Активно ездить на велосипеде в однодневные ПВД и покатушки по Подмосковью я начал весной 2008-го. И за прошедший год успел посетить более 30 мероприятий, включая поездки с Веломанией, Караваном, Velocat’ом, 3х9, В.Гвоздевым и даже Звездную Гонку, где финишировал то ли 4-ым, то ли 5-ым (на злой резине и в плохой одежде!). А несколько покатушек и сам провел.
Зимой в «районном» разделе форума Веломании у меня нашлись несколько единомышленников, в том числе и Володя – мы с ним уже успели дважды скататься этой весной. И вот в мае он приглашает меня на многодневку. Опыта у меня нет, но когда-то ведь надо начинать! И снаряжения тоже нет, но это поправимо.
В назначенный день приезжаю к Володе; он ставит мне свой запасной багажник, на котором мы закрепляем кое-что из поклажи. Упаковались мы и поехали на платформу Трикотажная: Володя на старом крашеном Спеше, а я на Felt Q600 2007 года.
Сегодня понедельник, и на казанском направлении какой-то ажиотаж – видимо, торгаши возвращаются по домам после выходных. Мало того, что вагон неудобный, и приходится снимать колеса, так нас еще и бабки прижали своими сумками, а одна из них стала причитать, что от Володина руля пахнет бензином! Это безобразие пришлось терпеть часа два – народ рассосался только после Шатуры.
Ну а мы выходим в Тасино (тогда еще были в ходу прямые электрички до Вековки) – так далеко от дома я еще не катался!
На дороге встречаем ч0рного туриста на отечественном велосипеде — чел адаптировал его под 29″ колеса и дисковые тормоза.
Погода шепчет, зеленеет молодая листва, тишину нарушает только пение птиц… Мы безмятежно катим пустыми асфальтами в сторону Гусь-Хрустального. Езда с грузом на багажнике для меня в новинку – труднее даются даже слабые подъемы, и по-другому ощущается баланс.
.
.
Привычные русскому слуху топонимы здесь соседствуют с неславянскими – Уршель, Эрлекс, Нармуч… Не доезжая последнего мы пересекаем бывшую торфовозную УЖД.
В Гусе закупаемся провизией и двигаем к месту ночевки, которое Володя разведал годом ранее, когда катил из Мурома в Черусти.
Место у края леса среди молодой поросли сосен мне сразу понравилось, да так, что пообещал себе сюда рано или поздно вернуться!
.
.
.
Закат был обворожителен.
.
Следом, как полагается, сгустилась ночь. Холодная мещерская майская ночь. Температура у земли падает почти до нуля. Спальника у меня не было, и, хотя Володя взял для меня свою старую пуховую куртку, я замерз так, что все тело пробирала мелкая дрожь…
А Володя мирно похрапывает, заснув под звуки ambient-альбома Marco Torrance «Reconstructed Moments» из моей коллекции. Ну, а мое мучение сном назвать никак нельзя – скорее, это борьба за выживание! Невзирая на бессонную ночь перед отъездом, нормально заснуть мне удается лишь утром, когда отступил холод.
Однако Володя меня упрекает в том, что ночью я сильно испортил воздух, и из-за этого он плохо спал. Спишу это на проделки кваса. =)
Тем временем, пока я дремал, Володя сгонял в Гусь-Хрустальный за хрусталем и завтраком. Из Гуся он привез бокалы и рюмки, а также годный кефир и ряженку.
Долго ли, коротко ли, но мы собрались, и в 14:30 продолжаем путь. После вчерашних +13 сегодня тепло, около +20. После нескольких км асфальта сворачиваем на лесную грунтовку в сторону ЖД. После пары деревушек и детского лагеря «Дзержинец», нам открывается отличная поляна у плотины на реке Колпь. А высокий стройный можжевельник, похожий на тую, я вижу впервые в жизни.
.
.
Неподалеку обнаруживается артезианский источник. Кто бы знал, что где-то рядом слегка фонят радиоактивные камушки…
Умывшись, крутим дальше по песчаной дороге. Кое-где приходится идти пешком. Но в таком замечательном лесу и пешка в радость!
Конечно, лес вскоре заканчивается, уступая место череде деревень у станции Заколпье, которую мы на французский манер нарекли «Заколпьё». =)
На асфальте у одной из деревень нас с возгласом «Эй вы, гуси!» подрезали гопники. На Володе яркая оранжевая одежда, и на нее они, видимо, и среагировали, обозвав нас «петухами» на местном наречии. Что ж, – гусь, как известно, свинье не товарищ, и мы улетаем дальше на юг.
Начавшийся от станции большак скоро сменяется асфальтом.
Вот и очередная цепочка деревень. Тут есть родник-колодец, что под вечер нам очень кстати.
Но, когда мы набирали воду, откуда-то выбежал мужик с белой горячкой, и мы поспешили ретироваться. Отъехав подальше от населенки, углубляемся в лес у реки Гусь на ночевку, с костром и сосисками. И цветущими в округе дубами, от чего у Володи тут же заложило нос – аллергия на пыльцу…
Ночью снова холодрыга чуть выше н0ля, но каким-то макаром умудряюсь поспать часа три.
Позднее утро медленно переходит в пасмурный день. Не мудрствуя лукаво, решаем замыкать круг по асфальту.
.
Попытка набрать воды в придорожном колодце завершилась неудачей (отстой вместо воды), но вскоре нас выручает баба Маруся, за что Володя ее одаривает плиткой «Alpen Gold».
.
Теперь можно с чистой душой и совестью окончить наш поход на станции Ильичево. Только загрузившись в вагон, мы сразу натыкаемся на контру. В Черустях нам предстоит пересадка, и в следующей эл-ке случается та же история. В общем, обилетили нас почти по-полной, спастись не удалось. Ну, не считая финишного участка Рижского направления.
Общий пробег за три дня составил у меня около 160 км, а у Володи ближе к 190 км, ведь он ездил в Гусь на второй день. С учетом полуночных посиделок и очень поздних стартов – не так уж и мало. Трэк мы не писали, а ехали примерно так: Тасино ~ Нармуч ~ Гусь-Хрустальный ~ Заколпье ~ Цикул ~ Курлово ~ вдоль ЖД ~ Ильичево. А вот моя фото-подборка на Я.Фотках.
А что в итоге? Володе все очень понравилось. Скатали классно! Но эти две холодные ночи отбили у меня охоту на многодневки на целых два года. Поэтому, собираясь в свой первый поход, сначала задумайтесь о снаряге! Обзаведитесь необходимым минимумом, и тогда вам не придется проверять на горьком опыте выражение «не спи – замерзнешь».
18-20 мая 2009 года.
Да… здорово вспомнить старые добрые времена. Все по-другому тогда воспринималось и ощущалось… Классный поход был!
Про Кулибина и Кулигина понравилось 😛 И места опять замечательные, родные даже (сами мы из-под Тумы).
Про электричку снова спрошу, может и Володя объяснит, почему административной увлекаетесь.
Это про беготню от контры?
Я уже давно не бегаю, стал более принципиальным. Да и езжу мало.
У меня близкий друг по МГУ работает в РЖД и рассказывает, что электрички у нас в РФ полностью дотационные, а всякие ЦППК и прочие компании организованы предприимчивыми гражданами в основном из генералитета силовых структур для зарабатывания денег. Там огромные откаты при замене парка поездов, при ремонте путей и так далее. 70% прибыли от продажи билетов идет в карман частным капиталистам. Инфа 100%. Он показывал мне бумаги даже и переписку.
Поэтому я просто плачу честно свои 30% от стоимости проезда государству и считаю это вполне честным и оправданным. За проезд нужно обязательно платить, а вот давать деньги пузатым дядькам для стоительства очередного шубохранилища лично я считаю совсем не нужным занятием. Проезд в такой стране, как Россия должен быть недорогим или по крайней мере не бить по карману простых граждан.
Так от твоих 30% , опять же, 70% уйдет, не?
Я лично не могу повлиять на распределение выручки. Даже если петицию создать (хе-хе), вряд ли поможет. Люди должны изнутри меняться. Дело в мировоззрении. Оно формируется, прежде всего, воспитанием и окружением. От поколения к поколению. Может, лет через 100-200 что-то изменится…
Да, наверное, так. Но хоть копейка дойдет. В остальном ты абсолютно прав.