Велопоход по Медведицкой гряде — BikeLifeForms

23 февраля 202123:28

Велопоход по Медведицкой гряде

Вторая часть нашего велопохода [начало тут] пролегала по части Медведицкой гряды. Она представляет собой вереницу холмов высотой до 360 м между Волгой и Медведицей. Гряду часто называют местом, где находят пристанище молнии. Давным-давно эта часть суши находилась на  дне древнего моря, которое впоследствии было вытолкнуто движением тектонических плит на поверхность земли. Вследствие этого движения и образовались холмы, которые время испещрило балками и оврагами, обрамлёнными вековыми деревьями.

Эти места по-настоящему красивые, к тому же  некоторые люди считают их  аномальными. Ходят легенды, что   молнии появляются здесь даже в тот момент, когда над холмами нет ни единой тучи. Медведецкая гряда  окутана тайнами древних легенд о проклятых заколдованных местах. Существует история о том, что живший здесь когда-то народ был истреблен неведомой могущественной силой.

В общем мы решили сами наведаться в это место и разобраться что к чему. Поспособствовало этому и наше знакомство с Тимофеем из поселка Рудня, которому еще зимой мы отправили из Москвы велосипед, помогли собрать часть снаряжения  и вот наконец-то состоялся наш долгожданный совместный велопоход. Слово предоставляется Тимофею.

В первой нашей встрече все понравилось и мы с Володей решили организовать совместную поездку,  уже многодневную. Обо всем договорились по телефону. Получилось так, что Володя с Сергеем поездом выедут из Москвы в Саратов, проедут берегом Волги до Петров Вала, где мы и встретимся.

Я успел отпроситься с работы и занялся укладыванием велорюкзака, который вместе со спальником и налобным фонарем мне помог приобрести Володя. Парни, в том числе Дима Ховрин и Алексей Иванов, положили в посылку еще много чего, за что я им очень благодарен. Брал с собой то, что рекомендовал Володя в своей статье велопоход вместе с нами. Укладывал это все я весьма долго! Думал поначалу, что такое количество вещей вообще в рюкзак не влезет. Но с 5 раза все хорошо упаковал, еще и много места осталось, а в походе все сполна пригодилось. Прав был Володя.

И вот день отъезда. Я на станции Ильмень в Рудне. Приехал пораньше, жду отправления поезда на Петров Вал. Сесть в поезд было непросто, предварительно не сняв рюкзак. Помог машинист закинуть велик вместе с багажом. Два часа и я в Петров Вале. Оказалось, что поезд останавливается так, что мне надо тащить свой велик через крутой стальной мост, чтобы выйти в город. Но и тут мне помог машинист. Он переехал на запасной путь, а там сразу можно выйти в город. Плюс еще помощник машиниста помог мне спустить на перрон велосипед, спасибо ему за это большое.

Тут понимаю, что в своем новом телефоне, который тоже помогли купить Дима и Володя ничего не понимаю. Попросил первую встречную девушку чтобы она мне помогла определиться со моим местоположением. После чего я позвонил парням. Ждал  не очень долго, а встреча была очень волнительной и радостной. Не долго думая, отправились в Магнит закупаться продуктами, после чего поехали к реке Иловле.

Парни искупались, я отказался, для меня вода показалась холодной.

На берегу Иловли перекусили, съели арбуз, который ребята для меня хранили аж целых 2 дня поездки. Отправились в сторону Лебяжьего на гряду. Ехалось мне сперва непривычно и даже в небольшие горки я шел пешком. Спасибо Володе и Сереже за терпение, они всегда меня ждали.

Проехали террриторией бывшего военного аэродрома.

Блеск и колорит советской воинской части ныне пришел в упадок, даже забор  из колючей проволоки покосился.

С момента встречи мы проехали чуть более 15км, но чувствовался рельеф, ранний подъем, а также куча эмоций, впечатлений от встречи с новыми товарищами, поэтом ехалось мне тяжко, а хороших мест для ночлега все не было.

Когда стало темнеть дорога пошла чуть в гору, на которой виделся лес, туда и двинули. Володя уехал на разведку, а мы с  Сережей ехали более неспешно. Само место для стоянки искали уже в темноте, но с ним не прогадали. Поставили палатку рядом с вековым дубом.

Вид с высоты был в темноте восхитительным. Вокруг нас раскинулся великая степь, великий предел. Видны были огни  Петров Вала и даже Камышина. Вдалеке виднелись огромные факелы пламени от вышек по сжиганию попутного газа при нефте-газо добыче. Поужинали, сыграли с Володей в шахматы и спать.

Утро встретило нас отличным погожим днем. За завтраком мы сыграли еще раз в шахматы. Очень приятно играть с человеком вживую, а не по интернету.

Место стоянки отлично располагало к неспешному отдыху, а вид с горы, на которую мы забрались был очень далеким.

Собирались долго, разговаривали, делились впечатлениями.

С новыми силами ехать легче, виды вокруг отличные, прозрачный, чистый воздух.

Дорога идет в основном степью и хорошо накатана.

Все здесь неплохо, полный покой и тишина, но вот незадача — все ставки пересохли и обмелели.

А день между тем очень жаркий, несмотря на сентябрь.

Проехали дикое пастбище, недавно тут видимо жгли траву. Дорога была не очевидной, но парни быстро соорентировались и нашли нужный путь.

Просторы бескрайней степи впечатляют! Я вот живу в небольшом поселке, а на природе бываю только на речке, а здесь заново открыл для себя свой родной край.

Расстояния между населенными пунктами весьма большие. Впереди Смородино.

Где мы посетили удивительный дом, который сам по себе является магазином. Его хозяйка очень энергичная женщина, еще и торговым представителем работает. Оптимистка, сказала, что кто хочет, тот себе работу найдет. Пока мы с ней разговаривали, Володя взял ведро и набрал воды на ночевку.

Проехали здание администрации. Жизнь здесь у людей непростая.

И вышли снова в бескрайнюю великую степь. В лучах сентябрьского солнца она особенно показалась мне родной.

Дорога была отлично накатана, ехали по ней весьма быстро.

Так и добрались до соснового лесочка, где и заночевали.

Место под палатку нашли не сразу. Пришлось походить туда-сюда.

С наступлением темноты резко похолодало, из степи  «потянуло» прохладой. Мы сидели у небольшого костерка и вели очень интересную беседу. Ночь прошла тихо, а с утра все заметили, что обалденно пахнет соснами. На сей раз собрались довольно быстро и выдвинулись в путь. Сначала проехали лесочком.

А потом поехали степями в основном, леса довольно мало.

К обеду я подустал и часть моего снаряжения повез Сережа, что-то взял и Володя. Парни видели, что

мне трудновато. Володя постоянно интересовался моим самочувствием. Хотели искупаться, но берега пруда оказались илистыми.

Ориентировка на местности дается нам хорошо, не плутаем. Расстояния между селениями довольно большие. Летом в зной здесь можно погибнуть без воды. В некоторых хуторках жизнь еле теплиться.

Когда дорога пошла вдоль поля подсолнечника, мы пополнили наш запас продовольствия семечками.

А далее словно чудо из чудес. Никогда в наших степях я не встречал вот так вот одиноко растущих дубов.

Меня это приятно удивило.

Что мне  понравилось у парней — так это четкость, расписание дня и точная навигация. Чувствуется не просто большой, а громадный опыт подобных выездов. Все решения принимаются сообща, без споров. Так и на этот раз, когда накопилась приятная усталость за день, решено было встать на ночлег, а не ехать дальше. Место нашел Володя в охотничьих угодьях с прекрасным видом.

Ужинаем и любуемся закатом, прекрасная ночевка.

Кабаны, которых мы распугали вечером нас не донимали, а утро встретило нас прекрасной погодой. Очень уютное местечко мы выбрали.

Выехали полные сил, очень хорошо виден далекий горизонт.

Поехали прямо по самому верху гряды. Дорога шла смешанным лесом.

Не доезжая Жирновска ушли с гряды в сторону Рудни.

И поехали бесконечными холмами, посадками и степью, где шиповник давно уже поспел.

Проехали в этот день больше всего, около 80 км. Из-за встречного ветра, прилично устали. Для меня такой километраж — это очень много. А парни бодры, как будто бы и не ездили особо никуда, хотя и признались, что тоже «наелись» тяжелой дороги. Купание в реке Медведица, было очень кстати.

Далее поехали вдоль ее берегов в поисках места для ночлега.

Место нашли  недалеко от Мельзавода.

Заехали так, что ни одна машина не проедет. А река здесь очень красива. Я часто примерно же в эти места езжу из Рудни на рыбалку.

Встали лагерем чуть подалее от воды, ибо от речки тянуло сыростью.

Осень на реке уже полноценно вступила в свои права.

Володя моет посуду и купается, день сегодня уже не такой жаркий как предыдущие.

Узкой тропинкой выбираемся на дорогу.

Дальше уже едем в Рудню, фотографируем реку Медведицу в районе Мельзавода.

Ехать до Рудни не так далеко. Заехали на родник. Я практически дома и сил сразу прибавилось! После родника зашли ко мне, где отлично пообедали.

Затем наступил час шахмат, и Володя сыграл несколько партий с моим отцом и взял верх со счетом 2-1.

Потом мы закупились продуктами и газом для горелки и отправились на реку Терса.

Я обещал парням показать мои любимые места на речке. Пока доехали и нашли место под лагерь уже стемнело.  Хорошо, что послушались Володю и встали в стороне от дороги. С утра приехали рыбаки, да и у нас утром был отличный клев.

Решено было в этот день никуда не ехать, а устроить дневку хоть в пойменном, но настоящем лесу. Сначала мы прогулялись пешком вдоль нашей родной речушки Терсы.

Лето было засушливое и уровень воды прилично упал.

Потом неспешно пожарили говядину на костре, мясо получилось очень вкусным.

День пролетел незаметно, как всегда, когда просто отдыхаешь телом и душой. Пожарили семечки, поснимали небольшие видео для блога.

А вечером Сережа уехал к моим родителям на онлайн-учебу. Ну а мы с Володей устроили настоящий шахматный марафон. Особенно приятно играть в шахматы на природе, за настоящей, хоть и небольшой доской. В целом я заметил, что Володя играет вживую в шахматы сильнее, нежели по сети на компьютере.

Мы сыграли больше 10 партий за день. Где-то шла очень упорная борьба, а в каких-то партиях мы разбирали вместе позиции и искали лучшие решения.

Стоит отметить, что мне очень было приятно играть с человеком, который не просто хочет тупо победить, но ценит красоту шахмат, их удивительные комбинации. Спустя 3-4 месяца в конце 2020 года, когда я приехал по приглашению ребят в Москву, мы с Володей единым мозгом выступили в нескольких виртуальных турнирах и хорошо повысили свой игровой рейтинг.

Уже поздно вечером, после удаленной учебы по интернету приехал Сережа. В темноте он немного заплутал, но дорогу нашел. Мы же под вечер сделали костер побольше.

Утро встретило нас уже более прохладной погодой, но все равно парни искупались. Начались сборы лагеря.

После чего мы поехали в Рудню. Ребята поехали закупаться  магазин, так как впереди их ждало еще 3-4 дня пути до г. Балашов. Заехали ко мне домой, простились с родителями, и я проводил парней до окраины нашего поселка Рудня. Вот такой вид открывается на него с горы.

На душе у всех нас после почти недели совместных приключений скребли кошки. Приятно, когда люди, с которыми я общался целый год лишь удаленно, приняли меня в свой коллектив как родного человека. Конечно, их походный темп, был немного быстроват для меня, но везде меня ждали, разгружали как могли и всячески поддерживали.

Вот так вот знакомство годом ранее еще с одним участником сообщества данного блога Димой Ховриным обернулось для меня настоящим велосипедным приключением. Велосипед, который я получил от ребят по почте еще межсезонье, проявил себя хорошо.

Что касается самой поездки, то Володя попросил меня сделать определенные выводы, по окончании моего рассказа. Отмечу, что вся местность довольно сильно-пересеченная, мы все время ехали то вверх, то вниз. На маршруте очень малолюдно, пригодных мест для купания нет, и летом это основной минус поездки. В остальном же, тому, кто хорошо переносит жару и любит бескрайние степи и может обходиться без купания места очень понравятся. Всем спасибо за внимание, с уважением, Тимофей Фаустов из поселка Рудня.