3 марта 201523:29

Безопасность велопоходов

безопасность в велопоходе

В данной статье хотелось бы поделиться с читателями о довольно неприятной теме, которая так или иначе рано или поздно может затронуть любого велосипедиста, а именно, подробнее раскрыть тему конфликтов с местным населением в велопоходах.

Конфликты у вас могут быть с органами власти (таможенниками, полицейскими, пограничниками, лесниками и егерями). Здесь все предельно ясно и просто. Не стоит хамить, возражать властям и просто соблюдать так или иначе законы…

 

Приведу пример. Я часто катаюсь в Завидовском заповеднике на велосипеде, и порой именно там мне приходилось сталкиваться с не очень дружелюбно, на первый взгляд, настроенными ФСОшниками и егерями. Ничего не поделаешь, не любят они чужаков на своей закрытой территории. И хотя, в общем-то, закон я никакой не нарушал, так или иначе мне приходилось подчиняться их воле, просто в спокойном темпе продолжая поездку, покинуть территорию заповедника или ту или иную зону.

На все их вопросы я отвечал максимально честно и развернуто, где-то отшучивался, всегда не забывал упоминать своего деда, большого военного начальника, который часто посещал Завидовский заповедник с целью отдыха. В итоге я катаюсь в Завидово более 10 лет, и у меня ни разу не было там серьезных конфликтов. Наоборот, я обзавелся весьма нужными и интересными знакомствами с представителями тамошней власти. И дело тут банально в правильном общении с людьми. Власть она на то и власть, что бы ей подчиняться и уважать и соблюдать установленные ей правила поведения.

 

Помимо органов власти, конфликты у вас могут возникнуть также с местным населением. Местное население в целом безразлично, и где-то даже дружелюбно относится к разного рода велотуристам, но все-таки не стоит забывать о гопниках.

Кто же такие эти гопники, которых так опасаются и боятся некоторые велотуристы? Гопник — жаргонное слово русского языка, обозначение представителей прослойки агрессивно настроенной молодежи.

Известный русский рок-музыкант Майк Науменко даже сочинил песню, посвященную этому социальному явлению: «…Это гопники, они мешают нам жить…»

 

безопасность  в велопоходе

 

Любое ваше общение с гопниками на 95% начнется с разговора, а точнее с их вопросов. Перечислю самые часто встречаемые из них: откуда? куда едете? сколько стоит велик? дай прокатиться! не боитесь ли кататься далеко от дома? сколько скоростей у велосипеда? не выручишь ли деньгами? А что это тебя на руле висит? (про GPS) и так далее.

На данные вопросы у Вас уже должны быть всегда готовы ответы.

Так, например, на вопрос «откуда вы, хлопцы» я всегда говорю, что живу рядом с Москвой, если собеседник мне показывается слишком уж подозрительным. Врать — нехорошо, но, увы, москвичей в провинции до сих пор не любят за их сладкую жизнь. Не стоит городить огород и говорить, что вы живете в ближайшем областном центре. Поверьте, очень легко определить москвича по одежде, по акценту и поведению.

На вопрос «куда еду» всегда отвечаю, что есть конечная цель пути, будь то памятник истории, бабушка в далекой деревне, изучение местного культурного наследия, тренировка и отдых на природе и т.д. Просто кататься на велосипеде без цели для местных равносильно бездельничеству, и они просто этого не понимают (увы, проверено на себе), обязательно должна быть хоть какая-нибудь цель.

На вопрос о стоимости велосипеда говорю, что ему уже около 10 лет, и стоит он недорого, точную цену называть затрудняюсь.

Просьба или требование дать прокатиться – это самый неприятный вопрос. Тут уже смотрите, кто перед вами, и какие последствия могут быть. Если Вы не боитесь доверить свой велосипед вашему новому знакомому, ссылайтесь на неисправность велосипеда, отсутствие времени, отставание от группы, соревнование по ориентированию и т.д. — все максимально вежливо и четко. Учитесь говорить слово НЕТ.

Вопрос «а закурить?» — в общем-то, сигареты возить полезно, ибо всегда можно завязать нужный контакт. Например, угостить машиниста электрички и проехаться с ним в его кабине, дадите закурить колхознику – узнаете нетривиальный путь или дорогу. Но лично я никогда не курил и не курю, поэтому просто спокойно об этом заявляю. Если вы где-то долго стоите лагерем, то всегда может пригодиться алкоголь. Например, вы сидите у костра, к вам пришли из ближайшей деревни пара гопников для того чтобы узнать, чем у вас можно поживиться, и в целом прощупать, кто есть кто. Не стоит идти на конфликт, а стоит, наоборот, пригласить новых друзей к костру и налить им по 100-200 грамм. Уверяю вас, от их злых намерений не останется и следа.

На вопрос «а не боишься ли кататься один» отвечаю всегда — мол, боятся волков — в лес не ходить. Ну, а на вопросы о технических характеристиках велосипеда или про GPS-приемник на руле, думаю, скрывать особо нечего — тут Вы можете целую диссертацию защитить. Некоторые также интересуются, что у вас в рюкзаке. Не стоит говорить, что там лежит палатка за 15000 руб., пуховый спальник за 14000 руб. и прочее снаряжение. Отвечайте просто — личные вещи. Если у магазина кто-то просит мелочь на выпивку, стараюсь не отказывать, ибо маленькая просьба может перерасти в большие проблемы.

В общем, при общении с неприятными для вас людьми отвечайте так, чтобы ваш ответ не провоцировал человека на дальнейшие вопросы. Запомните, что с помощью этих и других вопросов, что с помощью разговора вас всегда прощупывают на предмет того, кто вы и что вы, и чего вы реально стоите как человек, как мужчина, как уличный боец. 90% назревающих конфликтов всегда можно разрешить простым русским разговором, или, как принято говорить, базаром. Базар надо уметь держать. Именно в разговоре (базаре) вы должны показать, что вы прежде всего человек достойный. Помимо разговора, вас могут также прощупывать взглядом. Ваше же лицо в этом случае должно всегда выражать спокойствие и уверенность в себе.

Но зачем общаться с неприятными людьми, если можно с ними не общаться? Сейчас я перечислю основные положения безопасности велосипедиста в походе. В целом где-то они могут повторятся, но, как говорится, повторение — мать учения.

  1. Cамое важное. Ничего и никого не бояться. Ездить в велопходы с умом и с чувством осторожности к миру. Важно не просто показать вид, что Вы никого и ничего не боитесь, а действительно никого не боятся и быть полностью уверенным в себе человеком. Береженого бог бережет. Однако, оберегать себя и бояться чего-либо — это совершенно две разные вещи. Еще раз повторю берегите себя и близких, но не бойтесь.
  2. Внешний вид. По возможности не привлекать внимание дорогими девайсами типа навигатор, цифровая зеркалка, а также яркой велосипедной одеждой, ярким велосипедом. Чем вы проще выглядите, тем для Вас, как правило, и лучше. Лет 5 назад я стал кататься в простой туристической одежде вместо дорогой обтягивающей велоформы. Я купил добротную одежду, но не особо ярких цветов, и сразу стал более незаметен для местного населения. Число контактов сразу уменьшилось. Велоформа сама по себе делает из вас человека другого мира. В крупной деревне в Мещере как-то подошел гопник и обозвал «передастом», и посоветовал купить нормальные шорты. На Кавказе Вас тем более не поймут, где у мужчин не принято носить даже обычные шорты. Не спорю, что велоодежда наиболее удобна, сам катаюсь в ней на шоссере недалеко от дома, однако в походы езжу как человек обычный. Следите за своим внешним видом. Перед походом крайне желательно обрести короткую стрижку, небритая физиономия также добавит вам пару баллов в актив. Черные штаны, шапка серого цвета, натянутая на лоб, и Вас сразу станут опасаться даже сами некоторые из гопников – проверено на себе. Никаких значков любимых футбольных клубов, непонятных нашивок, показывающих принадлежность к какой-либо из субкультур. Ничего провоцирующего и вызывающего.
  3. Опасные места. Запомните, что основные места контакта с гопниками — это прежде всего магазины, станции, крупные деревни, в жару — водоемы. Поэтому по возможности не останавливайтесь без надобности на «попить» или «подтянуть штаны» в населенных пунктах типа небольших промгородков и крупных деревень. Продукты в магазинах покупайте быстро, пакуйте все аккуратно, без лишней спешки. Перекусить лучше, отъехав на велосипеде до ближайшего безлюдного места. Помните, что утро или день до 18:00 — самое удачное время, чтобы проехать все крупные населенные пункты и закупиться продуктами на ужин. После 18:00 вся шваль вылезает лузгать семечки с пивом у сельского магазина. У меня троюродный брат живет в крупном ПГТ Елатьма на Оке, и я не понаслышке знаю, чем заканчиваются подобные тусовки местных гопников.
  4. Место лагеря. Очень важно в любом походе грамотно выбрать место лагеря. Палатку ставить так, чтобы не было подъезда машин. Еще раз запомните: (!) невозможность прямого подъезда машины на место вашей стоянки, а также невидимость вашего лагеря — уже 80% успеха вашей безопасности. Старайтесь не вставать лагерем рядом с другими компаниями. Проблем можно не обобраться. Не останавливаться пусть даже в удобном, но чьем-то насиженном месте вблизи крупных поселков и деревень. Один раз так встал с палаткой — утром приехала компания, конфликта не было, но покой нарушили, пришлось раньше вставать, да и отдохнуть не удалось. Хотя, конечно, сам люблю обустроенные места стоянок, чего тут говорить. Иногда кажется, что палатку установить негде. Везде вокруг степь и нет леса. На любой местности Вы сможете найти небольшие впадины и перепады высот. Обустроить ваш лагерь таким образом, чтобы он был скрыт от посторонних глаз. Для чего это нужно? Когда вы спите в палатке — вы особенно беззащитны. Во-первых, потому, что спите, во-вторых — находитесь в замкнутом пространстве и легко уязвимы для недоброжелателей. Не покупайте палатку ярких цветов.
  5. Безопасность в пригородных поездах. Никогда не спите в электричке, вас могут обокрасть. В совсем пустой электричке садитесь в первый вагон, где едет машинист. Всегда в поезде выбирайте такой вагон, где есть адекватные люди, в основном это второй вагон. Если все равно боязно и неспокойно на душе, то вступайте в контакт с кем-то из нормальных людей в вагоне. Помню как-то в Коломне ко мне подошел адекватный мужик и предложил поехать вместе до Москвы, сославшись на малочисленность народа в поезде и поздний час. Не ждите электричку на платформе в темное время суток по 30-40 минут. Финиш делать за 10-15 минут до прибытия электрички. А более длительное время ожидания скоротайте в безлюдной местности или недалеко от платформы. Оценивайте своих попутчиков — если что-то не нравится, переходите в другой вагон, но только на станции, чтобы вас не видели. Если обстановка накаляется, то ссаживайтесь с поезда и уезжайте. Очень полезно иметь ключик-трехгранку для того, чтобы в электричке всегда можно было перейти в соседний вагон и закрыть за собой на ключ дверь (в новых составах уже неактуально). Из опыта, самое неприятное из Московских ж\д направлений — это Горьковское, второе место делят Ленинградское и Ярославское, на остальных примерно одинаково.
  6. Сохранность личных вещей. Велосипед всегда пристегивайте на ночь к дереву или к стойке палатки. Вешайте на раму все то, что гремит, типа котелков или кружек. Не оставлять у палатки топоры, ножи и другие вещи. Не стоит хранить сразу все деньги на путешествие в одном месте. В кошельке или кармане держите сумму исходя на один день вашего путешествия.
  7. Если конфликта не избежать. В целом всегда можно избежать любой конфликт. Но если все же не дай Бог случилось… Все, что можно отдать, отдайте. Здоровье и жизнь все равно дороже. Затем сразу обратитесь в милицию/полицию. Многие люди с собой возят различные средства самообороны. Однако возить их — это одно дело, а другое дело — уметь ими пользоваться. Средства самообороны можно применять только при прямой угрозе вашей жизни и жизни ваших близких. Закон о самообороне в РФ совершенно не работает. Поэтому подумайте, что лучше: лишиться денег и вещей, либо свободы на срок от 5 лет. Если нарвались на беспредельщиков, и началась битва, помните, что вы должны выжить любой ценой, и все средства хороши.
  8. Различные небольшие советы.
  • если контакт с гопниками неизбежен, ведите себя достойно, уступайте в малом, но в большом берите свое. Не провоцируйте гопника, держитесь спокойно, постарайтесь закончить разговор быстро, подобающей интонацией, дайте понять гопнику, что Вы его «уважаете», но и сами по себе не промах.
  • будьте всегда доброжелательным человеком ко всем. Избегайте всяческих конфликтов.
  • рыбаки и грибники, как правило, всегда адекватны; пару раз утром меня будил шорох, вылезал и видел грибников или рыбаков, никаких проблем было.
  • не врите без надобности, вранье человек чует, и, как правило, не прощает. Завраться легко, а выпутаться из вранья трудно.
  • на предложение выпить в электричке или на платформе вежливо ответьте отказом, скажите, что путь еще долгий, а алкоголь расслабляет. Помните: с малознакомыми лицами пить не рекомендуется.
  • хвалите природу и места, где вы бываете, интересуйтесь грибными местами, рыбалкой, в общем, аккуратно вербуйте гопников.
  • если видите, что общения с гопником не избежать — возьмите инициативу в свои руки, первым задав ему вопрос или поздоровавшись.
  • если у магазина к Вам подошел обычный местный выпивоха и попросил 10 руб. на пиво, то отказывать не стоит, ибо даже с такими можно нажить проблем.

Выводы

В итоге, помните, что «береженого Бог бережет». Никогда ничего не бойтесь, если вы боитесь, то сами притягиваете весь негатив к себе. То, чего больше всего боишься, зачастую случается. Не выключаться от мира на отдыхе. Помните, что, так или иначе, Вы в гостях у местного населения. Всегда умейте быстро оценить ситуацию, ее последствия, и принимайте самое «безопасное» решение в той или иной ситуации. От судьбы не убежишь, но не вступать в контакт с гопниками будучи на велосипеде всегда возможно и обязательно. Основная ваша задача — минимизировать общение с неприятными людьми своим правильным видением действительности и адекватными действиями. Развивайте наблюдательность, особенно в глухой местности. Не стоит быть в постоянном напряжении, но контролировать и мониторить ситуацию вокруг себя и ваших близких Вы должны ежеминутно. Представьте, что вы разведчик в тылу врага под 100% прикрытием, и вам реально ничего не угрожает, но бдительность не теряйте.

 

Личный опыт bikelifeforms.ru

1. Пытались остановить где-то в районе Твери. На пустом шоссе в небольшом населенном пункте пара пьяных гопников требовали закурить, я был на шоссере, к тому же летел с горки под 40 км\ч, в самом конце они расступились, и я и втопил далее.

2. Заехали с другом на дачи под Звенигородом, спросили у местной компании дорогу. В ответ — угрозы физической расправы. Мы сумели быстро развернуться и уехать.

4. Ехал как-то раз из Бородино на последней электричке, у станции есть магазин, при подъезде к нему заметил пристальное внимание 5 гопников. Что-то крикнули типа дай прокатится, на магазин забил, поехал сразу на станцию. Платформа в Бородино низкая — не видел, в какой вагон сажусь. В итоге мне опять «повезло» – в вагоне ехала пьяная компания из 6 человек и очень недружелюбно смотрела в сторону моего велосипеда. В Можайске я перешел в другой вагон и спокойно доехал до Москвы.

5. В Мещере пьяный гопник не дал воды из колодца набрать. У него, видимо, была белая горячка. Я быстро застегнул велорюкзак и уехал, а вслед понеслись угрозы.

6. Опять же в Мещере на шоссе нас с другом подрезала машина, из машины показалась рука гопника с некультурным жестом.

7. Остановились с женой в глухом лесу в Тверской области на перекус на просеке. Вдруг — шорох. Супруга увидела двоих в защитной одежде, бритых наголо, в армейских сапогах. Сказала очень тихо, что боится их. Я сразу взял в руки нож и стал резать огурец, а в кармане нащупал газовый баллон. И сразу опередил их вопросом по поводу наличия в лесу грибов, сбив их немного с толку. Случай просто неприятный, хотя о каких-то плохих намерениях тех двух индивидов судить нельзя.

8. В деревушке Тащилово Владимирской области (недалеко от Гусь-Железного) во время 5-дневного велопохода к нам двоим пристали три гопника, которых мы отправили в игнор, не остановившись несмотря на их призывы, и просто проехали дальше. В итоге нас догнали на мотоцикле минут через 5 уже в конце деревни. Началась небольшая потасовка, назревал очень-очень серьезный конфликт. Но непростым базаром удалось все разрулить. Далее мы смогли немного отвлечь группу гопников и уехали прочь.

9. Знакомый поставил палатку недалеко от дороги на одном из водохранилищ Московской области. В итоге в палатку въехал пьяный водитель на Ниве. Слава Богу, что никого на тот момент в палатке не было.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Alex Fer:

    Занятные советы. Я бы добавил еще все-таки, что катание в группе, как правило более безопасно чем в одиночку, ну и перечислил средства самообороны, хотя бы элементарные.

    1. Максим.:

      Групповое катание, к сожалению, не всегда оказывается более безопасным.

      С одной стороны, конечно, с командой из десятка-двух суровых бородатых мужиков уже не каждая подвыпившая компания станет связываться. Еще неизвестно, кто тут кому наваляет…

      А с другой стороны, большая группа более заметна, и у нее больше шансов допустить раздолбайство.

      Одинокого велосипедиста, просвистевшего по улице на крейсерской скорости, подвыпившие асоциальные элементы могут просто не заметить. (особенно если этот велосипедист не отсвечивает всякими велотрусами, веломайками и велошлемами, а выглядит как обычный дачник, опаздывающий на электричку). Пока они будут соображать, «че это было?», можно пять раз успеть скрыться за горизонтом.

      А в толпе ведь обязательно найдется кто-нибудь, кому приспичит непременно около этого магазина остановиться: то купить мороженого, то телефон не вовремя зазвонил, то рюкзак с багажника съезжать начал, то одно, то другое.

      Ведь бывает такое?

      Дальше, любые технические средства самообороны (в сущности, это то же самое оружие) — всегда палка о двух концах. Их недостаточно просто иметь при себе, ими еще надо уметь правильно воспользоваться, что в критической ситуации оказывается не всегда просто.

      Неподготовленный человек, в случае нападения, даже и достать это средство самообороны не успеет. А если успеет, то его могут запросто отобрать, да еще и против него же и применить.

  2. Евгений:

    Ещё совет по постановке лагеря: не заезжать в населённый пункт и не пересекать его вечером перед стоянкой. Вас увидели, вы на велике с вещами, солнце уже садится, вы закупились едой на ужин в магазине, рядом с которым всегда торчит гопота. Значит через пару километров вы разобьёте лагерь, за вами легко проследить, а ночью наведаться к этому месту с ножами. То есть не надо давать местным таких хороших подсказок.

  3. Слушатель:

    Ну в районе мещеры таких полно. восток МО вообще непригоден для туризма (99% быдло населения, плохие и перегруженные дороги). Все таки хорошо жить на севере и северозападе и кататься в том же направлении.

    1. Странно… Много раз катался по Мещере в одиночку — ни разу конфликтов не было… Во всяком случае, пока не было.

      Скорее даже наоборот — чем дальше от МКАД — тем доброжелательнее отношения. Возможно, везло до сих пор.

    2. Инфа 99%, ибо подтверждено ЖД-одержимым С.Болашенко, который десятки раз проезжал там на электричках по пути в Сибирь и даже Сахалин. Он писал, что такой концентрации гопоты, как на юге Владимирской области (особенно Гусь-Хрустальный район), он не видел нигде.

      1. Алексей:

        ответ очень простой, средняя зарплата во Владимире, считающаяся хорошей лет 5 назад была 10 тысяч рублей, мы были несколько шокированы слыша такое в Москвы, сейчас думаю 15, регион невероятно бедный. (мы там искали место для организации производства)

  4. Кстати, если у вас говор не ма-асковский, а внешность обманчивая (ну, и простая одежда и снаряга), то не все смогут опознать москвича.

  5. ФСО и Завидово — там есть правила посещения (ну, или НЕпосещения) ООПТ, и это не их своя территория, она зарегулирована нормативными актами. Просто это раздолбайская РФ, а в ЕС без штрафа вряд ли можно отделаться.
    «Но лично я никогда не курил» — врать нехорошо =) два раза точно курил.
    Невозможность подъезда авто не всегда исключает подъезд мотиков, а именно на них обычно гоняют самые отпетые.
    Ну, и еще бывают спорные ситуации. Например, есть подъезд и нет клещей, или наоборот. Когда один и некому осмотреть клещей — критично, поэтому в лес не лезу, лучше заночевать на краю у полевой дороги, и фиг бы с ним.

  6. До серьезных происшествий никогда не доходило, но напряженные моменты случались. Вообще можно сказать, что в нашей стране мы заранее готовы ко всякого рода неприятностям на ровном месте. Местный житель в определенном возрастном диапазоне по умолчанию воспринимается как потенциальная опасность. А если кто-то идет позади в темноте, то тут уже напрягутся самые крепкие нервы. Такая, понимаешь, духовность.

  7. Алексей:

    Хорошая статья , вроде вся информация известная , но когда все разложено по полочкам и в одной статье , приходит понимание как поступать и как на самом деле поступишь в таких ситуациях .
    А по Ленобласти кто сталкивался в походах с неодекватами , подскажите куда лучше не соваться ?

  8. Если путешесвуете один — неприметные одежда и палатка — залог вашей безопастности и хорошего отдыха перед ходовым днем. Светоотражающие элементы велосипеда на стоянке прикрывайте, а лучше их сделать легкосьемными. Не становитесь близ сел на открытой местности. На ночевку становитесь до населенного пункта, а не проехав его.

    Финишируйте засветло и ставьте лагерь до темноты. Если пользуетесь костром — научитесь разжигать без задымления, лучше производить розжиг во время вечерних сумерек и использовать углубление в земле для организации костра.

    В лагере оденьте на фонарик рассеиватель — для этого подходит обычный надувной шарик зеленого или красного цвета. Вы получите освещение и не будете слишком заметны во тьме с расстояния.

    Деньги. Их лучше не держать вместе, сделайте скрутки в целофановом пакете. Их можно прятать в рулевую трубу, подседел и прочие доступные полости велосипеда. Ваша старая и удобная растоптанная бивачная обувь — тоже хороший тайник для дененг.

    Имейте небольшую сумку в которой собраны документы и все самое важное, при закупке продовольствитя не оставляйте ее на велосипеде.

  9. Аптечка медицинская.
    Обычно разделяется на две части — 1 часть — мелкое что может понадобиться внезапно (например жгут,бинт,вата,перекись,влажные салфетки), и часть 2 — более объемные вещи не первой необходимости (пинцет,пилочка,бритва, конская мазь, крем, запасные перевязочные материалы, обеззараживающие средства и препараты от отравления, левомеколь и др)

    1 часть должна быть закреплена с наружной стороны велосипеда, быть легкосьемной и доступной из положения лежа. Желательно купите красную или иного цвета сумочку с крестом, важно чтобы был крест.
    Мед.Крест можно нанести самостоятельно используя маникюрный лак. Желательно чтоб сумка наружной части аптечки была дышащей но влагозащищенной.
    Основная задача 1-ой наружной части аптечки -быть заметной постороннему, решившему оказать мед.помощь если вы без сознания,второстепенная цель — быстрый личный доступ.

    2-я часть аптечки обычно пользуется на стоянке, перевозится сверху под клапаном баула или в боковом кармане, в любом случае не на дне поклажи и должна быть доступна.

    1. Владимир Кулигин:

      Очень полезные замечания, спасибо большое!

  10. Александр:

    Почитав статью и комментарии, прихожу к выводу, что Украина — это действительно Европа. Конечно, и здесь можно найти каких-то отморозков, но все же это редкость. Народ все же более гостеприимный, могут и накормить и пообщаться.

    1. Дело тут даже не в Европе… Почитал вот я недавно report на англоязычном сайте, как двое британцев проехали по Осетии, Чечне и Ингушетии. Приехали они туда со страхом, а уехали чуть ли не со слезами радости — настолько открытые и гостеприимные были жители!
      А Европа — она разная… От страны к стране.
      В южных областях РФ народ «теплее», чем в средней полосе. Я бы с радостью прокатился по Украине, но «благодаря» усилиям треклятых политиков неизвестно, когда это будет возможно…

      1. zwit:

        Так они же британцы, а не русские.

        1. Зордж:

          Русский, ездил по этим местам. Относились также, как и к британцам.

  11. Алексей:

    Прошло уже достаточно много лет со статьи, стало ли лучше или хуже за это время. Судя по многочисленным сообщениям население за пределами городов таки вымирает (при пьяном образе жизни век короток+ковид сильно уменьшил пожилое население).
    Уникальное явление нашей страны вымерших деревень с саморазваливающимися домами, по многочисленным отзывам их стало очень много, такие вымершие дома можно встретить в деревнях даже у Москвы. Как бы ничейные участки должны идти на публичные аукционы и их обычно прирезают местные, но видимо это никому не нужно или налоги останавливают.
    Какие-то тревожные слухи про происходящее в Сибири особенно ближе к Китаю, Сергей Асланян в федеральном эфире обмолвился об очень многих случаях пропавших без вести, подозревают, что там кто-то ходит со снайперским снаряжением причем с китайской стороны, хотя при известном уровне браконьерства и спроса в КНР это выглядит логично.
    Мелькавшие в новостях трагические случаи с велосипедистами показывают, что лучше избегать граничащих с Афганистаном регионов, в России много погибших на трассах под автомобилями, часто от нетрезвых водителей как тот случай с японцем-кругосветником.
    При кругосветках все-таки стоит бронировать ночлег в частном секторе или гостиницы и не ночевать на улице, только как самый отчаянный вариант. Известная женщина-кругосветница-одиночка на Ютубе лишь чутком зацепила Россию по дороге из Аравии через закрытый Иран в Европу, но она никогда не ночевала вне хостелов, гостиниц или аренды комнат на ночь. Сейчас она ездит по Африке, тоже в одиночку, хоть и мотоцикл, но тоже два колеса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост