11 ноября 201514:02

Дон.басс-2014: из Грязей на юга. День 1

паровоз Эр-773-50

Так сложилось, что весь август проторчал в Москве, не осуществив ни Ладогу, ни Питер. Ну а в сентябре, дабы ухватить лето за хвост, надо гнать на юга!

Конечную цель ставлю слегка заоблачную – Новороссийск, откуда удобно вернуться поездом. Программа-максимум, типа. Хе-хе… По мере продвижения на юг цель изменилась на «доехать до Тамани». Без гор.

Начать можно от Воронежа, но те места посещал в мае. Хочется чего-то нового, а направление-то одно. Еще одно условие – дневной поезд. Как-то мне не спится в плац-вагонах… Особенно «туда», а не «обратно».

Что ж, была у мня мысля посетить «дедовские» места в Липецкой области, южнее города Грязи. Весной мне было не по пути, ибо катил сильно западнее. Вместе с тем, Володя подкинул мне идею проехать вдоль Битюга, левого притока Дона. – Нитка на юг была намечена.

 

Выкроив две-три свободные недели, дотошно прошерстил погодные сайты. В Ростове обещали вожделенные +25…+27*С через 7-9 дней! А на пути к нему вроде как не ниже +20 и 1-2 дождя. Это воодушевило, и билет на воронежскую сидячку купил на сайте pid-ржд за ночь до отъезда. До станции Грязи 470 км, ехать меньше 6 часов, что очень неплохо.

 

билет мск-грязи.PNG

 

После краткого сна двигаю к станции Ховрино и беру билет до вокзала. На себя и на вел, а то мало ли. (Только через полгода, при написании этих много-букв, обратил внимание на фамилию кассира – Ростовская!)

 

На перрон Казанского вокзала прикатил за 20 мин до отправления и спокойно зачехлил вел (а ехал он в нерабочем тамбуре). Поезд фирменный, поэтому проводницы нарочито вежливые. За Рязанью вышла задержка на разъезде, из-за которой дальше шли с опозданием 10-15 мин, и некоторые пассаЖиры возмущались такой «фирменностью». Но их мягко посылали к начальнику поезда. И правильно – это вам все же не Сапсан. Какое-то время до и после отправления поезда из динамиков вагона раздавалось подобие Йэху Мсквы с укро-новостями, но недолго. Так что, подключив планшет к сети 220 у сортира, стал усиленно догружать в кэш различные карты.

 

внутри сидячего вагона поезда 070 Мск-Врн

внутри сидячего вагона поезда 070 Мск-Врн

(в составе поезда было всего лишь 5 вагонов)

 

Станция Грязи-Воронежские встречает пасмурным небом, но при этом тепло, +21.

 

Грязи. Вокзал

Грязи. Вокзал

.

2-этажные вагоны на станции Грязи-Воронежские. И чинуши

2-этажные вагоны и автомотриса «Север»

 

Иногда слабо капало, но дождь так и не созрел, и часа через 2 все высохло. А то! Ведь “куда ни поеду – везде засуха”. =)

 

Как и в майских Лисках, моя путь-дорога начинается с паровоза.

 

паровоз Эр-773-50

паровоз Эр-773-50

.

стела и клумба на круговой развязке

стела и клумба

 

Липецкий райцентр Грязи мне очень понравился – пожалуй, он самый опрятный и облагороженный из всех виденных мной ранее уездных городов РФ. Даже жить в нем захотелось! В городе – крупный ЖД узел. Не он ли причина такой «цивильности»?.. Как бы то ни было, напрашивается сравнение с райцентрами Беларуси. В общем – хорошее начало!

 

сквер пожилых людей

сквер пожилых людей

.

неведомая композиция

с новым годом =)

.

улица Правды

увы, людей трудно изменить — несмотря на опрятность города, мусорят…

.

«Катюша»

«Катюша»

.

'мы любим свой город'

‘мы любим свой город’

.аттракционы в парке

 

Серое пасмурное небо ничуть не огорчало меня; наоборот, только больше подчеркивало облик города.

 

пешеходная аллея на улице Правды

‘Пусть в жизни всегда будет момент для счастья, повод для любви и время для мечты.’

.

пешеходная аллея на улице Правды

пешеходная аллея на улице Правды

.

площадь на улице Правды

площадь на улице Правды

.

еще одна стела на круговой развязке

‘Добро пожаловать, гости города!’

.

старый магазин 'Продукты'

старый магазин

.

Красная площадь. Школа №9

Красная площадь. Школа №9

.

Красная площадь. Админская города и Ленин у суда

Красная площадь. Админская города и Ленин у суда

.

неизвестному солдату

неизвестному солдату

.

аллея Героев

аллея Героев

.

дореволюционная водонапорная башня у станции Грязи-Волгоградские

дореволюционная (!) водонапорная башня у станции Грязи-Волгоградские

 

Заметил, что в таком небольшом (~45 тыс.чел.) городе аж целых три памятника Ленину — в парке, у суда и у дома быта. И все золотистые.

 

Нарулив более двух часов фото-петель по Грязям, набрал в колонке воды и двинулся по пустому асфальту вдоль реки Байгора к повороту на местную Кубань, наслаждаясь разноцветьем лесостепи и черноземных полей.

 

чернозем

чернозем

.

тыквенная грядка

тыквенная грядка

.

ВОВ в селе Княжая Байгора

памятник в селе Княжая Байгора

.

храм в селе Княжая Байгора

храм в селе Княжая Байгора

.

Кубань, мне туда!

Кубань, мне туда!

 

Итого 46 км (14:30-19:30), встал на ночевку до Хворостянки, после Розы, отъехав 1,5 км в поля от шоссе.

Из палатки наблюдал розоватое зарево на темном облачном небе – засвет от Грязей, который сначала принял за закатный. Жаль, Луны не видно, а ночь светлая даже сквозь облака. Вечерний покой нарушили 2-3 комара. Почему-то вспомнилась песня «две звезды, две светлых повести…»

 

Больше фото — на я.фотках.

 

Продолжение: есть!


remont_velosipedov

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост