15 декабря 201615:53

Велопоход вместе с нами. FAQ: велопоходы, покатушки, туризм

Недалеко от Ельца

За более чем 20-летнюю карьеру велосипедиста и особенно после создания блога «велосипедные формы жизни» в мой адрес частенько поступают вопросы относительно моего стиля катания на велосипеде и велопоходов. За последние 10 лет у меня сложился дружный коллектив товарищей по увлечению. Этот коллектив периодически в разном составе организует и проводит различные велосипедные мероприятия. Правда, их анонсы в открытом доступе мы публикуем нечасто.

Связано это прежде всего с отсутствием свободного времени и тем, что на событие может откликнуться большее количество потенциальных участников, а также с тем, что любого человека, который отправляется с нами в более или менее длительный поход, всегда воспринимаем как надежного друга, а не случайного попутчика. Поэтому, кататься большими группами — это совершенно не наш стиль. Максимальная группа в нашем походе 8 человек. Но обычно численность нашей группы не превышает 3-5 человек. 

 

В этой заметке я собрал практически все ответы на вопросы, которые когда-то либо получал от потенциальных участников наших поездок.

Мотивация для велопоходов

Мотивацией наших поездок является прежде всего отдых. Отдых от шумного города, отдых от городского транспорта, толпы, отдых от работы и прочих дел. Помимо отдыха немаловажным фактором является физкультура. Т.е. физическая составляющая наших походов стоит далеко не на последнем месте. Об энергетической составляющей тоже не стоит забывать. Именно на природе, в полном безлюдье и относительной удаленности от крупных городов и поселений, человек стряхивает с себя всю грязь и напряжения города и наполняется чистой силой и природной энергией.

Приведу краткие понятные примеры. Лес — очищающая сила. Деревья даруют жизненную энергию человеку. Они, как антенны, распространяют благотворную энергию Земли. Также это касается всех растений. Реки, пруды, ручьи и озёра — это просто сказочные источники природной энергии невероятной силы. Поля и луга позволяют оценить красоту и могущество природных ландшафтов. Грунтовые просёлочные дороги — не только средства связей пункта А и Б, но и средства энергетической связи.

 

Познавательная мотивация тоже очень важна. Нам интересны красивые ландшафты, реки, озера, заброшенные памятники архитектуры, небольшие уютные городки, история и краеведение. Однако, несмотря на весь интерес к рукотворным местам, нами больше движет мотивация познания красоты природы, малоезженных дорог, поэтому мы редко когда тратим более 2 часов в день для осмотра памятников архитектуры и посещения музеев, хотя исключения из правил, конечно, бывают.

 

Если ответить на вопрос мотивации поездок на велосипеде кратко, то это: медитация, отдых души, физкультура тела, наслаждение природой и общением с единомышленниками, крепкий сон на природе, купание в водоемах и прокладка новых велосипедных маршрутов в относительно небольшой удаленности от Москвы.

 

Ее способность быстро крутить педали в горку вознаграждена удивительными видами.

 

 

Продолжительность велопоходов

Если не брать в расчет однодневные и двухдневные выезды в радиусе около 100 км от Москвы, то продолжительность одного нашего похода составляет от 3 до 12 дней. Ясное дело, что чем больше удаленность от Москвы, тем дольше длится сам поход. Так, по Крыму мы обычно катаемся около 2 недель, а по недалеким областям — Тульской, Липецкой, Воронежской, Калужской, Орловской и другим — 3-7 дней.

Кататься в радиусе 100-150 км от Москвы более 2-3 дней, как правило, неинтересно, поэтому для наших поездок мы обычно выбираем регионы, которые достаточно удалены от Москвы, но не более чем на 700-800 км. Заброску туда мы обычно осуществляем на ночных поездах, чтобы не тратить на дорогу световой день. Если покатушка планируется в радиусе 300-400 км от Москвы, то мы иногда пользуемся личным автотранспортом или утренними сидячими поездами. Таким образом, катаясь с мая по сентябрь-октябрь, мы совершаем 4-5 небольших походов средней продолжительностью от 4 до 10 дней.

Во-первых, за такой срок можно хорошо отдохнуть, сменить обстановку, нагрузиться физически, успеть соскучиться по родным и домашнему уюту. Во-вторых, такой срок обусловлен нашей рабочей деятельностью, так как выбраться подальше зачастую не позволяют дела. Ну, и в-третьих, свой большой отпуск мы обычно проводим на море в жарких странах, а для подобного рода выездов берем отгулы, используем праздники и выходные дни, работаем сверхурочно или берем отпуск за свой счет. Именно такие сравнительно небольшие поездки дают нам отличную возможность отдохнуть в седле велосипеда, увидеть много нового и при этом и не тратить массу времени и средств на заброску. Ради 2-3 дневной покатушки мы редко когда поедем на расстояние более чем 200 км от Москвы, даже на машине. Это нелогично и нерационально.

 

Душа в таких местах обретает вечный покой...

 

Километраж велопоходов

В однодневной поездке по Московской области средний наш километраж составляет около 100 км за один световой день. В таких поездках мы редко когда ездим менее 60 км. Наш максимальный пробег в последние годы составляет обычно не более 150 км за один световой день.

 

Если говорить о велопоходах на 3 и более дня, то статистика показывает, что за 5 дней мы проезжаем в среднем около 400 км. Т.е. порядка 80 км в день. Хотя частенько бывает и такое, что в один день мы можем проехать более 110 км, а на следующий день расслабиться и сделать всего лишь 40-50 км.

 

В любом случае, точных планов относительно километража на день (да и на весь поход) мы не строим, а действуем всегда по обстановке, здоровью, погодным и дорожным условиям. В хорошем красивом безлюдном месте мы всегда устраиваем полудневку, отдыхаем, купаемся и восстанавливаем силы. Но больше одного дня на одном месте проводим редко. Обычно при планировании велопохода на 4-7 дней мы всегда берем в запас лишний день для того чтобы не ломиться в последний день к конечной точке похода, а спокойно завершить поход. Многое зависит от физической формы, настроения и общего настроя группы. Бывает и такое, что в среднем в походах мы проезжаем всего по 40 км в день, купаясь и загорая на морях и реках или прячась от непогоды в палатках. В любом случае, если говорить о километраже для нас в последние годы он перестал быть особенно важным, нежели качество природы вокруг и общения внутри группы. Но все же мы выбираем постоянное движение вперед, нежели спокойный кемпинговый отдых.

 

По ошибке заезжаем в карьер. Тут все белое, как зимой.

 

Тип дорог, которые мы выбираем

В любом походе мы стараемся выбирать грунтовые дороги хорошего качества. Если на месте оказывается, что проезд по ним несколько затруднен, то мы без проблем воспользуемся асфальтовой дорогой без частого автомобильного трафика. Тихие асфальтовые дороги мы любим и не избегаем. Они дают нам возможность отдохнуть от тряски на сложных грунтовых дорогах. Примерное соотношение асфальта к грунту в наших походов составляет 40 на 60. Мы редко когда будем катить целый день по асфальту. В то же время мы никогда не сунемся на полное бездорожье с грязью или глубокими песками, зная, что совсем недалеко есть тихая асфальтовая дорога. А вот шоссе с большим количеством машин мы всегда предпочтем любой грунт. Мы редко когда пользуемся чужими треками, предпочитая самим узнавать и познавать окружающий нас мир. Идеальный день в походе для нас — это постоянная смена природных ландшафтов и дорог. Скажем, сначала около 10 км полевой грунтовки, затем 12 км тихого асфальта, 15 км леса, 15 км грейдера, небольшой брод и опять грунтовка и опять асфальт. Хотя стоит отметить, что в последние годы мы все больше склонны кататься по грунтовым дорогам, а на асфальт выезжать только в случае необходимости. К примеру, в трех последних походах по Воронежской области асфальта в них было всего от 15 до 30%.

 

 

Темп и средняя скорость движения 

Замечено, что утром мы вкатываемся в ходовой день особенно не спеша, а вот к вечеру зачастую начинаем “лосить”, чтобы к привалу выжать из себя последние силы. Однако в целом ездим мы не быстро, и где-то даже медленно. По ровному асфальту на груженом велосипеде в длительном режиме педалирования мы редко когда едем более чем 20 км/ч; по грунтовым дорогам наша скорость редко когда превышает 16 км/ч. Это средние значения, и нам не чуждо быстрое и агрессивное вкручивание на отдельных участках, как и совсем  медленное движение в случае встречного ветра или по причине неровного дорожного покрытия. В особо крутые горки мы скорее пойдем пешком, нежели будем тратить силы. В больших походах мы стараемся ехать совершенно не напрягаясь, для того чтобы разложить силы на всю дистанцию. Средняя общая скорость за 1 один ходовый день с учетом всех остановок составляет не более 10 км/ч. 

 

 Категорийность походов

Мы навряд ли поедем в какие-либо серьезные горы, где велосипед большей частью надо будет тащить на себе, а спуски проходить не в седле, в с велосипедом в руках. Нам чужды различные справки и прочая бюрократическая ерунда. С другой стороны, в наших походах зачастую встречаются и топкие болота, и сыпучие пески, и крутые крымские горы. Мы навряд ли поедем в поход, если прогноз погоды будет неблагоприятным. Обычно все наши походы имеют категорию 2-3 сложности. 

 

Поездки за границу

Так уж повелось, что за границей мы отдыхаем и даже живем вместе с семьями, а на велосипедах путешествуем по родной России. Это не значит, что подобные поездки мы не планируем практиковать. Но, как правило, примерные даты нашего похода планируются за 1-2 недели, а точные даты поездки мы определяем по погоде всего лишь за 2-3 дня до выезда. А при таком подходе спланировать поездку за рубеж весьма непросто. Да и в целом кататься на велосипеде по России и СНГ куда более удобнее и дешевле. Да и велосипеды будут куда целее, когда ты перевозишь их поездом, а не самолетом.

 

Места ночевок в походе 

Мы бодро крутим педали наших велосипедов для того чтобы хорошо отдохнуть вечером на привале. Это аксиома. Замечено, что общее впечатление от похода очень часто зависит от мест ночевок. Для постановки лагеря мы всегда выбираем спокойные и безлюдные и красивые места. Это может быть опушка соснового леса, или вершина крутого косогора над рекой, а, возможно, мы выберем березовую посадку с удивительным видом на поле пшеницы и горизонт, или же холм с одинокой березой и низкой мягкой травой.

 

Выбирая место для ночевки, мы всегда первое место уделяем безопасности. Основным критерием выбора места является отсутствие возможности проезда автомобиля к месту лагеря, а также невидимость лагеря с окрестных дорог и населенных пунктов.

Перед ночевкой, если стоит не особо холодная погода, мы по возможности стараемся посетить любой чистый водоем для для того чтобы искупаться и помыться. После чего переодеваемся в чистую одежду и едем искать само место ночевки. Мы редко когда ставим лагерь на берегу реки и водоемов по причине частого появления в этих зонах непрошеных гостей. Мы всегда выберем уютное чистое место в 200-300 метрах от реки и дороги вдоль нее, нежели встанем там, где может проехать пьяная компания или просто отдыхающие. Практика показывает, что в малонаселенной местности от людей можно ждать всего что угодно. К тому же во время сна в палатке человек особенно уязвим, а о снаряжении и велосипедах здесь говорить вообще не приходится. С другой стороны, мы с большей долей вероятности установим наш лагерь у реки или небольшой грунтовой дороги, нежели в темном сыром лесу, высокой неприятной траве или возле болота. Места ночевок мы обычно прикидываем еще дома при составлении плана похода. А где конкретно вставать — решаем уже на месте. Ради хорошего места для лагеря мы всегда не прочь проехать десяток-другой лишних километров под вечер.

 

В одном из таких мест мы и установили нашу палатку для ночлега. Много раз я ночевал над берегом Дона, но в таком чудном месте не был ни разу. Вниз течет девственный родник, из окна палатки открывается вид на несметное количество километров.

 

Распорядок дня в велопоходе

Обычно мы никуда не торопимся, никуда и никогда. Это аксиома. Спешка нужна при ловле блох, а в походе нужна размеренная, спокойная жизнь, лишенная торопливости и спешки.

Однако это не значит, что дела должны стоять, и до обеда мы не спим. Просыпаемся мы обычно около 7-9 утра. Сон любого участника группы для нас святое, поэтому мы стараемся никого не будить, насколько это возможно. На утренние сборы у нас обычно уходит около 2 часов. В редких случаях, если нас ждет большой километраж, мы можем собраться и за 45 минут, но такие случаи для нас являются редким исключением, нежели правилом. Ходовую часть маршрута мы начинаем обычно в районе 10-11 утра. Едем неспешно. Обедаем мы в районе 15:00 где-нибудь около водоема для совмещения обеда с купанием. На обед обычно у нас уходит около 1,5 часов. Далее снова движение по маршруту. Около 18:00 мы смотрим карту на предмет места ночевки. Искать само место для лагеря мы начинаем с 19:00. С 19:00 до 21:00 мы стараемся уже встать на привал. Около 23:30 ложимся спать. Замечу, что это примерный распорядок нашего дня. Последние годы мы стараемся выезжать пораньше и, следовательно, заканчивать ходовой день также пораньше. С другой стороны, частенько выезжаем на маршрут уже ближе к обеду, и ставим палатки порой уже затемно. Все продумать и предсказать невозможно. Погода, дороги и сама природа зачастую вносят коррективы в наши планы. Хочешь насмешить Бога — настрой побольше планов, поэтому особых планов мы не строим, а действуем всегда по обстановке. Наша группа может разделиться только в случае крайней необходимости. Мы всегда едем все вместе.

 

 

Питание в велопоходе

Минимальный запас продуктов мы везем из дома. Остальное закупаем на старте в крупных сетевых магазинах или рынке. Для покупки продуктов у нас общая касса. Каждый участник похода скидывает в эту кассу заранее оговоренную сумму, на которую покупаются продукты. Основу нашего рациона составляют крупы, овощи, продукты с высоким содержанием быстрых углеводов. На завтрак мы часто варим каши, едим йогурты или творог. Завариваем кофе, чай или какао. На обед мы часто делаем хороший перекус. Суп из сублиматов, нарезанные овощи, бутерброды с сыром или колбасой. На ужин обычно гречка, печёная или вареная картошка, кабачки, баклажаны, макароны, бастурма или какое-либо мясо. Если есть возможность сделать в походе шашлык, как правило, мы этой возможностью непременно пользуемся.

Во время движения по маршруту мы едим сушки, галеты, бананы, финики, изюм, сухофрукты, шоколад. Одним словом, питание составляет важную часть похода. Приготовление пищи для нас — это не просто повод набить быстро желудки и лечь спать. Это некий ритуал, это возможность собраться вечером всем у костра в ожидании какого-либо вкусного блюда. С другой стороны, мы достаточно просто относимся к еде, и зачастую можем довольствоваться совсем малым. Еще раз, подчеркну, что питание у нас общаковое и мы всегда вместе решаем, что мы будем готовить на завтрак, обед или ужин.

 

шашлык у реки

 

Вегетарианство в велопоходе

Вегетарианство или веганство в наше время довольно модные тенденции в сфере оздоровления организма. И хотя подобных взглядов на питание мы не разделяем, против вегетарианства мы ничего против не имеем. И где-то даже будем рады научиться приготовлению новых блюд. Однако порой встречаются люди,  которые навязывают и яро пропагандируют именно свой образ жизни и тип питания. С такими индивидами нам явно не пути. Мы едем в поход отдыхать и расслабляться, а не слушать нездоровые яростные лекции адептов разных сект здорового питания.

 

Отношение к алкоголю и курению

Отношение к алкоголю в нашей группе  негативное, но тем не менее терпимое. Иногда  после хорошего дневного пробега мы не откажем себе в бутылочке хорошего  пива вина. В любом случае, мы редко практикуем даже слабый алкоголь в наших походах каждый день. Крепкий алкоголь мы употребляем крайне редко.  Либо в холодную погоду либо в случае какого-либо праздника. Выпить мы можем, но позволить выпить лишнего — никогда.

Если вы любите выпить  и будете прикладываться к бутылке у каждого магазина или привала, то, вероятно, нам с вами не совсем по пути; с другой стороны, если вы при этом ведете себя совершенно адекватно, не задерживаете группу и не создаете никому никаких проблем, мы будем рады вас видеть в нашей компании.

Что касается курения, то практически все велосипедисты в нашей компании некурящие. В любом случае к курильщикам мы относимся терпимо, и наличие этой вредной привычки никогда не послужит отказом в участии в каком-либо нашем мероприятии. Отношения к наркотикам в нашей группе крайне негативное.

 

Перед ужином зазогрели аппетит жигулевским.

 

Лидерство в группе и разрешение конфликтных

ситуаций

Начнем с лидерства. Как такового, лидера в походе у нас нет. Однако всегда есть человек, на чьи плечи ложится основная часть по организации похода. Именно он задает тон общения, график движения, отдыха, питания в группе. Частенько в наших походах мы разграничиваем полномочия между разными людьми. Кто-то отвечает за питание, кто-то за финансы. Кто-то осуществляет навигацию, а кто-то уже непосредственно выбирает места для ночевок. Группа у нас дружная, и разногласия поэтому у нас возникают крайне редко. Причина тому — разграничение полномочий между участниками и уважение друг к другу и настоящая, верная дружба.

Однако, конечно, бывает, что один человек хочет поесть в столовой, а другой на природе. Один хочет поставить палатку в лесу, а другой в поле. В первом случае вопрос будет решаться исходя из целесообразности подобного питания, а во втором палатка будем установлена на опушке, где с одной стороны есть лес, а с другой поле. В любых даже самых противоречивых вопросах типа «как и куда ехать» — всегда находятся компромиссы путем уступок одного человека другому. Во главе принятия тех или иных решений ставится прежде всего безопасность и здоровье группы. Но замечено, что в целом организатор похода всегда имеет последнее право голоса, но до этого доходит крайне редко. К новичкам и людям, которые впервые оказались с нами в походе, мы всегда прислушиваемся и, более того, черпаем у них различные новые идеи, однако свои сложившиеся традиции подстраивать под новых людей вряд ли станем.

 

С каждым метром едетеся нам все труднее и труднее. Совсем скоро закат, но мы дотягиваем до нашей встречи с другом Мишей, который приехал к нам на мотоцикле KTM из самого Воронежа. Вместе с Мишей приехал и его друг Максим из Лисок, которого увы нет на фото.

 

Межличностные отношения в походе,

разрешение конфликтов

Отношения в группе между людьми строятся прежде всего на взаимоуважении, взаимовыручке и желании каждого человека быть частью сплоченной группы для получения как можно большего наслаждения от велопохода. Мы никогда не будем напрягать друг друга громкими разговорами, если кто-то уже спит, а кто-то хочет посидеть и поболтать у костра. То же самое касается портативной музыки. Каждый волен слушать, что ему вздумается, но только в наушниках для того чтобы не мешать другим. Уважение и только уважение друг друга — наше кредо. 

Если нам что-то не понравилось в вашем поведении, мы можем сделать вам замечание, но это будет сделано максимально корректно, без каких либо укоров и претензий. Однако порой встречаются люди, которые несмотря на все замечания могут вести себя агрессивно, некультурно и по-хамски по отношению к другим участникам похода. С подобными индивидами нам явно не пути, и мы с ними быстро прощаемся. Замечено, что для успешного прохождения похода и получения положительных эмоций от людей требуется прежде всего уважение к другу и возможность идти на уступки. Мы навряд ли поедем снова в поход с человеком, который будет «пукать» за столом во время обеда, будет сорить на привалах или во время движения, и у которого отсутствуют навыки элементарной гигиены. Мы не ваши родители, чтобы воспитывать вас и рассказывать вам, как надо себя вести.

 

А вот и наше финальное фото с места последней ночевки. Далее мы отправимся в кафе "Дивногорье", выпьем по паре бутылок местного темного, купим сувениров, и на электричке доберемся до Лисок, где я возьму билет до Москвы, а Миха поедем своим ходом в сторону дома.

 

Общение в походе

Что может лучше интересного человеческого общения? Ничего! Мы очень ценим и любим интересных людей с хорошим чувством юмора, обладающих широким кругозором. Людей от природы веселых и беззаботных. Поэтому если вы решили отправиться с нами в поход, то оставьте весь негатив в шумном городе, улыбнитесь и наслаждайтесь природой вместе с нами. Мы не профессиональные психологи, чтобы решать ваши проблемы. Мы никогда не спорим о политике, религии, мироздании и прочих подобных вещах. Мы не спорим, мы спокойно общаемся. Шутим, веселимся, вместе думаем о решении насущных и мировых проблем. Поэтому если вы сурово и крайне озабочены национализмом, атеизмом, фанатизмом, коммунизмом, веганством, патриотизмом, фанатично пропагандируете какую-либо из религий и пытаетесь во что бы то ни стало навязать свое мнение другим людям, то нам с вами явно не пути.

Если вы по своей природе человек назойливый, и любите бесконечно говорить и беспокоить участников похода своим излишним вниманием, т.е. иными словами вы энергетический вампир, то нам с вами также не по пути. В наших походах все хорошо в меру — и километраж, и сложность, и питание, и человеческое общение.

 

С наступлением темноты,  мы жжем костер и  жарим сосиски, пьем пиво и ведем долгие разговоры за жизнь.

 

Чего ждать от нас

От нас вы можете ждать любой поддержки и помощи при прохождении любого маршрута. Если вы отправились с нами в велосипедный или какой-либо другой поход, то вы можете быть уверены, что вас никто не бросит и всегда будут ждать. Если ваш велосипед сломался, то мы починим его. При возникновении каких-либо травм или физических повреждений, мы всегда окажем вам всю необходимую помощь, всегда сопроводим вас до медицинского учреждения. Если вдруг вы будете чувствовать себя для нас обузой в виду отсутствия должной физической подготовки, мы всегда поможем добраться вам до пункта эвакуации в ваш родной город. Поэтому убедительная просьба, если вы не уверены прежде всего в своих физических силах, и привыкли кататься только вокруг дома в парке, то катание вместе с нами для вас будет невыполнимой задачей. В общем, если уж вы и поехали с нами, то без проблем можете положиться на нас по всем вопросам.

 

Что нужно от вас

Без скатки, в свои многодневные походы мы редко когда кого берем. Исключения как правило бывают при длительном интернет или телефонном общением, когда мы уверены в том, что нам не придется ждать от человека каких-либо сюрпризов.

Мы люди, которые крайне открыты для общения, любим путешествия и всегда рады новым друзьям. Заметьте — именно друзьям, а не попутчикам. Так как любого человека, который отправляется с нами в более или менее длительный поход, мы воспринимаем как надежного друга, а не случайного попутчика. Если у вас не от опыта подобных походов, то это не беда! Мы  поможем подобрать вам необходимое снаряжение или велосипед. Будем рады помочь и научить всему тому, что умеем сами. Ну, а для того, чтобы отправится с нами в поход, вам нужно иметь:

 

  • желание и возможность уехать из Москвы на срок от 3 до 10 дней
  • 100% исправный и надежный велосипед. Если вы не уверены в своей технике, не поленитесь показать ее нам перед походом
  • физическую подготовку, позволяющую преодолевать около 60-80 км в день на велосипеде (если подобной физподготовки у вас нет, но есть твердое желание достичь желаемого, то мы можем устроить для вас серию небольших и несложных однодневных выездов и распишем план тренировок)
  • желание стать частью дружной и веселой команды единомышленников
  • быть адекватным, воспитанным и современным человеком
  • связаться с нами по электронной почте или телефону и договориться о скатке (небольшом однодневном походе) или просто встрече. контакты 
  • хорошее настроение

Однодневные и двухдневные походы выходного дня

В теплое время года, мы всегда организуем короткие выезды куда-нибудь не столь далеко от Москвы. Заявить о своем участии в них может любой желающий. Для этого достаточно просто написать письмо на электронную почту и позвонить по телефону, которые можно найти в разделе контакты

Километраж в подобных походах составляет от 60 до 150 км за 1 день световой день. Выбирать маршрут мы стараемся более по ветру. Удаленность подобных выездов от Москвы составляет не менее 80км. Численность группы в данных мероприятиях у нас также небольшая. В целом, если вы новичок, и хотите развиваться в плане велотуризма дальше, мы всегда можем спланировать километраж похода под вас. С другой стороны, убежденным тихоходам, наверное, все же лучше остаться дома. Мы навряд ли накатаемся и получим удовольствие от похода, если будем ждать вас на каждом повороте. Мы также можем разработать 2-3 или мар

 

Коммерческие велопоходы

Опыта подобных походов у нас нет, хотя периодически и поступают предложения (в основном — от людей без опыта) провести ту или иную небольшую группу людей (в основном — супружеская пара, семья) по какому-либо велосипедному маршруту и научить основам велотуризма или веломеханики. Знайте, что у нас всегда есть возможность рассмотреть ваши предложения и предложить какие-либо варианты маршрутов различной сложности и удаленности от Москвы.

 

 

Что взять с собой в велопоход

 

Данный список составлен исходя из более чем 12 летнего опыта велопоходов. Практика показала, что все эти вещи так или иначе могут пригодитьтся в различных ситуациях. Данный список предназначен для комфортных походов в летне-осенний период.

 

Снаряжение для велопоходов

Личное снаряжение для велопохода

1.  Зубная щетка

2.  Маленькое полотенце из микрофибры

3.  Кружка для чая, миска для первых и вторых блюд, ложка

4.  Лекарства (прописанные именно вам)

5.  Тонкие шерстяные носки

6.  Тонкие хб носки (вторые одеть на себя сразу)
7.  Шлепанцы для стоянок и купания

8.  Запасные трусы (желательно обтягивающие боксеры). Вторые одеть на себя сразу

9.  Терморбелье верх и низ для сна и на случай холодной погоды

10. Тонкая шапка для сна или лучше всего бандана типа бафф

11. Кепка по желанию

12. Солнечные очки

13. Теплая флисовая куртка, или тонкая куртка с утеплителем прималофт по типу сивера

14. Майка с длинным рукавом (можно использовать термобелье смотри выше)

15. Кепка по желанию

16. Тонкие перчатки для работ на привале

17. Тонкий коврик для отдыха на природе

18. Надувающийся коврик для сна в палатке

19. Ветровка от ветра и дождя
20. Тонкие штаны для привала и вечера и езды в случае похолодания
21. Мобильный телефон
22. Документы
23. Налобный фонарь
24. Спальный мешок
25. Подготовленный к походу велосипед, рюкзак, багажник
26. Н/з денежная сумма в размере 5000 -10 000 руб

Общественное снаряжение для велопохода

1.  Газовая горелка и переходник на баллоны
2.  Баллоны с газом в зависимости от кол-ва дней в походе
3.  Посуда для приготовления пищи
4.  Небольшая портативная пила для дров или выкоса травы
5.  Зажигалки 2 шт.
6.  Палатка (возможно каждый берет свою)
7.  Мыло детское
8.  Шампунь (или детский шампунь-мыло чтобы меньше тащить)
9.  Губка для мытья посуды
10. Зубная паста
11. Крем для загара
12. Медицинская аптечка
13. Велосипедная аптечка расширенный набор
14. Насос для велосипеда
15. 4 запасных велокамеры
16. Продукты в поход (сублиматы)
17. Карта местности, спутниковые снимки, джпс навигатор
18. Маникюрные ножницы
19. Бурдюки для воды 1-2 шт в зависимости от вместимости
20. Зарядное устройство для телефонов
21. Батарейки для фонариков и GPS-навигатора

remont_velosipedov

Комментарии

  1. Очень серьезное и полезное описание всего необходимого из условий приятного путешествия. С правильным приоритетом в организационную и психологическую составляющие. Материально технические вопросы не так актуальны и решаются всегда по мере возникновения трудностей. Поломки и травмы становятся пустяками если в коллективе здоровая обстановка.
    В данном вопросе очень важна личность лидера, и чем больше участников, тем пропорционально его роль возрастает. Хаживал я когда командор проявлял себя только при размешивании спирта или наоборот, когда от диктаторской дури команда хотела придушить его. И то и другое извращения убивающие большую часть удовольствия от путешествия. Опять же и участники иногда попадаются такие, что куда деваться.
    В общем все правильно и все по делу. За фотографии отдельное спасибо, очень здорово.

  2. Владимир Кулигин:

    Участники, такие участники. Поэтому я не катаюсь с кем попало… Обстановка в коллективе очень важна. Диктатор из меня вообще никакой. То же самое и Максим с Димой очень гибкие люди.

  3. Роман(Пенза):

    Здорово! Давно мечтаю с вами скатнуть, да вот тоже — заботы. О себе: достаточно вынослив, лоялен, не курю, пью как и вы, но есть грешок один или даже два — люблю поговорить и иногда матюкнуться. Борюсь с этими недостатками, но не всегда успешно.
    Надежды познакомиться и скатнуть в вашей дружной компании не теряю всё равно.

  4. Easy_Cyclist:

    Фотографии в разделе «Категорийность походов» не отображаются и требуют логина в гуголу.

  5. 2М62У:

    И у меня тоже не отображаются.
    Что-то тут явно не так.
    Очень странное совпадение.

  6. Да, надо мне написать статейку про то, что беру с собой во многодневки. Вот допишу очередной рассказик, переборю лень, чтоб вынуть и разложить все и сфоткать… тогда напишу! Ну, до апреля точно напишу, там уже все равно придется раскладывать (я надеюсь) для нового похода в неведомые дали. =)

  7. Роман:

    Очччень полезный FAQ, по многим аспектам — и не только техническо-организационным. Володя, спасибо за материал!
    Дмитрий, конечно, не поленись 🙂 и напиши — польза от таких материалов огромна, особенно, когда человек «протянул» этот свой опыт уже не через одну многодневку.

  8. Иван Гонтюрев:

    Вопрос к уважаемым опытным походникам.
    На пвд 1-2 дня в качестве велорюкзака или сумки какой объем будет оптимальным?
    СИтуация когда везешь с собой горелку с балоном и небольшой кателок для готовки. Ну и тот минимум, что описал Владимир.
    На спине не люблю возить ничего (особенно летом)
    Спасибо!

    1. Владимир Кулигин:

      Если снаряжение компактное, и не тащить лишнего, то без проблем хватит 40-50 литров. Я езжу с 45 литровым. Для походов более чем на 3-4 дня я уже беру 60 литров. Места очень много с запасом даже остается.

    2. В однодневные велопвд езжу с АВЛовским 40 литровым Вело-ОВАЛом на багажнике. Доволен.
      Ремнабор, куртка, термос или котелок с горелкой, всякая мелочевка влезает без проблем.

      В велопвд с ночевкой использую 100 литровый рюкзак- штаны от того же АВЛ.

      Объем рюкзака сильно зависит от многих факторов. Иногда в велопоходе на месяц 60 литров будет достаточно. А иногда на 2 дня приходится 120 литровый баул тащить.
      Если общественности это интересно, можно обзор разных велорюкзаков сделать.

      1. Иван Гонтюрев:

        Максим, кмк это одна из интересных тем, палатки конечно это здорово и сон очень важен, но перевезка шмурдяка не менее важная тема.

  9. Иван Гонтюрев:

    Владимир, вот не нашел у вас в снаряжении описание как мне кажется одного из важных элементов в походе 🙂
    Если не секрет, запалите рюкзак пожалуйста.
    Вот кстати вопрос, на верх что нибудь цепляется (палатка/пенка) или все внутри?

    1. Владимир Кулигин:

      ПИК 99 — 65 ЛИТРОВ
      Второй no name — 45 литров, фотографии есть в отчетах, в разделе «репортажи» сейчас с телефона долго искать.

      Считаю, что ПИК 99 (65 ЛИТРОВ) — самым адекватным и продуманным рюкзаком из всех 5-6 которые я когда либо использовал. Как влитой сидит на багажнике, не рвется, молнии сделаны качественно, влезает все что нужно и даже больше для двухнедельного похода. Другие варианты, я сразу же скидывал на барахолке после первой же поездки.

      Так же можете посмотреть очень годные сумки от компании ortlieb — https://www.ortlieb.com/en
      Полностью непромокаемые, технологичные, удобные.

      Ну и подумать и о таком варианте, который я часто использую в коротких походах.
      http://www.bikepacking.com
      Велосипед гораздо лучше управляем,в разы выше средняя скорость. Берешь только самое необходимое.

      Когда дойдут руки, более подробно напишу о снаряжении, было бы время как говориться.

  10. Алексей:

    Есть у вас ограничения по возрасту для участия в походе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост