BikeLifeForms

Беседа с главным редактором, веломехаником и создателем сайта BikeLifeForms.ru

Когда вы доверяетесь врачу, отдаете велосипед или какую либо вещь в ремонт, вы так или иначе отдаете небольшую частичку себя, поэтому вам важно доверять человеку, который будет производить манипуляции с вашей техникой или организмом. Признаться, я долго думал как рассказать о себе и решил собрать вместе ответы на вопросы, которые когда-либо мне задавали клиенты моей мастерской,  единомышленники-механики, велотуристы и просто случайные люди, где-нибудь в придорожном кафе вдалеке от дома. Интервью записал журналист Сандро Джалиашвили.

 

О сайте:

 

Володя, привет! Мне очень приятно поучаствовать в вашем с друзьями проекте «Велосипедные Формы Жизни», и помочь людям более подробно узнать о тебе. Расскажи, пожалуйста, как ты пришел к созданию данного сайта?

Привет, Саша! Прежде всего — спасибо, что воплотил мою идею о таком рассказе о себе в жизнь. Не буду же я задавать вопросы сам себе и сам же на них отвечать.
Что касается сайта, во-первых, хочется поделиться с читателями накопленным более чем за 20 лет опытом велосипедиста, веломеханика и туриста. Также это не только мой проект, но и проект моих друзей по увлечению, которым также нужна интернет-площадка для ведения блогов, написания отчетов, составлении планов о походах и так далее. Ну и наконец, надоело тратить время в интернете, употребляя контент, хочется этот контент создавать, тем самым помогая велосипедистам в принятии различных решений в выборе велосипеда, его эксплуатации, ремонте, апгрейде и так далее.

 

Откуда ты берешь идеи для своих статей, обзоров, интервью?
Любая идея написания той или иной статьи навеяна прежде всего личным опытом. Что касается отзывов и обзоров, тут и так все явно: есть вещь, которая имеется в свободной продаже, я как человек,  пользовавшийся этой вещью, естественно, могу изложить свое мнение. Также иногда интересно рассказать, как устроена мастерская нашего сообщества, какие работы мы можем сделать, поделиться интересными решениями и опытом, ну а главное — помочь новичкам сделать правильный выбор.

 

Что за интересный логотип у сайта?

Что касается логотипа, то там изображен филин. Филин — это древнегреческий символ мудрости, опыта, познания. Также сова в нашем случае — это посланец в мир велосипеда и проводник по всем его закоулкам.

 

Расскажи кратко о себе.

Я родился в начале 80-х годов и вырос в Москве. Окончил среднюю школу, ну а далее — учеба в МГУ, где я получил в итоге диплом политолога и в целом получил хороший кругозор знаний, неплохо изучил английский язык. После МГУ некоторое время проработал на телевидении. Постепенно нашел себя в сфере занятий велосипедной механики.

 

Насколько я знаю, ты практически не работал по специальности, почему?

Политика одновременно сложна и проста для понимания. С одной стороны, это сложные процессы управления, принятия решений и все в этом духе. С другой стороны — это спектакль, который власть имущие разыгрывают уже сотни лет перед обычными гражданами. Быть замешенным во всем этом мне совершенно неинтересно и просто скучно.

 

Ну, а как ты пришел к велосипедам?
Все просто. Когда человек рождается, он учится ходить. После того как он научился ходить, родители в 90% случаев сажают его на велосипед. Также было и со мной. На велосипед впервые посадил меня мой дед, генерал-лейтенант авиации.

 

Ты помнишь свое самое большое велосипедное воспоминание в детстве?
Я постоянно разбирал, собирал и красил чем попало все свои велосипеды. Их было несколько. Мы жили в посольстве в Ханое. У меня был детский велосипед «Малыш». При входе в посольство была довольно внушительная лестница, я очень любил съезжать на маленьком велосипеде именно с этой лестницы. Редко когда подобный слалом не заканчивался синяками или ссадинами. Когда чуть подрос, постоянно, без разрешения старших катался более чем за 20-30 км от подмосковной дачи. В одной такой поездке в конце 80-х годов уличная шпана сняла с меня довольно дорогие по тем временам часы Сasio.

 

Как ты оказался в велосипедной секции на велотреке?
Очень многие ребята, которые, как и я, росли в Крылатском, занимались либо академической греблей, либо в секции велоспорта. На урок физкультуры к нам пришел тренер, оставил свой телефон, меня это дело заинтересовало, так я и оказался в велосекции. Не могу сказать, что это было слишком увлекательно. Мы много занимались ОФП, не часто ездили на соревнования, а велосипеды у нас были довольно укатанные. Но, тем не менее, там я получил бесценный опыт ремонта велосипедов. Хватило меня на пару лет, потом я ушел в плавание и водное поло. Еще, помнится, шахматами занимался. Поэтому даже сейчас в свои 42 играю в шахматы, 4 раза в неделю посещаю бассейн и периодически играю в водное поло.

 

Как случилось твое первое знакомство с миром горного велосипеда?
Это был конец 90-х годов. Тогда я катался на обычном «Старт-Шоссе». Постепенно на улицах стал появляться народ на горных велосипедах. Интернета в те годы не было. Помню, догнал один раз на дороге одного парня на горном велосипеде, и стал задавать вопросы. Где? Почем? Как едет? Можно ли прыгать?
Ну а через год родители купили мне мой первый «МТБ». 

 

Володя, благодаря тебе практически у каждого твоего друга есть велосипед. Почти все эти велосипеды так или иначе собраны и модернизированы при твоем непосредственном участии? Как ты пришел к этому?
Я уже говорил, что в детстве я мало какую технику оставлял без внимания. Даже сейчас, делая недавно ремонт в квартире, очень много работ я делал сам, если позволяло время. Ремонтировать велосипеды впервые я научился в велосекции. Когда учился в университете, встал вопрос о зарабатывании денег на жизнь, и именно тогда я устроился в веломагазин сборщиком велосипедов, а спустя сезон меня повысили до должности веломеханика.

 

Как ты считаешь, каким должен быть веломеханик, для того чтобы качественно выполнять поставленные перед ним задачи?
Думается, что степень квалификации веломастеров с опытом работы более десяти лет у всех примерно одинакова. Каждый квалифицированный специалист должен уметь работать и, как правило, работает со всеми узлами велосипеда, но почему-то откуда-то берется халтура. На мой взгляд, все зависит от отношения человека к делу, его добросовестности, желания отнестись к велосипеду клиента как к своему. Немаловажно и настроение, количество велосипедов в день, с которыми приходится иметь дело мастеру. Я работал в мастерской, и скажу откровенно, что после 5-6 часов на ногах хочется просто отдохнуть. Чем больше количество, тем хуже качество, это, увы, аксиома. Немаловажная часть работы веломеханика — это внимательное и вдумчивое общение с клиентом. Далеко не все велолюбители понимают, в чем конкретно заключается проблема с их велосипедом, владеют профессиональной терминологией, разбираются в моделях запчастей и характеристиках. Таким клиентам очень важно разложить все по полочкам.

 

Часто ли тебе приходилось переделывать за другими механиками?

Работу спеца видно сразу. Я даже узнаю работы некоторых мастеров по сборке колес. Всегда приятно видеть качественную работу специалиста.

Проблема некоторых мастерских в том, что на сезон они берут на работу неопытных мастеров и платят им совсем небольшой процент, вот за такими товарищами недоделки случаются. Порой приходится переделывать за людьми, которые работают в организациях «велоремонт на выезде». Ума не приложу, как можно хорошо и качественно обслужить велосипед на лужайке возле дома, или лестничной клетке или в квартире клиента. Нет же ни компрессора рядом, ни устойчивого станка для правки колес, ни тисков, ни полного арсенала смазок. Такое обслуживание имеет место быть, но оно очень далеко от идеала.

Несколько раз в сезон приходится исправлять косяки после мастеров с «Авито». Ведь как происходит… Человек поменял себе сам руль, вынос, систему шатунов, открутил каретку, поставил новую, настроил тормоз и скорости, купил за 3000 рублей набор китайского инструмента и вот он уже мастер. Но это совсем не так. Нужны прежде всего знания, умноженные на опыт, а не просто увлеченность процессом. Важен инструментарий мастерской. Например, как ни крути — без хорошего станка и фирменного спицевого ключа, тензометра, калибровщика — качественно колеса собрать невозможно. Последние 8-10 лет мне привозят колеса на сборку и исправления неровностей несколько частников и одна мастерская.

Если же брать хорошо известные мастерские, которые на рынке более 8-10 лет, где работают одни те же мастера, то там проблем практически нет. Ребята знают свое дело хорошо. А от невнимательности, усталости, потери концентрации не застрахован никто.

 

Сейчас ты помогаешь людям как самозанятый веломеханик. Я знаю, что к тебе постоянно поступают идеи и предложения об организации различного рода мастерских и веломагазинов с твоим участием и капиталом. Почему ты игнорируешь эти предложения?
Ты просто не совсем в курсе моих дел. Я организовал полноценную работу довольно неплохой

веломастерской в Южном Федеральном Округе. В Подмосковье с моей помощью ребята открыли мастерскую при спортивном магазине. Я наладил работу нескольких пунктов проката велосипедов в Москве. Помогал паре магазинов по вопросам закупок. Т.е. по сути это консалтинг в виде написания бизнес-плана, подбора персонала, инструмента и помощь в решение различных технических вопросов. Еще одна деятельность — это обучение и курсы веломехаников. С 2017 по 2021 год я подготовил более  десятка веломастеров по курсу «сборка колес» и прочим работам, которые были интересны людям. В целом режим самозанятого мне очень комфортен и удобен. А объединять с кем-то капиталы я не вижу смысла.

 

Ты говоришь про курсы, обучение. Глядя на твою мастерскую, которую ты оборудовал, мне кажется, что нет работ, которые ты не смог бы выполнить, или все-таки есть?

Знаешь, я бы, наверное, сошел бы с ума, если бы делал бы одно и тоже и не учился новому. Практика механика для меня — это путь постоянной учебы. Постоянно открываю для себя что-то новое. Появляются новые стандарты, запчасти, которые нужно уметь обслуживать. Если раньше в несезон я проводил обучение, то сейчас я сам стараюсь за зимний период узнать побольше из мира веломеханики. Подписан на специализированные издания, постоянно что-то смотрю, читаю, изучаю. Это все очень интересно. Но помогают в этом в основном зарубежные интернет-площадки. Что-то интересное можно отыскать и у нас.

Но хороших блогеров и тех людей, кто открыто делится знаниями единицы. Многие делают хороший контент, но главного и основного все равно не скажут. По сути работают на рекламу. Также 

сайты и мастерские, которые предлагают обучение. На один редкий курс я даже записался не так давно. Но еще раз повторюсь, что редкими наработками, например по ремонту сложных амортизаторов, карбона никто делиться не хочет. Были одни годные курсы, но там цена для москвичей была невероятно космической.

 

Расскажи про свою небольшую веломастерскую.
Я уже написал небольшую заметку о нашей мастерской. Отвечу, что сперва мастерская создавалась для нужд нашего сообщества любителей велосипедов. На первом этапе каждый внес столько, сколько мог. Постепенно весь необходимый инструмент я докупал уже сам. Наличие такой мастерской — отличный повод лишний раз увидеться с друзьями. В настоящее время — это возможность зарабатывать в качестве самозанятого механика. Каждую зиму мастерская пополняется новым инструментом. Это моя жизнь и никак иначе. Заниматься дауншифтингом где-нибудь на Бали я бы точно не смог.

 

Какое количество велосипедов способна обслужить веломастерская?
По сравнению с крупными мастерскими совсем немного. Не более 5-6 в неделю в сезон. Многое зависит от сложности работ и поставленных задач. Всегда есть «долгострои», которые ждут заказанных из-за рубежа запчастей, ведь практически всегда в работе у меня есть велосипеды, которые я помогаю собирать людям на заказ. Многим людям, трудно финансово поднять «кастомный» велосипед с одной зарплаты, поэтому такие проекты делаются неспешно в течение пары-тройки месяцев. В сезон в основном я беру велосипеды на техническое обслуживание. Заниматься в сезон слишком сложными и тонкими работами времени не хватает, а вот несезон — это самое время для подобного рода занятий.

Когда совсем много работы мне помогает соавтор данного сайта и мой близкий друг Дима Ховрин. На нем частично отправка, доставка, упаковка, мойка и чистка компонентов и велосипедов и все прочие несложные, но очень нужные работы. Я ему невероятно благодарен. Он очень обязательный и исполнительный человек. Без него я бы не справился. Дима для меня и моих близких по сути уже давно родной человек.

 

Я знаю, что в сезон большие мастерские стоят довольно большие очереди. Есть ли очереди в вашу мастерскую?

Знаешь, если делать постоянно сложные работы, кучу мелочевки, то можно увязнуть капитально. Так, собственно, и было один сезон, пока один товарищ не внес предложения делать мелкие работы только при полном отсутствии других заказов. А сложные кропотливые работы я стал делать в рамках только общего или комплексного ТО велосипеда. Хотя тех, кого знаю много лет, и постоянным клиентам я стараюсь не отказывать. Увы, всем помочь не получается. Есть еще подбор велосипедов, отправка и прочие дела.

Обычно на обслуживание велосипеда уходить от 2 до 5 дней. Если нужно заказать детали, то клиент их оплачивает, и привозит велосипед, когда запчасти уже пришли, таким образом он не «выпадает из седла» на некоторое время.

 

А если работ совсем много?

Ну тогда, если людям срочно, я отправляю их в другие проверенные моим личным опытом мастерские.

 

Скажи, а как изменился рынок запчастей за последние несколько лет?

Работы примерно всегда одинаково. Но вот интересных проектов по сборке стало гораздо меньше. 

Лично мне пришлось осваивать новые азиатские рынки. Если раньше я собирал в основном велосипеды марок Surly, Scott, Salsa, Beyond, Specialized, то сейчас на сборки стали приносить в основном два типа рам — это рамы от российской компании Shulz и карбоновые рамы разных китайских производителей. Добавилось прилично работы по сборке карбоновых колес из Китая. Но в целом качество заказов компонентов сильно упало. Это как с китайскими автомашинами, примерно то же самое. Всё, что работает и ездит хорошо, стоит прилично, а о китайском ширпотребе и так все наслышаны. Качество, долговечность, надежность в любой стране стоит денег.

 

Как тебе качество китайских компонентов?

Откровенно говоря, качество разное. Но хорошо, что есть возможность тестировать запчасти на велосипедах тех людей, с которыми я катаюсь. Из Китая я постоянно заказываю различные компоненты, разбираю их, смотрю, что к чему; насколько они надежны, какие конструкторские решения используют китайцы, какие есть недочеты и так далее. В целом, конечно, китайцы — настоящие боги копирования решений именитых брендов. Лично для себя я отобрал пару десятков надежных компонентов из Китая, с которыми каких-либо проблем практически нет. Например, те же китайские карбоновые рамы, обода, штыри, шатуны весьма и весьма надежны, есть также и втулки, которые мне очень импонируют своим ценой и качеством исполнения. В целом жить можно и весьма неплохо. Но если брать ходовую часть и тормоза, то все равно Shimano или Sram лично мне сложно променять хотя бы на тот же Microshift.

 

Неужели ничего никогда не ломается в запчастях с «Али»?

Заводской брак никто не отменял. Но его процент крайне мал на хороших компонентах. Повторюсь, что прежде чем реализовать какую либо конструктивную идею на велосипеде заказчика, мне нужно ее опробовать в деле самому или на велосипедах моих близких товарищей по нашему сообществу. Например, все новые втулки из Китая я разбираю, исследую, смотрю, что к чему, также и с ободами и всеми другими компонентами. Часто много кривых колес приходит из Китая, лопаются алюминиевые ниппели на карбоновых колесах, система Ratchet неважно работает. Иногда китайский инструмент подводит, он не для силовых нагрузок явно. Но в целом жить можно.

 

С редкими запчастями как быть? Многие Европейские магазины велокомпонентов не шлют в РФ, как из положения выходить?

Знаешь, проблем нет. Есть посредники, которые все выкупают, отправляют, но берут свой процент. Здесь все отлично. Недавно я вот смазки обновлял и расходники, все свои заказы из Европы и США быстро получил, но цена, увы, конечно, не такая как раньше. Я очень редкие вещи порой находил, когда ретро-велосипеды из 90-х восстанавливал. Все можно достать, вопрос лишь времени и желания, ну и денег, конечно.

 

В своей работе ты не допускаешь никаких ошибок? Какие неприятные моменты у тебя были при общении с клиентами?

Конечно же, от ошибок никуда не деться. Но свою работу в сфере ремонта велосипедов я стараюсь организовать так, чтобы подходить к делу максимально вдумчиво и ответственно. Основное правило: сделай человеку так, как сделал бы для себя. Я стараюсь помочь решить людям проблему с их велосипедом таким образом, чтобы в следующий раз они снова хотели обратиться ко мне и передали меня по «сарафанному радио» далее своим друзьям и знакомым. Поверь, это лучшая бизнес-идея и бесплатная реклама. Ну а для того чтобы избежать неприятных моментов при общении с клиентами, на сборку велосипедов дается годичная гарантия. На техническое обслуживание и профилактику 3 месяца. 17 лет назад, начиная с 2008 года, когда я стал активно развивать идею веломастерской, бывали случаи поломок по моей вине. Во всех случаях я возвращал клиентам деньги за работу и покупал новые запчасти взамен сломанных.

 

Какие это были случаи?

Самый неприятный был связан с партией «левых» спиц «ritchey», которые я не проверил на предмет надежности перед сборкой небольшой партии колес. То, что было собрано в Москве, я переделал полностью за свой счет. Одному клиенту оплатил переборку и покупку спиц в другой мастерской. Он почему-то думал, что я сделал это нарочно. А за те, колеса, что были отправлены в регионы, я полностью возместил все расходы по новым спицам и их замене. Это был самый неприятный случай, и отличный урок на будущее, что перед сборкой колес все компоненты надо проверять.

Также, помнится, в 2011 году я перетянул при установке болты модели выноса Thomson, после чего купил новый точно такой же. Эти случаи запомнились особенно. Остальные истории решались как-то всегда легко и просто, как рабочие моменты. Важно быть честным человеком и признавать свои ошибки и недочеты в работе.

 

Сколько на данный момент в твоей семье велосипедов? Расскажи кратко о них.
На данный момент у нас пять велосипедов:
1. Алюминиевый хардтейл Cannondale Furio-X 26″ 2004. Это настоящий американец. Его использую для горного туризма и покатушек, когда хочется, как говорится, отжечь и позволить себе лишнего в виде небольших прыжков и скорости. Собран он на оборудовании Saint/SLX.

2. Стальной Gravel Ragley Trig c карбоновой вилкой. Рама с тройным баттингом, оборудовании Grx, сваренные на заказ титановые багажники. Это и надежный дорожный туринг и просто городской велосипед для всего.

3. Титановый ригид, производство Нижний Новгород. Этот велосипед для дальнобойного туризма в равнинной местности. Оборудование XTR/XT/Saint. Это отличный и неприхотливый внедорожный туринг на все случаи жизни и дорог.

4. Schwinn Mesa 2003. Это просто недорогой велосипед на оборудовании Alivio. На нем я катаюсь на даче в Крыму, а раньше использовал его для зимних выездов в Москве. Но сейчас зимой я хожу в бассейн и занимаюсь водным поло. Нагрузок вне сезон хватает.

5. Китай-карбон с жесткой карбоновой вилкой. Это велосипед моей жены. Очень легкие колеса от Mavic, купленные с рук и полностью восстановленные. Оборудование XTR/XT — очень легкий и отзывчивый велосипед.

 

Какой из них самый любимый? И почему?
Естественно, Cannondale Furio-Х 26. Рама этого велосипеда сделана еще в США. Почему именно он, даже и не знаю, но едет он просто превосходно, не хуже карбонового. Был еще у меня отличный шоссейный велик Finotti. Тоже мне очень нравился. Я продал его одному из своих знакомых. Сейчас, если честно, жалею. Шоссейный велосипед должен быть у каждого продвинутого велосипедиста. Это классика жанра, это скорость и совсем другие ощущения от езды. Но с 2023 года мне его заменил Gravel.

 

Тебя полностью устраивают твои велосипеды, или ты хотел бы попробовать что-то новое?
Сейчас уже устраивают. У меня было более двух десятков разных велосипедов и сейчас я наконец-то владею тем, что меня полностью устраивает. Происки маркетологов мне совершенно не страшны.

В планах, если только собрать пару легких карбоновых комплектов колес и, пожалуй, все, но все эти колеса знаешь из пластика, они как будто бы не живые, не «ламповые», хотя весьма уже надёжные.

 

Как ты увлекся велотуризмом?
Есть такой замечательный человек Валентин Гвоздев. Случайно я набрел на его сайт, посвященный велотуризму. После прочтения практически всех его отчетов о походах и рассказов я сразу смекнул, что кататься на велосипеде вдали от дома гораздо интереснее и познавательнее, чем в ближайшей округе. Для заброски в район покатушек я стал использовать электрички. Помню, что первая моя поездка была вдоль берегов Можайского водохранилища. Во второй раз я добрался до Вереи. Но наиболее большое впечатления на меня произвел мой первый «веломарафон» в Завидово, где я преодолел более 150 км и был сражен наповал этим красивым краем лесов, болот и полей. Чуть позже я отправился в свой первый многодневный велопоход. Рассказы об этих приключениях можно прочитать в разделе репортажи.

 

Как часто на данный момент ты катаешься на велосипеде?
Обычно стараюсь выбираться хотя бы раз в неделю. Иногда чаще, иногда реже. В теплое время года, если позволяют семейные обстоятельства и работа, раз в месяц я обязательно выбираюсь в велосипедные походы продолжительностью от трех до пяти дней. Это отличный способ сменить обстановку, отдохнуть душой и телом. В однодневные выезды стало выбираться все труднее и труднее. Ездить по новым местам на несколько дней мне гораздо интереснее, чем кататься по одним и тем же местам одним днем.

 

Могут ли люди присоединиться к твоей компании?

Уверен, что практически любой интеллигентный человек может присоединиться к нам как на коммерческой, так и безвозмездной основе. Да, мы иногда организуем пару раз в год что-то интересное на платной основе. Но 90% покатушек и походов доступны безвозмездно.

Мы многое можем показать, рассказать, научить. Новичкам будет особенно интересно. Самое главное — это уверенность, которую обретает человек! Я заметил, что после поездок в нашем сообществе много людей побеждает страх одиночных вылазок.

 

Какими качествами должен обладать человек, чтобы составить вам компанию в походе?
Трудный вопрос. Я думаю, что главное — это психологическая совместимость. Хорошо когда люди знают такт, не давят друг на друга психологически, чувствуют, где нужно промолчать или сказать что-то.
Без надежности, возможности положиться друг на друга, естественно, никуда. Честность, порядочность также не обсуждаются. Если человек образован и интеллигентен, то нам точно будет по пути.

 

Скажи, тебе важно в походе быть лидером, или все же ты можешь положиться на своего напарника или руководителя велогруппы?
По-разному. В нашем сообществе все решения принимаются после согласований и обсуждений. Об авторитаризме не может быть и речи. При выборе маршрута, места стоянки я всегда в первую очередь уделяю внимание безопасности. Быть ведомым иногда тоже очень комфортно и приятно особенно, когда покатушку делает мой друг Дима Ховрин. Он в целом в нашем сообществе организацией покатушек и походов занимается.

 

Пару раз ты говорил, что ищешь на велофорумах друзей по увлечению «велопоходы/велотуризм».
Да, это так. Мне бы хотелось найти хороших надежных друзей в других городах нашей страны. Возможно, и в Москве есть люди, которым были бы интересны мои велосипедные мероприятия, и они бы привнесли в поездки что-то новое и интересное.

 

Какое максимально количество километров ты проезжал за сутки?
На горном велосипеде 197 км, из них около 110 км по грунтовкам. На шоссейном 303. Это было давно. Сейчас я редко когда за день проезжаю более 90 км.

 

Чего бы ты хотел пожелать читателям своего сайта и всем свои клиентам?
Мне бы хотелось, чтобы меньше попадались в маркетинговые уловки производителей велосипедов, а больше проводили времени на природе, в седле велосипеда, и были здоровы и счастливы.

 

Интервью составил Александр Джалиашвили

Октябрь 2024 года.

3 комментария к “Беседа с главным редактором, веломехаником и создателем сайта BikeLifeForms.ru”

  1. Замечательное интервью увлеченного неординарного человека. Прочитала с удоволсьтвием!Спасибо! Захотелось заиметь хороший веосипед!

  2. Виктор Фомин

    С Владимиром я познакомился лет 5-7 назад.Он произвел на меня очень сильное впечатление.Своим умом, увлеченностью, неординарным складом мышления, ну и профессиональным подходом к решению велосипедных проблем.Высоко квалифицированно решает технические вопросы связанные с выбором и ремонтом велосипедов.Желаю ему так держать и быть примером для тех, кто еще не нашел себя в этой жизни.

  3. Антон

    Привет из 2020! Отличное интервью! Вспоминаю книгу «Мужчины с Марса, женщины с Венеры». Там говорится, что мужчине надо периодически абстрагироваться от реальности и уходить в пещеру, чтобы побыть одному, привести мысли в порядок и отдохнуть. Велопоходы — это своего рода пещера.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх