Зимний велопоход Бородино-Шаховская — BikeLifeForms
 
15 марта 201520:29

Зимний велопоход Бородино-Шаховская

зимняя палатка

Самое начало марта 2008 года. Зима потихоньку начинает сдавать свои позиции. Душное даже зимой московское метро. Самый час пик. Полный вагон разного рода люда. Но я не с ними, я не тут. Тут только моя материя, а душа где-то там далеко, в бескрайних полях и лесах. Куда она меня зовет? Куда тянет?..

 

Смоленщина. Смоленская область. Всего 150 км отсюда, и мое тело догонит мою душу.
Вот выбраны дни 6 и 7 марта. Дела сделаны, проблемы улажены, а значит — погоня состоится. Ехать на один день смысла нет. Не догнать. Значит еду на 2 или 3 дня — впрочем, как фишка ляжет…

 

Вот она, настоящая штормовая палатка, с юбкой. Тяжелая по сравнению с летней — 3,6 кг, оранжевая, ярко-желтая, дорогая, блин, штука. Наконец-то пригодилась, гадина! Вот спальник зимний, толстый, его тоже берем. Пенка, тонкая летняя + самонадувающийся коврик обеспечит тепло мягкому месту и пояснице. Поношенный термак, штормовые штаны, флисовка Nike стара как черт, но любимая. Немного шерсти в виде водолазки, которую я когда-то носил под пиджак. 100% wool. Дорогая итальянская вещь сменила свое назначение. Не для работы, не для переговоров, а для того, чтобы греть, греть мое худощавое тело. Контактные педали снимаю, зимней обуви нет. Вкручиваю топталки. Теплые ботинки, шерстяной носок. Штормовка тонкая без мембраны, старый проверенный Nike ACG, и нет ему сносу по сей день. А Вот и мой железный друг. «Особенный кочкопрыг» или, по-английски, Specialized Stumpjumper. Все готово, все смазано. Он ждет, точнее жаждет! Ему не терпится выехать и проехать со мной наш общий путь.

 

Баллон газа, горелка, нож. Еду готовлю дома. Чтобы просто ее разогревать. Делаю заготовку для омлета, варю картошку, жару куриные грудки, беру немного зелени и салата. Крупа, консервы, пиво. Все собрано, теперь сон.

Утро. Завтрак. Выезд. Всего 4 км до пл. Трикотажная, и вот уже я среди люда, едущего по своим рабочим делам. У меня тоже дела, и тоже очень важные – настичь свою душу. Вот она, пл. Ржевская. Выхожу, волоку велосипед по надземному переходу на платформу в сторону Бородино. До проходной электрички с Курского еще 32 минуты, и ходит она только по пятницам. Занятие я себе нахожу быстро – меняю спустившую камеру на переднем колесе.

 

Рядом со мной два мужика уже выпивают за 8 марта. Пьют коньяк. Разговорились. Они машинисты тепловоза, их послали за цветами на рынок. Выпиваю стопарик вместе с ними. Желают удачи. До поезда еще 10 минут. На улице минус 5. Холодно.
Подходит собака ЭР2Р. Пустая. Весь народ сядет дальше на вокзале и на станциях возле метро. Занимаю удобное место. Едем. Народ прибывает. Я смотрю в окно, слушаю музыку. Удивительно, но выглянувшее внезапно солнце греет меня. Спустя час, где-то после Голицыно пошел контроль. Всего 30 рублей, и я еду дальше.

 

Вот уже полдень, и вот конечная станция Бородино. Место, где начинались и заканчивались многие мои выезды и походы. Неспешно разминаю колени, мышцы и суставы. Еду сначала на пониженных передачах, кручу быстро, легко и часто. Кровь постепенно разогревается, и я вхожу в темп. Для начала он, как всегда, ниже среднего. Курс на Уваровку. Вокруг снега, поля, просыпающиеся после зимы деревья. Снега вокруг очень много, но дорога — отличный асфальт.

К 15:00 доехал до Уваровки. Останавливаться смысла никакого нет, все есть для моего полного автонома, еду дальше. Вот он, поворот строго на запад. Машины сразу исчезают. Девственная природа вокруг. Колеса крутятся, резина трется. После 15 км тихой дороги — первая остановка. Развожу горелку и жарю быстро омлет. Мне хватило всего 10 минут, чтобы перекусить, и всего 5 минут, чтобы замерзнуть. Пальцы рук не слушаются, хорошо, что ноги в тепле. Еду дальше.

Тут на границе областей явно холоднее, чем в Москве. Еду быстрее и начинаю согреваться. Пересекаю небольшой ручеек. На табличке написано р. Москва. Надо же, какая она здесь милая и небольшая. Через 5 км подъем, градиент 12 градусов. Рвется цепь. Выжимка, замерзшие руки, пальцы еле гнутся, но все же заклепал. Еду дальше. Вскоре асфальт уступает место грунтовой дороге. Дорога снежная, красивая. Вот она, граница областей. Пока еще Московия, звоню Кире и еду далее.
Спуск, подъем, я пару раз падаю на льду, который предательски прячется под небольшим слоем снега. Немного иду пешком. Я на вершине холма, красота вокруг. И душа моя уже снова рядом. Чувство покоя, космоса, вселенной. Красивое серо-голубое небо, укатанная снежная целина грейдера, кроны деревьев и их верхушки окружают меня. Слышен самолет, звук его моторов. Он невысоко, он совсем рядом, провожаю его взглядом. Попался колодец и я набираю воду.

Перелаз завершается… Вот и первая деревушка. Никого. Из редких избушек идет дым. Горит одинокий фонарь. Опять леса, поля, луга и вот следующая деревня. Силуэты местных жителей, сумерки уже настигли и меня. Еду, кручу, не останавливаюсь.
Вскоре дорога становится шире. Небольшой ПГТ я проскакиваю очень быстро. Навигатор ведет меня очень уверенно, батареи свежи. Свет его небольшого экрана немного, но все же согревают мои мысли. На дороге появляется асфальтовая колея. Две черные полосы посередине дороги из снега и льда. Встаю в них. Резина у меня не злая, не шипованная, поэтому, встав даже на такую узкую полоску асфальта, моя скорость увеличивается.

К 20:00 уже совсем темно, и я включаю свет. Мощный налобник освещает мою дорогу. Дорога пустынна, как никогда. Вдалеке видны редкие холодные огни поселков и деревень. Еду до упора, еду пока едется, еду до победы, еду пока есть силы. Дорога петляет, сворачивает, то влево, то вправо. В сторону Гагарина уходит главная, более серая, накатанная машинами, но я беру восточнее на второстепенную, местную белую дорожку.

 

И снова  снег, снова одинокий фонарь светит на главной улице небольшого хуторка. Спуск. Леса вокруг сменяются болотистой местностью и кустарником. Громадное небо космоса убаюкивает меня. Блестят неизведанные звезды. Под колесами шуршит снег. Навигатор показывает время 22:00. Километраж 89 км. Пора искать место ночлега. Но ничего дельного не видно.
Через 10 минут я съезжаю с главной дороги, немного отъезжаю в сторону и встаю в небольшом лесочке. Летом тут явно заросли крапивы и весьма влажно. Но сейчас вокруг снег.

 

Нелегко идти по глубокому насту. Вскоре место найдено — в чаще осин, вдали от посторонних глаз.
Ставлю палатку, пристегиваю велосипед. Юбку закапываю в снег, чтобы не дуло. Залезаю внутрь. Налобный фонарик Princeton показывает себя с наилучшей стороны. Светло, как в Раю.
Стелю пенку, надуваю коврик, сразу залезаю в спальник. В палатке прохладно, но не холодно.

 

Аккуратно развожу горелку, грею картошку, куриное мясо, жую листья салата. Открываю пиво. Все очень вкусно, да и аппетит хороший. Вскоре в палатке становится действительно тепло. Грею чай, пытаюсь поймать радио, но не ловит. Лежу, думаю, размышляю. Ноги в тепле, тело в тепле, я сыт, и в общем-то доволен собой.Душа снова со мной, космос снова рядом. Вокруг покой и благоденствие. Температура минус 10 градусов. Под звуки тишины засыпаю. Пройдено 102 км.

 

Проснулся. Около 9 утра. Свежо, но не холодно. Пригодилась припасенная бутылка. Немного полежав, стал готовить завтрак. Каша на горелке, сгущенка, чай. К 10:30 вылез из палатки. Она вся в инее, но свою работу сделала на отлично. Вокруг пасмурно, но от дневного света рябит в глазах. Достаю фотоаппарат, но батарейки садятся, поэтому делаю всего один снимок. Пакую вещи. Особенно нелегко паковать палатку. Она вся словно изо льда сделана. Выезжаю я ровно в 12:00.

Снежный грейдер заканчивается, уступая дорогу отличному тихому асфальту. Дикая красота и снежный уют вокруг. Проезжаю пару крупных деревень. На меня никто не обращает внимания. Навигатор показывает довольно комфортные минус 6. Значит не холоднее, чем вчера. Еду.
Вскоре навигатор гаснет. Меняю батарейки и снова кручу педали. Таким образом, размеренно, не спеша добрался я до дороги в сторону Зубцова. Налево уже Тверская область, а мне направо, в Московскую. Вот граница областей. Яма на яме. Участок разбитого асфальта в 18 км я ехал чуть более часа!

Время обеда. Около 15:00. Решаюсь остановится перекусить. Откуда ни возьмись задувает ветер, не погодится. Спрятаться особо некуда, ведь на таком ветру горелку не развести.

Однако, мне немного везет. Слева от дороги сложен лес. Прячусь за аккуратно уложенными бревнами. Развожу газ. Пламя еле теплится, но все же суп мне удалось подогреть. С чаем все хуже, приходится пить просто теплую воду. На обед ушло добрых 40 минут. Выезжаю.
Начинается метель. Ветер встречный, порывистый. Навскидку 10-12 метров в секунду. Крутить очень тяжело, кажется, что все твои силы уходит впустую, пропадают в земной коре, вместо того чтобы раскручивать трансмиссию.

 

Но старик Паша Окенфолд в ушах не дает мне расслабиться — более 100 ударов в минуту совпадают с моим каденсом, и я, несмотря на весь этот встречный ураган, еду дальше. Вот уже знакомые дороги Московии. Я на правильном пути. Навигатор больше не нужен. Да Шаховской уже не так и далеко. Но на предпоследнюю электричку я уже не успеваю. Стою на развилке дорог и думаю, либо поехать на вокзал и тупо ждать 3,5 часа в тепле, заглянуть в стекляшку, выпить боевых 50 грамм, закусить вкусными пирожками. Либо продолжить путь дальше в сторону Волоколамска. Вокруг уже настоящий снежный буран, да и ветер лютует.

Выбираю вариант номер 2. Если бы знал, что будет дальше, поехал бы в Шаховскую, зашел бы в стякляшку пить пиво и есть пирожки, а время до электрона скоротал бы в теплом здании вокзала. Но дороги зовут. Характер рвется в бой.

Дороги знакомы… Еду. Большая горка вниз. Летом я тут обычно разгонялся до 65 км\ч. Сейчас дует сильнейший встречный ветер, дикая пурга. Скорость чуть более 20 км\ч. После спуска подъем в него иду пешком. Снова местность высокая, но обзора нет, кругом метель.
Смеркается. Несмотря на очень хорошую работу, отменную частоту педалирования, грамотно подобранные передачи, я просто плетусь 8-9 км\ч, вместо обычных 25-30. Комментарии излишни.
За час проехал всего 10 километров. Метель набирает обороты. Остановка. Я прячусь в нее, достаю карту и пытаюсь трезво оценит обстановку. Понимаю, что до Волоколамска я буду ехать еще очень долго.

Луч фонарика освещает страницы атласа арбалета. Выход найден. Из мордника делаю боковой и даже немного попутный ветер и еду в сторону Рижского шоссе. Его наверняка чистят, и трафик там сейчас небольшой. Должен доехать до пл. Благовещенское, там и сесть в паровоз, думаю я и начинаю путь.
Свернул. На манжеты ложится белой запонкой снег, превращаясь в бриллиант при свете редких фонарей. Ехать хоть немного, но все же легче. Через 12 км я на Рижском шоссе. Поезд примерно в 21:00. Еще час. Съедаю последние запасы печенья и шоколада. Снова в путь. Машины на трассе немного, но есть. Дорога хорошая. Спустя некоторое время добрался до поворота на пл. Благовещенское.

Навигатор показывает 6 км до станции и 30 минут до отправления поезда. Еду, дорога сплошной лед. Только здесь по-настоящему настиг меня этот серый лёд. Пару раз падаю. Все мысли о конечной цели.
Эта цель одинока, она спряталась в Шаховских лесах. Два пути, из которых выходит один. Одна платформа, 12 фонарей, навес, ржавое расписание поездов. Пл. Благовещенское. Еду, кручу, сил уже немного. Красивый белый снег предательски наматывается и наматывается на покрышки, ветер совсем не помогает ехать, лед норовит сбить меня с ног. Вот она. Вот. Вон ее огни. Близко! Напрямик навигатор показывает всего 900 метров. Дороги нет, спешиваюсь, до поезда всего 14 минут. Иду. Минут за 5 прохожу всего 50-60 метров. Снега по пояс. Идти, да еще с великом и торбой, просто невозможно. Возвращаюсь. Пульс более 130 ударов в минуту.

 

До поезда около 10 минут. А в объезд еще 3,5 км. Делать нечего, ставлю ставку снова в дорогу… Переезжаю переезд, приезжаю его. Внезапно понимаю, вот оно, спасение. Вот он, мой путь. Еду прямо по шпалам добрых 1,5 километров. Трясет жутко, но еду!!!
Когда до станции оставалось около 20 метров, мой путь осветил прожектор электрички. Практически вровень с ней забираюсь на платформу. Успеваю пробежать 2-3 вагона.

 

И вот оно мое спасение, самый теплый, немного грязноватый, полутемный вагон ЭР2Р. В вагоне 2 человека, смотрят опасливо, но, видя велосипед, их тревога сразу пропадает, сменяясь небольшим удивлением на лицах. Сажусь. Напиваюсь водой, ем яблоко.

Поезд несет меня к дому. Душа теперь рядом, только вот тело будто бы не со мной.
В районе Дубосеково вспомнил о велосчетчике. Километраж за день 118 км.
Немного подремал, немного написал путевых заметок в старую потертую тетрадь. Уже Истра позади, Снегири, Нахабино. Денег в кармане всего 200 руб., но контролеров нет и, видимо, уже не будет. Ерунда, а приятно!

 

Трикотажная без остановки, вылезаю в Тушино. Тут не снегопад, а снег с дождем. Станция оборудована турникетами. Спрыгиваю в конце платформы, снимаю с нее велосипед, иду около 150 метров вдоль путей, пока забор не заканчивается. Безбилетно выхожу в город.
Еду домой. Приезжаю весь промокший и грязный. Сначала мою велосипед, потом сам встаю под прохладный душ.. Разогреваю заботливо оставленный мне ужин, ем, и крепко засыпаю.

PS
На границах областей есть памятник. Недалеко от села Петушки.
Памятник погибшим воинам в 1942 году. Братское захоронение русских и советских солдат…
Ветер, снег, пустая, немного серая дорога. Я почти его проехал, но перед самым поворот, словно по Воле Божией обернулся… и увидел этот небольшой мемориал.
Долго стоял, склонив голову перед павшими бесстрашными воинами Великой некогда союзной страны, а на брови, волосы, ресницы ложился первый именно весенний мокрый снег…


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Максим:

    Вот она,сказочка зимняя!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост