприятно пахнет, но руссо туристо (планктону офисному) наплевать на вонь и превышение ПДК по органике, ведь они на этот круиз копили целый год, если не больше.

 

купание руссо туристо в вонючей воде

 

Много вокруг прикольных названий: Закусихино, Ломки, Батманы, Карабасиха… Проскочив последнюю, я минут десять любуюсь красочным закатом.

 

р. Троца и сосенка

 

Прошлым летом я проезжал здесь по пути на Урал. После Чкаловска тихое шоссе вливается в Р-152 со стороны Иваново, и грядущие 20 км мне придется с этим смириться.

 

Проследовав без остановки прошлогодний «храм воздуха», в полукилометре от этой трассы я и привалился на краю леса. Хотя трасса закрыта холмом, но шум доносится ощутимый…

 

26 июля (день 13), +98 км (10:30-20:30), Сеготь ~ ПУЧЕЖ ~ Илья-Высоково ~ Катунки ~ ЧКАЛОВСК ~ Гребнево, итого 1181 км.

Больше снимков – на Я.Фотках.


 

Впереди непростой денек. Это было известно заранее. И оно более чем оправдалось: день трафика, горочек, ЭД9Э, затопленных дорог и внезапного, можно сказать, «happy end’а».

А теперь обо всем подробнее.

…Выезжаю на шоссе с привала, и тут по краю поля едут два комбайна. Вовремя я собрался – минут через 10 меня бы обнаружили.

 

Час спустя сворачиваю с Р-152 к плотине Горьковской ГЭС, а она меня встречает совсем другими цветами и запахами, нежели год назад!

 

цветуще-вонючее Горьковское вдхр.

 

Я стараюсь как можно быстрее проскочить эту вонь, а темно-серая бездна, ползущая с севера, подгоняет меня еще больше. Только бы успеть!..

 

И я успел.

Сначала – посмотреть послевоенную архитектуру города Заволжье, который образовался как поселок при ГЭС.

 

центр, ДК автомоторный техникум

 

Потом – купить разливной сидр за 100р литр. И прибыть на платформу Заволжье-Товарное за 4 минуты до электрички.

 

Почему не своим ходом? Чтобы миновать нижегородскую агломерацию с почти безальтернативной Р-152, ведь обход Балахны только начали строить.

И вообще, я не вижу зазорного в использовании попутного транспорта в неспортивных поездках. Смысл не в том, чтобы проехать весь путь в седле, а в сборе новых для меня данных. И последующей их передачи, в том числе и вам!

 

****

На платформе со мной успел поговорить уроженец Саранска и показать фотографии родного города, где я еще не бывал.

 

Километр езды здесь дороже, чем на Мск-узле, зато провоз байка – 10 р.

В вагоне две бабки активно обсуждали огород с ивановским акцентом, жалуясь на недостаток влаги. И упоминая, что в Москве дожди льют чуть ли не каждый день. Надо же! А у меня за 14 дней только один ливень, и то ночью!..

 

И вот назревает второй. Что быстрее – электричка или туча? Вышло примерно одинаково.

Выхожу в Сормово – жарит, и тучи догоняют. Но я успеваю запечатлеть центральную площадь района.

 

собор, Сормово универмаг Муравей

 

Наконец, оно ливануло. Какое-то время я стою под деревом, попиваю сидр и грызу орешки, но вскоре начинается ливень стеной – такой же, как дома в ночь перед отъездом! Быстро ныкаюсь под козырек магазина.

 

ливень-потоп

 

В сумме лило более часа, вызвав натуральный потоп в низинной части НН. Поэтому к центру, то бишь, «Вышнему» Новгороду я продвигаюсь медленно.

 

старое и не очень Главный Ярмарочный Дом

 

А на Канавинском мосту у впадения Оки передо мной предстает горка-огогорка!

 

нижний центр

 

И я решаю не лезть туда. Да, вся соль древности НН именно там, но потоп отнял у меня почти два ходовых часа. И, по-хорошему, здесь надо оседать в гостинице, в которой у меня пока нет потребности. Так что, как и Ярославль, оставлю верхний НН на будущее, ограничившись, так сказать, нижним посадом, что между мостом и кремлем.

 

кремль и трамвай нижний центр доходный дом Бугрова строгановский храм

 

Затем продолжаю путь по самой нижней улице, не догнав, что рано или поздно мне все равно придется лезть вверх.

Отъехав всего километр от ухоженного центра, упираюсь в заброшку, трэш и запустение.

 

мукомольный завод

 

Что ж, тогда вверх. Но не по оживленному шоссе, а по пешей дорожке через заросли. Местами асфальтированной, но с жесточайшим уклоном!

 

После всего этого стукнул уже седьмой час, и всё, что мне нужно – это покинуть мегаполис кратчайшим путем. Но я позволяю себе еще одну остановку – Парк «Швейцария», где озабоченно гуглю прогнозы. После ливня посвежело до +22, но сейчас для меня главное, чтоб он не повторился под вечер!

 

мрачная Ока

 

…Заканчивается черта города, и после тротуаров и поребриков я получаю каменистую обочину и плотный трафик с фурами. НН до сих пор не имеет законченной объездной дороги!!

 

Километров через 10 этой опасной холмистой жести я вижу указатель на храм и источник – всего 1 км, почему бы и не заехать? Но где один – там и два: русский километр – это как американская миля.

 

храм из бревен, Сартаково Сартаково

 

А тут не только храм, но и духовный центр, музей «Березополье» и все такое!

 

У родника-часовни – две купели, «братия» и «сестры». В них проведено освещение, причем свет включается автоматически по датчикам присутствия! И я всё больше проникаюсь искренним уважением к тем, кто так постарался. Низкий поклон!

А вокруг – ни души, все уже сидят по домам. Завожу свой титаниум внутрь и закрываюсь на щеколду. Вода мутноватая, но это из-за древесины. И не такая холодная, как в той июньской орловско-тульской, но тоже хороша. Трижды окунаюсь и еду в ближайшую лесополосу. Поразительно, но почва под ней сухая – дождя здесь не было! Ну, а несильный шум от ЖД и трассы (до них 2 км) мне не страшен.

 

27 июля (день 14), +79 км (10:30-20:30), Пурех ~ ЗАВОЛЖЬЕ, Н.НОВГОРОД ~ Сартаково, итого 1260 км.

Больше снимков – на Я.Фотках.

 

<= Юрьевец | ПРОДОЛЖЕНИЕ: день 15 — Горбатов =>


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Дима Красавин:

    Закат в Березополье красив. А скорость, с которой проезжаются областные центры, удивляет. Вечерний вид из Кремля на Стрелку запоминается надолго, тап можно час любоваться и думать о вечном, так тихо. Жизнь коротка, когда ещё раз доберёшься…

    1. Тут не судьба была. Время. И тучи, серая муть на небе, не смотровая погода, и это заметно. Доберусь еще не раз — эта точка узловая на восток. -)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост