10 ноября 201523:45

Дон и Красивая Меча ‘2014. Окончание

привал-ночевка №10, в поле близ пл. 313 км

[начало тут]

 

19 мая, день 10 – Ишутино городище и ‘старые’ места

 

Несмотря на близость деревни, место, которое я выбрал вчера впопыхах и в потемках, оказалось очень даже ничего. А рядом так вообще красотень!

 

привал-ночевка №9, за деревней Дубики

привал-ночевка №9, за деревней Дубики

привал-ночевка №9, за деревней Дубики

.

живописный овраг и лес у привал-ночевки №9, за деревней Дубики

живописный овраг и лес

 

Раз уж мне некуда торопиться, сделаю разгрузочный день. С петлей на Ишутино городище и концовкой где-нибудь у платформы Непрядва севернее Ефремова.

 

Само городище – это поросшие валы на высоком берегу, раскопов там нету. Фишка не в этом, а в живописном обзоре. Ну, и плотине с перекатами.

 

известняковый холм и путь-дорога у Ишутина городища

известняковый холм и путь-дорога

.

Красивая Меча у Ишутина городища

Красивая Меча у Ишутина городища

.

бывшая плотина, пороги и перекат на Красивой Мече у Ишутина городища

бывшая плотина, пороги и перекат

 

Ветрище сверху такое, что перекусить за столиком удалось с трудом – сдувает хавчик-то!

 

столик на вершине холма у Ишутина городища

 

При этом продолжается нетипичная для мая жара. А небо сегодня безоблачное. Отличия Тульской области от Липецкой первым делом заметны в дорожном покрытии.

 

типичная дорога юга Тульской области

«В добрый путь!» Типичная дорога юга Тульской области

 

Дальше предстоял знакомый по прошлому 2013 году путь через село Солдатское, только в обратном направлении. “Покрытие” там со множеством ям и дробленкой. Короче, даже для велосипеда там жесть. Много, однако, зависит от местного самоуправления – с такими дорогами тульские деревни и села обречены на вымирание и урбанизацию. В магазине Солдатского выбор продуктов небольшой, а где-то магазов вообще нет – неохота людям трястись по таким дорогам и убивать подвеску.

Еще иногда замечал триколоры, развешенные на частных домах, сараях и вообще. В липецких селах такого не видел. Что это – гордость за свою разруху?..

 

заброшка и сирень в селе Солдатское

заброшка и сирень в селе Солдатское

 

В природном же плане места здесь замечательные – Красивая Меча более чем оправдывает свое название. Как и прошлый раз, путь мой снова лежит мимо Конь-камня и села Козье, где мы с Вованом прятались от шквалистого ливня под крышей навозохранилища.

 

Красивомечье у села Козье. Пушистые холмы и пятнистые луга

Красивомечье у села Козье. Пушистые холмы и пятнистые луга

.

Красивомечье у села Козье. Впереди - Конь-камень

впереди — Конь-камень

 

А самая-самая Красивая Меча – у Красной горы, где нагромождения валунов.

 

Красивая Меча у села Козье. Пятнистые луга и пушистые холмы

пятнистые луга и пушистые холмы…

.

поворот Красивой Мечи у Красной горы. Пушистые холмы и пятнистые луга

…и тысячелетние камни

.

поворот Красивой Мечи у Красной горы. Пушистые холмы и пятнистые луга

.

Красивомечье, Красная гора

Красная гора

 

Снова еду мимо полуразрушенного храма. Замечаю тут гадюку.

 

кладбище и взорванный в 1930-х храм близ Кочергинки

кладбище и взорванный в 1930-х храм близ Кочергинки

 

Колея вдоль берега здесь тоже камениста, ехать надо внимательно.

 

Красивая Меча близ Кочергинки

Красивая Меча близ Кочергинки

 

Что ж, скоро я покину берег, поэтому останавливаюсь в “прошлогоднем” месте и полностью окунаюсь голышом, пусть вода и мутноватая. А полянка обживается, под плакучей ивой кто-то столик поставил.

 

Красивая Меча, место для отдыха

место для отдыха

.

живописный склон

живописный склон

 

Вот теперь можно сказать Красивой Мече «до свиданья!»

 

полевая дорога на Большие Плоты

полевая дорога на Большие Плоты

 

Выровненная грейдером черноземная дорога с видом на предзакатное солнце – прекрасное завершение дня, да и поездки в целом.

 

Правда, мне надо проехать чуть дальше.

 

развязка М4 у деревни Большие Плоты

 

Пересекаю платный участок М4, от которой до платформы Непрядва остается всего 6 км. План простой: последняя ночь в палатке, и завтра уезжаю на пригородном поезде в 12:17.

По пути к ЖД вижу карьер, красиво подсвечиваемый солнцем. Но нет, в нем ночевать я не буду. =)

 

карьер близ пл. Непрядва

 

Сворачиваю на грунты, проезжаю краем полуживой деревни Екатериновка и по исчезающей в поле колее качу вниз до того, пока деревню не скрывает холм. Так на склоне поля с видом на ЖД и остался ночевать, закрывшись одиноким деревом. Казалось бы, кто меня здесь побеспокоит?..

 

Накат 76 км (12:20-20:40).

За 10 дней получилось 797 км. Но впереди еще 300 на пригородных.

Все фото дня — я.фотки.

 

день 11 — путь домой. РА2 и ЭМ2

 

Конечно, можно бы ехать и дальше на север, но гаджеты мои планово разрядились, и даже газа в баллоне хватило вточняк. Так что пора домой!

 

Впервые за поездку просыпаюсь по будильнику, и вдруг в 8:45 с закрытой деревом стороны рисуется внедорожник. Проехав чуть дальше, таки замечает меня и сдает назад. Высовывается усатый местный, похожий на прокурора агронома, и начинает допрашивать: «откуда едешь? (…) Из Россоши? прямо в Москву? а документы есть? что тут так встал? а навигатор есть? А как ты сюда попал? – тут дороги нет!» (как он сам тогда проехал, интересно?) К счастью, документы он не попросил и не вернулся. За кого ж он меня принял? За украинского беженца? Или бомжа. На титановом байке…

 

Как бы то ни было, сие событие сильно ускорило сворачивание моего лагеря. Вспомнилось «в траве сидел кузнечик … не трогал и козявку».

 

привал-ночевка №10, в поле близ пл. 313 км

привал-ночевка №10, в поле близ пл. 313 км

привал-ночевка №10, в поле близ пл. 313 км

 

(Пояснение: перед установкой палатки пришлось разравнивать-утаптывать комковатый чернозем; для удобства вход застелил сухой травой, благо она рядом была.)

 

В сторону Ефремова прополз дизель-поезд, на котором я и поеду обратно.

 

РА2 едет в Ефремов на участке Турдей-Непрядва

РА2 едет в Ефремов на участке Турдей-Непрядва

 

Выдвинулся я вовремя – только забираюсь на соседний склон, как внизу оврага материализуется УАЗик и пылит к “моему” дереву.

 

овраг близ пл. 313 км

 

К платформе 313 км пробраться не удалось, но в запасе достаточно времени, чтоб и до следующей станции Турдей докрутить.

Заснял на видео поезд «Лугань»… (для просмотра fullHD жмите «скачать»)

 

серебристые осины и сушняк

серебристые осины и сушняк

 

В “лучших” тульских традициях дорога у переезда состоит из крошева и колдобин. А у меня еще полчаса, за которые успеваю зайти в магаз, набрать воды из колонки и попытаться купить билет. Последнее успехом не увенчалось – вроде бы не мелкая станция, а касса тут не работает.

 

админская на станции Турдей Мск ЖД

станция Турдей Мск ЖД

платформы и вокзал на станции Турдей Мск ЖД

 

Накрутив от привала до станции 7,5 км, благополучно загружаюсь в подошедший “рельсовый автобус” РА2-095, в таковых дизель-поездах я еще ни разу не катался. По дороге фоткал через тонированное, но чистое окно. Также поснимал и внутренности вагонов. Народу ехало совсем мало, так что байк расположил достаточно удобно.

 

бюст Бобринского на станции Жданка Мск ЖД

бюст Бобринского на станции Жданка Мск ЖД

 

(через год побывал тут «вживую» — полукруга можжевельников больше нет…)

 

В Узловой-1 выяснилось, что после стоянки в 27 минут этот же состав едет на Ожерелье. Такое происходит из-за идиотизма оао pid, решившего сократить максимальное расстояние пригорода до 200 км, и приходится “разрывать” маршруты. Вылезать с поклажей мне было лень, а оставлять надолго без присмотра стремно, поэтому взял билет у кондукторов с наценкой 50р. Впрочем, за провоз вело они не взяли, как и бригада предыдущего участка.

 

Что примечательно, уехал я 9 мая, а возвращался на «поезде Памяти». Этакий Победный велопробег получился.

 

РА2 на станции Узловая-1 Мск ЖД

РА2 на станции Узловая-1 Мск ЖД

 

Крайние вагоны РА2 при разгоне шумят моторами и вибрируют, поэтому перебазировался в средний. Благо, он тут есть, ведь сцепка возможна и из двух “голов”.

 

в салоне РА2

в салоне РА2

 

В целом, творение Метровагонмаша мне понравилось. И скорость неплохая — на одном участке гнал под 100. Но с учетом кривизны путей и остановок общая средняя выходит не больше 50 км/ч. А вот жестковатая подвеска колесных пар и громкие пневматические “тссссфф” к концу 4,5-часовой езды порядком надоели. (для просмотра fullHD жмите «скачать»)

 

Приспичило меня отлить, заодно и уборную заценил.

 

туалет РА2

 

Не доезжая Венева открылся настолько красивый вид, что сразу захотелось там побывать.

 

живописное место южнее Венева

живописное место южнее Венева

 

На видео (выше по тексту) заметен пожилой мужчина, пытающийся успеть. Таки он успел, причем уселся возле меня, и у нас завязалась беседа. Стал он рассказывать о своем советском прошлом и командировках по Союзу. Позитивный такой мужичок, но любит [неоправданную] охоту, о чем мы спорили вплоть до самого Ожерелья.

 

В Ожерелье я неудачно подхватил байк при спуске на низкую платформу и поранился. Пока клеился, прошло минут 7, а у меня была идея: вместо получасового ожидания электрички вкрутить до Тесны – это следующая платформа на Мск, да и платить на зону меньше. Доехал впритык – эти 8,5 км были лютым лосизмом с ориентированием на ходу! Люблю же я искать приключения на свою ЖЖ.

 

пл. Тесна Мск ЖД

 

Прибывшая ЭМ2 (откапиталенная ЭР2) – форменная «духовка», в которой открываются лишь половина форточек, и то под углом. Душно до безобразия, жара ведь. Чтобы охладиться, взял бутылку с водой и вымылся прямо в тамбуре. Позже взял у контры билет до Домодедово, хватит с них и этого. (Весь обратный проезд в конечном счете вышел даже чуть дороже, чем поезд до Лисок.)

Сам же вылез на М-Товарной-Павелецкой и за 20 минут был на М-Товарной-Курской, откуда уехал на Рижское направление. Все, моя вторая в жизни одиночная вело-многодневка была завершена!

 

Благодарю за внимание! Счастливых вам походов!

 

Все фото последнего дня на я.фотках.

 

Вот общая картина пройденного пути.

http://gpsies.com/map.do?fileId=ovvxgvzasiszquca

 

ДонМеча2014.png


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Как и годом ранее — ни проколов, ни поломок. Это во многом благодаря Володе — он мне заказал за бугром покрышки Schwalbe Marathon Extreme (увы, такие больше не производят), а также принимал активное участие в сборке байка в 2012 году и в замене запчастей по мере износа.
    И да — не ведитесь на уловки по замене цепей каждые 1-2 тыс.км! У меня цепи без замены ходят до 10 тысяч. И без дополнительного обслуживания.

  2. Дима Красавин:

    Лось! 🙂
    Респект и уважуха, шикарный маршрут, красивые фото, текст тоже не подкачал.
    А вот история с мужиком на УАЗе не порадовала. Не там террористов ищут, шакалы.

    1. =)
      А на УАЗе ехал уже кто-то другой. Тот-то был на иномарке. Впрочем, не важно, главное — без последствий.
      Благодарю за отзыв, буду стараться дальше, пока есть «порох в пороховнице»!

  3. Натка-Тайга:

    Шикарный отчёт — прочла на одном дыхании. Спасибо, что не ленитесь снимать и описывать!
    Собираемся этим летом в Ворголы отправиться и захватить немного Липецкой-Тульской обл.
    В Дивногорье бывали 2 раза — так и манит туда возвращаться.
    Пару раз ночевали в палатке, если честно — страшно, столько звуков природы вокруг, всё шуршит и шелестит, а тишина усиливает звуки, непривычные московскому уху))))
    Мы на авто.
    Удачных вам поездок!

    1. Благодарю душевно! Хотя, вот перечитываю свои строки сейчас сам — и понимаю, что оно больше похоже на отчет, а не рассказ. Позже я старался добавлять художественности и осмысленности, чтобы и самому приятно было.
      Вспоминаю свой первый опыт палаточный — как-то быстро оказываюсь в «своей стихии». Бояться в наших регионах некого, кроме отдельных двуногих, но от них спрятаться несложно. А вообще, страха быть не должно, а вот меры предосторожности — да.
      На Ворголе так и не был пока. Видимо, после Байкала заеду. 🙂
      Вам тоже всего наилучшего!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост