9 июля 201510:24

Через Завидовский заповедник на речку Лобь

61-vi

Давно мечтал прокатиться с компанией Максима. Анонсов на почту всю неделю от него не было, но, тем не менее, созвонившись с ним, я узнал, что он собирается скоротать жаркие выходные на речке Вязьма. Добраться этой чудной речки Максим собирался на машине, прихватив с собой еще небольшое количество человек…

У меня же в субботу утром были неотложные рабочие дела, которые надо было во что бы то ни стало закрыть. Поэтому еще с вечера я установил на свой титановый велосипед более узкую резину, собрал небольшой велорюкзак и был готов к старту, как говорится — «как только, так сразу».

Как только работа была сделана, я быстро одел на себя велосипедную одежду и вылез из дома. Но отъехать более чем на 2 километра от дома мне не дал внезапно потекший гидравлический тормоз ХТ 785. Ротор оказался в масле, ручка проваливалась до конца грипсы, и, само собой, тормоз просто отказывался тормозить.

Настроение сразу резко упало, решил вернуться и разобраться, в чем дело. Снял ручку с руля, открутил калипер, после чего разобрал его, и сразу все стало ясно. Керамический поршень просто взял и внезапно лопнул пополам. Возможно причиной этому явился просто брак, ну или какой-либо удар при падении с велосипеда. Короче, гидравлика, чтоб ее, внезапно может и подкачать. Но, тем не менее, ремонтируя велосипеды уже более 10 лет, я могу сказать, что надежней, чем гидравлические тормоза, никто еще ничего не придумал. Ободные тормоза стирают обод; у механических, даже не в самых дешевых моделях, внезапно дохнут пружины возврата, а гидравлические тормоза, если прокачаны, всегда тормозят выше всяких похвал, но, правда, такие вот недоразумения все-таки иногда могут случаться.

Что ж, пока суть да дело, перекидывал вещи на карбоновый велосипед и забыл, как оказалось позже, ложку, пакет с едой и фонарик. Выехал я из дома за 25 минут отхода электрички из Химок. Успел совсем впритык.

Электричка пришла очень полная. Вагоны были забиты биомассой. С огромным трудом, постоянно произнося два слова «простите» и «извините», кое-как я залез в душный вагон и расположился в нем. Радовал только тот факт, что остановки секции были раз в 10-15 минут и только по крупным станциям: Крюково, Поварово, Подсолнечная, Клин, Решетниково, Завидово. Через 10 минут в душном вагоне я сразу стал мечтать о личной автомобиле.

После Подсолнечной в вагоне стало просторно, и я даже присел. Итак, Московское время 16 часов 40 минут. Покатушка начинается.

Сначала 10 км тихого асфальта вдоль Иваньковского водохранилища с сильным встречным ветром совсем без машин. И вот я уже набираю воду на колонке во фляжку и готовлюсь рискнуть 3000 рублями штрафа и пробраться через запретную зону туда, куда мне надо.

Пост объезжаю, к счастью, там никого нет.

Ну а далее совершенно спокойно еду далее в сторону Тургиново на велосипеде, встречая толпы велосипедистов, чуваков на мопедах и просто людей без колес, которые невзначай гуляют и собирают в заповеднике грибы и ягоды. Вот такая вот прям запретная зона… Вскоре достиг речки Ламы, но купаться не стал, ведь меня ждут друзья!

Леса к посещению в заповеднике запрещены, но местные на это забивают с прибором, и гуляют с корзинками по грибы, где хотят.

Много-много асфальта, ветер к вечеру стих и моя скорость редко когда падает ниже 26 км/ч. Наконец-то я почувствовал свою прежнюю мощь и силу, и, как бронетранспортер, пру вперед на встречу с друзьями.

В Больших Горках магазин уже закрыт, а в колодцах вода похожа на дешевое разливное пиво, поэтому набираю флягу у местных жителей и уже грунтами еду дальше. Местные заезжают сюда через Тургиново и только по пропускам, и никак иначе, делая из Москвы добрый крюк в 110 км, такие вот правила царской охоты. Ну, а впереди меня ждут долгожданные грунты.

 

Еще немного километров, и я достигаю места ночевки группы.

Тут уже вовсю идет движуха. Народ купается и занимается вечерними хлопотами.

Очень порадовала встреча с Антоном Колотаевым. Он частенько заходит ко мне в мастерскую подремонтировать велосипед. Антон очень интересный собеседник и всесторонне образованный человек.

 

Далее мы сидим за костром и точим лясы уже с Сашей практически до самого утра. Саша — отличный мужик, с превосходным чувством юмора и правильными взглядами на жизнь.

Горит костер, а я изредка хожу купаться в ночной речке.

Легли мы с первыми лучами солнца — столько уж тем нашлось для обсуждений и разговоров. Саша ко всему прочему оказался кандидатом биологических наук. Вот он уже утром взял в руки топор. Но никто не пострадал.

После завтрака решили тупить на месте почти до обеда, кто-то купался и загорал, кто-то дремал, а мы с Сашей и Антоном пошли прогуляться лесом вдоль реки и полакомиться черникой и земляникой. Этого добра сейчас в лесу просто навалом.

 

Добрались до болотца и повернули обратно.

Ближе к обеду пошел дождик, но запала ему хватило лишь на 5-6 минут. Люда потеряла свой айфон, но он был вскоре найден в зарослях черники. Перед стартом на речку Шоша попросил Антона сделать личную фотографию. Напоследок запечатлел и свой велосипед.

Далее отправились в сторону Шоши. По пути на Немки группа растерялась, но вскоре нашлась, и мы снова поехали вместе. Фотографировать было откровенно лень, и фотик я достал уже только когда мы привалились на Шоше.

Вода там более холодная и бодрящая, чем на Вязьме, и такая же чистая. Сидим, обедаем, отдыхаем.

 

Антон подогнал нам целую пачку колбасы. Ее смели быстро за пару минут.

Ну а вот наш самый лучший организатор и проводник Максим. Именно благодаря ему мы все собрались в тот прекрасный день. Максим порой проявляет излишнюю мягкость, поэтому порой в группе случается разброд и шатание, и народ теряется по пути. Надо быть строже, но это совсем не Макс. Более доброго и отзывчивого товарища я еще никогда не встречал.

Далее снова в путь. Сначала грейдер, а потом любимые грунты. Впереди полуразрушенный храм.

 

На спуске фотографирую Людмилу, вот она дразнится.

И Сашу.

Чуть позже нас ждал асфальтовый прогон, и вот мы пакуемся по машинам.

На велокомпьютере всего 125 км. Но, тем не менее, это были отличные матрасные выходные. Спасибо Максиму за идею и общее руководство, Антону Колотаеву за интересные рассказы. Саше за ночную беседу у костра и доброску на машине до дома. Люде и еще одному Максиму за отличную компанию. Это было круто, друзья. Очень рад, что Вы есть, и, надеюсь, мы в дальнейшем будем продолжать собираться все вместе.

Июль 2015 года


remont_velosipedov

Комментарии

  1. О тормозах: для мелких покатух гидравлика оправдана, ну или в населенке типа Подмосковья или всяких Европ с веломаршрутами. А для дальнего туризма в не очень продвинутые края типа Кинешмы или Магадана гидры не прокатят. Т.е., может, и прокатят, а вдруг вот так лопнут на пути — что делать? Можно ли их починить в дороге, имея с собой исчерпывающие запчасти? и сколько этих запчастей нужно возить? Ободные не так эффективно тормозят, но с ними проще…

    Про Завидово: любой заповедник — это часть дикой природы, которая в населенных местах вытесняется вездесущим людом. Если животные будут часто видеть людей — это уже не заповедник, а фигня. А то, что там изредка тусят чинуши и прочие шишки — это не значит, что надо мыслить, как жертва: «если им можно, то почему нам нельзя?» Не надо опускаться но их уровня неуважения к экосистеме.

  2. Максим:

    Вясёленький и бодренький Володенька в сосенках живописненьких : подивитися любо дорого !

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост