Первая моя вело-многодневка без Вована и первая вообще для Сереги. Самое время применить накопленный опыт.
Изначально поездка планировалась чуть раньше, и мы хотели пересечься по пути на общем привале с байдарочниками из НИИ, где работает Серега. Но что-то не срослось, зря прождали время, и поехали впритык к концу выходных и моему поезду в Крым.
6 мая около 7:30 выдвигаюсь в сторону платформы Лианозово, где лезу в сквозную эл-ку на «белку». В Дегунино залезает Серега, а на Беговой мы высаживаемся, дабы пересесть на Вяземскую эл-ку через 20 минут.
Народу немало, так что расселись мы только в Можайске. По дороге решили ехать не до Вязьмы, а до Гагарина, чтобы быстрее выбраться на воздух. Вязьму оставим на потом.
В бывшем Гжатске выгружается бóльшая часть оставшегося после Можайска народа. Впервые ступаю на Смоленскую землю. Гагарин — обычный провинциальный городок, почти вся инфраструктура сконцентрирована. Едем по главной улице в поисках магазина. «5-ка» и «Магнит» тут расположились в одном здании, входы — рядом. А вдоль улицы сплошь бабки с соленьями и прочей снедью. — Этакий торговый центр города. В «Магните» выбор не хуже столичных, с поправкой на местность (местный хлеб, молóчка и т.п.). Потяжелев, выезжаем из города.
Погода не балует — облачно. Но солнце все же порадовало к концу дня. До Темкино — ничего особенного, не считая полной тишины на остановках. На 10 км обменялись велами — особой разницы в ходовой части не почувствовали. А вообще она должна быть — у меня титан на полусликах, у Сереги — люминь на злых.
.
Райцентр Темкино — захолустное село в 2000 душ. На площади нас окликают две туземки — типа, подвезите! а куда-откуда едем? Отвечаем, что из Гагарина в Юхнов. Они удивились, что на веле ездят на такие расстояния.
.
Любуясь распускающейся листвой, выезжаем к Угре и поворачиваем вдоль. Первый брод — через р.Уйка. Холоднющий! Всего несколько минут в воде, и переохладились ступни — минут 15 потом отходили.
.
.
.
.
А перед впадением Вори колея повела по низине, аккурат по границе прошедшего половодья. — День не обошелся без г0вен. Зато в награду мы получили прекрасное место для ночлега («все включено»: стол, скамейка, вешалки, веревка) и хороших соседей метрах в двухстах от нас, пожелавших нам приятного времяпрепровождения. Под музыку из мини-колонок приступаем к ужину и вечерним разговорам. А вот прием сотовых операторов в этом месте неустойчив. Позже выяснил, что рядом — геофизическая база МГУ, так как мало помех, далеко до ЛЭП и прочей конташки. За день проехали 90 км пути с нашей любимой общей средней 12 км/ч.
Утром предстоит брод через Ворю, приток Угры. А это вам уже не Уйка! Артефакты на ветвях растений хорошо показывают высоту паводка. Как после ледника!
Сейчас-то для нас глубина по пояс, а несколькими днями ранее брод был непроходим. Разгружаем байки и переносим раздельно. Это было не так просто — держать равновесие с велом над головой, борясь с неслабым течением. Был момент-другой на грани падения. В таких случаях важен каждый кг груза — мой вел в 12,5 кг был ощутимо легче при переносе, чем 14,5 кг. Как это было: видео со стороны.
За бродом встречаем двух мужиков, желающих переправиться — они спрашивали у нас лодку, приняв за местных.
До Беляево — приятная грунтовка через лес с редкими машинами. Далее решаем ехать до А-101 А-130 по асфальту, а не вдоль реки.
.
.
.
.
.
Юхнов остается в стороне, а мы продолжаем ехать левым берегом Угры. Но вот незадача — упираемся в остатки половодья. Возвращаемся и объезжаем несколько км по неприятной А-101 А-130, причем дважды. Время потеряно, и место для привала выбираем на закате второпях, не успев пополнить запасы воды, коих все ж хватило.
.
Третий день начался с подъема в горку к Никола-Ленивцу и осмотра ближнего к дороге объекта «АрхСтояния» — «Позолоченного Тельца» (вроде так).
.
Из-за нехватки времени в Калугу не успеваем — в Звизжах, набрав воды, мы свернули от Угры, и поехали через Кондрово кратчайшим путем к Киевскому направлению МЖД.
Проехав Острожное, Серега обнаружил отсутствие переднего крыла. Повернули обратно. Крыло нашлось быстро, на другом конце селения.
.
Во время последнего грунтового «перелаза» за 10 км до финиша нас-таки накрыл дождь, который мы так успешно огибали все три дня. Перед финишной прямой скрылись от усиливающегося дождя в бывшем сельхоз-сооружении типа большой насосной станции, от которой остались только стены и, главное, — потолок. Ждали около часа, а дождю конца не видно. Что поделать — надо крутить на электричку. Зря не взял плащ — промок нафиг. К тому же, не нарастил заднее крыло, и брызги летели на спину…
На мокрую станцию Суходрев приехали за 5 мин до эл-ки.
(все фото поездки можно посмотреть на я.фотках)
Проехали за три дня 240 км — 90/80/70 км. Гагарин-Темкино-Кобелево-МалоеУстье-Беляево-А130-Сергиево-Звизжи-Острожное-Кондрово-Маковцы-Рябцево-Детчино.
Погода была довольно теплая (около +20*С днем), но не всегда солнечная, а ветра — боковые или встречные. В эл-ке обсуждали недочеты. Главный — нехватка времени на всякое разное. Для Сереги — быстроват темп.
Но на этом все приключения не закончились! На тупиковый Киевский вокзал ехать совсем не хотелось, поэтому решаем выйти в Лесном Городке и проскочить еще 6 км до пл. Пионерской Бел.направления, откуда можно на сквозной эл-ке попасть на север Москвы. Смотрю расписание: последняя сквозная нам впритык. А уже темно. Поливает дождь. Дорога — темная, с опасными поворотами и перекрестками. Но не успеваем на какую-то минуту! Еще +45 мин холодного ожидания. А для меня — еще и грязно-мокрого. Кофта не особо спасает. К тому же, эл-ка следует на Курское направление — мне выходить на Ржевской и ждать еще одну…
Наконец, я дома. До поезда в Крым остается 14 часов. Решаю: 7 на сон, 7 на сбор. Так и вышло. Впритык! А если бы допилил заднее крыло заранее, то не пришлось бы больше часа чистить рюкзак…
Реактивно! Но очень интересно
Рад стараться!
За годы столько всего накопилось… своего часа ждут поездки вдоль Дона, Волги, Камы и трансБеларусь.