За весь год набралось всего лишь семь однодневок. А без учета зимнего «посвящения» Володи – шесть. Негусто, да, но относительно ближнее Подмосковье уже езжено-переезжено, а около 50 дней велосезона я посвятил дальним выездам.
В апреле мне захотелось лесной тишины. И вообще прокатиться после зимы не очень далеко по уже подсохшей земле.
(как обычно, все фотки можно увеличить нажатием)
Здорово, когда природа оживает! И сам словно молодеешь.
.
44 км, средняя 13, Заветы Ильича ~ Алешино ~ Икша (без заезда в Хвойный Бор).
То была шубота. А в неделю, следующий день седмицы, состоялась совместная покатушка с моим сотрудником по ВУЗу, к.т.н. Максимом Палиивцем (хотя он предпочитает не склонять свою фамилию). Вытащил я его за город впервые. Почти каждый апрель в Подмосковье, пусть и ненадолго, заглядывает летнее тепло; на этот раз его принесли (юго-)восточные ветра, и мы поехали «по-гвоздевски» – вдоль казанской ЖД ветки к Москве. Начали на платформе Подосинки.
Весна-2014 ранней не была: хотя к 20 апреля снег уже стаял, но леса еще не подернулись зеленой дымкой.
Среди дач к западу от Куровской орудует очень крутой мастак уличной росписи – Dimarus VHG. Взять, к примеру, магазин (открывается 25 апреля). Это художество не раз переделывалось и дополнялось:
А в деревне Смолево мы отоварились в магазе с древней вывеской и звонком поверх старого советского волнистого стеклопластика:
Какие-то гады палят траву, а погода стоит сухая. Возникло даже желание вызвать МЧС, но вместо этого я нежданно устроил Максиму небольшое «трофи».
Дачами-клячами докатили мы и перекатили Гжель. А за Кошерово вспомнилась группа «2 гига любви»:
После небольшого отрезка напряжного шоссе нас ждал лес. Давно, видать, Максим не бывал в лесах, восклицая «прибьют – и не найдешь!» Ну, а я фоткаю свой титанобайк. На нем стоит задний переклюк XT Shadow – он оказался слишком нежным, и позже был заменен на LX-580 многолетней давности.
.
Светило наше «идет ко сну» – пора и нам причаливать. Еще немного полей и дач, после которых асфальт вывел нас к платформе Родники.
68 км, средняя 9,5. (С «домашними» – около 85.) Да, неторопливо, но Максим устал, а утром у него ломило тут и там. И тому виной не только «чугуний»: много лет прошло с последнего более-менее длинного пробега на советском веле в родном Краснодарском крае.
Третья моя катушка прошла в Первомай. А приурочена была, скорее, к опробованию купленной на ВДНХ через инэт-магаз новой продвинутой «мыльницы» Sony RX100.
Далеко пилить желания не было, так что поехал вариант «северного кольца» – канал им. Москвы, Яуза, Ботсад.
Все зеленеет и цветет. Мне поначалу не понравилась цветопередача на снимках, так уж я привык к своему старому дряхлому «гнусмасу». Но на самом деле разница в качестве приличная, поскольку трижды бóльшая матрица дает хорошую четкость (а позже, после подкрутки в настройках цветового баланса, стало еще лучше).
Восточнее приМКАДного города Долгопрудный есть недорайон Москвы «Северный», названный так по одноименному поселку, который появился в 1950-х годах вместе с водопроводной станцией. Тогда еще не было МКАДа, а Москва заканчивалась намного южнее.
Поселок Северный, несмотря на шумящую неподалеку «Дмитровку», до сих пор хранит особую атмосферу. Двухэтажные дома на несколько квартир, слуховые окна на чердаках, погреба, веранды… Здесь так уютно, что так и хочется поселиться! Проектировщики, возможно, и не подозревали, что создают этакий зародыш эко-города будущего. Но пришло другое будущее, и поселок стал просто небольшим оазисом среди высоток, дач, дорогих особняков и прочих пробок на Дмитровском шоссе.
Порадовал меня и Клязьминский лесопарк у поселка Поведники, который я давно хотел посетить. Этот загадочный поселок, по идее, обслуживает прилегающие пансионаты, санатории и дома отдыха на берегу водохранилища. Откуда пошло название «Поведники» (Паведники) – уже трудно проследить. То ли от финно-угорского «Паэде» (Клязьма = КьясМаа), то ли от жития по Ведам, то ли от лукавого. =)
В общем, местечко экологичное, но какое-то безликое и скучное. И вдобавок вплотную к лесу идет стройка элитных 7-этажек.
А лесопарк, по сути, является смешанным лесом, в котором проложены приятные дорожки и есть родник РПЦ. Далеко тут не уедешь, но вполне можно насладиться свежестью и относительной тишиной вдали от прибрежных пляжей, шашлыков и прочей скотобазы.
4етвертая катуха сочинилась на следующий же день, 2 мая. Мне удалось вытащить Макса Т., что само по себе уже достижение, а проехать 30-40 км – и вовсе крутяк. А ведь за несколько лет до этого он и по сотке ездил…
От платформы Троицкая мы двинулись по насыпи бывшей ЖД ветки.
Потом покатались по городу Истра и вдоль реки поехали в обратную сторону.
Весна была в самом расцвете.
.
.
Макс Т. иногда странным образом влияет на технику, и на этот раз он наслал порчу на мой велосчетчик:
Вот так, вечерком, небыстро мы прокатились у Истры. А завершили в Снегирях.
Поездочка пятая: 102 сухих километра, или Два дня голодовки
Краткая история болезни в том, что в 2012/2013 году у меня забарахлила дыхалка. Через год-другой опытный врач сказал, что дело в перегородке, и ее надо менять править. Всю жизнь никаких проблем не было, и вот – на тебе! Но операцию я делать не стал – стремно как-то и не однозначно. Первые две зимы, бывало, забивало трахеи-бронхи так, что мучительно задыхался, но позже ринит перестал так сильно кочевать «вниз» (надеюсь). А с не всегда полноценно дышащим носом я научился мириться (главное – не забыть платок).
Но больше всего неудобств доставляют не сопли, а часто пропадающий нюх (даже когда нос вполне дышит). Попробуйте поесть с зажатым носом, и сразу станет ясно, что такое вкус еды, а что такое – запах.
Чтобы «пробить» нюх, мне обычно хватает небольшой физухи – например, отжаться раз 10. Но несколько раз бывало так, что и это не помогало. И вот меня взяла злость, и я решил объявить соплям голодовку! Весь день 11 июня не ел и не пил, но изменений не последовало. А на следующий день (какой-то там ельцинской проституции или путинской зависимости, не помню) я не просто продолжил это дело, а собрался как следует вкрутить. Выбрал Ярославское направление.
Связка электричек была кривая, и дабы не торчать-ждать в Софрино, сначала я проехал около 7 км от пл. 43 км до Ашукинской, заценив по пути платформу Софрино-2 – оная явно для избранных. (фотик не брал, снимки – со смартфона)
Следующая электричка сделала остановку на нужной мне платформе с эпичным названием Семхоз, корни которого теряются во временах заката НЭПа. А еще тут рядом был убит А.Мень, но это уже мелочи.
Погодка не задалась: хотя все сайты пророчили «без осадков», то и дело нагоняло локальные дожди. Из носа тоже течет, но пить желания нет.
.
После Хотьково ушел на «Мурановскую петлю».
.
По дороге прятался под деревьями и на автобусной остановке от непредсказанных дождей, после которых парил асфальт на солнце.
Многие шоссейные участки за несколько последних лет совсем испортились — трафика стало гораздо больше, да и с обочинами не везде хорошо. Хиреет ближнее Подмосковье…
В результате достиг Ивантеевки, где у меня из-под носа убежала электричка. А этот самый нос так и не пробило – литр соплей и ни капли нюха. Откуда во мне столько лишней воды??..
Но продуктивная злость – это сильная штука! Поэтому, несмотря на небольшую усталость, я докрутил еще 6 км до Валентиновки, где и сел на эл-ку. С одной стороны вагона светила полная Луна, а с другой нас обогнал «Спутник» из Болшево. Но не полный, а пустой. =)
Итого с «домашними» 102 км (средняя около 12), давшиеся мне без особого труда. По возвращению домой я решил все-таки пожалеть свой худощавый организм – съел несколько хлебцов и запил водой. Можно сказать, что на этом 2-суточное сухое воздержание закончилось.
И, наконец, шестая однодневка (3 июля). Поводом послужил Володя – ему надо было помочь пожилой бабушке во владимирском городке Карабаново, вот мы и совместили это дело с небольшой покатушкой.
Начали на станции Арсаки Ярославского направления, сразу за границей Московской области. Езженным мной ранее междачным «перелазом» попали в Струнино; его полудохлую мануфактуру я уже когда-то фоткал, но «Магнит» был обделен моим вниманием.
Вскоре мы вышли на пустое шоссе, где решили немного погоняться. Благодаря ветру скорость на ровной дороге доходила до 40 км/ч.
От Александрова до Карабаново можно проехать не только по шоссе, но и по грунтовке вдоль БМО, которую мы успешно опробовали.
На ненужной второй платформе бывшей станции зачем-то поддерживается разметка…
Типичный такой полусельский городок. Как и в Струнино, тут есть текстильный комбинат, но, похоже, не совсем рабочий… Рядом – живописный мостик через запруженную реку Серая.
Чтобы не имеющий своей головы обыватель проникался нормами потусторонней морали, за ним приглядывает крупнейший поставщик «опиума для народа» в Этой стране – ЗАО «РПЦ».
А мы поехали вдоль реки Серая обратно в Александров, снова устроив мини-догонялку.
.
.
54 км, средняя около 10.
Фотки этого года на Я.Фотках.
Вот и всё, благодарю за внимание!
Дмитрий Ховрин
Классный калейдоскоп!Спасибо Дим.