14 декабря 202016:44

Выбор стального внедорожного туринга от фирмы Surly

surly-logo

Выбор рамы для туристического велосипеда непрост. Рам для туринга сейчас великое множество, но как выбрать ту, которая лучше подойдет под стиль катания вне асфальта? Внедорожный туринг — совсем другой, нежели обычно классический горный велосипед. Главная его особенность — рама из стали и наличие всевозможных креплений на раме.

Данная заметка — это плод размышлений моего хорошего друга и верного товарища по совместным походам Алексея Иванова.

 

Много дорог мы с ним прошли, еще больше пройдем. Интересен ход мыслей человека, который выбирает свой велосипед для туризма. Поэтому слово предоставляется Алексею. Надеюсь, его заметка поможет и другим велосипедистам в помощи выбора идеальной стальной рамы для путешествий.

 

«Ты помнишь, как всё начиналось?», или дорога к стальному турингу

Здравствуйте, я тот человек, который счастливо ездит на двух велосипедах Trek 8500; написал об этом статью, проехал на одном из них несколько велопоходов и размышлял о том, как получше адаптировать его к байкпэкингу. Вот его фотография сразу после сборки в мастерской у Володи (именно после этого и началась наша дружба):

_img_20190128_183159_1

 

На дворе декабрь 2020 года, и я в процессе покупки стального байка для туризма. Моменту нажатия кнопки “оформить заказ” предшествовал педантичный анализ статей, отзывов и рекомендаций. Когда Володя Кулигин предложил мне написать заметку на эту тему, я сначала отнёсся скептически. Очень не люблю публично говорить о вещах не опробованных лично, хотел дождаться весны, поездить и затем поделиться впечатлениями. Но, с другой стороны, сейчас свежи в голове муки выбора, прочитанное и просмотренное. Сделаю так: расскажу о своих поисках, о причинах, о рассмотренных вариантах, обо всём, что предшествовало покупке, а весной поделюсь впечатлениями и сделаю выводы.  

 

Зачем вообще оно мне надо? Мой сын Артём захотел приобщиться к велопоходам, и надо быть плохим отцом, чтобы не поддержать парня. Он ездит на Trek 6500 1999 года, доставшемся ему от меня. Первый, любимый, hand made in the USA, красивый и в прекрасном состоянии. С ободными тормозами, которые я посчитал необходимым для походов заменить на дисковые, благо на раме присутствует место под дисковый калипер.  

 

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что этот стандарт называется Hayes Direct Mount 22 mm. В годы появления велосипедной гидравлики фирма Hayes производила свои проприетарные калиперы для Trek, Gary Fisher и Klein. Единственное решение, выглядящее подходящим для установки современных тормозов, я обнаружил от фирмы A2Z. Но совместимость и жёсткость конструкции вызывала сомнения.

 

Я решил отказаться от этой затеи и оставить ретробайк в покое в пользу находящегося на даче Trek 4400 2006 года. У него уже нормальные места под диски, и, к тому же, его не жалко. А дальше начался подсчёт: сборка колёс, обновить трансмиссию со старой 3х8 на хотя бы 1х10, остаётся вопрос к простенькой эластомерной вилке RST Gila… Вложить немалые средства в велосипед среднего уровня, который особо резво всё равно не поедет… Остаться с кучей старых запчастей, которые не продашь… И платить деньги придумывая как закрепить багаж. 

 

Вот так и родилась идея собрать себе специализированный туринг для путешествий и велопоходов, а сыну, пока для пробы, в походы давать свой походный 8500, на котором он ещё и обгонять нас всех будет. Подчёркиваю, меня вполне устраивало ездить в поход на алюминиевом спортбайке, и к стали ради комфорта я не стремился.

Причин было две: уж если необходимо вкладываться финансово, то во что-то качественно иное и современное. И вторая: места для крепления багажа на стальных турерах. Ещё отмечу, что для меня принципиально наличие крепления фляги снизу нижней трубы рамы. По мне это лучшее место для 1,5 литровой бутылки воды из магазина.

 

Итак, первое и основное — это Surly. Я уже видел эти рамы у Володи в нашей небольшой мастерской и слышал его рассказы о езде на них. Salsa заметно дороже, Trek 1120 стоит 1000 долларов за раму без вилки. Стальные рамы Soma красивы, но не заточены под туризм. Как альтернативу стали рассматривал титановую раму от Рапида, в пользу которой выступает вес и неприхотливость. Не хочу никого задеть, но у меня есть некая вера в фирменный инжиниринг и культуру производства известных компаний.

 

И это тоже склоняло меня в сторону Surly, хотя это, конечно, эмоции. Володя порекомендовал присмотреться к модели Bridge Club как наиболее простой, без технических излишеств и, соответственно, бюджетной. Оставалось разобраться в модельном ряду Surly и сравнить цены.  

Bridge Club — относительно свежая модель в линейке Surly.

_bridgeclub_bk2237-2000x1333px

Велосипед построен вокруг колёс 26+/27.5 с возможностью использования дорожных 700c. При его создании руководствовались идеей универсальности и простоты. Имея в модельном ряду и дорожные, и внедорожные велосипеды, Surly представляет Bridge Club как вседорожную модель, по сути — один велосипед на все случаи для людей, которым не требуются специальные возможности для решения специальных задач. Самый яркий пример — это универсальные задние дропауты Surly.

_sur_ecr_dropout

Которые позволяют использовать колёса как со втулкой под эксцентрик, так и со втулкой под ось и даже с планетарной втулкой Rohloff, и имеют крепление для буксировки трейлера.

Всего этого нет в модели Surly Bridge Club, здесь обычные вертикальные дропауты под эксцентрик. В концепцию наших путешествий не входит езда с прицепом, втулки под ось дороже, и в случае поломки проще найти и эксцентрик, и втулку под него. Получается, для меня нет недостатков в этой простоте.

_bridgeclubblog3

Кстати, насколько я понял, есть возможность установки определённых моделей Rohloff через адаптеры OEM2 axle plate и M5 adapter. Также я услышал мнение, что установка колеса на эксцентрике в горизонтальные дропауты — не самый хороший вариант, непросто выставить ровно и сохранить это положение. Жаль только, что у вилки Bridge Club только по одному креплению Anything Cage на каждой ноге.

_sur_bridgeclub_fork

У более дорогих моделей таких крепежа уже два.

_sur_ecr_fork

Вот фотография Bridge club из нашей мастерской.

_dsc03482

Разобравшись с этим, я захотел понять, как соотносится Bridge Club с другими моделями, от какой больше взял. Surly имеет три внедорожных туринга, это Troll, Ogre и ECR. Есть отличная статья, в которой сравнивают эти велосипеды, их геометрию.  

 

Из нее я сделал вывод, что Surly ECR, выпускающийся как в 27,5, так и в 29 версии, — это самый ультимативный велосипед для путешествий. Его угол рулевой трубы в 69 градусов создаёт самую длинную колёсную базу из трёх. Это велосипед для тех путешественников, кто нагружает по полной и едет очень далеко. Surly Troll самый олдскульный, 26-е колёса, высокая каретка, короткая база. Для путешествий по пересечённой местности в стиле MTB. На фото ниже Surly Troll Андрея, хорошего товарища Володи. Он вложил в свой аппарат много любви и заботы.

 

_dsc01759

Surly Ogre — это всесезонный комьютер, велосипед как транспортное средство для каждодневной круглогодичной езды как в городе, так и по окрестностям. В последние годы это, пожалуй, самая популярная модель стальных велосипедов для туризма в России. Володя собрал их более 5 штук.

_uqne1gssq60

Составив таблицу с данными этих велосипедов плюс Surly Bridge Club, я предположил, что он напоминает упрощённую версию Surly ECR. У Bridge Club такая же длина задних перьев, такой же провис каретки, но не такая длинная база, но всё же больше, чем у Surly Ogre и Troll

 

_%c2%a6%d1%83%c2%a6%c2%a6%c2%a6-%c2%a6-%c2%a6%c2%a6t%d0%b2t%d0%b0%c2%a6%c2%act%d0%bf-surly

Мне запомнилась характеристика из видео на youtube.

Troll и Ogre — это внедорожные велосипеды, приспособленные для туринга. Bridge Club — это туринговый велосипед, адаптированный для внедорожной езды.  

 

В этот момент карты спутывает Володя. Он вспомнил, что есть маленькая испанская фирма Nordest с её стальной моделью Sardinha, к этому моменту уже во второй версии.

 

_nordest-sardinha-2-steel-bikepacking-mtb_affordable-steel-27529er-mountain-bikepacking-bike

Велосипед красавец, отличается современной геометрией с углом рулевой аж 67 градусов. Короткие задние перья, колёса 27,5/29 дюймов, бустовые втулки на осях. Кроме всех общепринятых крепежей у него есть еще по три резьбовых отверстия для крепления Anything Cage на верхних перьях.

_nordest-sardinha-ii_1

Глядя на него, забываешь обо всех соображениях практичности и ремонтопригодности. И он доступен для заказа на официальном сайте. И дорог, зараза. С доставкой в Россию 753 евро за фреймсет с рулевой колонкой и хомутом. Плюс растаможка. И вот я уже распустил слюни, убеждая себя, что Surly — это классика, слегка вчерашний день, а это вот будет по настоящему современный аппарат, не похожий ни на что, на чем я до сих пор ездил.  

 

В этот момент я получаю ответ от поставщика Surly, что есть для меня один Bridge Club за 600 евро. Сила убеждения начинает работать в обратную сторону. Думаешь, а почему за два года производства и тестирования модели Sardinha в сети нет ни одного нормального видео о нём, ни одного полноценного обзора в Интернет?

И сразу вспоминаешь, что колёса на эксцентрике и вертикальные дропауты очень удобны, когда нужно за одну минуту погрузиться в поезд, что в наших поездках далеко не редкость. Одно дело — торопиться на электричку, а другое — быть далеко от дома более 1000 км и не успеть погрузиться в скорый.

 

Так или иначе, я выбрал Surly Bridge Club. Решила стоимость и ощущение, что на самом деле всё, что необходимо в путешествии, он мне предоставит. Комфорт, надёжность и удобство в перевозке груза.

 

_bridgeclub_grandmaslipstick_my20_282308_015

 

И напоследок ещё немного. Когда я только начинал разглядывать фотографии этого велосипеда и впервые увидел его вживую у Володи в мастерской, я почувствовал, как в сердце зарождается любовь к этим тонким стальным трубам, изящным формам рамы. Но это чувство не новое, а уже испытанное когда-то, идёт корнями куда-то в детство. Когда тебе было совсем немного лет, дворы были целым миром, и был один просто любимый велосипед. На все случаи жизни и, конечно, с рамой из стали. Всё было впереди, и родители были молодыми… Я обязательно расскажу вам весной о своём выборе оборудования для Bridge Club, первых поездках и новых впечатлениях. До встречи.

Алексей Иванов 

Декабрь 2020 г.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Старый:

    Алексей, занятные размышления. Скажи, а как ты относишься к велосипедам фирмы шульц? Не рассматривал к покупке? И что не понравилось в титане?

  2. Алексей Иванов:

    Весь мой опыт катания на мтб это хардтейлы Trek 4, 6 и 8-й серии. Мне не с чем сравнивать. Мне кажется, что Шульц стоИт немного ниже по сравнению с Сурли и тем более Сальсой. У меня было ощущение, что именно Бридж Клаб это наиболее бюджетное решение из, если можно сказать, породистых. Я понимаю, что владельцы иных байков могут возразить, но я так понял для себя. Титан даже от Рапида дороже, и нехило. Никогда не ездил на титане. Поэтому не скажу, что мне что-то не нравилось. Если быть честным, высокая цена и боязнь огрехов отечественного производства повлияли на выбор. Хотя оснований для подозрений у меня нет. Просто это мой выбор. Да, Володя давал мне прокатиться на своем титановом байке, но мне по сравнению с Trek 8500 показалось немного вязко. А стальные советские дорожники, Турист, Украина и другие я помню.

  3. Владимир Кулигин:

    Леша, спасибо за душевный материал! Очень приятно, что помогаешь нам делиться своим опытом. Вставлю свои 5 копеек. Многие знают, что я езжу на титане. В целом я доволен. Но стоит отметить, что в свое время я платил за раму и вилку всего 27 000 руб. Плюс 5000 руб мне чуть позже встал передний титановый багажник. Сегодня титановая рама с вилкой и багажником у рапида стоит более 85000 руб. На мой взгляд — это дорого, хотя и делают они хорошо. Тритон совсем опупел и просит только за раму более 115000 руб. Сталь все-таки на сегодняшний день решает. Да и культура заводского производства выше.
    Что касается фирмы шульц. То рама в целом неплохая, стоит свои 20-25 руб, но больше там платить незачем, а велик целиком, конечно, увы полная помойка.

  4. Геннадий:

    Сам являюсь владельцем Бридж клаба. Покупал раму и собирал сам , наверное лучший конструктор который был ( не считая советского , металического)

    1. Владимир Кулигин:

      Геннадий, а на каких компонентах собирали?

    2. Алексей Иванов:

      Геннадий, подскажите, пожалуйста, по выбору каретки и рулевой. Я видел в описаниях, что каретка резьбовая 73 мм, но что-то было сказано про английскую резьбу, если я правильно понял. Я не знаю, что это. В описании рулевой мне показалось, что верхняя и нижняя чашки разные. Могли бы Вы привести точные характеристики этих компонентов?

      1. Владимир Кулигин:

        Леша, это обычная каретка, как на твоих трек.

  5. Алексей Иванов:

    Ясно. Спасибо, Володя.

  6. Юрий:

    Отъездил первый год на Ogre, который прошлой зимой собрал Володя. Съездил в два небольших похода по треку Тур Юнайта Конаково-Торжок и Воронеж-Россошь. Катал с женой и на Ogre вез большую часть вещей. Еще гонял гонку офф-Роад в Николо-Ленивце.
    Что могу сказать…Это очень комфортный и очень универсальный аппарат, но его универсальность отнюдь не означает усреднение характеристик. Он великолепен как в походе, так и в гревел гонке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост