Много лет я мечтал прокатиться на велосипеде вдоль берегов реки Хопер. Мечта эта казалось призрачной, однако летом 2018 года эта мечта сбылась! В августе я решился отправиться в родной край моих предков — Воронежскую область. Где-то неделю-другую я тщетно пытался подписать на это мероприятие кого-нибудь из моих верных товарищей по нашему велосообществу.
Но у многих были уже планы. Кто-то укатил в Скандинавию, кто-то на моря, кто-то получил травму колена, а кто-то банально был занят работой и семейными делами. К сожалению, и ваш покорный слуга за последний год погряз в суете рабочих и семейных дел и немного забросил данный блог; даже если и выдается свободный час-другой, то хочется провести его в седле велосипеда, а не за компьютером.
Но душа требует также и творческой реализации, поэтому в новом 2019 году блогом я буду заниматься гораздо более активнее, чем последний год. Благо на это есть время, желание, а также острая необходимость ввиду большого количества технических вопросов, которые читатели присылают мне на почту.
Но вернемся к летним делам 2018 года. Отгремел весьма странный по результатам чемпионат мира по футболу, завершились весьма интересные проекты по сборкам и модернизации велосипедов для моих товарищей. Наступило долгожданное время для отпуска, а в поход поехать особо не с кем. На различных велосипедных форумах активность я перестал проявлять по причине различных резких реплик, понтов и даже травли некоторых товарищей. Случайных же попутчиков брать с собой не хочется.
Лучше уж прокатиться тихо и спокойно одному. С другой стороны, мы всегда рады простым, адекватным и дружелюбным товарищам. Поэтому, если кто хочет присоединится к нашим поездкам, то читайте данную заметку, ведь мы всегда рады новым хорошим и простым людям.
За пару дней до отъезда я установил багажник на велосипед, упаковал снаряжение и связался с моим отчимом, который отдыхал в славном городе Урюпинск, был готов принять меня на 2-3 дня и довезти на машине вместе с велосипедом обратно до дома. Я погадал на картах и понял, что нужно ехать в Воронеж или Лиски, откуда до Урюпинска различного рода грунтовыми дорогами будет около 400 км. Учитывая местность с перепадами высот, летний зной — это как раз и будет около 5-6 ходовых дней. В итоге я и взял билет до Лисок.
Позвонил своему старому другу Михе Воронежскому, с которым мы в конце «нулевых» годов активно катались на велосипедах. Много воды утекло с тех пор, и Миха последние 5-6 лет ездит уже исключительно на мотоциклах «эндуро». Он был крайне рад моему звонку и пообещал присоединиться к моей поездке на 2 или 3 день моего велопутешествия.
Изначально мы планировали провести пару совместных привалов—ночевок: вспомнить ушедших товарищей, былое, поговорить о судьбах России, тех переменах, которые нас ждут в ближайшие годы, помолчать, посозерцать, насладиться красотами природы Воронежской земли.
Забегая вперед, скажу, что это все нам с лихвой удалось воплотить в жизнь. Однако, не думал и не гадал я, что Миха прокатит меня и мой титановый велосипед с ветерком, да еще каким! Вот такое стихотворение я написал, лежа в степи около своей палатки на последней ночевке в 50 км от Урюпинска.
Мела поросший колючими травами бугорок,
Миха Воронежский на своем мотике
Меня туда приволок.
Мы разгонялись мы тормозили
Крепко мы с Михой в то время дружили.
Место искали заночевать,
Бок о бок ложились мы вместе с ним спать.
Рано вставали, костер разводили,
Утром молчали, в обед мы шутили,
В след нам смотрели и нас провожали,
Много полей мы с Михой вспахали!
Сеяли вместе песок мы Хопра,
И не искали добра от добра.
Ну, а теперь традиционный фототчет! Ясное дело, что смотреть и читать его нужно на большом мониторе, а не на экране маленького телефона. Смотрите фото, читайте подписи под каждым из них и окажитесь вместе с нами в бесконечности дорог, холмов, сел, хуторов изумительного Воронежского края!
Вот такое вышло путешествие. Всего мной свои ходом и на «моторе» было пройдено около 400 км пути. Ощущения от такого путешествия просто незабываемые. Спасибо Мише за компанию, за помощь, спасибо Саше и всем местным жителям за добрые пожелания счастливой дороги. К сожалению, много красивых мест не попало в кадр моей камеры, так как фотографировать на скорости 40-60 км/ч — довольно стремное дело. Спасибо и Вам, дорогие читатели, за внимание. В ближайшее время вас ждут новые отчеты и статьи технического характера, а также небольшие эскпресс-обзоры. До новых встреч, друзья!
Искренне Ваш, Владимир Кулигин
Очень хорошие фотографии!
Порадовал Володя ты своих читателей под Новый год! Каковы ощущения езды за мотоциклом на буксире?
Женя, спасибо за отзыв! Очень приятно. К сожалению на 3-4 день поездки фотографировать много не получалось, думаю не сложно догадаться почему. Но места там просто отменные по своей красоте и дикости.
Ощущения очень интересные. Наверное, немного боязно, но в целом очень прикольно. Едешь, держишься за руль, смотришь по сторонам и впитываешь природные красоты. Миша оказался очень аккуратным эндуристом! Самое незабываемое это как он меня затянул в горку на скорости более 60 км/ч. Горка была из песка и медленно ехать там было нельзя! В следующим году надо обязательно брать шлем и защиту!
Крутой отчёт, крутые фотки! Следил каждый день за продвижением твоего похода в соцсетях. Буксир, очень интересно и необычно! ))
Спасибо Денис!
Надеюсь в 2019 году доберусь наконец-то и до Россоши!
Владимир, спасибо большое за отчет! Возможно он немного косноязычен по сравнению с другими твоими шедеврами, однако, было очень интересно погрузиться в мир забрроенных дорог Воронежской области! Удивляюсь, как у вас все обошлось с Мишей. Ведь так ездить не так уж и безопасно. Очень понравились фотографии Хопра и Воронежского неба. На что снимаешь?
Володя, а то с Димой Ховриным,вы так и не прокатились в уходящем году ?
Приветствую!
В мае не срослось, я сдал билеты, скоро напишу рассказ об этом. Даже два =)
В июне тоже. Забегу вперед немножко — я пересёк ЖД, где видел электричку из депо Отрожка. Воронежу привет!
Ну, а потом, как обещал, на поезде перевалив Урал, из Омска двинул на Байкал…
Вот только прочитал и посмотрел — круто! Кстати что-то тоже начал смотреть в сторону моторов, пока хочу собрать дырчик, мотор и донор уже есть.