7 ноября 201514:48

Поход на реку Нерль в окрестностях Переславля-Залесского

велопоездка Чуприяновка - Шаховская

На неделе созвонились с Максимом и решили наконец-то устроить нашу первую двухдневку. Меня как человека южного более тянуло на юга. Все-таки извилистые реки, какой-никакой рельеф, стремительные спуски, техничные сингл-треки, которые все более и более вставляют меня, нежели простые хорошо укатанные тропы.

Но Макс предложил то, от чего я просто не мог отказаться, а именно —

 

катнуть около 130 км по сосновым борам в окрестностях речек Шаха и Нерль, что находятся неподалеку от старинного русского городка Переславль-Залесский.
Стартовать Максим предложил от пл. Мамонтовская, что на Ярославском направлении ж/д. Докуда нам еще предстояло добраться рано утром.
Встать пришлось рано, в 6 утра. Дособирали вещи, позавтракали, вышли из дома и сели в пустую электричку от Нахабино.

 

P1030099

 

Билеты брать не стали; решили, что купим билеты на выход уже на самом Рижском вокзале. Но там с нас попросили целых 140 руб. за 1 билет вместо обычных 26. Поэтому, недолго думая, мы поехали в конец платформы и бесплатно вылезли на свободу через служебный вход для сотрудников железной дороги. Все-таки жадность чиновников из РЖД не знает границ, а их сердца не имеют совести.
Далее 15 минут, и мы уже затаскиваем свои велосипеды в крутую лестницу на платформе Москва-3, откуда за 30 минут доезжаем за 33 руб. до Мамонтовской и встречаемся с Максимом.

Грузим велосипеды на багажник, выезжаем на Ярославское шоссе и полным ходом едем в сторону Переславля-Залесского.
Тут, наверное, и произошла самая главная моя ошибка. Естественно, нам с Аней хотелось осмотреть этот старый городок, взглянуть на Плещеево озеро, Синий камень и другие достопримечательности. Хотя изначальный план у Максима был несколько иной: в город не заезжать, а оставить машину на рыбацкой стоянки у М. Бремболы и катнуть кружок 100-120 км по тихим грунтовкам и бесшумным асфальтам.

 

В общем, Максим пошел нам навстречу. В итоге мы потеряли около 35 минут в пробке при въезде в город. Сам городок показался несколько грязным и почему-то унылым. Дорогие отели соседствовали с ветхими домиками местных жителей, город был явно переполнен многочисленными туристами, которые шныряли по *удацким музеям туда-сюда. Народу на Плещеевом озере было адски много: везде горели мангалы с шашлыками, с берега маячили многочисленные палатки, со всех сторон играла громкая музыка… Даже место для парковки машины мы нашли с трудом.

Сняли велосипеды, повесили рюкзаки. И снова приключение. Максим потерял эксцентрик от переднего колеса. Минут 20 мы перетряхивали багажник, но найти ось так и не могли. Максим уже почти окончательно пал духом и уже собирался ехать обратно, как я разглядел ось в траве под колесом автомобиля.
Собрали велосипеды и поехали к Синему камню. Я мечтал увидеть нечто грандиозное: однако камень, видимо, настолько устал от назойливых туристов, что скрылся на три четверти под землю.

 

P1030102

 

Далее мы заехали на святой источник. Тут тоже оказалось весьма многолюдно. У святого места шла бойкая торговля сувенирами и даже копченой рыбой. Совсем люди совесть потеряли…
Ну а дальше нас ждал проезд через промышленную зону Переславля. Разбитый асфальт, серые дома, гаражи и т.д., и т.п.
Шоссе до Рязанцево по факту оказалось транзитной дорогой на Юрьев-Польский. Машин на этой дороге было немного. Однако именно такие дороги, на мой взгляд, представляют наибольшую опасность для нас, двухколесных: ибо асфальтовой обочины там нет, асфальт разбитый, населенных пунктов мало, водителей в жаркий летний день слепит солнце, и несутся на своих колымагах как угорелые. Пару раз машины проезжали всего в 30-40 см от меня, а на одной из горок особо доставил белый джип, который начал обгон через сплошную полосу по встречке. Он не видел нас и вылетел стремглав из-под горки. Как мы с ним разминулись — для меня до сих пор загадка. Душа ушла реально в пятки. Мне сразу вспомнились слова моего друга Миши: «Асфальт – это смерть, а грунты — это жизнь.» И ведь действительно, каждый месяц читаешь на велофорумах, как сбивают насмерть велосипедистов, в особенности, бреветчиков и шоссейников. У меня, к слову, тоже когда-то был шоссер, и пару раз я уворачивался от машин в самый-самый последний момент. После чего шоссер был продан, а я стал ездить преимущественно грунтовыми дорогами, которые с каждым годом доставляют мне всю большую и большую радость. Добавьте к ним несколько километров тихого асфальта за поездку, и вот вам отличный маршрут на денек-другой.
В общем, не буду отвлекаться на мелочи. А скажу, что через 18 км скучного асфальта мы достигли села Рязанцево, где закупились продуктами для привала, съели по мороженому и наконец-то свернули на тихий асфальт, который вскоре перешел в грунтовую дорожку весьма хорошего качества.

 

P1030106

 

P1030113

 

Здесь мы окончательно расслабились. День не был очень жарким, приятно обдувал свежий ветерок, а по округе раздавалось пение птиц. Дорога очень мило петляла между небольшими возвышенностями и перелесками.
 
P1030110
 
Максим в этот день был отменным нашим проводником по ней.
 
P1030114

 

Через часок-другой мы останавливаемся в очень приятном местечке для первого в этот день купания. Речка Шаха — небольшая, но уютная, и с кристально чистой водой. Отличный заход, небольшая глубина, песчаное дно. Что еще нужно в жаркий летний день?

 

P1030125

 

Добрые 40 минут мы купаемся, перекусываем и едем дальше изумительно накатанными лесными дабл-треками. Где-то дорога почти заканчивается, но Максим находит ее продолжение, и мы едем дальше, причем именно едем с хорошей рабочей скоростью, а по бокам мелькают вековые сосны, полянки с земляникой и белые русские березы.

 

P1030118

P1030139

 

Километров через 10 мы наконец-то доезжаем до Нерли. Перед нами предстает красавица Бабья-гора.

 

P1030143

 

Возле мостика у Нерли стоит три трактора и четыре мотоцикла – это местные жители приехали сюда отдохнуть в выходной день. Водка у них льется рекой, на мангале жарится мясо, и они, приветствуя нас, желают хорошей дороги.
У подножья Бабьей горы — хорошее место для стоянки.

 

P1030167
 
Максим сторожит велосипеды, а мы с Аней карабкаемся вверх. Спустя пару минут душа словно выходит из тела — такая красота предстает перед нами.

P1030147

 

Внизу горы находится родник, сырая дорожка к нему не подтоплена, но комары докучают. Набираем 7 литров воды в бурдюк MSR и едем далее в сторону асфальта — опять же, наш путь лежит великолепными грунтовками.

 
P1030172

 

P1030170

 

А после их окончания – великолепный тихий асфальт без машин с великолепными видами на западное оранжевое солнце и вековые сосновые леса.

Место для привала известно заранее. Это небольшой пригорок с березовым лесом, внизу течет Нерль, а вокруг растет черника. Машины к этому месту никак не проедут, и поэтому там можно хорошо расслабиться и переночевать. Дорожка туда идет к нему весьма укатанная, и только завалы деревьев в самом конце перегорождают путь четырехколесному транспорту.

Доехали мы туда без проблем. Последние 30-40 метров прошли пешком. Тут на нас и набросились комары. Попрыскались репеллентами, и проблема решилась сама собой.
Место и вправду оказалось милое, хоть и весьма темноватое. Внизу речка, растет черника. Но вот незадача: на другом берегу гуляет шумная компания. Звучит русский шансон на всю округу, слышен традиционный русский мат. Количество выпитого у данной веселой компании прямо пропорционально медведевскому времени на часах, и чем ближе к ночи — голосов все меньше. Засыпает компания под весьма веселые анекдоты, которые слышно даже нам.

Мы же искупались, поставили свои палатки и пожарили изысканный шашлык из парного мяса филе индейки. В котелке шумит чай, а на небе уже давно светят далекие звезды.
Несмотря на то, что палатка у нас — двухместная MSR Hubba Hubba, стойки я взял от такой же одноместной. Но из положения мы выкрутились, растянув внутреннюю палатку с помощью окрестных кустов. Максим же отлично устроился в трехместной палатке от питерской Normal.
Спали мы в тишине, тепле и уюте. Проснулись от того, что лучи солнца стали нагревать внешний тент, вследствие чего внутри стало находиться немного душно.

 

P1030180

 

P1030185

 

Искупались, завели снова костёр и плотно так позавтракали, и далее снова отправились в путь тихими лесными и полевыми дорожками.

 

P1030190

 

P1030188

 

Далее до трассы на Юрьев-Польский начался тихий асфальт с постоянным набором высоты, и около 9 км спуска по нему до Переславля-Залесского. Снова город. А города почти все одинаковые. Машины, шум, но, тем не менее, мы проехали к Плещееву озеру тихой дорожкой вдоль речки Трубеж, а далее минут 30 сидели на скамейке неподалеку от городского пляжа, а затем поехали грузиться в машину.

 

P1030195

 

P1030194

 

К пл. Мамонтовская мы подъехали за 4 минуты до отправления электрички. Быстро сняли велосипеды с багажника и побежали на платформу. Электричка была несколько полная. Нам удалось сесть в тот вагон, который только что проверили тетки. Вместе с нами в тамбуре ехали парень и девчонка с велосипедами GT. Тамбур в вагоне был большой, и никто друг другу не мешал, и мы без проблем доехали до Маленковской, откуда, немного запыхавшись, успели сесть на Нахабинскую электричку. И уже в 22-40 были дома.
В общем, съездили весьма приятно и хорошо. Спасибо Максиму за маршрут и прекрасную идею для неспешного двухдневного похода. Кататься рядом с Москвой в виду многочисленных заборов и дач уже и вправду неинтересно, а выбраться на пару дней куда-нить более 150 км от Москвы и вкусить красоту заповедных краев и земель — это лучшее, что может быть в велотуризме!

 
Июль 2013 года.
                                                                                                                     Сила в движении, в движении сила!  

Искренне ваш автор проекта Велосипедные Формы Жизни

Владимир Кулигин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Как всегда, — живописно, противоречиво и местами экспрессивно =)
    Все же Переславль и его музеи не надо так ругать. Вы просто попали не вовремя. Совсем другое впечатление можно получить, например, ясным мартовским днем.
    Города, они далеко не одинаковые, — у каждого своя атмосфера. Особенно у древних поселений. Иногда надо всего лишь на нее настроиться.

  2. Максим.:

    Один из лучших ПВД…
    Впрочем, в тех местах плохих маршрутов сделать не получается.

  3. Алексей:

    И какой интерес катать по круговым маршрутам — никак не понять. Скучно же так. Вроде бы не пенсионеры…

  4. Владимир Кулигин:

    Алексей, на вкус и цвет товарищей нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост