Довольно часто мне приходят на почту письма, в которых читатели блога просят подсказать по выбору шоссейных, городских и туринговых велосипедов. Поэтому из данной статьи вы узнаете мое мнение относительно шоссейного оборудования японской фирмы Shimano, которое чаще всего устанавливается на такие велосипеды. В действительности не всегда понятно, что лучше работает — Sora или Tiagra, каковы преимущества более дорогой группы Ultegra перед 105? Стоит ли переплачивать за топовую группу Dura-Ace?
Стоит отметить, что подобные обзоры пользуются довольно большой популярностью. В предыдыщих статьях я уже писал и группах оборудования для горных велосипедов Shimano и SRAM. Итак, погружаемся в мир шоссейного велоспорта, ровных дорог и больших скоростей!
Shimano 2300 (шимано 2300) — отзыв и обзор
Данная группа устанавливается на самые дешевые шоссейные велосипеды и рассчитана на 8 скоростей. Шатуны здесь делаются только под квадрат. Пистолеты выполнены из самых дешевых материалов. Ездить на этой группе можно, но на какую-либо надежность и длительный срок эксплуатации рассчитывать не стоит. Переключение происходит довольно жестко и требует постоянной настройки.
Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: честно говоря, я бы всячески избегал покупки велосипедов с данным оборудованием. Слишком уж часто в мастерской мне пришлось видеть сломанные пистолеты и плохо работающее переключение. Использовать эту группу нужно как можно аккуратнее.
Shimano Claris (шимано кларис) — отзыв и обзор
Группа 2300 ушла в прошлое, а вместо нее появилась доработанная Claris. Довольно увесистое шоссейное оборудование фирмы Shimano. Пистолеты имеют полноценный dual-control (когда рычаг сброса цепи на нижнюю звезду находится под рычагом тормоза). В целом, данное оборудование оставляет желать лучшего дизайном, качеством работы и долговечностью, и устанавливается на велосипеды совсем начального уровня. Производится в Китае.
Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: довольно посредственное по своему качеству и надежности оборудование.
Shimano sora (шимано сора) — отзыв и обзор
Начальная группа оборудования фирмы Shimano. Современная Sora рассчитана на 9 скоростей. Но также можно встретить более старый 8-скоростной вариант. Это самая распространенная навеска у шоссейных велосипедов начального уровня. Совершенно не котируется у гонщиков. Данная группа оборудования устанавливается на любительские шоссейные велосипеды и имеет достаточно большой вес, бюджетные решения и материалы изготовления. Работает группа более или менее сносно и подойдёт для прогулочного неспешного катания. При использовании оборудования данной группы для частных тренировок, «дуал-контролы» данной группы довольно быстро начинают люфтить и греметь на неровностях дороги. Производится в Малайзии.
Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: недорогая группа оборудования для неспешного катания; надёжность, вес, эксплуатационные свойства оставляют желать лучшего. Покупать данную группу для апгрейда не стоит, но в стоке можно вполне использовать для обычного любительского катания.
Shimano Tiagra (шимано тиагра) — отзыв и обзор
В настоящее время данная группа рассчитана на 10 скоростей и позиционируется производителем как группа для продвинутых любителей. Старая группа Tiagra была рассчитана на 9 скоростей. Tiarga имеет более симпатичный вид и меньший вес, чем Sora, а внешний вид и эргономика мало чем отличаются от более высокой группы 105. Втулки данной группы будут не самым лучшим решением в виду довольно простой конструкции. Довольно массивные «дуал-контролы» выдают некоторую дешевизну. Однако, переключатели Tiagra работают весьма неплохо даже в условиях высокой нагрузки. Система шатунов с интегрированной осью выглядит очень современно и довольно сносно делает свою работу, а вот каретка откровенно слабая и ушатывается от хорошей нагрузки менее чем за сезон. Производится группа в Малайзии, а манетки для прямого руля делаются в Японии.
Вердикт Владимира Кулигина и «Велосипедных Форм Жизни»: типичный средний класс оборудования для велосипеда. Некая золотая середина между любительским и полупрофессиональным уровнем. Вполне себе подойдёт для для туристических и городских велосипедов.
Shimano 105 (шимано 105) — отзыв и обзор
Это первая группа 11-скоростного оборудования от фирмы Shimano. Именно от нее более младшая 10 скоростная Tiagra унаследовала все свои черты. Данная группа предназначена для спортсменов любителей и ее довольно часто уже можно встретить на карбоновых велосипедах. Вот уже много лет группа Shimano 105 является эталоном соотношения цены и качества для полупрофессионального шоссейного велоспорта. Некоторые люди, которые довольно активно занимаются шоссейным велоспортом, несколько недолюбливают группу 105, и причина здесь кроется прежде всего в массивной эргономике «дуал-контролов» и иногда нечеткой работе переключения с сверхтяжёлых горных режимах переключения. По своей сути, Shimano Tiagra и Shimano 105 — оборудование одного и того же уровня с разницей лишь в количестве скоростей (10 и 11 соответственно). Но тем не менее именно оборудование Shimano 105 можно встретить на большинстве тренировочных велосипедов. Производится в Малайзии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина : неплохая группа оборудования для повседневного тренировочного катания, однако данная группа имеет некоторую «незаконченность» в своем дизайне и качестве используемых материалов. На порядок выше, чем Sora, однако имеет много похожего с Tiagra. Неплохо подойдёт для установки на туринговый или городской велосипед.
Shimano Ultegra (шимано ультегра) — отзыв и обзор
Группа Ultegra является прямым наследником более высокой группы Dura-аce во всех аспектах и компонентах. Такая же технологичная, достаточно легкая и очень производительная. Разница с более низшей группой Shimano 105 заметна как и при визуальном осмотре, так и в работе. Более эргономичные пистолеты, более плавное и четкое переключение. От старшей Dura-ace «Ультегра» отличается только весом чуть в большую сторону. По надежности я бы поставил ее даже выше, чем «Дура-эйс» — обусловлено это прежде всего большим весом и более надежными материалами изготовления. Втулки данной группы прослужат вам не один десяток тысяч километров, пистолеты щелкают, как автомат Калашникова, тормоза делают свою работу превосходно, как и все остальные компоненты. Стоит отметить, что на велосипедах многих полупрофессиональных команд стоит именно «Ультегра».
Производится в Японии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: если вы хотите собрать шоссейный, туринговый, городской или циклокроссовый (велокроссовый) или туристический велосипед, используя руль-баран, то Shimano Ultegra — несомненно, ваш выбор. Лучше соотношение цены и качества и самые лучшие рекомендации не только от меня, но и от лучших гонщиков мирового велоспорта.
Shimano Ultegra DI2 (шимано ультегра ди 2) — отзыв и обзор
Это электронная группа переключения от компании Shimano. Тема электронного переключения — это тема отдельной статьи, которую я рано или поздно напишу. Данное переключение имеет свои плюсы и минусы, а также своих сторонников и противников. Насколько мне известно, некоторые профессиональные спортсмены очень настороженно относятся к электронике, так в ее работе случаются сбои, а в околонулевые или минусовые температуры батарея довольно быстро разряжается. Что касается данной группы оборудования, то причин платить в 2 раза больше за отсутствие тросов и рубашек я не вижу. С другой стороны, при наличии лишних средств я бы с удовольствием приобрел бы себе подобное оборудование.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: данное оборудование неплохо подойдет для участия в гонках и триатлонных стартах. Для туризма и повседневной езды явно избытычно.
Shimano Dura-ace (шимано дура-эйс) — отзыв и обзор
Гоночное оборудование самого высокого уровня. Оборудование имеет самый низкий вес, где только можно. Здесь и титановые звезды на кассете, карбоновые рычаги пистолетов и лапка заднего переключателя.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: лучше некуда, однако оборудование стоит приличных денег. Думается, если бюджет позволяет, то смело можно ставить именно Dura-ace; если хотите сэкономить без потери качества, то более тяжелая Ultegra — несомненно, ваш выбор.
В заключение хотелось бы отметить, что жизнь не стоит на месте, и многие, даже самые дорогие решения верхних классов шоссейного оборудования фирмы Shimano с каждым годом становятся доступны в более бюджетном исполнении. Если говорить о выборе оборудования, то я рекомендовал бы Ultegra. C другой стороны, в целях экономии я бы поставил на свой велосипед оборудование разных групп, так как в каждой группе, начиная с Tiagra, есть свои сильные стороны, если говорить об отдельных компонентах. Именно такой подход позволяет хорошо сэкономить и получить в итоге наиболее надежный велосипед.
Искренне Ваш, Владимир Кулигин
Ultegra и раньше была дорогой игрушкой, а с нынешним курсом о ней остаётся только мечтать и ездить на Sora…
С нынешним курсом, даже Sora кусается! Однако, хорошие предложения вполне себе можно выудить!
Пишу из 2024ого. Цены на даже на SORA уже космос…
Ну наконец-то очередной полезный материал от Владимира. Сам езжу уже много лет на гибриде Тиагры и Ультегры, а втулки и вовсе Dura-ace. Летом перебирали втулки вместе с автором, после 24000 км передняя втулка как новая, в задней лишь немного выработалась смазка со стороны кассеты. Навека сделано! По статье — полностью согласен с сенсеем, очень грамотно все по пунктам расписано. Я бы ещё добавил что шоссерах должен быть карбоновым, но это не совсем по теме.
Да, Женя, втулки твои и правда огонь, также как и керамические обода. Вообще классный велик!
Владимир, спасибо за столь масштабный материал!Всегда с интересом читаю о твоих поездках и приключениях Димы Ховрина. Кстати куда он пропал? Прямо соскучились здесь все на работе по его отчетам! Очень рад что сайт жив, пожалуйста, пишите еще. Подобных ресурсов и гармотными техническими статьями в последние годы единицы, а то что есть уже морально устаривает. А раздел с отчетами просто бомаба. Пожалуйста, не пропадайте больше так надолго!
У меня вопрос по теме. Есть шоссер мерида, навеска сора. Вроде все работает после 4 полных сезонов. Однако, пистолеты действительно стали греметь, в мастерской вылечить не смогли. Скажите, есть ли хорошие пистолеты на 9 скоростей. Или лучше уж взять новый групсет. Я из Тулы, зарплаты небольшие но хочется что-то выбрать для своего циклокросса к новому сезону. Может взять тиагру групсет?
Спасибо за столь лестный отзыв. За последний год, было много новых задач в жизни и текущих проблем, которые надо было решать. Обещаю достаточно плотно заниматься проектом в следующем году. Все-таки аудитория очень неплохая у сайта, да и много в планах чего написать и о чем рассказать. Дима сейчас активно учится. О том куда он ездил летом 18 года, думаю он сам расскажет. Сам скучаю без его рассказов.
Что касается вашего вопроса. Лично мне тиагра вполне по душе. Можно найти с дербана нового велосипеда навеску по кругу. Единственное, тормоза у тиагры жестковато работают.
Как всегда всё по делу и чётко — спасибо! Жаль шоссера нет и не предвидится, но по крайней мере теперь есть чёткое представление ху-из-ху.
Простите я новичок в шоссерах. Вот хотел купить Giant с обвесом 105 вкруг. Однако в наличии оказался лишь экземпляр с tiagra вкруг. Я так понимаю можно смело брать и не менять обвес?
Тиагра любительский класс. 105 — тренировочный. Если делать апгрейд то лучше сразу брать ультегру.
Спасибо за отличный обзор. Статья очень помогла разобраться в навесном оборудовании.
привет, а где мастерская находится?
Северное Тушино, если вдруг что-то потребуется. Мастерская — это сказано громко, просто удалось собрать хороший инструмент для своих нужд, включая торцовки, датчики правки колес и так далее. Так если что нужно, контакты есть здесь же на сайте.
Подойдут ли шатуны tiagra 50/34 к ручкам переключения передач sora???
Без проблем будут работать!
Привет, спасибо за вашу статью, приятно было читать, все упирается в наличие средств, конечно лучше покупать не карбоновый шоссер, а карбоновый циклокросс, у него более прочная рама, передние и задние перья более надежные чем у шоссера, при наших дорогах и канавах это одно из главных качеств, у меня стояла система 105, год на ней проездил, заменил на Ультегру 8000, поставил карбоновый руль, карбоновый вынос, карбоновый под седельный штырь, карбоновые колеса Прайм 50 и получился классный вел, по большому счету, когда вы покупаете карбоновый вел, вы покупаете только не плохую раму, а остальное «Г» и поверьте мне это не «понты» раньше при езде все неровности асфальта отдавались на руки и задницу, а карбон как я понял очень здорово поглощает все эти неровности, их конечно ощущаешь, но все очень, очень слабо, это получаемое удовольствие стоит потраченных денег, вам решать, живем один раз.
Да, подпишусь под каждым словом.
Здравствуйте, я хотел бы написать свои мнения по поводу любительского велоспорта, главное, это ни чего не испортить, то есть, ни создать в место пользы себе проблемы, а для этого необходимо достаточно много знать, все свои знания я подчерпнул из интернета, необходимо не просто жать на педали, а понимать, как это необходимо делать, что у вас должно быть на ногах, какие у вас педали, какая на вас обувь, что на вас надето, как это надето, в нашем деле (велоспорте) мелочей не бывает, кажется, какая разница на каком Веле ездить, но если он вам не нравиться чисто внешне вы не будете за ним ухаживать, мыть после каждой поездки, следить как за любимой своей вещью, вы не захотите в него вкладывать деньги, и это касается всего, что связано с вело спортом, во всем должна быть гармония, в одежде, в обуви, все должно быть в тон, эта эстетика создает вам всегда хорошее настроение и положительные эмоции, вы будете ждать того дня, когда вы сможете сесть на ваш любимый Вел, и помчаться по дороге, ради этих часов удовольствия стоит тратить деньги. Велоспорт-это вирус, если он в вас попал, считайте, что вам повезло, это замечательное и очень полезное для здоровья хобби, мне повезло, чего и вам всем желаю.
Здравствуйте, спасибо за статью. Возник вопрос установки Shimano 105 с гидравлическими дисковыми тормозами. Вел Giant Anyroad 2 2015 года, внутренняя прокладка тормозных тросов. Сейчас механика дисковая стоит. Интересует вопрос, получится ли провести гидролинию внутри рамы, т.к. гидравлический шланг несколько толще механической рубашки. Вы не сталкивались с таким?
Там все без проблем при наличии навыков и опыта делается. Придется только вскрывать гидролинию и прокачивать тормоз. С размерностями проблем тоже нет.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли заменить передние звёзды ультегра на другие?
Можно конечно.