Давненько мы с Володей не скатывались – минул почти год. И вот появилась возможность проехаться вместе по живописной долине Осетра, правого притока Оки. Одна только загвоздка: не люблю я ездить против ветра, да еще сильного. Поэтому мы решили двигать к Осетру с разных направлений: Володя с Валерой – с запада пятничным вечером, а я – с востока субботним днем. А в ночь с мая на июнь – общий привал.
Одних только красот мне как-то мало, нужно что-то еще. Этим довеском стала ЖД ветка Узуново-Рыбное, вдоль которой мне давно хотелось проехать.
При заброске к точке старта я дважды схитрил:
Выйдя на платформе Коломна, где нет турникетов, проехал 3 км через промзону до станции Голутвин, где в автомате приобрел билет на местную рязанскую электричку. Сначала хотел слезть во Фруктовой, но позже передумал и вылез в Алпатьево, сфоткав в вагоне схему вышеуказанной ветки.
Участок ЖД Москва-Рязань примечателен тем, что является единственным в РФ с левосторонним движением. Второй путь был построен в 1870 году по проекту англичан.
Все фотки можно увеличить нажатием (удобно с ПК).
.
Перед деревней Курово сделал грунтовую радиалку в сторону от дороги – к месту, где на Wikimapia указан «странный холм». И эти «лишние» 6 км сходу попали в тройку самых красивых мест этого велопохода. Более того, здесь планируется к созданию микрозаповедник «Cуходольный луг у деревни Курово».
.
.
Возвратился на шоссе и после пересечения реки Меча повернул к границе областей.
.
Соседние деревни двух областей находятся в полукилометре друг от друга, но дорогу между ними я нашел не сразу. А по случаю успешного пересечения границы купил по ту ее сторону живое рязанское пиво «Хмелефф».
Далее, выражаясь языком широко известного в узких кругах ЖД-одержимого гр-на Болашенко, мной были объезжен и зафотодокументирован участок линии Узуново-Рыбное от пл. Житово (о.п. 60 км) до станции Макеево-Московское. Но, в отличие от Болашенко, весь путь пошпально я не фоткал, а только платформы, станции и некоторые интересности. Например, показанный на схеме 59 км является путевым постом у начала двухпутной вставки, но на его будке висит расписание электричек и даже изменения в нем! То же висит и на заросшем здании у исчезнувшей пл. 47 км. Эта форменная тупость продолжается много лет.
.
Более того, 53 км на деле является таким же постом, как и 59 км, а подобие платформы находится в 1,5 км западнее и называется «Костёнково», но на схеме не отображено!
До следующей на запад, уже полноценной платформы Латыгоры – всего 700 метров! Причем, в отличие от Костенково, подход к ней затруднен зарослями даже со стороны поля. Но я еще больше затруднил себе задачу, почему-то решив пробраться к ней с севера, дачами и лесом, по грунтовкам которого навернул загогулину километров на десять!
Небольшой кусок Рязанщины кончился, и вот я снова в Мос.области. А полевые грунтовки в этих краях тряские, и не только из-за тракторных следов: почва подвержена рассыханию.
.
За станцией Макеево много мест, где растут конусообразные березки, издалека похожие на небольшие туи или кипарисы. Здесь мне очень понравилось.
.
Наконец, после 3-часового ПВЖД, смыв пот из ручейка под очередным ЖД мостом, я направился к месту общего привала, пообещав себе «добить» оставшийся участок ветки. Уж больно она необычная.
.
.
.
Созвонившись с Володей, уточнил координаты и прибыл на привал засветло, накатив 98 км с моей любимой общей средней 12 км/ч.
Утро второго дня выдалось ленивым, и я не стал задерживать товарищей, двинувшись на полчаса позже.
Третье по счету красивое место (но не третье по красоте!) – это, несомненно, долина Осетра. На живописных грунтовках попутный ветер меня разгонял до 50 км/ч, и я быстро достиг Зарайска.
.
.
.
.
.
Немного поколесив по городу, в его центре снова объединился с Володей и Валерой, и мы погнали дальше вдоль Осетра.
.
.
В селе Протекино мы зашли в магаз, где обнаружилась вкуснейшая зарайская выпечка! То ли луковую, то ли чесночную лепешку я умял подчистую, что и показано выше на фотке. Хотел купить еще, но, увы, меня опередил местный житель.
А в селе Сенницы мы попрощались – товарищи держали путь дальше вдоль Осетра и Оки до Коломны, но я так уже ездил два года назад, и хотелось чего-то новенького. Достав наушники, врубил Dolores O’Riordan из Cranberries и бодро покатил в сторону города Озеры.
.
Озеры – не Зарайск, здесь не так много интересного, хотя город оставил хорошее впечатление.
.
.
Проехав несколько км вдоль Оки до Тарбушево, свернул на север. Перекусывая на автобусной остановке, наблюдал странную котенку, которая все норовила выбежать на дорогу кому-нибудь под колеса…
А дальше я с маршрутом промахнулся. Ничего особенного не увидел – скучные деревни и дачи. Ну, разве что вот это:
После этого непонятного строения предстоял межрайонный перелаз между березовых лесов, довольно нудный и унылый.
Выбравшись на асфальт у деревни Госконюшня, задал курс на неудобную мне Павелецкую ЖД. Но сдуру вместо Шугарово (где уже был когда-то) поперся в Михнево, ничего принципиально нового не увидев и словив 8 км окружной трассы А-108. В итоге, накатив 130 км со средней 13,5 км/ч, загрузился в электричку почти в сумерках, а домой приехал посреди ночи.
Трэк был немного подправлен, так как у Озер вышел пробел записи (соответственно, некоторые фото в альбоме на Я.Фотках не имеют привязки к координатам).
Конец второго дня — яркий пример того, когда километров много, а толку мало. Не то, чтобы я этим испортил ВСЮ поездку, но ложку дегтя добавил. Лучше бы ехал с Володей до Коломны…
А Осетр – это одна из жемчужин Подмосковья, и я еще туда обязательно вернусь. Не повторяя былых ошибок.
Желаю всем красивых дорог и попутного ветра!
31 мая ~ 1 июня 2014 года.
Интересно, а вот эти махинации с билетами — часть маршрутной карты? То есть идея в том, чтобы в принципе не заплатить РЖД за проезд там, где это возможно? Или ещё что-то?
Не совсем. Платить нужно — все же у нас пока не безденежная экономика, как в Star Trek, чьим любителем являюсь.
В провинции я всегда плачу полную стоимость — в надежде, что это хоть как-то дополнит местный бюджет. А вокруг Мск ЦППК/РЖД получает сверхприбыли от огромного потока хомячков и офисного планктона, прожигающих часы своих бессмысленных и беспощадных жизней. А если учесть, что Мск и область просто монстры, пожирающие страну, то вообще… Так что вот. 2р/км — перебор, 1,5р/км — еще терпимо, и стараюсь платить не больше.
На метро и ТАТ вообще не езжу. Мне не нужно. Но даже если нужно, стараюсь избежать. Ибо чипованные одноразовые билеты — верх неэкологичности.
Короче: есть законы, а есть здравый смысл. Второе превыше первого.
Если говорить про нежелание оплачивать проезд. С одной стороны это принцип, с другой жадность и экономия бюджета семьи, с третьей просто спортивный интерес. Хотя в последнее время я всегда плачу за проезд. Пусть моя кровь (деньги) станет в пасти их ядом смертельным.