Велотур вдоль реки Оскол и по верховьям реки Олым с финишем в Дивногорье — BikeLifeForms

6 июня 20233:26

Велотур вдоль реки Оскол и по верховьям реки Олым с финишем в Дивногорье

Давненько мы мечтали прокатиться вдоль реки Оскол, посетить верховья реки Олым, до которых нам не удалось добраться в прошлый раз. Наконец-то заехать в небольшой уютный городок Острогожск, Родину моей бабушки, промчаться на велосипеде по грунтовкам вдоль реки Тихая сосна. Время шло, а данным планам так и не суждено было сбыться. И вот наконец-то летом 2020 года мы загрузились в совершенно пустой скорый поезд до ст. Касторное, для того чтобы начать там наше небольшое велопутешествие.

Поезд был настолько пустым, что велосипеды нам даже не пришлось разбирать. Просто загнали их в соседний плацкартный отсек.

Несмотря на раннее утро, погодка была уже весьма жаркой, поэтому упаковаться мы решили в прохладном помещении так называемого вокзала.

В Касторном посетили пару магазинов, рынок и поехали в местный парк варить на горелке кофе и есть свежий деревенский творог с густой желтоватой сметаной.

Вскоре встали  на трек вдоль реки Олым, однако, река здесь совсем заросшая, и подходов к ней совсем нет. Поехали чуть поодаль прекрасными полевыми грунтовками.

Обед скоротали на прекрасном пруду недалеко от села Кулёвка.

День был жаркий, поэтому после купания отыскали тенистую полянку среди берез и немного подремали после обеда. Наш сон нарушил камышевый кот, который нежданно-негаданно появился возле велосумки с едой.

Как только основной дневной зной спал, мы продолжили наш путь. Полдник устроили в большом абрикосовом саду.

Абрикосы в этих местах растут практически в каждом дворе. Местный быт людей, тут весьма размерен и незайтелив.

Встречаются и многоквартирные дома. В один из подобных малоэтажных строений пару лет назад переехал из Москвы мой друг Дима Ховрин. Правда его дом, конечно, более симпатичный. Находится в Дедовске, а не в Курской области.

Поселок Горшечное оставил удручающее зрелище, пролетели его даже не остановившись, и оказались среди простора многочисленных сельхоз угодий.

Попросили местного тракториста набрать воды.

И отправились ночевать в небольшие полосы деревьев, которые обычно в этих местах оккупируют холмы небольших оврагов.

Место нашли весьма укромное, с неплохим видом.

Сполоснулись из бурдюка, приготовили ужин и легли спать. Но около 2 часов ночи, к нам на стоянку заявился неведомый зверь. Возможно, кабан или косуля, а может и человек. Однако, луч моего налобного фонаря Zebra так и никого впотьмах не выхватил. Утро вновь выдалось жарким, спасали нас от зноя лишь многочисленные деревья.

Горячие отчеты и рассказы о велопоходах — это уже давно фирменный стиль нашей велотусовки.

Простились мы с нашим местом ночевки и поехали в сторону Старого Оскола.

Помимо многочисленных коров, вдоль переулков сел частенько встречаются и лошади.

В Старый Оскол нас привела чудесная дорога, идущая через лес. Сначала въехали в частный сектор и были приятно поражены богатством и ухоженностью здешних домов. Потом начался уже и многоквартирный сектор города.

Движение в Старом Осколе приличное, машин много и ехать среди них не очень приятно. Скоростные трамваи снуют туда-сюда, жители куда-то торопятся. Ну чем вам не Москва? Цены на центральном рынке выше московских. В центральном парке мы отыскали кафе, пообедали и поехали отсюда прочь!

Проехали Сорокино, набрали воды в источнике Ионна Крестителя, и было хотели заехать на реку Оскол для очередного купания, но местные жители отговорили нас от этой затеи, объяснив, что данная река  непригодна для купания по причине сбросов туда различной химии с окрестных предприятий.

Нам было крайне рекомендовано заехать на небольшой пруд. Так мы и сделали! Там было весьма много народу, поэтому мы окунулись в холодную воду и поехали далее до Шмарневской пещеры.

Здесь местность стала гораздо краше и интереснее. Пропали машины, люди, и мы погрузились в полную тишину и покой.

Палатку мы разбили в зелени самого высокого холма под раскидистыми ветвями дикой яблони. Вид отсюда получился весьма захватывающий на электрометаллургический комбинат.

Во тьме комбинат то и дело выдавал огненные зарева от жидкого металла! Это было зрелище  похлеще восхода солнца над морем. Утро нас встретило громом и сильным дождиком.

Поэтому сборы и сам выезд несколько затянулись по времени. Выехав на оперативный простор, стало ясно, что нам сегодня на грунтах несдобровать!

Но на песчаных почвах дождик не так страшен, поэтому до села Волоконовка поперли сосновым лесом.

И выехали на асфальт. После чего стало ясно, что непогоды нам не избежать.

Небо хмурилось, играло разными красками, и наконец-то полил сильнейший ливень, да еще и с градом! Благо мы проезжали очередное сельское поселение и смогли быстро укрыться под навесом местной администрации.

Через час все закончилось и выглянуло солнышко. Полетели с попутным ветром по сырому асфальту.

В полях происходило настоящее болото, после такого дождя застряла даже  крупная сельхоз техника. А мы то и дело топили на всех парах вперед. Проехали несколько поселений. Дороги в Белгородской области как зеркало ровные, нигде в России подобных не встречал. К закату солнца мы проехали все деревни и села. Набрали воды и снова оказались в бескрайних полях и лугах.

Солнце оранжевыми красками освещало нам дорогу.

Встали очень уютно в посадках как всегда на самом высоком холме в округе. Насладились прекрасным тихим вечером, разнотравными запахами  после дождя и легли спать.

Место было настолько прекрасным,  что покидать его не хотелось. Тем не менее присели на дорожку.

Далее нас ждала целая сеть грунтовых дорог.

Снова стал накрапывать дождик.

И на колеса стало немного наматывать, поэтому мы, отказавшись от первоначальных планов,  выехали на асфальт. К обеду приехали в большое село Красное, где есть несколько сетевых магазинов и кафе.

Отобедали, честно сказать, так себе, несмотря на богатый антураж заведения. Долго пили чай, и ждали пока закончится дождик. Около 15-00 наконец-то продолжили движение в сторону Острогожска.

Небо тем временем, то хмурилось, то наоборот улыбалось.

В селе Лесное Уколово женщина продавала свои абрикосы. Купили пару килограмм, хотя стоило, конечно, забрать все ведро, ибо таких вкусных и сочных абрикосов мы никогда  доселе не пробовали. К вечеру наконец-то достигли Острогожска. Именно здесь прошло раннее детство моей бабушки.

В июле 1942 года ей пришлось покинуть свою Родину навсегда. Из-за катастрофы советских войск под Харьковом в мае-июне 1942 года, в окружение попало более 220 тыс. советских солдат и  была образована брешь. И в эту брешь в отсутствии обороны в сторону Воронежа, Россоши и Лисок устремились немецкие войска. 5 июля 1942 года передовые части вермахта вошли в город. И только двумя днями ранее, под постоянными бомбежками моя бабушка с мамой выехали на телеге с другими беженцами в сторону реки Дон. Оставаться в городе им было нельзя, так как и прабабушка  была коммунисткой и была директором дома инвалидов. Мой прадедушка также состоял в КПСС и был руководителем кожевнического производства в городе, война его застала на заготовках древесины. Долгих 6 недель маленькая Валя со своей мамой Марией Петровной шли пешком до станции Поворино, для того чтобы эвакуироваться в Сибирь. Еще 6 месяцев заняла сама поездка в теплушке до г. Тюмень. Поезд постоянно стоял, уступая дорогу эшелонам на фронт.

Дом культуры на улице Кузнецова, именно напротив его и был дом моих предков.

Острогожск оставил очень приятное впечатление.

Жизнь здесь кипит, жители городка весьма дружелюбны. Вероятно, нам стоило снять гостиницу и посетить музей художника И.Н.Крамского и прочие достопримечательности. Но походный дух приключений погнал нас в дорогу. Выезжали из Острогожска по асфальту, а потом выбрались на грунтовые дорожки вдоль замечательной речки Тихая Сосна.

Под вечер небо снова затянуло тучами, и пошел дождик. Нырнули в первую же лесополосу из колючих робиний.  Натянули тент, поставили палатку и стали готовить на горелке ужин. Вскоре дождь закончился, и мы ушли на ночной покой. Утром погода наладилась!

Довольно быстро собрались в путь, вот вид с места  нашего лагеря.

У Ани отличное настроение, под стать солнечному теплому дню.

Далее начался самый смак. Те самые грунтовые дороги, о которых мы очень мечтали.

Но непогода внесла свои коррективы, и пришлось предыдущие пару дней сократить маршрут и ехать асфальтами. Поэтому отрываемся сегодня по полной!

Вдоль Тихой Сосны множество отличных мест для купания.

Дорога ведет нас, то вдоль реки, то взбирается на окрестные меловые холмы.

Наконец-то мы достигли музей-заповедник Дивногорье.

Дороги здесь белого цвета.

В музее-заповеднике провели пару часов, пообедали с красивым видом на Дон.

Так как в этих краях мы уже были много раз, решено было закончить наше путешествие. Мы сели в вечернюю электричку и доехали до Лисок, где нас встретил мой очень хороший товарищ Стас Сошенко. Он, так де как и я увлечен велотуризмом, держит небольшую веломастерскую  и является основателем движения Велолиски. На фотографии  наша очередная очень теплая встреча.

Ну а далее Стас нам помог загрузиться в скорый поезд до Москвы. Наша поездка оказалась завершенной. По прибытию на Павелецкий вокзал мне позвонил курьер. Это означало, что большая посылка с карбоновыми ободами пришла из Китая. На следующий день я принялся с сборке нескольких комплектов колес на втулках dt swiss 240 и плоских спицах, приятно вспоминая перипетии завершенного велопохода Касторное — Дивногорье. Увы, первоначальный трек пришлось сильно изменить по причине дождей, но зато остался повод снова посетить Приосколье и удивительно тихие, красивые и безлюдные места на границах Воронежской и Белгородской  областей.