21 марта 201622:14

Велосипедная поездка вдоль берегов реки. Осетр

Р. Осетр

Утром меня разбудил телефонный звонок Валерки! Мы не виделись ровно 1 год. Слово за слово, и план в Голове созрел сразу — едем в Заокские дали и просторы вдоль течения р. Осетр. Стартовать решено было как можно раньше. В 5 утра, спустя 6 дней после телефонного разговора, мы встретились недалеко от Рижского вокзала и покатили садиться в электричку.

Немного манипуляций и пара хитростей, и мы уже на платформе, а спустя 5 минут уже сидим в поданной «собаке» Москва-Голутвин, удачно разместив наши велосипеды.

Сама дорога ничем кроме поедания домашних котлет и ничем не запомнилась. И вот спустя 2 часа и 23 минуты мы уже стоим на привокзальной площади этого небольшого древнего города. Коломна встретила нас пасмурной и ветреной погодой, и как только мы переехали мост через Оку, у неба прорвало днище, и пошел весьма сильный дождь. Грунты, по которым нам предстояло проехать 10 км отрезок до д. Городна размыло — колеса клинило, но в целом мы уверенно, хоть и неспешно двигались вперед.

В Городне мы намутили шланг у добрых строителей-узбеков и хорошо отмыли наши велосипеды.

Далее с хорошим мордником мы двинули в сторону Зарайска.

Проехав около 35 км, стала сказываться наша усталость и отсутствие сна. Свернули в небольшой лесок, а там целое море крупной спелой земляники. Обжирались минут 40 и, когда ягода уже не лезла в рот, легли на послеобеденный отдых.

Поспали 2 часа и живописной дорогой продолжили свой путь. К 18-00 въехали в Зарайск. Погода явно улучшилась, светило солнце; ветер, высасывающий силы, стих. Закупились мы знатно сразу на 2 дня и поехали грунтовками вдоль Осетра. Увы, но дороги оказались тут весьма размытыми, и нам предстояла почти километровая пешка по веселой глине.

Так или иначе мы приехали на запланированное место привала. Сразу же устроили себе водные процедуры, набрали воды в бурдюк и отправились разбивать лагерь в очень живописную березовую рощу, раскинувшуюся вдоль берегов Осетра.

Приятная вечерняя суета, костер, шашлык, чай… разговоры за жизнь, куча веселых баек, но незаметно подкрался сон, и мы уснули.

К слову, на двоих у нас было одно одеяло-спальник, хотя и оно было лишним, ибо ночью было плюс 22. Спалось отлично, ни один комар не укусил! Но где-то в 3 ночи я проснулся. С неба немного моросило. «Фигня» — подумал я и укрылся спальником. Минут через 5 пошел ливень. Передать свои ощущения в этот момент сложно. Я просто лежал и ждал, когда он закончится. Минуты через 3 зашевелился с матюгами и Валерка, стаскивая с меня уже промокший спальный мешок. Спустя 20 минут дождь утих, и мы стали кромсать милую русскую березку. Содрали около 3-4 метров коры и разожгли чудо костер. К 5 утра попили чай, просушились и с первыми лучам солнышка уснули.

Утром я хотел отоспаться, но Валере не сиделось, и пришлось вставать. Сходил искупался, позавтракал, и мы пешком пересекли размокшее от дождей поле и выехали на грунты, а затем и на асфальт.

Ветер был встречный, и мы, забив ехать в Серебряные Пруды, решили поехать по ветру уже по левому берегу Осетра обратно в Коломну.

Немного асфальта, и снова начинаются элитные грунты.

Левый берег оказался более тихим, спокойным и красивым. Дорога шла все время берегами речки, ехалось легко, быстро и приятно, и лишь в 17-00 в сосновом бору прямо около реки мы встали на заслуженный обеденный перерыв.

Немного отдохнув, двинули дальше. Погоды шептала. Комфортные плюс 24 градуса, попутный ветер, все способствовало нашему успеванию на собаку в 20-30 из Коломны, однако, проскочив незаметный поворот и взяв южнее, мы отклонились от курса и приехали прямо на Оку. Пришлось возвращаться. На спуске Валера проколол колесо.

Дорогу в итоге нашли, она нас и вывела в Городну, прямо пред которой мы посетили красивейший родник. Напившись святой воды, понеслись спускаться в долину Оки, и ее заливными лугами достигли Щурово.

А через 25 минут уже закупались трофеями на привокзальной площади. Снова обошли турникеты и сели в совершенно пустой паровоз! Доехали хорошо. Контра взяла с каждого по 50 руб. себе в карман, после чего нам удалось хорошо подремать.

На казанке обошли турникеты и покрутили по домам. Валера — в Королев, а я — в Тушино. Ехал неспешно, любуясь ночным городом и вспоминая удивительные Заокские Земли. Всего вышло 167 км за пару дней. Немного, ну и не мало. И «поматрасничали», и погонялись, но самое главное, что разведали массу элитнейших грунтовых дорог и нетривиальных проездов и отлично отдохнули от городской суеты.

Июнь 2011 года.

remont_velosipedov

1. Можно я немножко поворчу?

Разводить костер, используя в качестве растопки березовую кору — дело хорошее. Но не лишне будет напомнить, что для этой цели можно использовать только упавшие стволы берез, или березовые пни.

С живых деревьев сдирать кору — это признак дурновкусия.

Правильно?

И еще, если ночь теплая, комаров-клещей нет, и потому ночевать в палатке не хочется, то можно воспользоваться костровым тентом. Растянул его между деревьями, и спишь под ним спокойно, любой дождь тебе не страшен. На открытой местности он не работает, но зато в лесу — неоднократно выручал при внезапно испортившейся погоде.

Групповой тент и группа

На открытой местности проблему внезапного дождя при ночевке без палатки успешно решает обычный кусок полиэтилена, достаточного размера для того, чтобы им укрыться.

А вообще мне долина Осетра очень нравится. Грунтовки там сказочные — по ним удается ехать еще быстрее чем по асфальту. Я туда люблю катать в июне, когда в мещерские леса не особо сунешься, из-за жутких туч комарья и слепней.

1. Владимир Кулигин:

Дурновкусие — это когда человек восхищается или ловит кайф от сомнительных вещей. Мы, конечно, поступили плохо, скажем не по законам природы, но и выхода другого у нас не было.
      Если капнуть глубже, то любой костер идет явно не на пользу природе.
      Такой тент как фотографии весит, наверное, более 1,5 кг и возить его с собой, когда едешь на 1-2 дня в стиле fast and light я смысла не вижу, хотя порой и приходиться расплачиваться каплями с неба.

Осетр прекрасен всегда. Первый раз мы отправились туда с Димой Ховрином, а с Валерой ездим почти каждый год. Жаль только, что уже все там искатали вдоль и поперек. Надо теперь новые речки осваивать.

1. Не все пожары вредны, есть вполне естественные факторы. И в масштабах, ими определяемых, пожары полезны для природы (особенно у экватора в сухие сезоны), они обновляют биоту, и можно в Вики посмотреть.

2. Дима Красавин:

А я привычно поворчу на счёт зайцев с велосипедами. И почему это на обратной дороге не побежали от контры?

1. Владимир Кулигин:

Мы бегаем не потому что нам западло платить, а ради спортивного интереса. К тому же мы не является принципиальными велозайцами и как правило всегда оплачиваем путь в одну сторону.

1. Дима Красавин:

Ну раз из спортивного — тогда во благо 🙂
        Кстати, после переезда на новый движок сайта стало гораздо легче смотреть его с телефона (что я и делаю обычно). Но пропала возможность ответить на комментарий, можно только под статьёй новый написать, кнопка «ответить» всплывает только когда мышку наведёшь.

3. Ну, как же мне тогда не добавить. Нет там населенного пункта ГороднЯ, есть ГороднА. Род.п. Городны, дат.п. и пр.п. Городне, вин.п. ГороднУ, тв.п. Городной.
    UPD: исправлено.

4. Перчаткин:

Вот грызуны, чего к человеку то пристали?

1. Владимир Кулигин:

Перчаткин, критики любимых друзей бесценна. Для всего остального существует банковский счёт. А друзья не продаются.

5. Роман(Пенза):

Как всегда с интересом прочёл очередной отчет. Владимир, а можно отчет сделать, где привести список вещей, что обычно берется в поход на день-два-три? Понятно, что тема избитая, но думаю это было бы всё же интересно. Да и Диме, с его 2-х недельными вояжами, тоже можно привести подобный списочек.

1. Владимир Кулигин:

Черновик уже есть. Сделаю, ка кто только закончу редактирование статей и немного доделаю сам сайт.

6. Максим:

Писывай поболее о красотах природы среднерусской,парубок благостный,размышляй о тайных смыслах бытия скоротечного !