25 декабря 20181:34

Шоссейное оборудование Shimano. Отзывы, обзоры, сравнения

Обзор групп shimano

Довольно часто мне приходят на почту письма, в которых читатели блога, просят подсказать по выбору шоссейных, городских и туринговых велосипедов. Поэтому из  данной статьи вы узнаете мое мнение относительно шоссейного оборудования японской фирмы Shimano, которое чаще всего устанавливается на такие велосипеды.  В действительности не всегда понятно, что лучше работает Sora или Tiagra, каковы преимущества более дорогой группы Ultegra перед 105? Стоит ли переплачивать за топовую группу Dura-ace?

Стоит отметить, что подобные обзоры пользуются довольно большой популярностью. В предыдыщих статьях я уже писал и группах оборудования для горных велосипедов shimano и sram. Итак погружаемся в мир шоссейного велоспорта, ровных дорог и больших скоростей!

 

Shimano 2300 (шимано 2300) отзыв и обзор

 

Данная группа устанавливается на самые дешевые шоссейные велосипеды и рассчитана на 8 скоростей. Шатуны здесь делаются только под квадрат. Пистолеты выполнены из самых дешевых материалов. Ездить на этой группе можно, но на какую-либо надежность и длительный срок эксплуатации рассчитывать не стоит. Переключение происходит довольно жестко и  требует постоянной настройки.

 

shimano 2300

shimano 2300

 

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: честно говоря я бы всячески избегал покупки велосипедов с данным оборудованием. Слишком уж часто в мастерской мне пришлось видеть сломанные пистолеты и плохо работающее переключение. Использовать эту группу нужно как можно аккуратнее.

 

Shimano Claris (шимано кларис) отзыв и обзор

Группа 2300 ушла в прошлое, а вместо нее появилась доработанный Claris. Довольно увесистое шоссейное оборудование фирмы шимано.  Пистолеты имеют полноценный dual-control (когда рычаг сброса цепи на нижнюю звезду находится под рычагом тормоза). В целом данное оборудование оставляет желать лучшего дизайном, качеством работы и долговечностью и устанавливается на велосипеды совсем начального уровня. Производится в Китае.

 

Shimano claris

Shimano claris

 

 

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: довольно посредственное по своему качеству  и надежности оборудование.

 

Shimano sora (шимано сора) отзыв и обзор

Начальная группа оборудования фирмы Shimano. Современная Sora рассчитана на 9 скоростей. Но также можно встретить более старый 8 скоростной вариант. Эта  самая распространенная навеска у  шоссейных велосипедов начального уровня. Совершенно не котируется у гонщиков.  Данная группа оборудования устанавливается на любительские шоссейные велосипеды и имеет достаточно большой вес,  бюджетные решения и материалы изготовления. Работает группа более или менее сносно и подойдёт для прогулочного неспешного катания. При использовании оборудования данной группы для частных тренировок, дуал-контролы данной  группы довольно быстро начинают люфтить и греметь на неровностях дороги. Производиться в Малайзии.

 

shimano sora

shimano sora

 

Вердикт Владимира Кулинария и велосипедных форм жизни: недорогая группа оборудования для неспешного катания, надёжность, вес, эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего. Покупать данную группу для апгрейда не стоит, но в стоке можно вполне использовать для обычного любительского катания.

 

Shimano Tiagra (шимано тиагра) отзыв и обзор

В настоящее время данная группа рассчитана на 10 скоростей и позиционируется производителем как группа для продвинутых любителей. Старая группа Tiagra была рассчитана на 9 скоростей. Tiarga имеет более симпатичный вид и меньший вес чем Sora и внешний вид  и эргономику мало чем отличающейся от более верхней группы 105. Втулки данной группы будут не самым лучшим решением в виду довольно простой конструкции. Довольно массивные дуал-контролы выдают некоторую дешевизну. Однако, переключатели Tiagra работают весьма неплохо даже в условиях высокой нагрузки. Система шатунов с интегрированной осью выглядит очень современно  и довольно сносно делает свою работу, а вот каретка откровенно слабая и ушатывается от хорошей нагрузки меньше, чем за сезон. Производиться группа в Малайзии, а манетки для прямого руля делаются в Японии.

 

shimano tiagra

shimano tiagra

 

Вердикт Владимира Кулигина и велосипедных форм жизни: типичный средний класс оборудования для велосипеда. Некая золотая середина между любительским и полупрофессиональным уровнем. Вполне себе подойдёт для для туристических и городских велосипедов.

 

Shimano 105 (шимано 105) отзыв и обзор

Это первая группа 11 скоростного оборудования от фирмы shimano. Именно от нее более младшая 10 скоростная Tiagra унаследовала все свои черты. Данная группа предназначена для спортсменов любителей и ее довольно часто уже можно встретить на карбоновых велосипедах. Вот уже много лет группа Шимано 105 является эталоном соотношения цены и качества для полупрофессионального шоссейного велоспорта. Некоторые люди, которые довольно активно занимаются шоссейным велоспортом несколько недолюбливают группу 105 и причина здесь кроется прежде всего в массивной эргономике дуал-контроллов и иногда нечеткой работе переключения с сверхтяжёлых горных режимах переключения. По своей сути Шимано Tiagra и shimano 105 оборудование одного и того же уровня с разницей лишь в количестве скоростей 10 и 11 соответственно. Но тем не менее именно оборудование shimano 105 можно встретить на большинстве тренировочных велосипедах. Производиться в Малайзии.

 

Shimano 105

Shimano 105

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина : неплохая группа оборудования для повседневного тренировочного катания, однако данная группа имеет некоторую «незаконченность» в своем дизайне и качестве используемых материалов. На порядок выше Sora, однако имеет много похожего с Tiagra. Неплохо подойдёт для установки  на туринговый или городской велосипед.

 

Shimano Ultegra (шимано ультегра) отзыв и обзор

 

Группа Ultegra  является прямым наследником более верхней группы  Dura-аce во всех аспектах и компонентах. Такая же технологичная, достаточно легкая и очень производительная. Разница с более низшей группой Shimano 105 заметна как и при визуальном осмотре, так и в работе. Более эргономичные пистолеты, более плавное и четкое переключение. От старшей Dura-ace «Ультегра» по сути отличается только весом чуть в большую сторону. По надежности я бы поставил ее даже выше, чем «Дура-эйс» обусловлено это прежде всего большим весом и более надежными материалами изготовления. Втулки данной группы прослужат вам не один десяток тысяч километров, пистолеты щелкают как автомат калашникова, тормоза делают свою работу превосходно, как и все остальные компоненты. Стоит отметить, что на велосипедах многих полупрофессиональных команд стоит именно «Ультегра».

Производится в Японии.

 

Shimano ultegra

Shimano ultegra

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: если вы хотите собрать шоссейный, туринговый, городской или циклокросовый (велокроссовый) или туристеческий велосипед, используя руль-баран, то Shimano Ultegra — несомненно ваш выбор. Лучше соотношение цены и качества и самые лучшие рекомендации не только от меня, но и от лучших гонщиков мирового велоспорта.

 

Shimano Ultegra DI2 (шимано ультегра ди 2) отзыв и обзор

 

Это электронная группа переключения от компании Shimano. Тема электронного переключения — это тема отдельной статьи, которую я рано или поздно напишу. Данное переключение имеет свои плюсы и минусы, а также своих сторонников и противников. Насколько мне известно, некоторые профессиональные спортсмены очень настороженно относятся к электронике, так в ее работе случаются сбои, а в околонулевые или минусовые температуры, батарея довольно быстро разряжается. Что касается данной группы оборудования, то причин платить в 2 раза больше за отсутствие тросов и рубашек я не вижу. С другой стороны, при наличии лишних средств, я бы с удовольствием приобрел бы себе подобное оборудование.

 

Shimano ultegra di2

Shimano ultegra di2

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: данное оборудование неплохо подойдет для участия в гонках и триатлонных стартах. Для туризма и повседневной езды явно избытычно.

 

Shimano Dura-ace (шимано дура-эйс) отзыв и обзор

Гоночное оборудование самого высокого уровня. Оборудование имеет самый низкий вес, где только можно. Здесь и титановые звезды на кассете, карбоновые рычаги пистолетов и лапка заднего переключателя.

 

 

Shimano dura-ace

Shimano dura-ace

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: лучше некуда, однако оборудование стоит приличных денег. Думается, если бюджет позволяет, то смело можно ставить именно  Dura-ace, если хотите сэкономить без потери качества, то более тяжелая Ultegra, несомненно ваш выбор.

 


 

В заключение хотелось бы отметить, что жизнь не стоит на месте и многие, даже самые дорогие решения верхних классов шоссейного оборудования фирмы Shimano, с каждым годом становятся доступны в более бюджетном исполнении. Если говорить о выборе оборудования, то я бы рекомендовал бы Ultegra. C другой стороны в целях экономии, я бы поставил на свой  велосипед оборудование разных групп, так как в каждой группе, начиная с Tiagra есть свои сильные стороны, если говорить об отдельных компонентах. Именно такой подход позволяет хорошо сэкономить и получить в итоге наиболее надежный велосипед.                     

 Искренне Ваш, Владимир Кулигин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Денис:

    Ultegra и раньше была дорогой игрушкой, а с нынешним курсом о ней остаётся только мечтать и ездить на Sora…

    1. Владимир Кулигин:

      С нынешним курсом, даже Sora кусается! Однако, хорошие предложения вполне себе можно выудить!

  2. Евгений Маслов:

    Ну наконец-то очередной полезный материал от Владимира. Сам езжу уже много лет на гибриде Тиагры и Ультегры, а втулки и вовсе Dura-ace. Летом перебирали втулки вместе с автором, после 24000 км передняя втулка как новая, в задней лишь немного выработалась смазка со стороны кассеты. Навека сделано! По статье — полностью согласен с сенсеем, очень грамотно все по пунктам расписано. Я бы ещё добавил что шоссерах должен быть карбоновым, но это не совсем по теме.

    1. Владимир Кулигин:

      Да, Женя, втулки твои и правда огонь, также как и керамические обода. Вообще классный велик!

  3. Андрей Лисицын:

    Владимир, спасибо за столь масштабный материал!Всегда с интересом читаю о твоих поездках и приключениях Димы Ховрина. Кстати куда он пропал? Прямо соскучились здесь все на работе по его отчетам! Очень рад что сайт жив, пожалуйста, пишите еще. Подобных ресурсов и гармотными техническими статьями в последние годы единицы, а то что есть уже морально устаривает. А раздел с отчетами просто бомаба. Пожалуйста, не пропадайте больше так надолго!

    У меня вопрос по теме. Есть шоссер мерида, навеска сора. Вроде все работает после 4 полных сезонов. Однако, пистолеты действительно стали греметь, в мастерской вылечить не смогли. Скажите, есть ли хорошие пистолеты на 9 скоростей. Или лучше уж взять новый групсет. Я из Тулы, зарплаты небольшие но хочется что-то выбрать для своего циклокросса к новому сезону. Может взять тиагру групсет?

    1. Владимир Кулигин:

      Спасибо за столь лестный отзыв. За последний год, было много новых задач в жизни и текущих проблем, которые надо было решать. Обещаю достаточно плотно заниматься проектом в следующем году. Все-таки аудитория очень неплохая у сайта, да и много в планах чего написать и о чем рассказать. Дима сейчас активно учится. О том куда он ездил летом 18 года, думаю он сам расскажет. Сам скучаю без его рассказов.

      Что касается вашего вопроса. Лично мне тиагра вполне по душе. Можно найти с дербана нового велосипеда навеску по кругу. Единственное, тормоза у тиагры жестковато работают.

  4. Роман 58:

    Как всегда всё по делу и чётко — спасибо! Жаль шоссера нет и не предвидится, но по крайней мере теперь есть чёткое представление ху-из-ху.

  5. Mihail:

    Простите я новичок в шоссерах. Вот хотел купить Giant с обвесом 105 вкруг. Однако в наличии оказался лишь экземпляр с tiagra вкруг. Я так понимаю можно смело брать и не менять обвес?

    1. Владимир Кулигин:

      Тиагра любительский класс. 105 — тренировочный. Если делать апгрейд то лучше сразу брать ультегру.

  6. Александр:

    Спасибо за отличный обзор. Статья очень помогла разобраться в навесном оборудовании.

  7. Igor:

    привет, а где мастерская находится?

    1. Владимир Кулигин:

      Северное Тушино, если вдруг что-то потребуется. Мастерская — это сказано громко, просто удалось собрать хороший инструмент для своих нужд, включая торцовки, датчики правки колес и так далее. Так если что нужно, контакты есть здесь же на сайте.

  8. Александр:

    Подойдут ли шатуны tiagra 50/34 к ручкам переключения передач sora???

    1. Владимир Кулигин:

      Без проблем будут работать!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост