Мценск-Раненбург ‘2017. Окончание — BikeLifeForms

13 декабря 201717:16

Мценск-Раненбург ‘2017. Окончание

День 4  (а вот начало)

Просыпаюсь раньше Вовы и собираю землянику, неожиданно лесную, а не [клубнику] луговую – та не так вкусна и быстро мне надоедает.

Тульский творог и лесная земляника – здорово и вкусно!

завтрак туриста - творог и земляника

Облака сегодня – загляденье! Но я-то знаю – это приближаются дожди, и мониторю горизонт.

Володя просит завернуть на «мегалиты». Третий раз я здесь! И Вова далеко не первый.

камни на Мече

И тут задуло с юга так, что против ветра вкручивать совсем не просто. Но нам он чаще сбоку. А солнце шпарит выше тридцати!

найдите велосипедиста

Неторопливо достигаем липецкой границы. Едем по следам в траве. Берёзы мягко шелестят, и луговое разноцветье нам ласкает взгляд! Неповторимые мгновенья полного безлюдья и мирского отчужденья…

луговой разноцвет

…Выходим к речке Птань, купаемся и накрываем стол под ивой. Пришли нежданные коровы – звено из нашей пищевой цепи…

гости

Так мы тусили добрых два часа. Вчерашний знак и завитушки в небе оправдались: на западе чернеют тучи, и проплывают боком мимо нас. Быть может, пронесёт?

Да где уж там – погнали прочь!!

гоним от бури

Такой поднялся ветер — меня чуть на обочину не сдуло!

...

Успеем ли до следующей деревни? Успели. Полило в Авдулово, и прячемся под козырьком медпункта, хозяйка коего уехала в Данков с отчетом.

Дождь длится больше часа…

Погода спутала нам планы: была задумка повернуть на север, обратно в Тульскую – на Куркино и Епифань. Но мокрые грунтовки – грязная затея, поэтому поедем дальше на восток, куда успеем. Благо, Липецкая область славится хорошими дорогами до крайнего села.

Дождь кончился – поехали. Но через час опять полезли тучи! Решаю срочно ныкаться в берёзовую рощу и ставить лагерь, да пониже, ибо молнии сверкают.

Мы успеваем развести костёр и приготовить ужин.

Заснуть пытаемся под громом и неслабым ливнем.

За сутки выпало до половины среднемесячных осадков!

30 июня, +48 км (12-19:30), Красногорское (мегалиты Ведьмино) ~ Авдулово, итого 271 км.

День 5

С утра грозы как не бывало –

нас из палаток выгоняет яркий свет!

…Перед отъездом Вова просит photo-set,

и мы снимаемся с привала.

...

Пересекаем живописную долину Птани. Это приток Красивой Мечи.

На всех парах нас гонит сильный ветер – несёмся с облаками наперегонки!

В селе Одоевщино бью рекорд, разогнавшись с горки 70 км/ч! До этого за всю свою историю мне не удавалось превысить 67 км/ч, да и желания не ощущал. А тут – шутя-играя!

Оставшиеся 20 километров до Данкова мы едем по пустой дороге вдоль притока Дона, малой речки. Это шоссе – мечта велотуриста!

...

Данков я уже видел жаркой осенью 15-го года.

Ну, а Володе мало интересны всякие скульптуры и фонтаны – живот свербит и хочет общепит! Нашли кафе «Мираж» (Чапаева, дом 9) и пообедали провинциально просто, но со вкусом.

К востоку от Данкова (Дона) местность стала плоской, скучноватой. Под серым небом проезжаем новенький концлагерь для скота. Зловоние не передать!

...

Ветер утихает, и пелена сгущается до туч.

щя ливанёт! инфа 100%

Сосновые посадки на пути приходятся нам кстати – остаёмся в них.

А дождик начинает капать только на закате.

Из глубины деревьев Володя вдруг увидел свет в конце рядов: «пошли быстрей!» – под мелким дождиком выходим из лесочка на поляну. Под щебетанье редких птиц во всей красе сияет зарево! Почти как год назад! Так удивительно и необычно…

...

Солнце скрылось. Краски отгорели. Но память остаётся с нами!

Дождь зарядил сильнее. Возвращаемся к палаткам. В таких условиях подходит поговорка «по йогурту и спать», но Вова предпочел пожарить на костре окорочка! Я спорить не хочу – берём его велочехол и кое-как натягиваем между веток. Чехол дырявый – протекает, а укрывает только одного…

Пожарить и поесть – всё получилось «кое-как». Не надо было покупать окорочка…

«31» июня, +69 км (13-20 ч), Плахово ~ Ярославы ~ ДАНКОВ ~ Свищевка, итого 340 км.

День 6

День начинается довольно хмуро, но хвойный аромат нас освежает и бодрит.

...

Решаем ехать до ближайшей крупной станции в городе Чаплыгин. И, разумеется, без перелазов.

Несмотря на два дождя, мы быстро оставляем за спиной полсотни километров.

У одного из храмов видел лошадь, запряженную, как в старину – с дугой, оглоблями и вожжами.

Частично прояснилось небо, но облака опять пророчат дождь.

тесное шоссе...

Чаплыгин – липецкий райцентр в 12 тысяч населения. Весьма ухожен и благоустроен.

...

Со временем нам не везёт: до темноты в Москву уехать можно только на автобусе, но он поклажу не берёт. А поезда проходят ночью – около нуля и ближе к трём. Второй дешевле, но Володя ждать до трёх не хочет – и так нам тусоваться 7 часов!

Чаплыгин раньше звался Раненбург, и это звание осталось за вокзалом. В конце 17 века здесь был построен деревянный путевой дворец для отдыха Петра при следовании из Москвы в Воронеж, а чуть позднее – небольшая крепость Ораниенбург, подаренная Меншикову. От крепости осталось одно здание, теперь там краеведческий музей.

Недавно встал вопрос о возвращении названия, но большинство на референдуме голосовали против – пускай останется учёный-академик. А зря. По мне так «Раненбург» звучит гораздо лучше, чем «Чаплыгин».

музей кукол

...

А мы зависли в этом городке до ночи. Но не скучаем, повторяя фирменную фразу первой половины лета: «щя ливанёт»!

краеведческий музей, здание 17-18 века

Оно и ливануло. Мы забились под навес беседки. Посасываем разливное пиво. Я шучу, что ливень мне поднадоел и что я град хочу.

И сразу же, на наше изумление, посыпал град!! Минуты даже не прошло!

Но, несмотря на дождь и град, оркестр ветеранов в парке и не думает заканчивать играть! А по другую сторону от нас бежит строка светодиодного табло «насосы……» и голая до пояса орава молодых ребят…

Это какой-то трэш и фееричный сюр!..

Ну что ж, кино окончено – смеркаться стало. На главной улице уже тусует молодёжь. Мы осторожно движемся к вокзалу.

охрана вкз с кривым клыком =)

станция Раненбург ЮВЖД

«32» июня, +60+ км (12-16 ч и по городу), Свищевка ~ Головинщино ~ ЧАПЛЫГИН, итого 400+ км.

Больше фоток — на Flickr.

Вот так. Концовка вышла скомканной, а поезд и прибытие домой не сохранились в памяти.

Но это мелочи. На очереди – главная поездка года! (upd: а вот она — Поволжье и Урал.)

Да здравствует велотуризм!

До скорого! Всем новых дорог и попутного ветра.