Беларусь-2014. Часть 8: Орша и путь домой — BikeLifeForms
 
15 января 20162:46

Беларусь-2014. Часть 8: Орша и путь домой

[начало тут]

 

Метрах в двухстах от меня несколько раз проезжали тракторы, но кому тут какое дело, кроме работы. Воистину, Беларусь – спокойный край для туризма. Но пора мне покинуть этот край, ведь все хорошо в меру.

Путь мой на сегодня лежит до ЖД Брест-Москва, а дальнейшие 600 км до дома можно проехать с одной ночевкой. Казалось бы, что мне может помешать?..

 

привал-ночевка №20, на лугу близ ЛЭП 110 кВ

привал-ночевка №20, на лугу близ ЛЭП 110 кВ

 

Вчера мою жажду утолял замечательный квас, а с утра мне прибавит бодрости кофейный шоколад.

 

квас Лето 988 и кофейный шоколад Родны кут

квас Лето 988 и кофейный шоколад Родны кут

.

беларусбанк

беларусбанк и три уровня сосен

.

здесь написано ТалОчын

здесь написано ТалОчын

 

Перед поселком кто-то соорудил очень прикольные и милые фигурки из рулонов сена. Создают настроение!

 

фигурки у развязки

фигурки у развязки

.

фигурки при въезде в поселок

фигурки при въезде в поселок

 

Власти этого, не очень-то круглого, поселка чересчур увлекаются сайдингом. И его цвета местами выбирают вырвиглазные.

 

кислотно-рыжее здание

кислотно-рыжее здание

.

храм пластиковый

«И даже небо, и даже Аллаh«

 

Есть у поселка и свой музей. Без пластика, и даже с резным фасадом.

 

краеведческий музей

краеведческий музей

 

Еду дальше. В который раз наблюдаю свободный выпас коров с передвижными доилками, или что-то в этом роде.

 

коровы на лугу

коровы на лугу

 

Словно замыкая круг, из Могилевской области попадаю в ордена Ленина Витебскую, с которой все и начиналось. И тут тоже фигурка из сена – видимо, это такое партийное задание на районном уровне. Но многоножка почему-то угрюмая. Не хочет, чтобы я уезжал…

 

многоножка из рулонов сена

многоножка из рулонов сена

 

До ЖД станции мне остается всего 10 км. Находится она у города Толочин. Большинство указателей гласят «Талачын», но на одном было «Талочын». Артефакт двуязычья.

 

а тут написано ТалачЫн

а тут написано ТалачЫн

.

бывшая водяная мельница

бывшая водяная мельница

 

Местность здесь далеко не такая унылая, как к северу от Смоленска. Хотя расстояние – всего ничего. А может, это только долина реки Друть такая, не уверен.

 

Пропустив нужный поворот, удлинил себе путь на 1,5 км, но на покупку билетов времени хватило.

 

билет толочин-орша.jpg

 

Прошлую ошибку повторять не намерен, так что отстегиваю поклажу от байка.

 

ЭР9Т-687 на станции Толочин

ЭР9Т-687 на станции Толочин

 

ЭР9Т-687 сообщением Минск-Орша прибывает по расписанию, но почему-то стоит с закрытыми дверями. Чуть позже до меня дошло: по соседнему пути в это время следует грузовой, и, четко соблюдая технику безопасности, машинист электрички разрешает высадку только после полного прохождения состава. Даже несмотря на то, что посадочная платформа расположена с другой стороны.

В результате накопилось отставание от графика минуты в две, которые машинист наверстал за два перегона, выжимая максимально возможную скорость. Во как все строго.

 

Заполненность 10-вагонного (!) состава была примерно такая:

 

внутри вагона ЭР9Т-687-06

внутри вагона ЭР9Т-687-06

 

Это ни в какие ворота не лезет! Хотя, я немного схитрил: 2-3 пассажира спрятаны за высоковольтной шахтой.

В отличие от всех направлений Московского пригородного узла, ток в контактной сети здесь используется не постоянный 3 кВ, а переменный 25 кВ. А движки электрички все равно питаются постоянным, поэтому нужно дополнительное оборудование, как и эта шахта.

 

Остановки Наступныя прыпынкi объявляет на бел.мове женский голос. Такое вот разнообразие:

 

 

Вот и Орша, крупный ЖД узел шести направлений. Вокзал был построен в 1912 году, и является памятником архитектуры. В Сети немало его снимков, поэтому делаю только полтора. На первом из них удачно выстроились три «поколения». Посередине – электропоезд Stadler (Штадлер).

 

2ТЭ10МК-2895, ЭПр-001, ЭР9Т-687

2ТЭ10МК-2895, ЭПр-001, ЭР9Т-687

.

вокзал станции Орша-Центральная

вокзал станции Орша-Центральная

 

До следующего пригородного в сторону Смоленска мне куковать почти три часа. За это время можно и город посмотреть, но мне как-то лень, и ограничиваюсь привокзальным районом.

 

ДК железнодорожников и Киров

ДК железнодорожников и Киров

.

грамотный мажорский дом

грамотный мажорский дом

 

Чтобы потратить оставшиеся бел.рубли, посещаю пару магазинов, в том числе «Евроопт» – первый раз за поездку. Обычная торговая сеть, типа московского мини-«Перекрестка». Те же броские акции и нарочито некруглые цены.

 

Орша – самый большой город РБ на моем пути (115 тыс.челов). По причине своей приграничности и узловатости в народе имеет репутацию «криминальной столицы» Беларуси. Такого ощущения у меня ни разу не возникло, даже когда я сидел на лавочке и попивал пивко в парке «Черемушки».

 

Возвращаюсь на вокзал, беру билеты до станции КраснОе. К сожалению, до Смоленска нет прямых электричек, а когда-то ведь были. Что тут говорить – теперь даже отделения внутри РЖД зачастую не могут поделить сферы влияния выручку между собой, и «обрезают» маршруты…

 

билет орша-красное.jpg

 


 

Вот тут самое время подвести промежуточные итоги 18 дней езды по РБ. Мой путь пролегал вдали от областных центров, чтобы лучше рассмотреть простую жизнь и быт народа. Рассмотрю основные «постулаты».

 

Недорого? Смотря с чем сравнивать. Цены на питание – примерно такие же, как в РФ. Но молочка и хлеба – вкуснее и дешевле того, что продается в основных торговых сетях Москвы. Только не Савушкин, эта попса и в РФ массово поставляется (кроме сыворотки с соком, она хороша); покупать надо продукты местечкового производства. А пресловутую туш0нку я не ем, и тут мне сказать нечего.

 

Почти каждый райцентр имеет так называемую гостиницу ЖКХ, где можно переночевать за копейки. Но в мелких городках будьте готовы к повышенной влажности, глючным водонагревателям, толчкам без сидений, незакрывающимся дверям кабинок, старым советским сушилкам и потолочным вентиляторам и т.п.

 

Очень много социальной рекламы и призывов, чего так не хватает в РФ! Но при этом мало коммерческой.

 

Спокойно? Да. Почти все жители чем-то заняты, им не до вас. Да и менталитет такой. Я бы назвал белорусов «осторожно-приветливыми», но душевными, если копнуть глубже. К тому же, эффективно работает милиция, и законы построже российских.

Северные и западные районы спокойнее, чем восточные.

 

Дороги хорошие? Не везде. Но их чинят.

Все магистрали (дороги класса М) имеют очень хорошее покрытие. Но большинство шоссе – это класс Р (районного значения), они могут быть как гладкими, так и с заплатками, но откровенного раздолбайства я не видел. Дороги самого низшего класса Н могут быть и асфальтовые, и насыпные. Для проезда по вторым лучше иметь покрышки 2,5″ и шире, и мало поклажи, иначе будет «удовольствие» на любителя. А касательно полевых и лесных дорог – я по ним почти не ездил. Да и зачем, когда трафик по шоссе – минимальный? Ну и учитывайте, что РБ находится во влажной лесной зоне. Лично я грязь не люблю.

 

Примечательности? Их множество! Но большинство сосредоточено на севере и западе. С моей точки зрения, в культурном плане страна гораздо интереснее, нежели в природном.

 

Каждый городок, да и деревни, внешне благоустроены. Разрухи почти не видел. Несколько раз наблюдал недостроенные или выселенные коробки жилых домов, но заброшенных предприятий что-то не припомню.

Поначалу меня поразило обилие ландшафтного дизайна на улицах, но к концу пути уже приелось, хотя и все равно радовало. По-видимому, все эти «туи и цветочки» – обязаловка, без которой с тебя взыщут. Да и, по большому счету, они однотипны, как будто на всю страну один дизайнер. Но, в любом случае, после Смоленщины Беларусь мне показалась сказкой.

 

Вот, вкратце, мое видение. Но оно поверхностно. Возможно, за красивой оболочкой скрывается что-то другое?..

Возможно. Ниже привожу выдержки из моей недавней сетевой переписки с одним из жителей РБ.

 

«Хуже, чем в Беларуси, только в Албании и в российской глубинке. … Средняя зарплата или пенсия – сотка баксов, из них четверть идет на коммуналку. Учившись в Германии и подрабатывая по вечерам 4 часа в день, за 2 дня у меня получалась целая мамина пенсия. А цены такие же… при этом очень развита промышленность, очень высокие налоги (до 50%) и невероятно сытая социалка. По соседству жил один дядя Франк… отсидел за наркоту, лишился работы, жил на социалке. Так вот, муниципальные власти оплачивали полностью его аренду жилья, коммуналку и давали еще 400 евро пособия!»

 

«Белорусы есть разные: одни хотят, чтоб им тупо дали; другие сидят на заднице ровно, как бы над ними государство не издевалось; третьи работают за копейки. Мол, лишь бы не было войны.»

 

«Частный бизнес у нас аккуратно душат, а госпредприятия не менее аккуратно переходят на трехдневку, а то и останавливаются. По ТВ реально ни слова правды. … Забавно, когда люди, не имеющие возможности найти работу, сокращенные с предприятий, вынуждены платить налог за тунеядство. А еще у нас ввели налог на проценты с депозитов! Зато моя кузина, вышедшая замуж за сына какого-то правительственного чиновника, живет в совсем другой Беларуси…»

 

«У нас много украинских беженцев. Люди в деревнях и мелких городах обижаются… беженцам дают лучшие дома, лучшую работу, приезжает телевидение, собирают для беженцев мебель и технику. А свои голодранцы, получившие ведомственное жилье с дырами в стенах, работают за копейки, не могут взять кредит; а если уйти с этой работы, окажешься на улице. Тогда придется найти работу, снять жилье; но учительница, доярка или продавщица НЕ ПОТЯНЕТ съемную квартиру.»

 

Вот такие дела. Напомню, что это было частное мнение, и, возможно, где-то преувеличенное. Тем не менее, суть материального положения отражена.

И у нас тоже многие смотрят в сторону сытой Европы. Но сдается мне, что западное изобилие подпитывается доением «развивающихся стран»: отними кормушку, и сразу затянут пояса. А в РБ перекос в другую сторону. Как-то так…


 

…Подача дизель-поезда в сторону Смоленска – это странный поворот событий! Электричек не хватает, что ли? Оно и видно – возят «воздух»…

 

ДР1А-269 на станции Орша-Центральная

ДР1А-269 на станции Орша-Центральная

 

Впрочем, народу без разницы, что движет поезд. Главное – доехать. И мне, в конечном счете, тоже. Краснóе – первая станция после границы с РФ РЖД, которая проходит у столба «490 км».

 

граница РЖД и БЧ

граница РЖД и БЧ

 

Станция явно деградирует – путей становится меньше.

 

станция Краснóе. Здесь были пути

станция Краснóе. Здесь были пути

 

Через 15 минут отправится ЭД9Т-0020 до Смоленска. Но, зная расписание, я не стал на него садиться. Дальше Смоленска я смогу уехать лишь завтра, но не буду же я ночевать в городе. Лучше заныкаться в ближайшей чаще, а утром продолжить движение. Точнее, днем: до Вязьмы эл-ки ходят только дважды в день, но утренняя бессмысленна, поскольку не имеет связки («волны») на Москву. Так что мне надо быть в Смоленске до 15:56, и всего делов.

 

Сразу за пределами ЖД станции началась разруха.

 

брод и остатки моста

брод и остатки моста

 

На пути к Днепру не вижу ни одного засеянного поля.

 

яблоня-китайка у деревни Герасименки

яблоня-китайка у деревни Герасименки

.

Днепр

Днепр

 

По реке кто-то плавает на моторке туда-сюда. Прячусь от них за высокой травой.

Палатку ставлю в стороне от берега, среди молодого редколесья. Ставлюсь рано, до заката – больше часа, и пока нет комаров. Но раздражают какие-то мелкие назойливые мухи – не кусаются, но лезут в глаза и ухи. А как стемнело, слышу характерное хрюканье совсем рядом с палаткой: кабан! Хлопаю по «стенам», и, вроде бы, зверь отступает…

 

Накат 40+7+8 км (11:30-20:30), Заречье ~ Круглое ~ Толочин, Орша, Красное ~ Герасименки.

Я.Фотки.

 

 

Дни 22 и 23. Из Смоленщины домой

 

Никто меня ночью не съел и не забодал. Травка зеленеет, солнышко блестит. Намерял я по карте до Смоленска верст 70 или 80, не помню уже. Но что-то замешкался, и остается у меня 4,5 часа до электрички. Решаю ехать вдоль Днепра грунтовками, пока они есть, а потом выйти на трассу.

 

Днепр тут является границей РФ и РБ. Отличие соседнего берега в том, что поля – засеяны. В основном, кукурузой. У многих Беларусь ассоциируется с картошкой, но, по моим наблюдениям, кукурузы намного больше.

 

привал-ночевка №21, в зарослях у Днепра

привал-ночевка №21, в зарослях у Днепра

 

У какого-то притока Днепра установлена табличка «Водоохранная зона». Надо же, не замечал таких раньше. (Как выяснилось, их по всей стране так понатыкали.)

С переменным успехом доехал 8 км до Хлыстовки. Дальше ЖД почти примыкает к реке, и грунтовка исчезает в траве. Что ж, попытаю судьбу: выезжаю на трассу М1 / Е30 – ем один, еду 30…

Конечно, автомагистраль – это не айс, но на 10-км участке Белеи-Гусино альтернативы просто НЕТ, и только там можно свернуть к реке.

 

Поначалу все идет неплохо. Обочина широкая, а попутно-боковой ветер сдувает от меня выхлопы. Две полосы в каждую сторону позволяют фурам разных стран спокойно меня объезжать. Кроме случая, когда они едут бок-о-бок, в остальном опасности нет. Да и трафик вполне терпимый.

 

Но вдруг я понимаю, что, несмотря на неплохую скорость, есть шанс не успеть. А ведь я уже настроен на путь домой! Просчитался… И с этого момента начинаю люто, бешено лосить. Бессмысленно и беспощадно, как говорится. Впрочем, так оно и вышло; ибо лосизм, как правило, ни к чему хорошему не приводит. По дурости у меня в голове переклинило карту, и я решил, что М1 приведет меня прямо в Смоленск. И вот проскакиваю поворот на Катынь, а потом и еще три поворота… Сразу же после четвертого меня, наконец, осеняет: что-то не так! Удосуживаюсь заглянуть в карты: да я почти проскочил Смоленск!!

Перелезаю развязку, и в порыве ярости вкручиваю еще сильнее, наивно пытаясь проехать больше 10 км за оставшиеся 20 минут. Но с первой же горочкой осознаю тщетность такого убийства коленей. Не видать мне сегодня ни эл-ки, ни дома. С ноющими ногами и в совершенно поганом настроении я скатываюсь с очередного холма к станции Смоленск. Настолько поганом, что принципиально решаю ничего здесь не фоткать, словно тут меня и не было…

 

А зря. Надо видеть это большущее позорище запада страны…

Для многих, приезжающих на поезде, привокзальная площадь – это как врата города. Так вот, цветочками тут и не пахнет – асфальт раздолбан и занесен песком, а изношенные трамваи ползают по аварийным путям. Властям невдомек, что 90-е уже давно прошли?..

 

На дорогах пробки, а поскольку город – холмистый, и сегодня жарко, то смог стоит нешуточный. На том берегу Днепра сквозь дымку высятся кремлевские башни, но мне совершенно не до них…

 

Тем временем, гаджеты мои почти разрядились. Захожу в здание вокзала и вижу в зале ожидания у пола розетку 220 В. Но не успел я еще сунуть туда зарядку, как ко мне подходит полисмент. Нельзя, говорит! «Обратитесь в справочную – может, есть такая платная услуга.» Как же так? – говорю. – Вон на вокзале Орши куча общедоступных розеток, а здесь – только одна, и то запретная?? «Ну, то Орша…» – отвечает. В бессильной злости громко выговариваю на весь холл, что в Беларуси все для людей, а в РФ… Ну, вы поняли – всем по х, и никто на меня внимания не обратил.

Цены на всякие пирожки при вокзале меня возмутили еще больше – воистину, это вам не Орша… Но фиг с ними, с пирожками – после тупого марш-броска меня долбит неслабый сушняк. Через дорогу вижу отголосок 90-х – мелкооптовый рынок с рядами торговых контейнеров. Нахожу квас и залпом выпиваю литр. «Выпустив пары», мне полегчало. Напряжение ушло, и, купив еды на вечер-утро, направляюсь прочь из города мимо остатков заброшенного льняного комбината, площади которого отданы под всякие ТРЦ – вместо производства тут теперь потреблятство…

 

Природа словно присоединилась к моему нытью – надвигается гроза, которую я пережидаю под крышей остановки северо-восточного отшиба Смоленска, у спиртзавода между тубдиспансером и психлечебницей. Где-то вдали сверкают молнии, но туча не смогла из себя выдавить более двух хилых дождиков. Ливни прошли над соседними холмами, и я кручу дальше, то летя под горку, то залезая в такой же подъем. Перепады высот – под 100 метров. После второй горки на меня наваливается сильная усталость. Беру в Синьково литр темного разливного, и перед очередным спуском сворачиваю вдоль края леса, где и залегаю через 600 метров. Весь вечер по шоссе гоняли мотоциклы, утихнув лишь за полночь. Привет, Россия…

 

Накат около 100 км, Хлыстовка ~ М1 ~ Смоленск ~ Синьково.


 

Лес оказался сухой, и комаров совсем мало. Более того, лесная подстилка такая сухая, будто дождей не было очень давно. Позже узнаю, что за все 23 дня моего отсутствия в Москве не выпало ни миллиметра осадков!

Но до Мск еще 400 км. И уж сегодня-то я их проеду, во что бы то ни стало.

 

привал-ночевка №22, в сухом лесу

привал-ночевка №22, в сухом лесу

.

плоды неведомого мне растения

плоды неведомого мне растения. Что это?

 

Много горок – много родников. Один из них бил прямо у шоссе, и из него набирали воду водители. Позже обнаруживается более цивильный родник.

 

родник Кутузовский

родник Кутузовский

 

Проезжаю д. Курдымово, и с очередного холма открывается вид на совершенно унылый райцентр Кардымово, за которым находится вымирающая деревня Курдимово. Такая вот троица.

Название говорит за себя, и шариться в ПГТ нет никакого желания. Очень кстати у него есть объездная дорога. Точнее, будет, если ее достроят. А пытаются уже лет 10, каждый год, видимо, меняя табличку. Намек на асфальт на этой «объездной» есть только на мосту через р. Хмость, знакомую по первому дню поездки.

 

мост через Хмость

мост через Хмость

.

а воз и ныне там

а воз и ныне там…

 

Продолжаю тему — окраина деревни Шокино:

 

Таджикистан-79

борщевики

 

На здании слева выложено «Таджикистан-79». Так-то! И в те времена были гастарбайтеры, но звались по-другому, да и жили тоже. Этот указатель, по ходу, тоже т0джики деЛаЛи:

 

МоЛявчино

М0Лявчин0

 

И вот я вновь на станции Ярцево – где начал, там и закончил. Круг замкнулся!

 

вокзал станции Ярцево

вокзал станции Ярцево

вокзал станции Ярцево

 

До электрички больше часа – катаюсь по пристанционному поселку. Повеселила меня тут глючная водоразборная колонка. [для full HD жмите «скачать»]

 

костел?

костел?

 

В назначенное время прибывает 4-вагонный «кругломордый» призрак прошлого – ЭМ9-003. Это бывшая ЭР9, прошедшая восстановительный капремонт. Гоняет весьма бодро.

 

ЭМ9-003 на станции Вязьма

ЭМ9-003 на станции Вязьма

 

На этом чуде и еду до Вязьмы, фоткая по пути.

 

вокзал станции Дурово

вокзал станции Дурово

 

Все покрашено и ухожено, что подчеркивает разграничение территорий ЖД и области. Разруха может начаться сразу же за этими зданиями…

 

заброшка у Серго-Ивановской

заброшка у Серго-Ивановской

 

Ярчайший пример этого не заставил себя долго ждать. За внушительным вокзалом станции Вязьма, который я фоткал еще в первый день поездки, мне открылась привокзальная площадь.

 

привокзальная площадь Вязьмы

привокзальная площадь Вязьмы

 

No comments, как говорится. Оказывается, в Смоленске еще терпимо…

 

Покупаю билет до Москвы (ну, почти). Хотя прямые эл-ки отсюда отменили (до Вязьмы 240 км, а это больше 200), но билет купить можно – пробивают две штуки через Бородино. На байк покупать не стал – прокатило. Но на предыдущем участке перед Вязьмой контра заставила раскошелиться. В итоге сумма за проезд на эл-ках вышла больше, чем стоимость проезда на «Ласточке». Привет, РЖД!

 

билеты ярцево-вязьма-бородино-одинцово.jpg

 

Вот и все. В Можайске успешно пересел и доехал до Мск. По пути даже умудрился послушать музыку на оставшихся 5% заряда планшета. Закончить рассказ мне хочется более позитивным снимком.

 

водонапорка 1946 года

водонапорка 1946 года

 

Накат 57 км (11:30-16:30), Астрогань ~ Курдымово ~ Шокино ~ Шестаково ~ Ярцево +27 км по Мск.

Я.Фотки.


 

 

Общий пробег составил около 1900 км, в среднем 80-90 км за день, что для меня в пределах нормы. Поломок, проколов и прочих сбоев ни у байка, ни у снаряги в дороге не было, иначе бы отметил их по тексту. За это в очередной раз благодарю судьбу, Володю и качественные комплектующие.

 

А здесь может быть ваша реклама мне следует чего-то вам пожелать. Что ж, напишу в духе поездки: желаю позитивных изменений в жизни. И пусть вам не будет скучно. Кто-то сказал, что скука – одна из причин старения. Так что – дерзайте!

 

Дмитрий Ховрин

 

(трэк полностью не писался, только малыми кусочками, но суть пути отражает)

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Дима Красавин:

    Вау! Как будто сам проехал Мощно прохватил, вся Беларусь почти. Что южнее это не то… Ждём новых отчётов. И про ж/д интересно, ты откуда все эти тягачи знаешь, включая новый швейцарский?

    1. А южнее там Полесье и Припять. Хз, есть ли смысл туда соваться.
      Про ЖД все гуглится. 🙂 Мне просто интересна эта тема, но так, поверхностно.

      1. Дима Красавин:

        В саму Зону всё равно не заехать, со стороны Белоруссии закрыто наглухо. Ну и кроме проблем там вряд ли что найдёшь точно 🙂

        1. В зону и не хочу. 🙂 Я про Припять в целом, как реку. По идее, можно совместить с Брянщиной, не был там. Но, все-таки, сплошь лесная зона, да еще густая довольно. Если только искать пути по открытым местам.
          А так, Гродну и Брэст точно надо посетить когда-нибудь потом, а пока что воспоминания слишком свежи.

  2. Привет из Воронежа. Спасибо за увлекательный рассказ. Неведомое растение — купена аптечная. Ядовитая. Места от Полоцка до Браслава, и, дальше, к КПП с Латвией в Урбанах знакомы из окна машины. Езжу там в Латвию. На майские хочется там поездить на велах. С точки зрения природных красот, озерный край поделен между Белоруссией, Латвией и Литвой. Самый красивый кусок, на мой взгляд, достался Литве — Нац. парки Гражуте и Игналинский. В Латвии, в районе Краславы, Аглоны, Вишки тоже очень неплохо. При удачном стечении обстоятельств, в мае хотелось бы дать кружок и объединить белорусскую, латвийскую и литовскую части. Если не получится — покатаемся по Белоруссии, приняв за руководство к действию вышеизложенный, замечательный отчет.

    1. Это хорошо, коли от меня есть польза. 🙂
      Правда, сам я в Латвию пока не ездун, и заграна-то нет, не то, что визы. Когда-нибудь сделаю, а пока мне хватает и наших красот. (Сегодня под утро мне снился Владивосток. То есть, снилось что-то, что мозг так обозвал. Вот, надо туда сгонять будет.)

  3. Роман(Пенза):

    В Беларуссии действительно здорово, хочется вернуться и еще разок прокатиться.

  4. Очень искренне, очень здорово. А как психологически даются такие долгие одиночные путешествия?

    1. Сильно зависит от условий. Это дороги, погода, виды, точки интереса, люди, самочувствие… Ну, и от настроя, конечно. Я не особо домашний — семьи нет. Кому-то 10 дней уже много, и тянет домой, а для меня 10 дней — это малая поездка. Меня направляет жажда увидеть страну своими глазами, пока есть возможность. Как видите, в Беларуси мне скучать не пришлось, хотя в природно-видовом плане ничего нового не было.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост