Беседа с главным редактором, веломехаником и создателем сайта BikeLifeForms.ru — BikeLifeForms
 
11 марта 201523:40

Беседа с главным редактором, веломехаником и создателем сайта BikeLifeForms.ru

Пару недель назад, мне, внештатному корреспонденту одного из российских изданий, позвонил старый друг Владимир. Он объяснил, что недавно сделал информационный сайт, посвященный велосипедной тематике, и попросил меня сделать с ним интервью для соответствующей рубрики…

 

Володя, привет! Мне очень приятно поучаствовать в твоем проекте «Велосипедные Формы Жизни», и сделать это интервью с тобой. Расскажи, пожалуйста, как ты пришел к созданию данного сайта?

Привет, Саша! Прежде всего, спасибо, что воплотил мою идею об интервью в жизнь. Не буду же я задавать вопросы сам себе и сам же на них отвечать.
Что касается сайта, во-первых, хочется поделиться с читателями скопившимся более чем за 15 лет опытом велосипедиста, веломеханика и туриста. Во-вторых, где-то год назад я понял, что размещать на крупных велосипедных форумах какие-то советы, рекомендации, отзывы, отчеты и обзоры зачастую просто бесполезно: посуди сам, на раскрученных велосипедных порталах в разделе «технические вопросы» задается в день более 30-40 вопросов, ежедневно для обсуждений поднимается масса новых и старых тем. В связи с этим та информация, которую я хочу донести до интересующихся людей, в прямом смысле быстро теряется на фоне другой и не доходит до своих адресатов.
В-третьих, «Велосипедные формы жизни» это не только мой проект, но и проект моих друзей по увлечению, которым также нужна интернет-площадка для ведения блогов, написания отчетов, составлении планов о походах и так далее. Ну и наконец, надоело тратить время в интернете, употребляя контент, хочется этот контент создавать, тем самым помогая велосипедистам в принятии различных решений в выборе велосипеда, его эксплуатации, ремонте, апгрейде и так далее.

 

Трудно ли он дался тебе и вашему велосообществу?
У нашего велосообщества уже был небольшой сайт на основе Google sites. Но его эксплуатация оказалась крайне неудобной, поэтому мы решили с товарищами сделать новый сайт. Дизайн сделали сами, в остальном нам помогли профессионалы.

 

Откуда ты берешь идеи для своих статей, обзоров, интервью?
Любая идея написания той или иной статьи навеяна прежде всего личным опытом. Что касается отзывов и обзоров, тут и так все явно: есть вещь, которая имеется в свободной продаже, я как человек,  пользовавшийся этой вещью, естественно, могу изложить свое мнение.

 

Что за интересный логотип у сайта?

Что касается логотипа, то там изображен филин. Филин — это древнегреческий символ мудрости, опыта, познания.

 

Расскажи кратко о себе.

Ты и так все про меня хорошо знаешь. Ну и читателям сайта я могу сказать, что я родился в начале 80-х годов и вырос в Москве. Окончил среднюю школу, ну а далее — учеба в МГУ, где я получил в итоге диплом политолога и в целом получил хороший кругозор знаний, неплохо изучил английский язык. После МГУ некоторое время проработал на телевидении. Постепенно нашел себя в сфере занятий велосипедной тематики и консалтинга в области масс-медиа. 

 

Насколько я знаю, ты практически не работал по специальности, почему?

Политика одновременно сложна и проста для понимания. С одной стороны, это сложные процессы управления, принятия решений и все в этом духе. С другой стороны — это просто театр, просто спектакль, который власть имущие разыгрывают уже сотни лет перед обычными гражданами. Быть замешенным во всем этом мне совершенно неинтересно и просто скучно.

 

Ну, а как ты пришел к велосипедам?
Все просто. Когда человек рождается, он учится ходить. После того как он научился ходить, родители в 90% случаев сажают его на велосипед. Также было и со мной. На велосипед впервые посадил меня мой дед, генерал-лейтенант авиации и видный политработник советских времен.

 

Ты помнишь свое самое большое велосипедное воспоминание в детстве?
Я постоянно разбирал, собирал и красил все свои велосипеды. Их было несколько. Мы жили в посольстве в Ханое. Мой отец всю жизнь работал за границей и как-то был связан с военными. У меня был детский велосипед «Малыш». При входе в посольство была довольно внушительная лестница, я очень любил съезжать на маленьком велосипеде именно с этой лестницы. Редко когда подобный слалом не заканчивался синяками или ссадинами. Когда чуть подрос, постоянно, без разрешения старших катался более чем за 20-30 км от подмосковной дачи. В одной такой поездке в конце 80-х годов уличная шпана сняла с меня довольно дорогие по тем временам часы Сasio.

 

Как ты оказался в велосипедной секции на велотреке?
Очень многие ребята, которые росли в Крылатском, занимались либо академической греблей либо в секции велоспорта. На урок физкультуры к нам пришел тренер, оставил свой телефон, меня это дело заинтересовало, так я и оказался в велосекции. Не могу сказать, что это было слишком увлекательно. Мы много занимались ОФП, не часто ездили на соревнования, а велосипеды у нас были довольно укатанные. Но тем не менее там я получил бесценный опыт ремонта велосипедов, научился ездить в группе, работать на сменах, а также приобрел другие важные навыки.

 

Как случилось твое первое знакомство с миром горного велосипеда?
Это была середина 90-х годов. Тогда я катался на обычном «Старт-Шоссе». Постепенно на улицах стал появляться народ на горных велосипедах. Интернета в те годы не было, специализированной литературы тоже. Помню, догнал один раз на дороге одного парня на горном велосипеде, он, кстати, несколько испугался, подумав, что я хочу отобрать у него велосипед. Ну и стал задавать вопросы. Где? Почем? Как едет? Можно ли прыгать?
Ну а через год родители купили мне мой первый «МТБ». По нынешним меркам это был совсем убогий велосипед. Я пытался триалить на нем, прыгать и так далее. Помню, что он не прожил и года. Затем была простенькая «Мерида». Вроде бы полноценный фирменный горный велосипед, но накат у него был никудышный. Именно, наверное, с тех пор пошла народная молва, сохранившееся и по сей день, что «Мерида» не катит. Ну а позже соседу по двору отец привез из США Diamond Back, а я чуть позже обзавелся Specialized Rockhopper. Это было самое счастливое время.

 

Я знаю, что в начале 2000-х годов ты стоял перед выбором: либо экстремальный велосипед с его прыжками, либо марафоны XC, почему ты выбрал именно XC?
Да все весьма банально. Мой Specialized Rockhopper был предназначен именно для дисциплины XC. Конечно же, я много на нем прыгал. Помню сначала сломал руль, затем обод. После этого я понял, что нужно использовать велосипед по назначению. О продаже велосипеда с рук в те годы я не имел ни малейшего понятия. А собирать велосипед для дерта или триала было мне не по карману, поэтому я катался на том, что у меня есть. Я ездил в основном недалеко от дома. Иногда участвовал в любительских соревнованиях.

 

Володя, благодаря тебе практически у каждого твоего друга или близкого товарища есть велосипед. Почти все эти велосипеды так или иначе прикачены, собраны или куплены тобой. Расскажи как, ты увлекся веломеханикой?
Все родом из детства. Я уже говорил, что в детстве я мало какую технику оставлял без внимания. Даже сейчас, делая недавно ремонт в квартире, очень много работ я делал сам, если позволяло время. Ремонтировать велосипеды хорошо я научился в велосекции.
Когда учился в университете, встал вопрос о зарабатывании денег на жизнь, и именно тогда я устроился в веломагазин сборщиком велосипедов, а спустя пару месяцев меня повысили до должности веломеханика.

 

Как ты считаешь, каким должен быть веломеханик, для того чтобы качественно выполнять поставленные перед ним задачи?
Степень квалификации веломастеров с опытом работы более десяти лет у всех примерно одинакова. Каждый квалифицированный специалист должен уметь работать и, как правило, работает со всеми узлами велосипеда, но почему-то откуда-то берется халтура, вследствие чего появляются недовольные клиенты. На мой взгляд, все зависит от отношения человека к делу, его добросовестности, желания отнестись к велосипеду клиента как к своему. Немаловажно и настроение, количество велосипедов в день, с которыми приходится иметь дело мастеру. Я работал в мастерской, и скажу откровенно, что после 5-6 часов на ногах хочется просто отдохнуть. Чем больше количество, тем хуже качество, это, увы, аксиома. Немаловажная часть работы веломеханика, которой, к сожалению, многие пренебрегают, это внимательное и вдумчивое общение с клиентом. Далеко не все велолюбители понимают, в чем конкретно заключается проблема с их велосипедом, владеют профессиональной терминологией, разбираются в моделях запчастей и характеристиках. Таким клиентам очень важно разложить все по полочкам и объяснить «человеческим» языком, что к чему, и важность замены той или иной детали.

 

Сейчас ты можешь помочь людям как частный веломастер. Я знаю, что к тебе постоянно поступают идеи и предложения об организации различного рода мастерских и веломагазинов с твоим участием и капиталом. Почему ты игнорируешь эти предложения?
Ты просто не совсем в курсе моих дел. Год назад я организовал полноценную работу довольно неплохой веломастерской на периферии. В 2008 году с моей помощью ребята открыли мастерскую при крупном спортивном магазине. Я наладил работу нескольких пунктов проката велосипедов в Москве. Помогаю паре магазинов по вопросам закупок.
Т.е. по сути это консалтинг в виде написания бизнес-плана, подбора персонала, инструмента и помощь в решение различных технических вопросов. Создавать свой велосипедный бизнес, честно говоря, я не хочу. Во-первых, я не хочу становиться рабом денег, во-вторых, велосипед для меня был, есть и останется прежде всего увлечением, в-третьих, никогда нельзя брать слишком много от жизни. Наконец, я всегда занимался и буду заниматься своей основной работой. Она приносит мне стабильный доход и не занимает много времени. А увлечением в качестве частного велосипедного мастера я использую для отдыха души, сердца и совсем небольшого заработка, который может как-то покрыть нужды мастерской и нашего сообщества любителей велосипедов. Увы или к счастью, более или менее приличные деньги, на которые можно нормально жить, этим трудом не заработаешь.

 

Расскажи про свою небольшую веломастерскую.
Я уже написал небольшую заметку о нашей мастерской. Отвечу, что это мастерская создавалась для нужд нашего сообщества любителей велосипедов. На первом этапе каждый внес столько, сколько мог. Постепенно весь необходимый инструмент я докупал уже сам. Наличие такой мастерской — отличный повод лишний раз увидеться с друзьями, а также небольшая возможность заработать немного на велопутешествия и апгрейд своих велосипедов.

 

Какое количество велосипедов способна обслужить веломастеркая?
На самом деле очень немного. Не более 2-3 в неделю в сезон, а иногда и того меньше. Правда, стоит отметить тот факт, что практически всегда в работе у меня есть велосипеды, которые я помогаю собирать людям на заказ. Многим людям, трудно финансово поднять «кастомный» велосипед с одной зарплаты, поэтому такие проекты делаются неспешно в течение пары-тройки месяцев.

 

Неужели в своей работе ты не допускаешь никаких ошибок и у тебя не было неприятных моментов при общении с клиентами?
Вместо банальных фраз, что «не ошибается тот, кто ничего не делает» или «я не сто рублей, чтобы всем нравиться», я отвечу максимально честно.
Конечно же, от ошибок никуда не деться. Но свою работу в сфере ремонта велосипедов я стараюсь организовать так, чтобы подходить к этому делу с наибольшим вниманием, на свежую голову, и главное — с желанием ремонтировать велосипед в тот момент, когда я чувствую максимальный прилив сил. Обычно это первая половина дня. Опять же, в работе всегда присутствует и понятие количество-качество. Я не стараюсь заработать больше денег, сделав большее количество велосипедов. Я стараюсь помочь решить людям проблему с их велосипедом таким образом, чтобы в следующий раз они снова хотели обратиться ко мне. Для того чтобы избежать неприятных моментов при общении с клиентами, на сборку велосипедов дается годичная гарантия. На техническое обслуживание и профилактику — от 3 до 6 месяцев.

 

Сколько на данный момент в твоей семье велосипедов? Расскажи кратко о них.
На данный момент у нас шесть велосипедов:
1. Алюминиевый хардтейл Cannondale Furio-X 26 2004. Это настоящий американец. Его использую для горного туризма и покатушек, когда хочется, как говорится, отжечь и позволить себе лишнего в виде небольших прыжков и скорости. Собран он на оборудовании Saint/SLX.

2. Карбоновый хардтейл GT Zaskar Expert 2008. Этот велосипед собирался для гонок. Оборудование XTR. Рама невероятно накатистая. Использую его в однодневных выездах и соревнованиях.

3. Титановый ригид, производство Нижний Новгород. Этот велосипед для дальнобойного туризма в равнинной местности. Оборудование Saint/XTR/SLX.

4. Schwinn Mesa 2003. Это просто недорогой велосипед на оборудовании Alivio. На нем я катаюсь зимой, а летом он стоит за городом.

5. Specialized Myka. Это велосипед моей бывшей супруги. Купили на барахолке с рук ради невероятно удобной и накатистой женской рамы. В итоге у нее появился  велосипед с оборудованием Shimano SLX, воздушной вилкой, титановыми ободными тормозами, легкими накатистыми колесами.

 

Какой из них самый любимый? И почему?
Естественно, Cannondale Furio-x 26. Рама этого велосипеда сделана еще в США. Почему именно он, даже и не знаю, но едет он просто превосходно, не хуже карбонового. Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это скорость и совсем другие ощущения от езды.

 

Тебя полностью устраивают твои велосипеды, или ты хотел бы попробовать что-то новое?
Если ты имеешь в виду стандарты 29 и 27.5, то эта тема в свое время просто взорвала интернет и разделила многих велосипедистов на два фронта. Скажу честно, я обкатывал и 29, недавно собрал клиенту 27.5, который также обкатал. Какой-то космической разницы между 26 и этими двумя стандартами я не заметил. К своим велосипедам я привык, слился с ними в единое целое, и, честно говоря, идти на поводу маркетологов и тратиться на большеколесник не вижу смысла. Другое дело, если бы у меня совсем не было велосипеда. Тогда, возможно, я бы подумал о сборке или покупке велосипеда на этих стандартах колес.

 

Как ты увлекся марафонами и велотуризмом?
Есть такой замечательный человек Валентин Гвоздев. Случайно я набрел на его сайт, посвященный велотуризму. После прочтения практически всех его отчетов о походах и рассказов я сразу смекнул, что кататься на велосипеде вдали от дома гораздо интереснее и познавательнее, чем в ближайшей округе. Для заброски в район покатушек я стал использовать электрички. Помню, что первая моя поездка была вдоль берегов Можайского водохранилища. Во второй раз я добрался до Вереи. Но наиболее большое впечатления на меня произвел мой первый «веломарафон» в Завидово, где я преодолел более 150 км и был сражен наповал этим красивым краем лесов, болот и полей.

 

Как часто на данный момент ты катаешься на велосипеде?
Обычно стараюсь выбираться хотя бы раз в неделю. Иногда чаще, иногда реже. В теплое время года, если позволяют семейные обстоятельства и работа, раз в месяц я обязательно выбираюсь в велосипедные походы продолжительностью от трех до пяти дней. Это отличный способ сменить обстановку, отдохнуть душой и телом. Ну а однодневные походы я постепенно заменил двухдневными  выездами. Всегда приятно лишний раз переночевать на свежем воздухе. Вечером вместо гонки за последней электричкой, посидеть на берегу речки, послушать пение птиц и просто расслабиться.

 

На форумах ты часто писал, что любишь кататься один? Это действительно так?
Да, это действительно так. Я скорее турист-одиночка. Не потому что так проще, удобнее и не надо ни от кого зависеть и никому потакать. Для меня самое главное — это своеобразная медитация. Когда я сажусь за руль велосипеда, я по сути отстегиваю всю свою настоящую жизнь и обретаю совсем иную реальность, полную свободы, покоя и новых впечатлений. Катание на велосипеде для меня — это не просто релаксация, это способ обрести себя, способ выбросить все ненужные мысли из головы. Кто знаком с йогой, тот без проблем сможет меня понять. Кто-то из великих сказал: «Глупый ищет, как преодолеть одиночество, мудрый — находит, как насладиться им».

 

Обижаются ли твои велотоварищи, если ты уезжаешь в поход, не пригласив их?
Раньше мы практически всегда катались вместе. Но сейчас у кого-то семья, кто-то занят, кто-то за границей, и мы нечасто собираемся вместе. Но тем не менее мы дружим, общаемся, обмениваемся интересными идеями и маршрутами, заказываем в складчину посылки с запчастями из-за рубежа. Самое главное, что мы — одна семья, и всегда поддерживаем друг друга. Обид никаких нет и быть не может.

 

Какими качествами должен обладать человек, чтобы составить тебе компанию в походе?
Трудный вопрос. Я думаю, что главное — это психологическая совместимость. Я не люблю, когда человек много и постоянно говорит. Есть такая фраза у поэта Андрея Лысикова: «Я могу быть один, хотя кажется вместе». Мне кажется, это основное, когда люди знают такт, не давят друг на друга психологически, когда чувствуют, где нужно промолчать или сказать что-то.
Без надежности, возможности положиться друг на друга, естественно, никуда. Честность, порядочность также не обсуждаются. Но, наверное, все-таки я не смог бы кататься с человеком, который постоянно что-то говорит и не дает мне возможности остаться наедине с самим собой.

 

Скажи, тебе важно в походе быть лидером, или все же ты можешь положиться на своего напарника или руководителя велогруппы?
По-разному. Я водил несколько раз в походы большие группы велосипедистов. В чем кайф, я так и не понял. К кому-то примкнуть вроде бы тоже не проблема, но опять же, своя банда у нас уже есть. Скажу честно, лидером быть всегда приятно, но все решения все равно принимаются вместе после согласований и обсуждений. Об авторитаризме не может быть и речи. При выборе маршрута, места стоянки я всегда в первую очередь уделяю внимание безопасности. Быть ведомым иногда тоже очень комфортно и приятно.

 

Пару раз ты говорил, что ищешь на велофорумах друзей по увлечению «велопоходы/велотуризм».
Да, это так. Мне бы хотелось найти хороших надежных друзей в других городах нашей страны. Возможно, и в Москве есть люди, которым были бы интересны мои велосипедные мероприятия, и они бы привнесли в поездки что-то новое и интересное.

 

Какое максимально количество километров ты проезжал за сутки?
На горном велосипеде 197 км из них около 110 км по грунтовкам. На шоссейном 303. Это было давно. Сейчас я редко когда за день проезжаю более 80-100 км. Да и катаюсь в основном только лишь по грунтовым дорогам.

 

Чего бы ты хотел пожелать читателям своего сайта?
Мне бы хотелось, чтобы велолюбители тратили меньше времени на велосипедных форумах в интернете, меньше думали о том, как улучшить свой и без того надежный велосипед, меньше тратили денег на ненужный апгрейд, меньше попадались в маркетинговые уловки производителей велосипедов, а больше проводили времени на природе, в седле велосипеда, и были здоровы и счастливы.

 

Интервью составил Александр Джалиашвили


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Ptashka:

    Замечательное интервью увлеченного неординарного человека. Прочитала с удоволсьтвием!Спасибо! Захотелось заиметь хороший веосипед!

  2. Виктор Фомин:

    С Владимиром я познакомился лет 5-7 назад.Он произвел на меня очень сильное впечатление.Своим умом, увлеченностью, неординарным складом мышления, ну и профессиональным подходом к решению велосипедных проблем.Высоко квалифицированно решает технические вопросы связанные с выбором и ремонтом велосипедов.Желаю ему так держать и быть примером для тех, кто еще не нашел себя в этой жизни.

  3. Антон:

    Привет из 2020! Отличное интервью! Вспоминаю книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Там говорится, что мужчине надо периодически абстрагироваться от реальности и уходить в пещеру, чтобы побыть одному, привести мысли в порядок и отдохнуть. Велопоходы — это своего рода пещера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост