Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому, что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль «баран» и удобную посадку для езды на большие расстояния.
Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам, а также блогерам «Инстаграма» и «Ютуба», которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять, есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным.
В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты — такие, чтобы можно было придти в магазин, потрогать своими руками, посидеть, примерить и сразу купить. Увы, таких велосипедов в продаже очень немного (а в сезон скидок в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.
Туринговый велосипед Format 5222 — отзыв и небольшой обзор
Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные, нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.
Это видно и в выборе трансмиссии: велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Prowheel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки CST сменили резину от Rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского комьютинга и коротких асфальтовых выездов.
Туринг Jamis Renegade Expat и Exploit — отзыв и обзор
Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя Reynolds: Expat из 520х, а Exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном исполнении 1х11, а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток «ренегатов» — втулки Formula, на которых Jamis традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: модель Renegade в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее неплохой велосипед.
Туринговый велосипед Trek 520 — отзыв и обзор
Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году составила почти 1700 долларов. За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а также алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку в отличие от стали или карбона не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук. Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Trek’a можно будет собрать велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих.
Велосипед Specialized Sequoia — отзыв и обзор
Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель также не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно не оправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным даже с учетом того, что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.
Marin Four Corners — отзыв и обзор
Marin Four Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями. За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegade. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы — это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой «MTB-шной». Вопрос в том, нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация Elite стоит порядка 2500 долларов, что на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием, недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.
Туринг Pride Rocx Tour — отзыв и обзор
Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании, проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало: переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе оставляет желать лучшего.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и, более того, отличается завышенной ценой и сравнительно невысоким качеством оборудования.
Fuji Touring — отзыв и обзор
Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reynolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.
Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так, велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ — не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например, у SLX), что, конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния гораздо сложнее, чем стальную. Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с МТВ-переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.
Author Ronin — отзыв и обзор
Author Ronin 2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво-вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены. Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: AUTHOR Ronin — это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает, это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом, чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того, тормоза на данном велосипеде не выдерживают никакой критики, а ведь надежные тормоза — это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант, сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки «кастома» с нуля.
Kona Sutra отзыв и обзор
Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила вернуться в Россию и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 года звездочек сзади стало 10), покрышки Schwalbe Marathon, пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks. Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и МТВ-переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.
Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra — действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопиться, то в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deore при цене более чем 1000 евро — решение явно спорное и необдуманное.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели Ltd нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличие от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.
Идеальный туринг для долгих путешествий
Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в России. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду, и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может, и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безымянные спицы зачастую вылетают, гидравлику Avid довольно тяжело прокачать в походы, и так далее. Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.
Идеальный туринг — это всегда велосипед, в который его владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя. То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма высоким ценам. Кроме того, производители ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодным для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам или же готовые сборки от Surly, Salsa и других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.
Искренне Ваши Владимир Кулигин и Сергей Матвеев
Да, выводы безутешные. Только самому собирать…
Да, нет можно ездить, другое дело что уж лучше переплатить и получить идеальный продукт, ведь цены на данные велики отнюдь не дешевы.
Я бы ещё отметил, что рамп у Kona sutra очень жесткая. Такое ощущение, что едешь на алюминии, а не стали. Рамы шурли гораздо более комфортные на дальняк. Торцевые манетки надо сразу менять на нормальные пистолеты, они гораздо удобнее и надежнее
Тебе виднее Женя, но отзывы такие читал на американских сайтах. Хромоль и водопроводные трубы вещи все-таки разные.
Я так понял, что Марин вполне неплох за свои деньги, если не быть слишком требовательным? Боюсь, что собирать что-то кастомное будет на порядок дороже.
Марин раньше был крутым брендом, но потом продался азиатам и сдулся. Пару лет назад катали мы вдоль Оки и у «марина форкорнерс» сломалась рама. Треснула в районе седла. По гарантии не заменили. В прошлом году треснула рама Мarin pine mountain 27+ велосипед. В обоих случаях владельцы заварили рамцы. Я даже Володе фото на Вайбер отправлял. Вот и думай, что хорошо, что плохо!
Да, увы некогда здоровая контора сдулась. Олег действительно варил 2 стальные рамы от марина и у всех одна беда(
Добрый день! А что вы думаете про Cube Touring EXC?
Неважный велосипед за весьма большие деньги.
Спасибо! Ждем статью про хорошие или нормальные велосипеды, которые можно заказать в зарубежных магазинах
Странно, что на ронине предыдущих годов ставился тормоз TRP Spyre. Они что-же решили удешевить производство?
Добрый вечер, а как на счёт merida silex 600?
Он имеет алюминиевую раму. Настоящий накатистый туринг всегда стальной.
Shulz запускает хромолевые туринги-гравелы! Что скажете!?
Тоже интересно о нашем производителе SHULz
Если оставить только раму, руль, вынос, штырь и покрышки, а остальное все заменить, то шульц вполне себе велосипед.
Сам езжу на самосборе на основе фреймсета Shulz Wanderer. Подтверждаю, жёсткость в самый раз для туризма.
Привет, не особо прям разбираюсь в таринговых великах, но нужен на 1000-2000км.
Хотелось бы самому собирать раз тут так выходит, возможно что-то около 80-90к приличное что-то собрать?
В эти деньги лучше купить готовый, конечно.
Здравствуйте, а что скажите на счет FORMAT 5222 (2020)?
Здравствуйте Владимир. Я на следующий год выхожу на пенсию и решил путешествовать на туристическом велосипеде по России. Посоветуйте пожалуйста , как профессионал в этой теме , какой лучше купить. Самые хорошие и надёжные , а цена меня устроит . Благодарю.
О, как же я вам завидую) Обязательно исполните свою мечту! Ехать день за днём вперёд к приключениям, видеть улыбки местных, просто день за днём крутить педали и не переживать не о чём — бесценно.
Прошлым летом путешествовал по Крыму на на МТБ — Caannondale trail. Конечно это не туринг, но очень удобный. Я был счастлив)
за 60-80т рублей можно взять что то более менее адекватное?
На вторичном рынке иногда что-то можно найти. В принципе ездят все велосипеды, но те что дороже сами по себе более надежны и долговечны.
Владимир, а какие на ваш взгляд хорошие модели туринговый (купил и поехал), т.е без глубоких апргрейдов и на стоковой конфигурации проката 5-6 лет без проблем
все что стоит более 2000 евро.
Владимир, очень ждём эту будущую статью. Рассмотрите, пожалуйста, сборки от Surly, Salsa и других производителей. Даже если их заказать можно только за границей.
Что скажешь про Gt grade al elite
Рама из алюминиz очень жесткая, все кости вытресает.
а как же всякие Jones bike, salsa и им подобные?
Эти велосипеды отличные, но о самосборных моделях и рамах речь пойдет уже в следующем материале
А что скажете о spesialized awol
Хорошая рама, я бы сказал отличная, а все остальное увы так себе.
Здравствуйте
Что скажете о Cinelli Hobootleg? К сожалению чень мало информации о этом по итальянски красивом велосипеде.
Фирма Итальянская, а рама сделана, естественно, в Азии. Ничего особо плохого сказать не могу, впрочем и как хорошего.
Не совсем согласен с категоричностью подхода автора. Если цель состоит в том, чтобы ездить в велопоходы, а не ставить целью собрать идеально сбалансированный велосипед, то предложенных моделей хватит за глаза. Более того, для походов хватит и более бюджетных моделей, на которых можно кататься с не меньшим удовольствием и комфортом. Примеров тому — масса. Более того, 99,995 посетителей этого сайта не поедут в экстремальные экспедиции, типа Магадан-Иркутск зимой, поэтому гнаться за дорогим и «профессиональным» оборудованием особого смысла нет, ровно как и переплачивать большие деньги за мифические преимущества, которых вы никогда не ощутите. Чтобы ездить в походы надо просто собраться и поехать, здесь всё просто. И главное здесь, с моей точки зрения, подобранный под человека велосипед.
Мне часто подобные велосипеды привозят в сервис. При том, что люди, которые их провозят, от темы веломеханики довольно далеки. В обзоре, который писал мой товарищ, указаны основные слабые места места данных моделей, со многими сталкивался лично. Совершенно ясное дело, что можно кататься совершенно на любом велосипеде. Я начинал ездить в далеком 1999 году, и ездил на простой недорогой мериде и ловил кайф. Но лично моя практика показывает, что зарубежный автопром гораздо лучше российского, флагманский смартфон работает лучше середняка, качественные кроссовки служат гораздо дольше, чем дешевые с рынка, на рамы Salsa, Surly, Bombtrack багажник и колеса встают идеально ровно, а на украинских «турингах» даже бонки приварить ровно не могут. Хорошие втулки лучше плохих и подобных примеров я могу привести массу. С другой стороны, не всегда все золото, что блестит и при отсутствии денег можно что-то взять на вторичном рынке, приспособить свой мтб под туризм и тд.
Вопрос лишь в том, что когда рынок предлагает «туринг» с начальной навеской сора и дешевыми колесами за более чем 1500 долларов США, я это понять никак не могу. В виду того, что данный тип велосипедов весьма востребован, производители ломят цену. Ну не может велосипед я самой дешевой навеской столько стоить.
Согласен, что мой друг Сергей написал несколько категоричную статью, но кто-то в жизни является идеалистом, а кто-то готов на компромиссы и эксперименты, но скупой увы платит дважды.
Интересный факт, что иностранцы практически не ездят на велосипедах, о которых рассказано выше. В основном они выбирают такие фирмы как Surky, Salsa, Soma, Koga и прочие. Была у меня кона сутра. После пары лет поменял на Salsa fargo. Конфета, а не велосипед(!)
Советую обратить внимание на велосипед Salsa Fargo. По рейтингу, качеству, это однозначно лучший туринг последних пяти лет, а главное это велосипед для путешествия и по дорогам и по бездорожью.
А в каких местах и при каких обстоятельствах рама у упомянутых выше Маринов треснула? Сам владею marin muirwoods 19го года. Использую для повседнева и тур походов со средней загрузкой.
Около года отгонял на Kona Rove, а потом пошла трещина рулевого стакана, медленно и незаметно. Раму заварил в Железнодорожном, а купил в итогe Surly. Гораздо приятнее педалировать стало, такое ощущение, что Kona варит свои рамы из обычных водороводных труб.
Выбираю туринг для однодневных поездок за город. Видимо эта статья для профессионалов? А хотелось бы советов для всех. В общем по мнению автора все велосипеды — фигня.
Я вот недавно купил почти профессиональные лыжи matchus. Отнес «профи» на парафин. Он как увидел — говорит г..но. И то что эти лыжи класса кубка мира ему ни о чем не говорит.
В общем я к тому, что не надо перебарщивать. Конечно можно и за 1 млн велик купить, только зачем?
Велосипеды отнюдь на фигня. В статье указаны слабые стороны всех велосипедов, с которыми нашему сообществу механиков и велосипедистов так или иначе приходилось сталкиваться. Например у рам Marin очень часто трескается рама в районе подседельного штыря, как спрашивали еще в одном комментарии.
А если все же попытаться подытожить, что можно рекомендовать любителю для поездок на 30-50 км? Соревнования и кругосветку опускаем. Прайс ~ 60-70 тыс. Достаточно легкий чтобы получать удовольствие и надежный если заехать в лес.
Рама — алюминий? Колеса 28? Руль барашком? Где на таком руле удобнее расположены переключатели скоростей? Тормоза механические? Сколько передач? Может быть среднестатистический ездок использует всего 5 передач, зачем тогда платить за 30? Проще подобрать готовый или искать мастерскую чтобы собрать с нуля?
В общем интересны практические советы и конечно с рекомендациями модели.
Кстати про модели. Присматривал Format 5222. Он уже укомплектован крыльями, и отзывы нормальные. Хотя цена 68тыс за отечественный продукт (?) Так самое главное они нигде не продаются. Дилер сказал — нет и когда будет неизвестно. Так что хорошо если это будут реальные велосипеды, а не картинки.
Владимир,а что скажешь по поводу Tout Terrain,туринга с бараном и задним багажником как продолжение рамы?
Интересный вариант, но классика мне ближе.
Здравствуйте! Есть 3 вопроса:
1) Не могли бы вы чуть подробнее объяснить про лучший «накат» стальных велосипедов, относительно алюминия, при одинаковом весе велосипедов что это собой представляет вживую? Сложно представить.
2) почему в туризме не используется амортизированная вилка (с блокировкой хода, на подъёмах, например)? Ведь так руки точно не забьёт..
3)Думаю, что чуть более, чем половине русскоговорящих людей было бы интересно прочесть про лучшие варианты бюджетных тур велосипедов, ценой около 1000$ и меньше. Для походов около недели. (На каких деталях можно сэкономить и чаще менять, а на на чем нет и т.д.)
Считаю что это самый востребованный запрос большинства людей. если есть такая статья, дайте ссылку, пожалуйста))
Добрый день, Лука.
1.
Про рамы подробно написано здесь. https://bikelifeforms.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BC
Добавить особого нечего, кроме того, что алюминий реально самый «злой» металл для туризма. После трёх дней на алю велосипеде болит все тело, ноют все суставы.
2.
Жёсткая вилка очень надежна, неприхотлива, не требует обслуживания. На нее можно приделать багажник и боковые держатели. Жесткая вилка гасит елкие колебания от неровностей дороги.
3. Благодарю за идею для статьи. Попробую что-нибудь написать на эту тему в будущем межсезонье.
Здравствуйте, Владимир. Что скажете насчет Туриста ХВЗ 1988 года в отличном состоянии? Стоит ли заморачиваться?
В качестве туриста нет, а для души стоит:)
Владимир здравствуйте, а что скажете про модель Salsa Marrakech ?
Сейчас как раз марракеш стоит у меня на ТО. Это один из лучших велосипедов для туризма.
Владимир, здраствуйте. Что можете сказать про велосипеды Jamis Coda с хромолевой рамой. Ценник выходит в районе 42 000 руб. При этом нет других вариантов на рынке Москвы, среди новых , за эти деньги/ Форматов и Шульцов до осени не жди..
Рама хорошая, а навеска и ободные (!) тормоза, конечно, смущают.
Здравствуйте. Владимир, что вы можете сказать про марку bombtrack и конкретно модель arise tour? Заранее спасибо
Вполне себе годная рама для туризма.
Прочитал статью. Меня удивила критика трека. А чем авторам не понравилась система 3 на 9 и задний переключатель Аливиo, он кстати здесь с технологией Shadow. По мне так для туризма самое то Аливио или Деор. Более чем достаточно. Жалко что Деора на 9 скоростей больше не существует. Простая и надёжная система. Большой диапазон, колени точно будут довольны особенно при затяжных подъёмах да ещё и с грузом. Вилка алюминиевая ну это да, конечно здесь лючше бы смотрелась хромолевая. Но ригидная вилка это ригидная вилка. Она не даёт амортизации. Для этого и существуют аморт вилки на МТБ ну или гибридах. Цена конечно завышена (плата за бренд) а так вы получаете хороший туристический байк с багажниками.
Попробуйте проедьте на алюминиевой вилке 2000км, а потом на титановой или стальной. Разница колоссальная. Алюминиевая вилка
Аливио с годами стал гораздо менее надежным, чем раньше.
А какая тогда трансмиссия оптимальна для туризма на ваш взгляд?
Прокомментируйте пожалуйста велосипед Genеsis Тоur dе Fеr 10.
Вполне себе интересный велосипед!
День добрый Владимир, насколько хороши рамы Kona алюминиевые и стальные, на некоторых форум пишут про их плохое качество… Больше спасибо за ответ,
Мой товарищ одну раму стальную ломал, потом варил, ездил на заваренной, но в итоге заменил ее на раму фирмы salsa. Алюминиевые рамы у Kona среднего уровня, сейчас почти все делается на одном-двух заводах в Азии. В целом ничего плохого сказать не могу, ну и хорошего тоже, так как опыт поломки рам от этой фирмы увы встречался мне как минимум пару раз.
Спасибо за комментарий. А что можете сказать про стальные рамы Marin? Тоже многие пишут мол качество у них не то что раньше.
Рамы марин в целом неплохие, но тоже иногда ломаются. Нужно понимать, что сейчас многие рамы разных фирм сделано на одном производстве.
День добрый, а как на счёт велосипедов компании bombtrack ? Что скажете про arise tour и beyond 1?
Beyond 1 более интересный, но уже вышел beyond 2. Надо брать именно его
Что скажете про Fuji Touring, модель тоже известная…..
Классика, с весьма слабой новеской и дешевыми колесами.
Чем плохи торцевые манетки у Fuji да в принципе вообще?
Как «гетто» решение вполне рабочие, но не от хорошей жизни. Пистолеты гораздо удобнее и чётче работают. Но есть и приверженцы торцевых манеток
А как вам стальные рамы Fuji хорошие?
— мы с супругой для дальних поездок используем горные велосипеды, правда поездки у нас не очень длинные — этой весной была поездка на 1800 км по Южному Казахстану, а осенью на 2400 км по Восточному Казахстану. Руль баран, нам не нужен, так как главное сопротивление ветру составляет багаж и тут хоть нагибайся. хоть не нагибайся, а парусность остаётся высокой, а для того чтобы менять наклон тела, когда сильно устаёшь — используем высокие рога… У супруги рама ГТ-Лагуна, колёса на обычных насыпных подшипниках от Шимано TX-605 малазийской сборки с дисковыми тормозами, обода Арайя на 32 спицы, система 3 на 9 с простыми диоровскими манетками, у супруги вилка Рок-шок — масляная, с блокировкой хода, у меня совсем старенькая, но неубиваемая Дарт-1, резина стоит Кенда 26/1,95 слики — главный недостаток, это её мягкость и соответственно легко протыкается, но зато у неё просто шикарнейший накат по асфальту и при попадании на песок, она достаточно широкая и позволяет удержаться в седле, тормоза — китайская гидравлика из самой дешёвой фирмы Meroka, слямзенная у Шимано среднего уровня, У меня два велосипеда для дальних поездок — этот на раме Автор-Импульс с 19 размером, второй велосипед весь заводской сборки Кронус-Батуро с 22 рамой и родной шимановской гидравликой, задний переклюк Аливио и он меня как-то подвёл — сносились сами колёсики-шестерёнки — сейчас поменял их на алюминиевые с Алиэкспресса и в ремкомплекте с собой ещё парочка обычных колёсиков из пластика… Один раз на этом Батуро, на заднем колесе лопнула спица в дороге — тоже менял. 22 рама мне великовата, но я к ней привык, ну и она ещё и очень мощьная — держит любой вес…