«Смешное расстояние – 4 электрички», или от Дыбенко до Дыбенко — BikeLifeForms
 
5 декабря 20200:57

«Смешное расстояние – 4 электрички», или от Дыбенко до Дыбенко

Далеким жарким летом 2010 года я впервые за всю осознанную жизнь собрался за пределы Подмосковья! Куда ехать – вопрос не стоял: давний сетевой знакомый из Петрограда приезжал ко мне в Москву на 8 дней в феврале, а потом пришел и мой черед понаехать 🙂 правда, только на 4 дня.

И, надо сказать, эта поездочка стала для меня в некотором смысле роковой…

 

Началось с того, что у меня не вышло не только «лечь пораньше», но и заснуть вообще. Да, всё бывает в первый раз…

Охваченный волнением, я в 5 утра (еще по «летнему» времени!) прикатил на пл. Левобережная. Даже с запасом в 10 мин! На платформе уже околачивались несколько рыбаков со снарягой, а на листьях деревьев играли отблески рассвета.

 

 

Как вы, наверно, уже поняли, я намеревался ехать до Питера на электричках. Тогда, несмотря на последствия ввода «Сапсанов», этот путь было возможно преодолеть за летний световой день. Правда, не на четырех «собаках», а на шести. Теперь же связка электричек (так называемая «волна») ушла в прошлое: на участках Бологое – Окуловка – Малая Вишера оставили только две пары эл-ек в сутки.

 

На сие решение меня сподвигла не только жажда приключений, но и желание сэкономить на плате за проезд, покупая билеты на 1-2 зоны или того хуже (да, было тогда со мной такое).

 

За Клином я пересел на тверскую эл-ку. А после станции Завидово началась движуха: по вагонам длиннющей очередью мигрировал рабочий класс, уходя от контролеров! Я же решил у них купить билет, но «контра» тупо положила 40 рублей себе в карман.

 

Вышел я на пл. Лазурная за одну остановку до Твери, чтобы посмотреть на город, где я бывал до этого полтора раза: в 2005-ом проездом из Кашина и на станции в конце 90-х, когда торговал в электричках, чтобы выжить…

Теперь платформа Лазурная фактически упразднена, а в 2010 там останавливались 2-3 пары эл-ек по утрам. Хм… Вспоминается реплика из разговора двух пассажиров: «Надо же, она в Лазурной стоИт. – Ну да, народ же на работу едет.» Странно тогда, почему нет остановки по вечерам…

Действительно, в Лазурной вышло немало людей – несколько десятков точно. Рядом – большая промзона, к которой ведет узкая тропа.

Через Тверь я проехал практически «по азимуту», минуя исторический центр – за час много не посмотришь. Запомнились старые трамваи и пути в ужасном состоянии.

 

 

На следующей после ст. Тверь платформе Пролетарская я сел на эл-ку до ст. Бологое. Две бригады контролеров, два билета по 24 руб.

 

До моста через реку Тверца места красивые, сосновые. А вот дальше вплоть до Питера смотреть по сторонам особо не на что, кроме нескольких речных долин (особенно Мста и Волхов).

До ст. Бологое доехали с трудом: под конец пути поезд стал барахлить: разгон – и вдруг торможение до 20-30 км/ч, и так раз десять. По вагонам прошел помощник машиниста: «3 машины не везут, остальные – нормально.» — «Сколько??» — «Половина!! едем на трех машинах». Состав зачем-то из 12 вагонов (депо Крюково), хотя 4 хватило бы за глаза. После каждой остановки разгонялись очень медленно, но все же дотянули до Бологого, где мне предстояло околачиваться 4 часа…

 

Основная часть города, по сути, представляет собой длинную улицу вокруг одноименного озера. Приметил я березовую рощу на берегу и засел в ожидании, отгоняя прочь мысли о сне.

 

 

А потом случилось непоправимое…

Толчком послужили бессонная ночь, излишнее волнение и банка «энергетика». А спусковым крючком – действия перронных контролеров на станции Бологое. И если бы я выехал из рощи минут на 5 раньше, всё могло бы сложиться иначе…

Контролеры на перроне перегородили мне дорогу, указывая на вокзал – мол, иди и купи. Не успеешь? – это твои проблемы! Я был в смятении, если не в панике! В последнюю минуту меня все-таки пропустили на эл-ку, где я был сразу же обилечен, и понемногу успокоился. Казалось бы, инцидент исчерпан.

Но в последней эл-ке до Петербурга мне вдруг стало плохо. Не буду вдаваться в подробности; а то, что это была первая паническая атака, я понял лишь спустя много месяцев. И когда понял, то расстройство стало отступать, однако последствия остаются со мной и в 2020…

 

…Как бы то ни было, до Питера (пл. Фарфоровская) я доехал, и на закате был встречен Андреем. В итоге участок Москва-Бологое мне обошелся в 88 руб., а Бологое-Питер – в 320 руб. Это было не сильно дешевле дневного «сидячего» поезда. Позже я не раз проклинал себя за эту авантюру…

 

 

4 имеющихся дня я посвятил общему знакомству с северо-западной столицей – пропитаться атмосферой, так сказать.

 

Что сразу бросилось в глаза – это архитектурных облик окраин (гостил я как раз на окраине). Типовые проекты многоэтажек здесь не такие, как в Москве.

 

 

Много широких проспектов, менее плотная застройка (на 2010 год).

 

Поезда в подземке такие же, но почему-то резко тормозят на остановках. Чтоб взбодрить вялый «северный» народ?.. И да, лица людей в целом отличаются от московских. Более провинциальные, что ли…

Возможно, по этой же причине на улицах немало курьезной рекламы, будто ставящей цель «расшевелить» людей.

 

Многие знают о различии в речи жителей двух столиц (бордюр-поребрик, батон-булка, подъезд-парадная…); часть из них я перенял как более логичные или русские (поребрик, лестница). Интересно, что в центре на входах чаще видел таблички «Парадная №…», а на окраине — «Лестница №…».

 

2010 год запомнился непривычной жарой. В конце июня всё только начиналось, но добивало и до Невы. В один прекрасный день (было +30) я вышел на улицу и чуть не задохнулся от влажности! В Москве влажность была явно ниже.

 

 

Ну, а разводные мосты, набережные, гранит, большая вода, беловатые ночи – это всем известно.

Почему беловатые, а не белые? По определению, граница «белых» ночей проходит на 6 градусов ниже полярного круга, а Питер не дотягивает полшироты.

 

 

За эти 4 с небольшим дня я проникся — и правда, есть у города на Неве некое притяжение и особенная атмосфера. Много воды и много неба. Почти полный плоскач, не считая пологих подъемов от Невы на несколько метров.

 

 

Я мысленно разделил для себя город на три части: Петербург с дореволюционной застройкой, Ленинград с застройкой поздне-советской и Петроград (как бы «средняя полоса»).

 

 

А одна из моих задумок заключалась в том, чтобы оказаться ровно в точке с координатами 60° с.ш. и 30° в.д. – это мелководье Финского залива у поселка с хитрым названием Лисий Нос. Дойти туда не удалось – глубина не позволила 🙂

 

 

Обратный путь в Москву (тоже на электричках) обошелся мне в 300 руб. и был относительно спокойным. К тому же – на 3 часа быстрее.

 

А вот примерная (не совсем полная) сетка трэков за те дни:

 

 

Однако это — не конец истории! В Питер я вернулся в то же лето, в конце августа…

 

Дмитрий Ховрин


remont_velosipedov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост