31 марта 201623:57

Волга-Кама 2015. Дни 25-26. Очер и путь домой

DSC11062

[начало тут]

Пусть и пришлось усилить меры безопасности относительно клещей, но последняя ночевка удалась на славу! Слабый западный ветер сдувал насекомых, а по колее вдоль края поля так никто не проехал.

 

Мне остается купить через сайт электронный билет. В Сеть я выхожу через «Мегафон», который ловит сносно. В нужном поезде остается как раз одно плацкартное место! Но загвоздка в том, что код подтверждения оплаты мне приходит на МТС, а его сигнал – ни жив, ни мертв… Что же делать? Я уже готов лезть на сосну, чтоб получить сообщение! Но – пронесло: аппарат словил одно деление, принял SMS, и сигнал тут же исчез.

 

привал-ночевка №24, край леса

привал-ночевка №24, край леса

 

Кто-то считает, что леса на восток почти не меняются. Это не совсем так. Даже если отбросить остроконечные пихты, которых нет в Подмосковье, лес все равно отличается: ветки сосен более упорядочены, а вершины – геометричны.

 

Пермский край лесов

 

 

Кинув последний взгляд на приютившую меня долинку, я благодарю пермскую землю за теплый прием и направляюсь дальше на север.

 

Пермский край лесов

 

Сегодня на пути целых три райцентра. Сначала – село Большая Соснова (с ударением так и не ясно).

 

борщевики добрались и сюда...

борщевики добрались и сюда…

.

село Большая Соснова

село Большая Соснова

.

остановка и бабка

остановочный пункт и бабка

 

Местечко не из приятных – много косящихся гопников и сомнительных компаний.

 

райцентр, фигли

райцентр, фигли

.

найдите гирю

найдите гирю

.

храм с колоннами

.

храм с колоннами

 

Далее – 12 км пермской трассы (ветвь М-7). Как ни странно, движение тут слабое для федеральной трассы, но следующие 7 км я объезжаю деревнями.

 

типичная пермская остановка

типичная пермская остановка

.

1759

 

Мало кто знает уездный город Очёр, но для меня это не просто точка на карте – здесь жили мои пращуры по линии матери. Почтить память предков никогда не поздно… В прошлом году я проезжал отцовскую прародину – район липецких Грязей, а теперь добрался и до Приуралья…

 

водосброс пруда

 

Очер чем-то похож планировкой на Воткинск – пруд, завод и жилые кварталы. Только населения здесь в 6 раз меньше.

 

космонавт, колхозница, рабочий

космонавт, колхозница, рабочий

 

Городок так себе – много пыли и засохшей грязи. Одна из соринок попала мне прямо в открытый глаз и засела там, зараза… – по пыльным городам надо ездить только в очках!

 

миру - автошкола и бухло

миру — автошкола и бухло

 

Но есть тут и приятные места.

 

парк пермского периода

парк пермского периода

.

здесь живет сказка

здесь живет сказка

приятный дворик

 

На памятнике ВОВ я нахожу фамилии своих погибших дальних родичей… Капля в море и спутанные чувства.

 

был дом купца Старкова

был дом купца Старкова

.

дом кирпично-деревянный

 

Покинув город, присаживаюсь на остановке. Непастеризованные «Жигули» из Нижнего Тагила на вкус неплохи, но хранятся почему-то полгода.

 

Последний бросок через неприметный лес на 58-ой параллели, и я въезжаю в Верещагино – «западные ворота Урала», небольшой город у крупной станции главного хода Транссиба.

 

подростки у паровоза

.

Лада и столовая

Лада и столовая

.

вокзал

 

Прежде всего – на вокзал. Мой «абаканский» поезд останавливается не здесь, а в Балезино, но у меня все просчитано: беру билет на электричку, и даже успеваю немного посмотреть уныло-тоскливую главную улицу.

 

не Ленин, а Лень - двигатель прогресса!

не Ленин, а Лень — двигатель прогресса!

.

ЭД4М-0180 на станции Верещагино

.

билет Верещагино

 

Весь день меня не покидает ощущение какой-то невероятной отдаленности от дома, хотя до Москвы по ЖД всего 1300 км, а напрямую – и того меньше…

 

34 июля, 81 км (10-18:30), Большая Соснова ~ Семеново ~ Очёр ~ Верещагино.


 

 

Всего за 25 дней получилось 2120 км (около 85 км в день — для меня это обычно). Общий пробег почти совпал с майским, но тогда я ехал на 2 дня дольше. Трэки я не пишу; включаю GPS-приемник только в нужные моменты (фотоснимки, повороты…). Приблизительную картину пути можно увидеть ниже. Или скачать файл GPX.

 

Волга-Кама-2015

 

ЭД4М отправилась почти пустая, и среди немногих пассажиров были двое мужиков, сетовавших на жизнь и погоду: «А где лето? Лета нет…» Как позже выяснилось, это лето в Приуралье выдалось необычно влажным и холодным – температура редко поднималась выше +20. И мне, в общем-то, повезло поймать теплую «волну».

 

Полустанки сменяют глухие платформы, русские названия чередуются с удмуртскими, а за окном вагона проплывают бесконечные неприглядные леса, расступаясь лишь у крупных поселений. Со стороны всё ещё подсвеченного закатом северо-запада ползет что-то тёмное и неуютное, грозя накрыть всю округу, уставшую от холодных дождей.

Проходит два с лишним часа, и я выхожу на конечной станции Балезино, где останавливаются практически все ПДС, поскольку меняется род тяги с постоянного тока на переменный. Нужный мне состав уже прибыл и ждет. Оставшихся 25 минут мне хватает, чтобы купить в кассе багажный билет, разобрать байк и погрузиться в полусонный вагон. Суровая сибирская проводница, отрешенно наблюдая процесс упаковки бицикла в чехол, спросила что-то о постельном белье, но мне-то со спальным мешком оно ни к чему.

 

билет Балезино-Мск

 

Поезд следовал на Москву «северным» путем, через Ярославль. 20-часовая дорога домой выдалась такой же спокойной и безликой, как и бескрайние влажные леса русского северо-востока. Среди них изредка попадались островки цивилизации, и тогда поезд делал там остановку. Мантурово, Нея, Антропово – эти поселки почти сплошь укрыты лесами, среди которых встречаются даже жилые деревни. Железная дорога и лесозаготовки – вот почти и всё, чем там можно жить…

 

Вскоре стали появляться и города – Галич, Буй, Любим. А после – большая стоянка в Ярославле, который я вижу впервые. Окраина, в отличие от центра, к Золотому Кольцу не относится, но выглядит как-то не очень – облезлые жилые здания и полузаброшенные заводы… Что ж, будем надеяться на лучшее.

 

Вот и Москва, Ярославский вокзал, нулевой километр Транссиба. Еще час – и я дома. Поездка завершена успешно! И, если честно, я очень устал. Скорее морально, чем физически. Видимо, меня вымотали частые осмотры городов, кровососы и, особенно, шоссейный трафик, требующий постоянной концентрации. Из-за этого последние дни меня уже не так радовали, а восприятие притупилось. Ведь все хорошо в меру; а на этот раз я переборщил, в отличие от майской поездки. Но, тем не менее – я доволен!

 

Технические проблемы свелись к двум проколам и смене каретки. Покрышки Schwalbe пора менять – они отслужили немало тысяч вёрст, подстёрлись и растеряли свои антипрокольные свойства. А вот каретка типа «HollowTech» меня разочаровала своим сроком службы, не отличающимся от типа «квадрат» (а то и меньшим). И в этом, конечно, нет ни капли вины Володи, у которого мы подготавливали байк к велопоходу. Я изначально знал эти слабые места, а в остальном всё прошло путём! Благодаря грамотному подбору запчастей и качественной сборке у меня ни разу в жизни еще не вылетали спицы, не трескался багажник или подседельный штырь, как это часто бывает у некоторых. Я не знаю, что такое поломка петуха – он у меня несменный, является частью рамы и имеет такую толщину, что даже погнуть его требует титанических усилий (рама ведь титановая!).

За всё это следует благодарить Володю. А особенно за то, что именно он меня вдохновил в 2012 году на пробные одиночные выезды, которые через год перетекли в нечто большее.

 

Надеюсь, что и в будущем я продолжу поездки по нашей необъятной стране. А также найду попутчика или даже попутчицу, и выберусь за рубеж. Но это уже следующий уровень…

 

Я очень признателен всем, кто читает мои «летописи»! Вы вдохновляете меня на новые маршруты, а я, в свою очередь, стараюсь показать многообразие и противоречивость окружающего мира со своей точки зрения, открытой для конструктивной критики. Ибо свободный обмен информацией – это неотъемлемый атрибут любой цивилизации!

Мира всем нам и процветания.

 

Дмитрий Ховрин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Master:

    Дима, Володя, спасибо за интересный рассказ. Рад, что наши точки зрения во многом совпадают.
    Было приятно посмотреть со стороны на знакомые местами места), тем более что я сам мечтал прокатить часть этого маршрута по Татарии и Удмуртии.
    Грустно, конечно, смотреть на умирающую страну в таких поездках, но дух и красота тех мест вселяют надежду на лучший исход.

    Удачи в пути и счастья в жизни!

  2. Владимир Кулигин:

    Дима, спасибо тебе большое за столь интересный рассказ. По сути это настоящее литературное произведение искусства. Своими повествованиями и фотографиями ты покорил сердца уже не одного десятка разных людей среди которых есть и мои близкие друзья и коллеги.
    Когда ты находишься вдали от дома, всегда в постоянном движении и пути я по братски держу за тебя пальцы и мысленно делюсь энергией.
    Спасибо тебе также за слова благодарности в мой адрес, как механика нашего проекта «велосипедные формы жизни». Я помню, как уже почти 5 лет назад я искал для тебя титановую раму, как собирал на ней велосипед, как изучал отзывы и обзоры на буржуйских сайтах компонентов для того, чтобы сделать твой велосипед максимально надежным и неприхотливым. Мне очень приятно, что он оправдал себя на все 1000%. Не за горами твоё новое путешествие, поэтому жду тебя как всегда по весне в нашей мастерской. Знай, что твой велосипед я всегда готовлю с особой тщательностью и вниманием. Ты для меня не просто друг, а родной человек.

    Это не люди создают поездки – поездки создают людей.
    Джон Стейнбек

  3. Дима Красавин:

    Как всегда восхитительно. И не верится, что всё это можно было проехать за 25 дней. Концовочка заманивает, особенно мысль про попутчицу

  4. Роман(Пенза):

    Буду краток: читал на одном дыхании и всегда посматривал почту, ожидая новостную рассылку.
    Удачи Дима во всех делах и новых интересных километров.

  5. Благодарю всех за отзывы!
    Если поездки и не создают людей, то меняют — это точно.

    Пока вот думаю, что в этом году посмотреть. А вдруг у кого-то из вас есть некие места, что-нибудь нетривиальное, что так просто не увидишь на карте, но нет возможности их посетить? Пишите! будет лишний повод и POI для новых путей.

  6. Роман(Пенза):

    Дим, а как насчет степей Калмыкии, нижней Волги?

    1. Есть в планах Маныч-Гудило (фестиваль тюльпанов) и Астрахань-Баскунчак-Волгоград. Как это соединить — вот вопрос… Голые степи и полупустыни меня не привлекают, если много дней по ним пилить.

  7. Герой асфальта:

    В начале писал, что на юг ездил много раз, а русский север еще не езжен. У меня самого не раз возникала мысль поехать через Велогду в Карелию. Столько лесов, и крупных озер на пути! Даже в прошлом году подумал, не поехать ли мне прямо из Москвы в Петрозаводск через вологодскую область. Но времени было мало, и я поехал в Минск.

    1. Сплошные леса мне не нравятся, когда долго-долго через них едешь. Там надо путь очень продумывать, чтобы больше озер, сосен и камней, иначе тоскливо. И если ехать, то в августе.

  8. Roman:

    Дмитрий, спасибо за велоповесть! — тут повыше «рассказом» назвали… как филолог, пожалуй, присужу лавры жанра потолще ). Читал отчет с удовольствием — ты приятно пишешь, связывая текст-фото-впечталения, выходит негрузно и интересно. Ну а примечания вроде «найди гирю» — безусловно радуют 🙂 Читая, не особо следил за картой — в голове в целом прикинул план пробега и не более — но, когда увидел трек на карте, впечатлился.. снимаю шляпу. Успехов на дороге и ждем еще публикаций!

  9. Все очень замечательно, великолепный жанр путевых заметок. Когда бы я еще столько узнал об этих уголках земли. Спасибо большое. И как всегда восхищаюсь и удивляюсь способностью совершать такие длительные одиночные путешествия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост