Много есть замечательных мест в Тверской области, где не очень далеко от Москвы можно отлично прокатиться на велосипеде. Но одни из самых лучших велосипедных маршрутов находятся к западу от города Тверь. Именно там протекает красавица Волга, а также и другие более мелкие реки её бассейна.
Именно на эти земли я и положил свой глаз, когда встал вопрос о моём традиционном велопоходе в конце мая.
Катание на велосипеде для меня всегда сродни какому-то удивительному приключению, поэтому я не пользуюсь никогда чужими треками, отчетами, никогда заранее не рисую треков и не строю точных планов, а все решаю на месте и по ситуации. Всегда ведь гораздо интереснее оставить свой след на новых тропах, нежели ехать по уже проложенному маршруту.
Так я сделал и на этот раз. Маршрут мы с Димой проложили, когда ехали из Химок в «Ласточке» в Тверь. Ласточка оказалась очень комфортным поездом. Особенно её заценил Дима: мол, не надо крутить баранку авто, а сидишь и отдыхаешь.
До Твери мы долетели чуть более чем за 1,5 часа. И сразу взяли направление в сторону Волги. Заехали в «Магнит», закупились провизией, пересекли мост через Волгу, Ленинградку и сразу оказались посреди заливных лугов Волги, по которым и поехали до речки Тьма.
Грунтовки уже успели просохнуть от дождей и катилось весьма неплохо. Вскоре мы доехали до реки под интересным названием Тьма. Мало кто знает, что данную речку несколько раз посещал Александр Сергеевич Пушкин. А Пейзаж «У омута» принадлежит руке великого русского пейзажиста Исаака Левитана.
Вскоре и мы достигли берега реки Тьма. Воистину прекрасны ее берега.
Далее после короткого участка асфальты мы, как говорят на «Веломании», устремились на грунты.
Потом поехали живописными сосновыми борами, а там оказались какие-то непонятные сооружения. Позже мы узнали, что это построили толкинисты для различных ролевых игр. Честно говоря, трудно представить, что тут творится летом.
Немного побродив по странным сооружениям, поехали дальше. Катилось нелегко, видимо, сказался недосып. Однако бесконечные грунтовые дороги возбуждали в нас силы для педалирования.
Педалировать более трех часов это, конечно, хорошо, но надо бы и отдохнуть. Остановились на купание и небольшой привал.
Искупавшись, немного побродили вдоль красавицы-Тьмы.
Дороги вдоль речки Тьмы также не менее красивы.
Дорожные знаки на дорогах погнуты вандалами.
На этих дорогах совсем нет машин.
Вдоль этих дорог стоят удивительные памятники истории и Православной Веры.
Это Церковь Троицы Живоначальной в деревне Заборовье. Каменная церковь в советское время была закрыта и использовалась как склад, и оказалась частично разрушена во время войны.
Но время не ждет, и нам надо ехать дальше. От жестокой грунтовой аферы по охотничьим угодьям мы отказались.
И рванули по асфальту в сторону Волги. Многие велосипедисты просто писают кипятком, когда речь идет о модном баяне вдоль ее берегов от Шаховской до Твери. Самые крепкие лоси, запасаются энергетическими батончиками, гелями и напитками и проходят этот маршрут за один день. Ребята поскромнее едут пару дней, ну а совсем скромные ребята едут этот маршрут неспешно и с удовольствием все три и более дней.
Ночевать на Волге в наши планы не входило. Для этих целей мы выбрали реку Шостка. Ее название мне очень нравится. Туда и поехали, сразу после того, как посмотрели на грустную Волгу, собирающую все воды окрестных рек.
Дорога туда оказалась непростой:
И даже немного таинственной.
Лесные участки сменялись приятными глазу полянами для сна и отдыха, а может даже и игры в бадминтон.
Где-то было совсем укатано, как в раю.
Мой друг Дима торчал от удовольствия, он в первый раз поехал в подобное путешествие, а комары только пищали вокруг.
Дорога привела в деревню.
Обогнули ее по кругу.
Дома стоят, а людей нет.
Зато рядом течет Шостка. Река Шостка. Классное название!
Берега Шостки более узкие, нежели у Тьмы, а воды более глубокие. Дороги вдоль Шостки весьма подходят для всякого рода любителей покататься на велосипеде.
Что может быть лучше вечернего купания? Шепота комаров, заходящего солнца? Наверное, только хороший ужин и крепкий сон в палатке.
Отошли от реки на 400 метров и устроились на опушке в березово-сосновом лесу. В 22-20 к нам приехал Миша, третий участник из Москвы. Миша писал мне на почту еще зимой, что мечтает прокатиться с нами на велосипедах, и вот его мечта наконец-то сбылась. Он быстро валил на своем фэтбайке по асфальту навстречу новым дорогам и друзьям!
Ночь прошла спокойно. Спали мы под немыслимое пение соловьев и комариный писк. Наш лагерь раскинулся прямо на опушке леса.
Мы быстро собрали вещи и поехали купаться и завтракать на Шостку.
После завтрака мы разделились. Дима поехал обратно в Тверь в связи с делами, а мы с Мишей поехали искать приключения дальше.
Забегая вперед, скажу, что Дима удачно преодолел 90 км дорог до станции Тверь, успел за 1 минуту до отправления вскочить в «Ласточку» и уже через 2 часа был дома. Это был его первый подобный выезд. Так что не обязательно быть профи, чтобы катать подобные маршруты. Берите карту в руки велосипед и вперед покорять бескрайние просторы!
Сначала хотели пробиться в Старицу, вдоль газопровода, но обломались.
Аист указал нам своим клювом путь на Торжок.
Туда мы и поехали вдоль берегов Рачайны.
Во время ВОВ на рубеже реки были остановлены немецко-фашистские войска, наступавшие на Торжок. Вот эти поля смерти.
Церковь Иконы Божией Матери Казанская в Заречье. Закрыта в 30-х годах.
Бог помогал и нам находить проезды там, где казалось их нет. Миша резво валит на своем фэтбайке.
Миша доволен. Главное найти правильную компанию для велопутешествий, и все будет хорошо! Просто напишите нам на почту, как это сделал Миша, и мы прокатимся вместе!
Вскоре мы достигли железнодорожной ветки Торжок-Вязьма.
Там даже есть вокзал! Вокзал для двоих велосипедистов.
К вокзалу идут самые лучшие дороги.
Миша парень добрый, дал мне прокатиться на Фэтбайке. Зря он это сделал. Мой семейный бюджет наверняка теперь пострадает!
Фэт — это сила! Я оказался очень им доволен!
Но время не ждет, мы обратно меняемся велосипедами и катим дальше. Дом досуга закрыт.
Табличка колышется от ветра на ветках придорожных кустов.
Отчие дома покинуты и забыты.
Магазины заколочены, остановки словно после минометных обстрелов.
Как будто бы снова война пришла на эти русские Земли. Только враг не где-то там далеко в Берлине, а совсем рядом всего в 250 км.
Люди здесь помнят сынов Отечества.
А стены старых Храмов хранят память об их подвигах.
Мы — Русские! С нами Бог!
И Богородицы благой Покров!
Святая Русь – Священный Третий Рим!
Грядёт наш Царь! Мы победим!
Написано мелом на стене Храма. Эти стены хранят память молитв. Эти стены — достояние русской земли. Неустанно молятся монахи в монастырях о спасении России.
Ну а мы с Мишей читаем молитвы дорог. Здесь много историй крестьян, партизан и советских тружеников. Здесь неповторимый дух Руси. Ее блеска природы и нищеты жизни простых людей.
Дорога вдоль газопровода удивительна и прекрасна.
Просто дом. Даже забора нет.
Многие мечтают о таком доме. Но власть денег и сладкой жизни держит их в бетоне. Дима считает так же. Он искренне удивлялся накануне, сколько красоты несет себе русская земля, а живем мы все в бетонной Москве.
Но вернемся мы к нашим грешным велосипедным делам. Место для ночлега далось нам не очень легко, но заночевали мы на холме вблизи небольшого ручья в километрах 15-ти от города Торжок.
Утром рано встали, позавтракали, чем Бог послал. Сломали JetBoil и поехали в Торжок. На вопрос, что можно посмотреть в Торжке, женщина средних лет, учитель между прочим, ответила: а что у нас смотреть, одни развалины! И отчасти это действительно так. Интересно, работает ли видеопрокат?
Вера. Очень символично, не правда ли?
Виды с колокольни монастыря.
Виды из седла велосипеда.
Котэ просил нас добросить его до Твери.
Куда мы и валили вдоль берегов реки Тверца. Это была сказка! Без комментариев.
Ближе к вечеру время стало поджимать, и мы решили поехать чуть более очевидными дорогами. Ехать экспромтом всегда интересно и очень здорово! Главный приз — это электричка до Москвы!
Миша выбирал превосходные грунтовки!
Одно бесконечное удовольствие, одним теплым майским днём!
По этим дорогам мы и валили до самой электрички до Москвы. Время на фото уже не было. Каждая минута была на счету.
Но вечерняя Тьма стоит нескольких секунд остановки.
В Тверь мы приехали в 22-30. Закупились ужином в поезд и поехали с билетами но без контры до Москвы.
Еще вчера мы были просто незнакомыми людьми, а теперь с Мишей стали добрыми велотоварищами.
Спасибо Диме за первый день, Мише за второй и за третий. 270 км за неполные три дня мы одолели. Но дело не в этих жалких цифрах, дело в нас самих, и в дорогах, которые мы выбираем. На июньские праздники, всего через неделю, вас, парни, ждет великолепный прогон на 3-4 дня, и это будут самые правильные дороги от Велосипедных Форм Жизни.
Искренне ваш, Владимир Кулигин
Просто космический отчет. Лучшее, что я видел на веломании за последнее время. Спасибо!
Как же красиво!
Здорово! Особенно «шепот комаров» понравился.
Насчёт фэта — глянь на on-one.co.uk — там щас очень «вкусные» цены, надо только понять как это оттуда притащить.
Кра-со-та
Молодчага Володьюшка! Ужо постарался и написати красиво да сердешно,и снимочки дивные выложить,ставшие более композиционно завершёнными и гармоничными. Хороша и ссылка необходимая на местное творчество Исаака Левитана,многие важные дополнения. Рад что это лучший и сердечный из всех отчётов твоих,видимо сердечко отверзлось и вдохновение дивное тихо посетило тебя в оных местах благостных среднерусских! Пусть оный фотоотчёт будет начальным ориентиром для странственного повествования о красоте и тайне неизреченной необьятных просторов земли нашей!
А трек не записали?
Ольга, трек надо вытащить из Навигатора. Он есть. Сделаю, как до него доберусь. Хотя обычно по тем районам редко, когда пишу треки, от Химок часто катаем и все эти районы весьма знакомые.
Если живете, где-нибудь недалеко от Тушино, Химок, Куркино, Красногорска, откуда собственно и есть наша тусовка, то можно будет вместе повторить данный маршрут с различными вариациями.
Необходимо уметь делать сотку с грузом снаряжения по разного рода грунтовкам, в основном хорошим. Мы далеко не лоси, а катаемся в удовольствие. Но иногда крутим весьма бодро. Нужно иметь исправный и надеждный велосипед и хорошее настроение. Как мы катаемся смотрите в разделах репортажи. Ну и в целом, никого никогда не бросаем, всех ждем. Если эти все не уезжают вперед, конечно. Особые тихоходы обычно делают выводы и больше с нами не ездят, как и спортсмены, которые ездят в разы быстрее нас.
Да, отчёт сказка, когда — нибудь я обязательно с вашей компанией прокатнусь. Собственно и мы таким Макаром ездим как Владимир написал в последнем сообщении, так что думаю мы бы сработались. Единственное что нас отличает, так это моя слабость: самому трек нарисовать заранее и по нему потом пройти. Если рисовал по Генштабу, то порой приключения бывают не менее интересные))).
Очарователен и прекрасен в своей открытости и непосредственности неутомимый велопутешественник наш всеми горячо обожаемый!!! Любящий и любимый!