Велопоход на Шошу, или Сказ о том, как мы от самоизоляции бежали — BikeLifeForms

28 марта 20211:02

Велопоход на Шошу, или Сказ о том, как мы от самоизоляции бежали

После аномально теплой зимы в Московском регионе установилась необыкновенно затяжная весна вирусного 2020 года. И это прекрасное время многие были вынуждены проводить в четырех стенах, лишь изредка выглядывая наружу. А когда наступил май, и всё вокруг подернулось зеленой дымкой, некоторые просто не выдерживали искушения солнцем и рвались прочь из объятий системы! Так было и с нами. Благо, к тому времени появились пресловутые «пропуска».

Правда, Володя с Аней и маленьким Тимуром поехали на машине. Куда ехать – вопрос долго не стоял, ибо место было припасено и разведано еще несколько лет назад. Ну, а я решил совершить небольшой партизанский велозаезд. Как-никак, на дворе стояло 9 мая!

События разворачивались так.

11:10 – сажусь в пустую электричку, и по мере движения на запад она настигает границу сплошной облачности. Наш расчет верен – мы выбрали голубое небо!

12:25 – всего час с небольшим, и я выгружаюсь на дикой платформе Матренино Рижского направления.

12:42 – по довольно пустой Волоколамке проезжаю злосчастный полигон ТБО «Ядрово».

12:50 – ухожу на объездную Волоколамска.

13:06 – успешно оставляю в стороне пост досмотра на северном въезде в город. Пропуск-то у меня был, но в Тверскую область, а при его получении система сработала так, что действовал он только 24 часа после выдачи. Но несколько часов у меня еще было в запасе 🙂

13:40 – большое шоссе позади, и я на оперативном просторе дороги на Ошейкино!

Вот две березы у обочины, и удивительно, что одна из них всё еще не распустилась.

(все фотки можно увеличить нажатием)

весенняя дорога на Ошейкино

14:15 – пересекаю границу бывшего Лотошинского района, а ныне городского округа, самого экологически и эпидемиологически чистого в Московской области, но в этой его части скучноватого. С другой стороны, в эти прекрасные дни, когда вовсю распускаются почки и флора перерождается, везде хорошо!..

просто роща и луга

15:05 – после краткого перекуса за столиком под сосной продолжаю путь к Ошейкино, за которым в 15:21 вторгаюсь на самый край территории ГК «Завидово». Здесь расположено несколько деревень (Котляково, Мармыли, Званово, Кельи) и проезд де-факто свободный. А дорожки весной милы и упоительны!

Котляково

16:32 – пересекаю по мосту реку Лобь и черту запретных угодий.

А далее пустыми, но неприметными асфальтами подбираюсь к Микулино, а пропуск-то уже всё, того! Ну и фиг с ним, никому он оказался не нужен. Обогнув село, в 18:35 пересекаю тверскую границу по сосновому проселку вблизи от Шоши.

сосновая грунтовка

Дело сделано! Остается докрутить до места нашей встречи в междуречье Вязьмы и Шоши.

...

Несмотря на относительно легкую доступность из Твери и Подмосковья, места здесь тихие и по-своему манящие.

деревенька Кишкино

Еще немного, и я вижу оставленную на краю деревни машину, а за ней и троицу, шагающую по укатанной траве, и в 20:10 мы всей честной компанией прибываем на чудесный берег, где стройные стволы сосен позолочены лучами предзакатного солнца!

подсвеченные сосны

Впитывая свежие вечерние запахи и созерцая отраженья звезд на речной глади, мы расходимся по палаткам.

Хотя дневное майское тепло всего 2-3 градуса не дотягивало до отметки +20°С, ночь показала, что лето еще впереди: к утру похолодало до +4. Но нам это нипочем, мы вооружены теплыми спальниками!

палатки на сосновом берегу

10 мая у нас дневка в ароматном бору на высоком берегу. Мы играем в бадминтон и футбол, собираем молодую траву, и просто радуемся весне и свободе!

ворота :)

Вот только место наше перестает быть укромным. Днем приехала на джипе семья из Твери и обосновалась в сторонке. И хотя нам они особо не мешали, восприятие природы стало уже не то. Но можно не смотреть в их сторону 🙂 Свято место, как говорится, пусто не бывает. И мы тоже здесь гости.

наш лагерь на высоком берегу

У таких боров есть особое свойство: они красивы как залитые солнцем, так и в рассеянном свете! А на мягком мху так и хочется поваляться голышом – благо, клещей на нем практически нет.

сосны и мох

Следующая ночь стала еще холоднее – до +1°С! Под утро пришлось немножко поежиться. Но высокое майское солнце быстро прогревает воздух! Не спеша собравшись, мы покидаем уютный берег. И, пока Володя с Аней и Тимуром идут к машине, я седлаю свой велосипед и гоню в деревню Ферязкино за домашними молочными продуктами.

старые дома

В ожидании хозяйки фермы наблюдаю, как три кота пытаются охмурить одну кошку 🙂

котовасия подзаборная :)

В Вологино передаю молочку Володе, мы тепло прощаемся, и я пускаюсь в обратный путь, который растяну на два дня.

Сначала выбираю не ту дорогу, и у д. Малое Бесково попадаю на гать среди ольшаника.

пришлось пройтись пешком

Но позже через Немки закономерно выхожу на неприметный асфальт.

И снова участок завидовских владений, где на лугах красиво цветет сурепка.

желтый луг

Грунтовая дорога Званово-Кельи не зря входит в «нетривиальный» список Валентина Гвоздева!

дорога Званово-Кельи

А световой день подходит к концу, и мне пора искать ночлег. Со второй попытки встаю в неказистом лесу к востоку от Ошейкино. Ночь очень теплая, +16. Близятся дожди. Посмотрим, кто быстрее!

Утром седло моего байка покрылось мельчайшим налетом желто-зеленой пыльцы – бича аллергиков…

палатка и пыльца

Небо затягивает тучками, а вокруг запоздало зацветает черемуха, наполняя воздух сладким благоуханием.

черемуха у р. Б. Сестра

Путь я выбрал через пруды Лотошинского рыбхоза; некоторые из них спущены, и являют собой зрелище постапокалиптическое.

сухой пруд рыбхоза

От монастыря в Теряево я поехал не по шоссе, а грунтовками и проселками, медленно забравшись на холмы. И пусть небо пасмурное, виды всё равно хороши!

...

А одуванчики, впитавшие энергию солнца, радуют глаз и украшают дорогу.

Дорога вскоре превращается в еле заметную колею в траве.

И потом упирается в речку Каменку. Перехожу ее по бобровой (?) плотине в два захода. И набираю много молодой сныти 🙂

...

Всё случается как нельзя лучше: небольшой дождь застаёт меня уже на асфальте; я снимаю рубашку и радуюсь его теплым каплям!

Но предстоит еще добраться домой. А обратный «пропуск» я так и не оформил – лень что-то было останавливаться в зонах 3/4G и тыкать в смартфон 🙂

И пошел обратный отсчет.

15:01 – проезжаю Чисмену и решаю ехать своим ходом по Волоколамке, пока не начнется трафик.

15:25 – пересекаю границу ГО Истра в Деньково. Пост меня даже не остановил. Ух… отлегло 🙂

15:40 – шоссе поднимается на одну из высших точек Московской области (~310 м над уровнем моря). И высота дает о себе знать: тут холоднее, и весна приходит позже. 12 мая, а березы только-только начали распускаться!

15:45 – перед спуском в Новопетровское я всё-таки тыкаю в смартфон и оформляю пропуск.

А в Румянцево ухожу с шоссе, и до Холщей еду по маршруту №3 «Избранных однодневок» 😉

В Холщах сажусь на электричку, и через 40 минут – дома.

Итого: 263 км за три ходовых дня и одну дневку (96 + 0 + 77 + 90).

Вот и вся история. Будьте здоровы, а велосипед и хвойный воздух вам в этом обязательно помогут!

Дмитрий Ховрин

трэк чуток обрезан там, где наше место 🙂