21 октября 201913:46

Туринговый велосипед на российском рынке. Обзор основных моделей турингов

marin-four-corners-elite_main-1200x800

Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль баран и удобную посадку для езды на большие расстояния. 

 

Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам а так же блогерам инстаграмма и ютуба, которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с  моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным…

В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты, такие чтобы  можно было сразу придти в магазин потрогать своими руками, посидеть, примерить  и сразу купить. Увы в продаже  таких велосипедов в продаже не очень немного (а в сезон скидок  в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.

 

Туринговый велосипед Format 5222 отзыв и небольшой обзор

Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно  среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.

Это видно  в выборе трансмиссии — велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Proweel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки cst сменили резину от rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому. 

 

 

format-5222

 

Вердикт велосипедных форм жизни: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского коммьютинга и коротких асфальтовых выездов.

 

Туринговый велосипед Jamis renegate Expat и Exploit отзыв и обзор

 Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя reinolds: expat из 520х а exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако  карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене  порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном  исполнении 1х11 а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток ренегатов — втулки Formula, на которых Jamis  традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.

 

jamis renegade

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  модель Renegate в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее  неплохой велосипед.

 

 

Туринговый велосипед Trek 520 отзыв и обзор

Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году  составила почти 1700 долларов.  За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник  и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а так же алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку, в отличие от стали или карбона, не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук  Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене. 

 

trek 520

 

Вердикт велосипедных форм жизни: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Treka можно будет собрать  велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих.

 

Велосипед Specialized Sequoia отзыв и обзор

Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель так же не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно неоправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.

 

specialized sequoia gravel elite 2019

 

Вердикт велосипедных форм жизни: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным, даже с учетом того что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.

 

Marin For Corners отзыв и обзор

Marin For Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями . За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegate. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой  мтбшной; вопрос в том нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация elite стоит порядка 2500 долларов, что, на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка  велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.

 

marin four corners

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.

 

 

Туринг Pride Rocx Tour отзыв и обзор

Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало — переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride  вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе  оставляет желать лучшего.

 

pride RoCX tour

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и более того отличается завышенной ценой и  сравнительно невысоким качеством оборудования.

 

Fuji touring отзыв и обзор

Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reinolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.

Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня  Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например у SLX), что конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния, гораздо сложнее чем стальную.  Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с мтб переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.

 

fuji touring

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.

 

Author Ronin отзыв и обзор

Author Ronin  2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво — вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены.   Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.

 

 

author ronin

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  AUTHOR Ronin это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того тормоза, на данном велосипеде не выдерживают никакой критики — а ведь надежные тормоза это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки  кастома с нуля.  

 

 

Kona Sutra отзыв и обзор

Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила  вернуться в Россию, и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore, в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 г. звездочек сзади стало 10), покрышки Shwalbe Marathon пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks.  Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и мтб переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.

 

Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопится, то   в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deor при ценее более чем 1000 евро решение явно спорное и необдуманное.

 

kona sutra

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели  Ltd   нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличии от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.

 

 

Идеальный туринг для долгих путешествий

Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в Росиии. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безыменные спицы зачастую вылетают, гидравилку авид довольно тяжело прокачать в походы и так далее.  Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.

Идеальный туринг это всегда велосипед, в который его  владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя.  То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма дорогим ценам.  Кроме того, производители  ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодными для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, для того чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам  или же готовые сборки от Surly, Salsa и  других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.

 

 

 

Искренне Ваши Владимир Кулигин и Сергей Матвеев


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Дима Красавин:

    Да, выводы безутешные. Только самому собирать…

    1. Владимир Кулигин:

      Да, нет можно ездить, другое дело что уж лучше переплатить и получить идеальный продукт, ведь цены на данные велики отнюдь не дешевы.

  2. Евгений:

    Я бы ещё отметил, что рамп у Kona sutra очень жесткая. Такое ощущение, что едешь на алюминии, а не стали. Рамы шурли гораздо более комфортные на дальняк. Торцевые манетки надо сразу менять на нормальные пистолеты, они гораздо удобнее и надежнее

    1. Владимир Кулигин:

      Тебе виднее Женя, но отзывы такие читал на американских сайтах. Хромоль и водопроводные трубы вещи все-таки разные.

  3. Юрий:

    Я так понял, что Марин вполне неплох за свои деньги, если не быть слишком требовательным? Боюсь, что собирать что-то кастомное будет на порядок дороже.

    1. Евгений:

      Марин раньше был крутым брендом, но потом продался азиатам и сдулся. Пару лет назад катали мы вдоль Оки и у «марина форкорнерс» сломалась рама. Треснула в районе седла. По гарантии не заменили. В прошлом году треснула рама Мarin pine mountain 27+ велосипед. В обоих случаях владельцы заварили рамцы. Я даже Володе фото на Вайбер отправлял. Вот и думай, что хорошо, что плохо!

      1. Владимир Кулигин:

        Да, увы некогда здоровая контора сдулась. Олег действительно варил 2 стальные рамы от марина и у всех одна беда(

  4. Константин:

    Добрый день! А что вы думаете про Cube Touring EXC?

    1. Владимир Кулигин:

      Неважный велосипед за весьма большие деньги.

      1. Константин:

        Спасибо! Ждем статью про хорошие или нормальные велосипеды, которые можно заказать в зарубежных магазинах

  5. Странно, что на ронине предыдущих годов ставился тормоз TRP Spyre. Они что-же решили удешевить производство?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост