Собираясь отправиться в велосипедное путешествие или даже в небольшую велосипедную прогулку или на любительское соревнование, обязательно стоит озаботиться сборкой определенного ремонтного набора, который позволит Вам устранить ту или иную неисправность вашего велосипеда на месте. Для любой поездки недалеко от дома на 1-2 дня всегда необходимо иметь с собой насос, запасную велосипедную камеру, монтажки для снятия велосипедной покрышки, клей, шкурку и заплатки для камер, мультитул с набором необходимых шестигранников, выжимкой цепи и спицевым ключом.
(общий вес не более 270 грамм)
Такой набор должен быть как можно более компактным, легким и удобным в применении, и помещен в небольшой контейнер или сумочку.
Другие инструменты на подобные небольшие выезды 100-250 км брать особо не стоит. Практика показывает, что если Ваш велосипед перед выездом находится полностью в исправном состоянии, то они оказываются ненужным балластом.
Для поездки вдали от дома по не густонаселенным местам продолжительностью более 4-5 дней рекомендуется иметь с собой более широкий круг инструментов и запчастей.
Основной ремнабор для велопоходов (я вожу с собой):
— насос
— 2 запасных велосипедных камеры
— монтажки для снятия велосипедной покрышки
— клей, шкурку и заплатки для камер
— заплатки для велосипедных покрышек
— мультитул с набором необходимых шестигранников, выжимкой цепи и спицевым ключом
— нитку с хорошей прочной иглой
— ключ-колпачок для автониппеля
— набор ключей для втулок
— разводный ключ для съёмника кассеты и регулировки втулок
— съемник кассеты
— зажигалка
— изолента
— строительные стяжки
— замок для цепи
— запасную батарею для велокомпютера
— смазка для цепи
— смазка для подшипников скольжения
— запасной петух (держатель заднего переключателя)
— мультитул-инструмент Leatherman
— запасные колодки тормоза
вес 970 грамм
Итог от bikelifeforms.ru:
Никто не знает лучше свой велосипед, чем Вы сами. Никто, кроме Вас, не знает его слабых сторон.
Поэтому собираясь в ту или иную велосипедную поездку, проверьте все узлы велосипеда на предмет износа и люфтов. Перед любым выездом велосипед должен быть исправен.
Если Вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе, то покажите велосипед квалифицированному специалисту, который при Вас за незначительное количество времени всегда может сделать диагностику узлов велосипеда.
Любой алюминиевый багажник замените стальным от Tubus или титановым от Рапид, ибо алюбагажники имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент.
Особое внимание уделите спицам колес. Меня и моих друзей на протяжении 12 лет катания никогда и нигде не подводили спицы от производителей DT Swiss и Sapim, в то время как безымянные азиатские спицы даже на довольно дорогих колесах лопались неоднократно.
В общем, при выборе велосипедного оборудования, апгрейде или выборе самого велосипеда позаботьтесь о том, чтобы Вам как можно меньше было везти с собой инструментов, ибо лучше больше времени провести в его седле, чем заниматься его ремонтом в полевых условиях. Старайтесь ставить на велосипед те запчасти, которые Вы без особых проблем сможете купить не только в столице, но и других городах России и СНГ. Так, например, несколько лет назад в Воронеже задний переключатель от SRAM было купить просто невозможно, в то время как Shimano было представлено всей линейкой.
Что касается самого набора для ремонта велосипеда в полевых условиях, что брать с собой — решать, прежде всего, Вам. Не стоит, наверное, брать ключи для конусов втулок, если у Вас установлены втулки на закрытых подшипниках, которые большей частью разбираются вручную. Ключ для каретки, как правило, тоже бывает лишним, ибо если каретка исправна, то «умирать» она будет очень долго. Хлыст для снятия кассеты в общем-то полезная вещь, однако под него всегда без особых проблем можно приспособить цепь от вашей трансмиссии. Выжимка шатунов с приходом систем с интегрированным валом уже уходит в прошлое.
Если же Вы едете большой группой 10-20 человек, то есть смысл везти самый развернутый набор инструмента. Если же Вы одиночка или едете совсем небольшой компанией, то ограничьтесь малым, при условии, что Ваш велосипед полностью исправен и не имеет слабых сторон.
Всё по делу, но штучки три спицы я бы положил всё же, если поход дней на 5 и более
Лично если брать набор инструментов заботясь только о себе или так сказать каждый возьмёт в поход только то что для его велосипеда будет нужно, то для моего железного коня, ни коем образом не нужен разводной ключ и обычные ключи как на фото айстулс та как у меня колёса держатся на экцентриках и всё оборудование и вся навеска держится на шестигранниках и ручки тормоза на звёздочках педали также откручиваются только шестигранниками а втулки колёс откручиваются руками та как даже ключами их сильно не затянешь да и в этом нет надобности так как колёса при езде не откручиваются и нет ни малейшего люфта, по поводу камер две смысла не вижу брать если берёшь заплатки и клей одной камеры в полне хватит, просто за более чем десять лет езды на велосипедах я прокалывал колёса всего три раза, да всего три раза я сам очень удивлён и специально считаю эти моменты, при том что езжу и по лесу, корням, грунту, лужам, грязи, веткам, кустам, асфальту и т.д. и участвую в бреветах и гонках кк по пересечённой местности и плюс ко всему у меня не самый спокойный стиль езды и тут два варианта либо очень хорошо прогадываю траекторию и уклоняюсь от всяких препятствий либо просто везёт потому что с пробиванием колёс у меня проблем нет.
А так очень полезный сайтик как и сайт котовского очень много полезног даже для меня кто уже давно связал свою жизнь с велосипедом!
Элемент питания для велосчетчика — все же не часть ремнабора, а для удобства, не несет критичной функции, как и сам счетчик.
Вместо монтажек я вожу старые чайные ложки — они не ломаются, а только гнутся. Но — коцают обод.
Ах, да: вес измеряется в Ньютонах 🙂
«Хлыст для снятия кассеты в общем-то полезная вещь, однако под него всегда без особых проблем можно приспособить цепь от вашей трансмиссии.»
— это как? не понял… Хлыст — это такой как бы ключ с куском как бы цепи? а как тогда приспособить свою цепь? на что ее прицепить, на какую ручку?