За последние года все больше и больше появляется в моей мастерской велосипедов с ведущей одной звездой. Очень многие велосипедисты переходят с 2 или 3 ведущих звезд спереди на одну, а назад устанавливают 11- и 12-скоростные кассеты. Так что тема перехода на 1х11 или 1х12 скоростей весьма актуальна. Лично я переходить на 1 звезду спереди не спешил.
Мне хотелось присмотреться к оборудованию, понять, какие здесь могут слабые стороны, поломки и понаблюдать за рынком и его тенденциями. Однако в прошедшем году я сдался и твердо решил снять с велосипедов свою неубиваемую навеску saint и попробовать что-то новое.
Выбор кассеты звезд на 11 скоростей
Сначала я хотел поставить оборудование от фирмы SRAM 1×12 передач и маленькой звездой на кассете 10t. Однако, подобный переход требует замены задней втулки под SRAMовский барабан xd. То же самое касается и кассет SRAM на 11 скоростей.
Менять же только что купленную не самую дешевую втулку Turner с 4 «промами», отлично показавшую себя весь прошлый сезон, мне не хотелось. Потом появился вариант поставить кассету от тайваньской фирмы Sunrace 11-50, манетку XTR и задний переключатель на 11 скоростей. Однако зачем мне большая сковорода в виде 50 звезды, я так и не понял. Весит прилично, а в крутые горки я все равно всегда иду пешком, да и лишние граммы веса мне ни к чему, тем более — на заднем приводном колесе. В итоге остановился на варианте 1×11. Данное оборудование порядком упало в цене и стало более доступным.
Изучив варианты выбора кассет, я остановился на варианте 11-40 и 11-42 от тайваньской фирмы Sunrace. Данные кассеты привлекли меня прежде всего удобным для моих равнинных поездок шагом звёзд, сравнительно низкой ценой, а также алюминиевым пауком, который без проблем встаёт на втулки с алюминиевым барабаном.
Кассеты Shimano также можно смело рассматривать к покупке, но они несколько тяжелее, и имеют другой шаг, предназначенный для более пересеченного катания, а так — качество Shimano всегда на высоте. Китайские кассеты с Aliexpress лично я никогда не заказывал. Но когда клиенты приносили мне наборы с такими кассетами для установки, мною было установлено, что они имеют неравномерное расстояние между звезд и весьма низкое качество исполнения, вследствие чего правильно настроить систему переключения было практически невозможно. В итоге деньги потрачены, а полноценного удовольствия от езды нет.
Кассеты SRAM имеют свой стандарт крепления — барабан xd, а другие фирмы типа «Гарбарук» я не рассматривал ввиду космической цены и никому не нужных, кроме гонщиков, понтов.
Шатуны для одной ведущей звезды
Я смотрел здесь множество вариантов шатунов с диаметром вала 24 мм. Среди них были Race Face, Hope, Rotor, kcnc, SRAM, NeutrinoComponents и другие. Многие из этих шатунов были у меня в работе, и я понимал, что некоторые из этих систем идут только под свой тип каретки, имеют свой особый стандарт крепления ведущей звезды, отличный от Shimano. К тому же, многие из этих шатунов надо покупать по частям, а именно: сами «палки» под педали, ось и паук, так что цена выходит запредельная.
Ведущие звезды для них в своем большинстве изготавливаются из алюминия, что хорошо для облегчения велосипеда, но не для долговечности звезд. Цена оригинальных звезд весьма высокая. В общем, при всем богатстве выбора, альтернатив «народным шатунам» от японской фирмы «Shimano» лично для себя я так и не увидел.
Сначала была мысль взять топовые карбоновые SRAM, однако платить более 10 000 руб. за экономию веса в 100-150 грамм — откровенный бред. К тому же, под шатуны SRAM нужны свои каретки — gxp или bb30. В итоге я выбрал шатуны Shimano XTR для титанового байка 27.5 и XT для моего велосипеда Cannondale 26«.
На велосипед супруги поставил Shimano SLX. Разница в весе между шатунами xt и slx всего 4-5 г, жесткость и производительность абсолютно одинакова, разный лишь дизайн. Поэтому, учитывая более низкую цену шатунов slx, выбор очевиден. Для тех, кто хочет что-то дешевле, можно смело брать Shimano Deore, иногда на распродажах есть Race Face. Для «пенсионерского» катания можно поставить дешевые шатуны с «аликэкспресс», но здесь, опять же, как повезет. Проблема заключается в том, что китайский продукт бывает очень разный. Мне встречались системы шатунов с резьбами, которые были несоосны, разной длиной самих шатунов, а также более длинным или коротким валом. Отзывы читать, как правило, бесполезно, ибо люди их не дополняют, а пишут сразу по получении.
Следует также отметить, что устанавливать шатуны очень желательно используя динамометрический ключ. Вот мой материал об использовании и необходимости данного инструмента.
Выбор передней звезды narrow wide
«Narrow wide» — звезда с разной толщиной зубьев. Такие зубья производятся для лучшего удержания цепи на звезде. Кроме ширины, надо отметить несколько иной профиль и чуть большую высоту.
Скажу, что bcd у купленных мной шатунов xt 8000 и slx 7000 равен 96 мм. Bolt Circle Diameter (BCD) — диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну.
Компания Shimano предлагает выбор звёзд на 30, 32 и 34 зуба. Звезда 30t отлично подойдёт любителям переменной местности и долгих подъемов. 32 звезда — компромиссный универсальный вариант. 34 звезда вариант для поездок по долгим ровным асфальтовым участкам. Звезды выполнены из очень качественной стали, имеют карбоновое основание и весьма гуманную при этом цену. Мой выбор пал на звезду 34t как наиболее подходящую для долгих прогонов по прямым. Профиль шимановских звезд сделан весьма интересно, и по уверениям японцев убирает грязь из цепи наружу.
Для тех, кто не хочет переходить на звёзды с bcd 96 и не желает тратиться на новые шатуны, на рынке полно звёзд под 104 bcd. Они бывают на 32, 34, 36 и 38 зубьев. Поэтому я оставил свои старые шатуны Shimano xt 770 на велосипеде Cannondale, просто поставив с использованием 2 мм шайб среднюю звезду от фирмы Kore с посадочным диаметром 104. Но со временем желание ездить на 2 на 9 взяло свое, и я вернулся на свою старинную навеску saint, хотя езда с одной звездой мне очень понравилась.
Выбор манетки на 11 скоростей
Манетки Shimano лично для меня были всегда интуитивно более приятными, чем SRAM. Поэтому выбор был между xtr/xt/slx. Топовая манетка xtr всем хороша, однако карбоновый рычаг — это полный провал, потому что при падении ломается на раз. Xt по сути ничем ни хуже xtr, также имеет двойной сброс, а цену в 2 раза ниже. Slx ещё дешевле, чем xt, но не имеет двойного сброса. SRAM у нас не такой частый гость, как Shimano. Скажу лишь только, что самой дешевой манетки nx я бы избегал, а брал бы хотя бы gx и выше.
Мой выбор — XT для титана и SLX для «кадейла».
Выбор заднего переключателя на 11 скоростей
В настоящее время Shimano делает 3 переключателя на 11 скоростей. Xtr я не рассматривал в виду высокой цены и карбоновой лапки переключателя. Xt и slx работают примерно одинаково, оба имеют технологию shadow+. По сути дела, это фрикционная муфта, которая стоит на поворотном гнезде заднего переключателя.
Основное ее предназначение — держать цепь в состоянии постоянного натяжения при езде по пресеченной местности. Данный механизм, на мой взгляд, является настоящим прорывом в мире задних переключателей. Минус у него только один — переборка и обслуживание (!). Есть деньги — берем xt, хотим сэкономить — slx. И тот, и другой в работе очень производительны, а разницу вы навряд ли ощутите.
Выбор цепи на 11 скоростей
Брать можно любую цепь, которая устроит вас по цене. Самые живучие цепи делает итальянская фирма Campagnolo. Цепь Shimano xtr будет очень неплохим вариантом. Мой же выбор падает на более бюджетные варианты от SRAM, Shimano slx. Иногда можно поставить и KMC, но качество этих цепей зависит от конкретной партии. Покупать дешевые китайские цепи — дело откровенно стремное, их едва ли хватает на 400-500 км.
Преимущества перехода на 1 звезду спереди
- современное простое переключение
- отсутствие переднего переключателя
- отсутствие передней манетки переключения скоростей
- меньше регулируемых узлов на велосипеде, вследствие чего больше надёжность и ниже общий вес велосипеда
- возможность использования овальных звёзд, более интересный в плане шага переключения диапазон задней кассеты
- использование заднего переключателя с технологией shadow+
- модный внешний вид
Недостатки использования одной передней звезды
- меньшее количество передаточных соотношений
- больший перекос цепи на крайний передачах
- невозможность люто вкручивать по асфальту с ветерком по причине отсутствия большой звёзды
- более быстрый износ цепи и звёзд кассеты
- невозможность одним щелчком манетки понизить передаточное отношение.
На чём можно сэкономить при переходе на 1 звезду спереди
Поскольку мой ресурс является некоммерческим, и пишу я всегда, как говорится, от души, то считаю важным не обойти тему экономии перехода на 1 звезду спереди. Первое — это оставить старые шатуны.
Небольшой upgrade статьи на 12.2020 год:
Хотелось бы сказать, что рынок не стоит на месте. Уже вовсю на велосипедах ставятся компоненты 1х12. И ваш покорный слуга уже опробовал данную систему переключения в своих многодневных походах. Я прикупил оборудование фирмы Shimano и в целом очень доволен результатом, но об этом вы узнаете из моих следующих заметок. Время не стоит на месте, и каждый год выходит что-то новое.
Искренне Ваш, Владимир Кулигин
Спасибо Владимир, очень интересно, всё чётко и по делу. Я тоже давно езжу на 3х9, но анализируя частоту использования звёзд, то мне 2х10 практически то, что доктор прописал.
Засим просьба: по «двойным» системам есть ли подобные наблюдения?
Кому-то нравится 2 на 10. Но мне кажется что лучше уж 3 на 9 или 2 на 11, чем 10 ку ставить.
Спасибо,что делиться опытом. Сам езжу 3 на 10. Давно думаю перейти 1 на 11, но то денег нет, то думаю и 3 звезды нормально.
Все мои эксперименты были на 26″. На байке для «погонять» я выбрал двойник 40,28 и кассету 11-34. Мне нравится передача 40/13=3,08. Она достаточно эластична для меня. И в запасе еще есть 11 зубов, что тоже приятно. Поэтому на другом байке, для спокойного туризма и отдыха, с одной ведущей я выбрал спереди 34t. Это такая же передача 34/11=3,09. Сзади десятка 11-36. Для моих условий эксплуатации передача чуть ниже прямой 34/36=0,94 достаточна. Каждый сам решает для себя в соответствии с рельефом местности и физкондициями. Кто ездит на тройнике, поездите на средней звезде 32t и погоняйте кассету, и ответ придет сам. Мне нравилась передача 32/11=2,91 на грунте, но на асфальте для меня маловато. На айфоне есть удобная программа BikeGearCal для рассчета передач.
Владимир, спасибо за статью, полезная и по делу. Сам сейчас в раздумьях, переходить или нет. И первая мысль как раз и была: «А как же перекос и износ цепи и звезд» ))Сейчас езжу 3 на 8, и мне хватает, даже не знаю, зачем нужно больше 8-9 звезд сзади. Требуются более точные переключатели а следовательно и дороже, сложнее в настройке для новичков или малоопытных. Хотя задумался о фэте, а там в большинстве случаев 1х8-10
Из за перекоса ведь будет больший износ?
Я как свой купил велосипед… Лет 10 назад, уже и не помню. Ездил на самой большой первое время. У меня 3: 22/32/42 на 8: 11-32. Потом уже стал соблюдать режим малая звезда, сзади 1-3, средняя соответсвенно 3-6 и большая 6-8. Использую сейчас спереди в основном среднюю на 32.
Проскальзывает мысль поставить впереди на 36 и убрать переключатель, но вот этот перекос останавливает. Денег особо нет вкладывать или менять ещё и заднюю кассету или велосипед, хотя и колеса немодные по нынешним временам, на 26. 🙂
Добрый день, Владимир. Спасибо за статью. Подскажите, пожалуйста, какие аналоги втулок Shimano SLX HB-M7000 и FH-M7000 можно подобрать от SRAM на промподшипниках? Кассета Shimano SLX CS-M7000 11-42Т 11 скоростей. Спасибо.
Для туризма 3*9 незаменимы. 1*11 это соревнования, город, понт и прочее.
3 на 9 хорошая навеска, много лет ездил на ней спору нет. Но если сравнивать с 1 на 11, то единичка мне нравится больше.
Здравствуйте.
Правильно ли я понимаю, что если у меня сейчас стоит двойник спереди, кассета 10ск, переклюк Shimano xtr shadow plus (в спецификации заявлено 10 скоростей), то я могу поставить 1 звезду спереди (NW) и заменить кассету на 11 скоростей при этом оставив переклюк?!
С кассетой 11-10 должен работать, но придется немного помучиться с настройкой.
Здравствуйте Владимир и все 🙂
Мой велосипед, начал трещать и срывать передачи под нагрузкой, начитавшись решил заменить весь набор Систему/Цепь/Кассету и, если с цепью и кассетой (9ск 11-34) казалось всё, более менее, понятно и доступно, то с системой оказалось всё очень дорого или хреново/ненадёжно/опасно (под мой вес 94кг и рост 187см, каталово 50% пересечёнка, 30% город, 20% село). Сейчас установленнная система НОNE 175мм, как на фото в вашей статье https://bikelifeforms.ru/wp-content/uploads/2015/12/01.jpg — вроде устраивает, но как поменять звёзды на ней?
выглядит неразборной :(..
В связи с этим думал перейти на одну звезду впереди, сохранив и преределав НОNE — просто отрезав болгаркой большую звезду до бонок :)))
и какую максимальную звезду, в кассете, осилит задний переключатель Deore XT (rd-m760)
Благодарю 🙂
Пилить болгаркой ничего не надо! Там все на гайках. Если находиетсь в Москвоском регионе, привозите велосипед и не ломайте бедный Hone — я все сделаю. Данный переключатель xt тянет до 36 звезды.
Хорошая статья, правильная информация. Я так же поменял свою переднию тройную звезду 48/38/28 на 44/30.. поездил немного и поменял на 34, сзади стоит Shimano 11-40.
Меняю все на Shimano XT. Хочу еще и заднюю поменять.. чтобы самая большая звезда была 46 примерно.. только она уже не влезет.. может уберу маленькую на 11 …
Как вы думайте?
Вот инфо по моим переделкам:
Нижняя втулка: SHIMANO Deore XT M8000.
Шатун: SHIMANO XT FC-M8000 1x Crank Arms, 175mm
Передняя звезда: SHIMANO XT M8000 SM-CRM81 1x Chainring, 34T
У меня есть и передняя звезда запасная: Wolf Tooth 36T/96 (XT M8000)
Сзади хочу поставить: SHIMANO XT CS-M8000 Cassette, 11-46
У меня байк 2020 Trek Dual Sport 4 XL
Буду очень благодарен за подсказку о задней касете!
Удачи!
Кассета на 11скоростей мтб влезает в стандартный барабан. Ничего не надо снимать.
Добрый день у меня мерида биг найг 300 2019 года , заметил что использую только одну звезду хотя катаюсь и в лесу и в горах , решил перейти на одну как я понимаю на шатунах можно все снять без проблем и оставить одну , а вот насчет касеты 11 скоротная встанет нормально или нужно будет менять манетку перклюк
Именно так придется меняться манетку и переключатель.
Всем доброго времени суток. Вполне закономерная тенденция развития в плане трансмиссии. Первый вел был 3х9 и все устраивало т.к. это было давно и не с чем было сравнить. Года 4 назад при переходе на 2х10 тоже терзали смутные сомнения, на верном ли я пути. Все прошло безболезненно и сейчас уже даже сложно представить, как я ездил до этого)..на мой взгляд для МТБ идеальный вариант. Очень нравится тактика быстрого сброса на малую перед подъемом и сразу обратно на большую. По передаточным 0,75 24/32 хватает, чтобы залезть практически в любой хайль-гитлер). На прямой 3,45 передаточное, тоже можно вполне резво топить на 38/11. Не буду спорить, кто к чему привык, но в 3х9 много ненужных дублирующих комбинаций и даже приверженцы этих систем не скрывают, что пользуются то в основном любимыми комбинациями в серединке, что и видно по износу кассеты при замене. В 2х10 я довольно активно терзаю кассету по всему диапазону и ведущие звезды тоже. Если взять передаточные числа обоих систем, то можно увидеть, что 2х10 накроет тот же диапазон что и 3х9, только без дублирования комбинаций.
Теперь о главном! Давно смотрел на 1х11,недавно стал счастливым обладателем такой системы на гравийнике, но пока никаких эмоций по этому поводу поведать не могу — опыта использования пока 0. Вопрос к Владимиру, хочу поменять ведущую 40 на овал 36 или 34, не знаю где найти под посадочное 114, паук на 4 болта. SRAM как всегда выпендрился и задал мне задачку)..спасибо всем за внимание, кайфовых грунтов и до связи!..
В последнее время на шоссейниках многие стали ставить одну звезду 52-53.Утверждают что это прекрасный вариант,т.к. при этом сзади в работу включаются большие звёзды-нет перекоса и меньше затрачивается энергии на прокрутку самой цепи за счёт более плавного пробега.Особенно на равнинных участках данный вариант весьма хорош.Особенно это подходит для скоростной езды.У меня опыт в использовании данного варианта ещё пока 2 года.Весьма доволен.Веc на веле сбросил до 7,5 кг.Причём рама алюминевая.
Господа! Не забывайте про переключатель с фрикционной муфтой! Без муфты цепь будет слетать, а также резво стегать сверху нижнее перо.
Хочу добавить,что имея спереди одну звезду на 52 зуба,сзади у меня тоже стоит одна звезда на 14 на кассетном барабане и проставочные кольца.Соотношение 3,71 при колёсах 28 дюймов шириной на 23.За счёт этого тоже выигрыш в снижении веса,т.к.при этом уже не нужен задний переключатель и на руле оставлен только рычаг v тормоза сзади и всё.Получается средняя оптимальная скорость при кроссовых заездах 37-42 км в час при каденсе 80-90 об в минуту.Естественно вниз со склонов скорость гораздо выше.
Владимир, добрый день!
У меня к вам есть вопрос.
Вы пишете, что перейти от двойника к одной звезде можно не меняя шатуны. Но тогда будет неправильный чейнлайн на 3мм. Насколько это критично? Интересно мнение как реального пользователя. Можно ли решить эту проблему покупкой более дорогой==гибкой цепи?
Покупкой цепи не решить. Таких цепей попросту нет. Насчет линии цепи, если каретка под квадрат или окталинк и прочие шлицы, то берем просто другую длину вала, если каретка с внешними подшипника регулируем чейн лайн проставка между кареткой и рамой. Не забываем также про звезды с офф-сетом (смещением), также продаются проставки между пауком и звездами. Вариантов сохранить чейн-лайн, как видите много.
Владимир, большое спасибо!
Добрый вечер. Интересная статья.
Посчитал и понял, что 32 или 34 спереди на 11 сзади все же мало для меня.
Брать гравийник не хочу, так как нравятся МТБ
Есть ли МТБ велосипед на 44-46 спереди и с 11 сзади ?
Или только специально устанавливать ?
Спасибо.
Все зависит от посадочного диаметра звезд на вашей системе шатунов. Самая большая звезда при bcd 104 в вашему случае это 38.
Доброго времени суток,
Спасибо огромное,за очень полезный материал!
Имею trek x-caliber 8 2020 в стоке,но заметил,что 30Т мне реально маловато,хотелось хотя бы 36Т,а лучше 38Т.
Подойдёт ли к нему такие звёзды?
На официальном сайте написано,что максимум 32Т,не пойму,чем это обусловлено — может нужно другую цепь?
https://www.trekbikes.com/us/en_US/bikes/mountain-bikes/cross-country-mountain-bikes/x-caliber/x-caliber-8/p/28064/
Спасибо,за ответ!
Это обусловлено геометрией рамы,бОльшая звезда будет цепять правое нижнее перо. 36 И 38 наврядли подойдут, а вот 34т вполне должна влезть.
Здравствуйте, имеется спереди nw звезда на 36 зубов, задний переклюк Shimano Deore RD-M592-SGS у которого написано что максимум 36 зубов сзади, а у меня кассета 11-42 9-скоростная, с удлинителем петуха с алиэкспресса в принципе работает весь диапазон звезд, но очень плохо — под нагрузкой цепь постоянно пляшет с одной передачи на другую, нормально навалить внатяг невозможно — когда цепь слетает на низшую передачу, ноги с педалей слетают от резко уменьшившейся нагрузки, ну и переключение само тоже не идеальное — то не переключает, то прыгает сразу на 2 скорости. еще заметил что перекос цепи на двух крайних больших звездах очень сильный (чейнлайн примерно на 7 скорости, а я катаю постоянно 2-6), из-за перекоса на крайних звездах назад крутить нельзя — цепь сразу слетает на другие звезды. расстояние от зубов передней звезды до пера примерно 7 мм. итак вопросы —
1) как уменьшить расстояние от передней звезды до пера? звезда уже стоит с внутренней стороны шатуна, пока что в голову приходит только взять более длинные бонки и поставить под них шайбы
2)можно ли такой переклюк заставить нормально работать с такой большой звездой сзади? может этому как-то поможет уменьшение звезды спереди, например на 32 зуба?
3) если этот переклюк безнадежен, то посоветуйте пожалуйста 9 ск переклюк не ниже уровнем чтоб нормально работал с кассетой 11-42
Чейн лайн можно отрегулировать длиной вала каретки если есть вал, либо кольцами, если каретка полая. По второй проблеме надо смотреть на месте, мне сложно сказать почему не работает, так как надо, не видя велосипед. Думается, что не стоит тратиться на удлинители и расширители, а проще заказать 11 скоростный групсет.
блин, ну заказывать полностью новый групсет для меня очень не выгодно, так как все что входит в группсет это самое дорогое что уже есть на моем веле, т.е. я вынужден менять свою самую дорогую навеску на такую же дорогую, а весь остальной дешман так и останется без апгрейда( а 9 скоростных переклюков на 42 зубовую заднюю звезду вообще не бывает в природе что ли? не китайских кустарных конечно, а нормальных от шимано или срама?
Увы не бывает. Производителям это не выгодно.
Доброго дня! Я правильно понял, что вы пишете, что можно сделать так чтоб 9 ск переключатель работал на 11 ск звездах? Я читал, что не будет нормально работать. Выборка троса не та и пр.. У меня XTR с длинной (вроде)лапкой.
После некоторых «танцев с бубнами» адаптировать можно, но нужен точный сверлильный станок.
а можно подробнее? может есть ссылки на «истории успеха» что сверлить-то? И ещё как понять какся звезда максимальная сзади будет? По стути тоже проверкой по месту, так не угадаешь?
Сверлиться отверстие под трос на самом переключателе под другим углом. Замечу, что не на всех переключателях подобное возможно. В вашем случае лучше приобрести новый переключатель, ибо xtr крайне нежное создание.
Доброй ночи!
Не подскажете, думаю апгрейдить старый велик GT Avalanche 1.0 2008 года. Хотел бы повесить на него NW 36T и кассету на 12 скоростей 10-50. Но, пока, не нашел информации встанет ли на него 36 звезда и такая огромная кассета.
Вот, хотел поинтересоваться, стоит ли вешать на него такое (или, хотя бы, понять, подойдет-ли все это) или лучше смотреть в сторону покупки нового вела?
Спасибо!
Кассета на 12 от Sun Race встает на обычный 9 скоростной барабан. Звезда 36 тоже обычно встает на 26 рамы, однако, на некоторых рамах зубья ведущей звезды могу упираться в перо. Если звезда не влезает можно смело ставить 34 звездочку, она точно влезет. Вместо кассеты 11-50 и 12 скоростной цепи, можно поставить кассету 11-46 на 11 скоростей — будет примерно одинаково.
Если что, то сейчас трансмиссия 3*9 и рама под колеса 26″.
Спасибо, что тратите время на ответы!
У меня TREK 3700, возможно ли перейти с системы 3/9 на 1/10
да, без проблем возможно, но лучше 1 на 11.
Здравствуйте, скажите пожалуйста какой переключатель SLX/XT 11 ск (вернее с какой длины лапки) нужно выбрать для кассеты 11-46 шимано или 11-50 от санрейс?
Евгений, Вам нужна длинная лапка.
Добрый день. Спасибо за полезную статью. Интересует вопрос по замене втулок на велосипеде cannondale trail 7 (2016 г.в.). Какая разница в размерах втулок на 12 скоростей (32 спицы)xt hb m8110 front есть размеры 110х15 мм и 100х15 мм. И втулок xt fh m8110 rear, тут вообще 3 размера: 142х12 мм, 148х12 мм и 157×12 мм. Как правильно выбрать и на что это влияет. Заранее спасибо.
Разные типы втулок идут на разные рамы. вам нужны обычные втулку qr
Добрый день!
Планирую перейти на сет SLX M7100 1-12.
Поставить все это на Bulls Sharptail 2 Disk.
Вопрос, какую втулку ставить назад или целиком менять колесо? (Втулка на заднем итак умирает и я как я понимаю, с 3-8 на 1-12 не перейти без замены втулки)
Смотря какую кассету вы хотите купить. Шимано нужен стандарт микросплайн барабана, для сан рейс обычный hg
Добрый день, Владимир!
Большое спасибо за Вашу статью! Очень дельно и доступно написано.
Совершенное случайно наткнулся на нее, это наверное ответ на давно бродившие мысли в моей голове о системе, количестве звезд и т.п.
покупал велосипед очень давно и тогда был стандарт для МТБ: 26 колеса, 3 звезды впереди и 9 сзади. Катал и думал что так и надо)) но время идет и стал замечать и другие варианты, а сегодня так вообще, других вариантов становиться все более (2 и 10, 1 и 11)
вроде у меня все работает, все переключает, но вдруг захотелось попробовать иного)
Ваша статья, видимо пришла в ответ на мои скрытые желания…
если не сложно, прошу дать совет, будет ли сочетаться одна звезда спереди и 9 сзади?
не хочется менять кассету и переключатель у меня стоит Диор ХТ
у меня сейчас соотношение звезд спереди: 44/32/22 на заднем колесе кассета 32/11
С уважением, Сергей
Можете поставить вперед звезду 32 или 34. Можно заменить кассету на 9 ск на 11-40, чтобы в горки крутые заезжать.
Добрый день.
Может подскажете. У меня горный stels 670md.
Стиль езды — 90% асфальт. Стоят полуслики.
Система SR SUNTOUR, алюминий, 22/32/42 зуб.
По началу использовал 32, но сейчас катаюсь исключительно на 42 зубьях, а сзади 90% 6-7 скорость(11-13 зубьев), 9% на 5-й, на 4ю в исключительных случаях переключаюсь.
Так вот, тоже хочу перейти на 1 звезду спереди, стоит ли переходить
а)на одну 46-48 спереди и 9-11 сзади, или попробовать
б) на 2 звезды 46/36 и 7-9 сзади и возможно ли вообще такое и не придется ли шатун длинее брать?!
Ох , всю голову уже сломал….
Ну за вас мне сложено решить Алексей. Больше 38 звезды спереди на горном велосипеде нет смысла ставить.
ну так я по асфальту в основном… 42 звезды мне не хватает на спусках. После 40км/ч бессмысленно крутить. А в горку небольшую на 5 скорости хватает сил. Сейчас по трассе 25-26км в среднем держу. Я понимаю что лучше на шоссер пересаживаться, но не хочется вилки амортезирующей лишаться.
Однажды видел парня на горнике, он с шоссерами ехал, 35+ км/ч, полагаю что там все облегченное стоит, хочу что-то подобное…
вот думаю со звезд начать, потом вилку карбоновую и т.д.
Так вот мало инфы по этому поводу, какие звезды с шатуном поставить на горный, когда чувствуешь что надо уже. Если честно побаиваюсь 48, могу не потянуть
Здравствуйте, спасибо за интересную статью, подскажите пожалуйста, стоит система 2*10 22/36 104bcd и кассета 11-42 sunrace, в гонках не хватает 36/11, возможно ли спереди поставить звезду больше 38,40,42?
Добрый день!Прошу Вас дать рекомендации по переходу на одну ведущую звезду.Бюджет ограничен, катание спокойное, возраст. Вел МАНГУС, система suntour XCT V3 44/32/22, каретка Tange Cartridge, задний переключатель Shimano Alivio RD-M410, манетки Shimano Alivio SL-M410 3×8, кассета SUNRACE 8sp, 11-32.
Всем добра.aist slide 3.0 29.Встал вопрос о замене передних звёзд 24/34/42 на одну shimano nexus 38 плюс интерес был облегчить вел. 9 ск 11-32 задний переключатель.Проехав за год около 20 тыс +- прочитав много тем о замене передних звёзд и проведя анализ,вышли такие данные…езда в основном на средней звезде и заднем переключателе использовались в основном 5,6,7,8.На форумах пишут об износе касеты при перекосе цепи,но всё равно рекомендуют 10 или 11 звёздные касеты.Так вот немного посчитав передаточные числа вышла следующая инфа:если тяга,то 24÷32=0.75 и 38÷32=1.18 ; скорость 42÷11=3.81 и 38÷11=3.45.Числа после = это оборот колеса за один оборот педалей.Скажу честно,я очень доволен результатам.На прямой проседание не заметно,а вертикальных гор у нас нет.Всем удачи.Благодарю за полезный материал
Владимир здравствуйте. Подскажите, возможно ли перейти на 11ск и 34т, и что надо поменять. Trek xcaliber7 2021 10ск 11/46 30т bcd96
Доброго Сергей! Могу помочь без проблем с заменой. Нужна новая манетка, цепь и задняя кассета звезд. Задний переключатель возможно оставим старый, если получится настроить.
Владимир, добрый день!
Встанет ли без доп.затрат кассета 11ск Shimano Deore CS-M5100-11 вместо Shimano HG31 11-30T ?
Здравствуйте, Владимир! На велосипеде Orbea carpe 20 спереди 42 звезда, сзади 11-36. По какой местности можно катать на таком веле ? Спасибо за ответ!
Для гор сложновато будет, а по равнине вполне можно ездить.
Подскажите пожалуйста, что может случиться если поставить Шатуны Shimano FC-RX600-1 GRX 172.5мм 40Т с 1 звездой модель на 10 скоростную касету, и вопще будет ли ета схема работать или какие последствия могу, спасибо заранее за ответ.
Grx будет работать с 10 скоростной кассетой.
Здраствуйте Владимир , вопрос обыденный имею стстему shimano Fc -M552/542 ,43-32-22 ,3×10 передний переключатель slx , xt задний , хотел в сисьеме поменять середину 32 сточилась , ну а почитав про все понял что надо стстему менять хотя бы 2×10 или может даже 1×10,11 велик горный двухподвес на 29 , но больше катаю дороги есть горные подьемы ну значительно меньше , маленькую звезду 22 вообще не включал ,посоветуй пж на что поменятся 2×10 или соазу 1×10 , и что надо преобрести для этого , спасибо
1 на 10, с большой звездой 36 сзади в целом неплохо, но в крутые горки только пешком получается. Если гоняете по равнине, то вперед берите 34 звезду. покупаете саму звезду и более короткие бонки к ней (крепеж)
Снимаете левую манетку и переключатель, и все готово. Если вы в Москве, то могу помочь с установкой. Если 2 на 10, то уже надо менять шатуны на двойник.
Володя а если решил по серьезке перейти на 1 звезду , что надо купить , что бы и на подьем и по прямой без особых проблем и что бы четко все работало , переключалось , лучше в шимано
Кассету шимано slx или сан рейс 11-42, 11-46 мах вполне, вперед 34 звезду 104 bcd у вас диаметр. Далее берем либо sxl 7000 манетку и переключатель или новый задник deore 5100. Не забываем цепь на 11 скоростей и все будет отлично работать. Единственный минус — бюджет.
Сразу вопрос помему касета 11-42 а не 46 или больше там 10-50 например , эвезду 34 отдельно ,или в системе с шатунами , почему не хт , 7000 переклюк а не 8000 и цепь какую именно что бы путячая , ну если бабки не считать то можно еще раз по топчику и сразу где это лучше брать и по качеству и по ценам на алишке или в интернет магазах типо bikeinn bike 24
Володя еще соазу до кучи не пойму , если я поставлю кассету на 10 11-42 11-46 какая разница зато не надо переклюк менять и монету
Владимио последнее уточнение , хочу купить комплект на алиэпрессе , как говорили переклюки 7000 монетка тоже , только касету решил 11-46 и звезду 36 на старый шатун , хочется и подьемы и по ровному скорость , такой комплект норм задевать ничего нигде не будет звезды и лапка короткая , и еще касету санрайс или шимано посоветуйте
На алиэкспрессе надо покупать аккуратно. Зачастую вместо нормальных цепей кмс или шимано, людям приезжали непонятные по происхождению цепи. Зведы китайские на шатуны в целом неплохие для своей цены, но бывают моменты, когда их звезды крошатся под нагрузкой. Для кассеты 11-46 нужна длинная лапка переклюка, часто китайцы кладут какая у них есть в наличии. Кассеты бывают кривые, на которых невозможно настроить скорости нормально и «это все алиэкспресс детка». Но можно и рискнуть.
А где тогда что бы более менее цена норм была норм
В Европе можно найти, я иногда беру в Москве обычно со своими скидка на ебее много всего, эта площадка более консервативная и качественная чем али. На Али тоже можно брать, но надо смотреть, чтобы хорошие запчасти были, писать продавцам, узнавать.
Володя извени что много вопросов , видел шимано касеты 10-45 и 10-51 как эти они по сравнению с 11 есть смысл и встанет эта касета на колесе на старой втулке где 11-36 стояла ничего менять не надо , просто если все так же коректно будет работать то думаю и 10 звездочка скорости даст и 51 тяги прибавит или тут страшные перекосы будут или все тоньше и хлипко , поясни пж
Для таких кассет, Вам нужен удлинитель петуха.
Я выбрал комплект deor m5100 и такую же кассету 11-51 , в этои случае что то надо дополнительно
Посоветуйте групсэт deor m5100 или xt 800 ну разумеется комплектом , цена примерно одинаковая
Добрый вечер.
Вопрос следующего характера. Отличается ли профиль зубьев передней звезды у систем SRAM под 10, 11 и 12 скоростей? А если ещё конкретнее: можно ли использовать переднюю звезду от SRAM AXS 12 с десятис скоростной кассетой и цепью? Толщина звезд (возможно и зубьев) одинаковая, а вот геометрия зубов на глазок не понятна.
Доброго Алексей, со Sram AXS дело увы не имел. Но по опыту работы с другими системами, цепями и звездами «срамоты» у вас все будет работать хорошо.
Владимир подскажите пожалуйста с какой лучше манеткой будет работать Переключатель скоростей задний Shimano RD-M6000-GS Deore SHADOW 10-ск среднее плечо.
И на Переключатель скоростей задний Shimano RD-M8000-GS DEORE XT SHADOW+ 11ск среднее плечо. За ранее спасибо
С любой от деор до xtr. Можно взять slx вполне себе хороший выбор.
Владимир, добрый день.
Спасибо за интересную статью.
Прошу Вас дать рекомендации по кассеты.
Имеется в стоке система на группсете Sram Rival 1 1х11 (спереди дуал механика, каретка GXP 68mm, шатуны SRAM S350, передняя звезда 40t X-Sync, кассета PG1130 11-42t). Хочу подобрать компоненты для путешествий с небольшим грузом. Каретку и шатуны планирую заменить на Race Face.
Заднюю втулку (Hope 142х100 XD) взял на распродаже. Подскажите пожалуйста можно и стоит ли ставить кассету Ztto Ultimate pro 11S 9-50?
Кассета дает очеь хороший передаточный коэффициент (0,76) для апхилов сказка, но переключетель Rival 1 поддерживает толко до 42 звезды.
Или не городить городушки, а менять переднюю звезду на 32?
Спасибо!
Не за что. Вообще с китайскими кассетами я бы не связывался. Увы много нареканий на них. Хотя иногда бывают и хорошего качества. Зависит от партии. Ваш переключатель точно не будет работать с 50 звездой.
Всем драсти!
Сразу хочу поблагодарить автора за интересную и полезную статью.
Я вот как раз задумался с 1х на 2х перейти.Велик складной,Chrisson 20.Планирую на нём вокруг Балатона крутануть,живу в Венгрии.Передняя звезда на 45,7-ми скоростной.Боюсь,не хватит мне их-ведь буду гружённым идти.Что посоветуете?Заранее спасибо!
Если у вас 7 скоростей сзади, то вероятно трещотка стоит на втулке, а не кассета. Видимо надо ставить нормальную втулку под кассету с широким диапозоном.
Приветствую всех , Володя как так получилось я купил групсэт 5100 м касетой 11-51 отдал в мастерскую а мне ответ касета широкая и не садится на барабан он короче , до этого стояла на 10 звезд касета 3/10 , ты же говорил что все подойдет теперь что делать ?
За последние годы с приходом в наш мир групсетов на 11 скоростей, мной было установлено более 300 кассет (shimano slx/xt, sun race 11-40/42/46) вместо кассет на 8-9-10ск и ни разу не было проблем. Длина барабанов кассет на 8-9-10 ск и указанных кассет на 11 скоростей абсолютно одинакова.
Про групсет шимано деор новой серии 5100 и кассетах диапозоном 11-51 в материале речь не идет. Кассету деор 11-51 я вам не советовал. Речь шла лишь о манетке или заднем переключателе. Это новая группа и с ней дела я еще не имел. Но отзывы хорошие по ней, если читали, но на некоторых моделях втулок большая сковородка кассеты 11-51 может упираться в спицы, возможно это ваш случай. Вот копия моего сообщения по рекомендациям выбора кассеты.
Кассету шимано slx или сан рейс 11-42, 11-46 мах вполне, вперед 34 звезду 104 bcd у вас диаметр. Далее берем либо sxl 7000 манетку и переключатель или новый задник deore 5100. Не забываем цепь на 11 скоростей и все будет отлично работать. Единственный минус — бюджет.
Не может кассета на 11 скоростей не налезть на барабан 10скоростей. У меня кассета на 12 скоростей sun race без проблем села на втулку shimano deore 2015 года. Либо не так ставили, либо кассета от новой группы деор 5100 действительно более широкая.
Перчаткин, может не налезть. Иногда бывает, что некоторые барабаны, капельку чуть короче, да ещё выступы где основания барабана чуть длиннее чем надо. В итоге последняя звезда 11Т на шлицы не налезает. Обычно это можно увидеть на старых моделях втулок. Иногда допуски производитель втулок нарушает.
Володя тут речь идет не групсэтах а именно про кассету или 10 там звезд или 11 толщина разная и последняя звезда на 11 ск кассете не садится не хватает место что бы закрутить какая разница пусть это 11-46 тоже самое по толщине кассеты одна звезда лишняя это можно только получается 10 скоростную 4100 11-46 поставить , про это базар а втулка у меня если интересно sun ringle 15QR/х12
Ну не «базар», а обсуждение вашей проблемы. Все в общем ясно. Если любая кассета на 11 скоростей не налезает, то тогда проблема в барабане втулки, а именно в том, что он немного короче, чем надо. Здесь выход только один — делать в мастерской предварительную калибровку перед заказом компонентов из-за рубежа.
-в вашем случае возможно можно немного подпилить выступы у основания барабана втулки, и тогда кассета сядет, но нужно предварительно убедиться в том, что звезда 51 т не будет при этом упираться в спицы.
— все же попробовать установить другую кассету на 11 ск, например sun race
Отсюда появляется вопрос — Получается 11 ск нужен специальный более длинный барабан? Обычно — нет, но некоторые могут внезапно отличаться. Обычно такое бывает со втулками «лохматых» годов. Но я с такой проблемой ни разу не сталкивался. Обязательно добавлю об этом в материал.
Ну если бы сразу предупредил то наверное замерили сняли разобрали а так смело купил и попал вывод осторожней в утверждениях и советах особенно публичных
Добрый вечер!подскажите пожалуйста так как не могу найти точную инфу!какими смазками пользоваться для смазки кареток,педалей,цепей и т.д !что чем смазывать!
За ранее брагодарю!!!
Все резьбы смазываются графитовой смазкой или смазкой от прикипания Shimano Anti-seize Grease.
Цепь смазываете смазкой для цепей, их великое множество, можно смазывать парафиными, но это целая наука. Подшипники я лично смазываю LIQUI MOLY Marine Grease либо Ravenol Arctic grease.
Понял !!!спасибо большое за ответ!))
Еще такое у меня педали шимано деоре LX можно установить одну звезду на 32 или 34???сзади кассета на 9 звезд!!так как пользуюсь только средней звездой спереди и 3-4 звезды сзади тоже на средних???
Если можно то какую поставить среднего сегмента???
Здравствуйте. Владимир, имеется Connandale TRAIL 9R 7. Сзади 8ск, втулка Alloy Disc, закрытые подшипники, QR, 32h. Какую кассету можно на 10-11 скоростей курить на замену 8-ке, переключатель и манетку? Спасибо.
slx 7000/sram nx/gx
Владимир, добрый день, Спасибо большое вам за такой полезный и информативный материал, у меня к вам вопрос. У меня горный велосипед GT AVALANCHE 29 EXPERT, 2020 модельного года, стоит система SRAM SX Eagle, 11-50, 12-скр, передняя звезда 30 зубов, каретка Truvativ Power Spline. У меня встал вопрос замены передней звезды т. к 30 зубов явно маловато по равнине тем более на спуске. Какая звезда встанет с максимальным количеством зубьев и какую вы посоветуете исходя из личного опыта, чтобы ничего более не менять?
Берите звезду 34т и не пожалеете, но нужно убедиться, что данная звезда встанет на вашу раму. 32 звезда точно встанет.
Владимир, Спасибо вам большое за ответ!
Ещё вопрос один, какую лучше прать, стальную или алюминий?
Ещё вопрос один, какую лучше брать, стальную или алюминий?
Обязательно брать Sram или можно любого производителя
Здравствуйте, Владимир. У меня Merida Big seven 300, система 2-10, спереди 26-36, сзади 10ск. 11-42, можно ли что-то сделать , если по равнине 36/11 маловато?
Андрей, добрый вечер!
Можно поставить вместо 36 звезды 38 звезду.
Володя, доброго дня! С телефона слетели все контакты, а на почту вы мне не ответили (писал в пятницу) Год назад весной вы мне поставили систему 1*11. И собрали пару бескамерных колес на втулках новатек. Велосипед оранжевый Norcо. После апгрейда велосипед поехал совсем иначе. Учитывая удалённую работу за весну, лето и осень я накатал более 4000км. Все работает замечательно! Спасибо вам большое. Сейчас стоят следующие задачи: проверить колеса, подтянуть спицы, хотя видимых восьмерок нет, а также долить герметик. Бескамерка — просто блеск. Ни одного проколола. И второе поставить на только что купленный велосипед супруги Trek вместо аливио систему 1*11 и возможно заменить штатные втулки. Если осталась возможность воспользоваться вашими скидками на велооборудование, как и в прошлом году буду очень признателен. Жду ответа от вас.
Михаил, ага сегодня увидел ваше письмо (попало в спам). Спасибо за оценку моих трудов. До конца апреля я в Москве. Ремонтом занимаюсь как и раньше неспешно, вдумчиво 2-3 дня в неделю. Привозите без проблем вашу технику все сделаю в самые короткие сроки.
Всем доброго времени суток. Парни, подскажите пожалуйста, кто перешел на одну звезду, какая длина каретки получалась, при условии, что переходили с каретки 68х120 и системы 3х (24-34-42)? Заранее спасибо.
Андрей, я совершенно не понял сути вашего вопроса.
Здравствуйте, перешёл с системы 2×10, стояло все от Shimano xt. Пришло время заменить цепь, каретку, ролики, переднюю звезду. Решил перейти на 1×10, установил все опять shimano xt, а переднюю звезду прям самую дешевую за 1к рублей, так вот вопрос не убьёт ли она цепь и всю остальную систему вместе с ней? Про вопрос перекоса уже решил, поставил полставки, катаю к тому же только на быстрых передачах, причина кстати почему самая дешевая передняя звезда, потому что не нашёл звёзды на 38 зубов (раньше стояла на 26/36), решил установить и попробовать. Все понравилось, так вот вопрос: как вы считаете стоит ли поменять переднюю звезду на предположим shimano slx 38( xt нет на 38, есть только на 36) или пускай походит дешевая и не убьёт ли она всю новую систему? P. S. отдал за все 14к
Добрый день! Нет не убьет, все будет работать хорошо.
Здравия! Есть вариант переговорить без тыканья по клавиатуре?
Да, могу проконсультировать и по телефону, но лучше предварительно написать в телаграмм
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста достаточно ли одной звезды на 36 спереди для езды по прямой (асфальту например)? Выбираю велосипед, хочется взять на одной звезде спереди.
В целом 36 достаточно!
А на 32 уже по асфальту (прямой) будет не хватать ?
Добрый день!
Владимир, в планах поменять переднюю звезду 40т на звезду с бОльшим количеством зубов (Хочется ездить быстрее). Есть ли какие то требования для системы? Колеса 28,700с. Система 1х7, переклюк Shimano Tourney TX35 7-sp.
Поставьте 44 или 46
Здравствуйте Владимир, а можно ли поставить систему 2*12, сейчас катаюсь на Merida big nine 100 (2014 г.в.) На ней ситема 3*9, подойдёт ли система 2*12 на эту модель?
Скорее всего подойдет, но есть некоторые ньюансы.
Здравствуйте, Владимир! Подскажите, пожалуйста — задняя втулка 135х10, каретка с чейнлайном 50 мм (по данным производителя, система 3х8). Современные же групсеты — 49 и 52мм. При апгрейде выбирать буст? Или тут вообще будет без разницы?
Никакой буст вам не нужен.
Здравствуйте, Владимир! У меня велосипед Orbea Carpe 40 спереди звезда 42 а сзади кассета 12-32t, что можно поставить,чтобы максимально комфортно было кататься по горам, понимаю что это не грэвел, но 7 передачей самой скоростной вообще мало пользуюсь, лучше бы на тягу добавить эту передачу. Спасибо
36 или 38 звезду, в зависимости какая влезет и насколько высокие горы.
Здравствуйте.
Имею мерида кроссвэй 2011 20v.
Колеса 700с, шины средней зубастости cx comp шириной 38, используется для прогулок с семьей по асфальту и на гористом склоне канала химки-долгопрудный.
Кассета 8: 11-32, перед 48-38-28.
Езжу только на 38.
Объективно на гладком асфальте да еще с горки с ветром 38-11 медленновато, хотя я крутить такое могу макс минуту по ровному )
В самую крутую горку какие тут есть на 38-32 заезжаю естественно в колхозной манере выросшего в ссср на великах тмпа украина: стоя с нулевым каденсом, даже с ребенком в кресле легко.
Короче по диапазону меня прям все устраивает на 38, ну можно чуть быстрее на макс и чуть медленнее на мин.
Хотел максимально дешево оставить 8 сзади, но выбора на 8 и 9 нифига нет в 2021 ни переключателей ни манеток нормальных.
Только кларисы с сорами.
Итого запланировал кассету сзади 10:11-36, переклбчатель с shadow+ в виде rd615 gs
А звезду запланировал nw 40.
Шатуны попробовал разборные m391 — технически стают с нужным cl, но q вместо родного 180 около 190.
Готовлюсь измерить prowheel zephyr.
Другого ничего под квадрат и 170 и чтлб попасть в cl 47 не нашёл..
Подавляющая масса продается на 175, а на 170 нет выбора.
Видимо все стали рослыми голландцами в веломире.
Верной дорогой ?
Вроде и чуть быстрее станет и чуть медленнее….
Здравствуйте, Владимир, а 36 или 38 звезда это сзади на кассете или спереди на шатунах
Здравствуйте,Владимир.Владею велосипедом Cannondale catalyst 1(2016г.).Стоит система 3×9 Shimano M371, 44/32/22T. Сзади касета 11-34.Маленькой звездой практически не пользуюсь.Звезды подизносились.Думаю менять систему на 2 спереди. Какие варианты посоветуете, желательно не сильно дорогие,предпочтительно линейки Shimano deore.
Подскажите, какая кассета лучше deore m5100 или slx m7000? 11-42 обе
Можно смело брать деор. Он ниже по уровню, но качество кассет ничем не хуже.
Владимир, приветствую, у меня gt avalanche 29 comp 2021 1 звезда 32Т спереди и кассета 11—42Т. Хочется на шоссе побольше скорости до 60км/ч, 32Т —это маловато для меня и развивает только до 45км/ч. Какую звезду поставить в моей ситуации?
Доброго Евгений!
Вам нужна звезда 36
Всем доброго дня! Евгений, у меня тот-же вопрос, GT Avalanche comp 29 2021,тоже навесное. Подскажи какую звезду установил и ещё что нибудь переделывал Заранее благодарю за ответ.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, нужно ли менять педальную каретку на более кароткую или более длинную, при переходе с 3 звёзд на 1 звезду?
Доброго!
Это зависит от модели шатунов и линии цепи рамы велосипеда. Иногда нужно, а иногда нет.
Спасибо буду смотреть на своём велосипеде.
Спасибо буду смотреть на своём велосипеде.
Владимир,спасибо за ответ по 36Т звезде спереди вместо 32Т. Но смогу ли я также легко забираться в крутую горку как с 32Т ? Может быть мне лучше двойник поставить например 40Т/30Т с переключателем ?
Владимир, здравствуйте! Прочитал вашу статью, очень познавательно и досконально. Спасибо! Хотел бы узнать ваш совет по переходу на 1*11. Менять буду всю связку. Стоял алтус-аливио 3*9(11-44), каретка 66 мм под квадрат с системой асера(22-32-44). Подскажите какую лучше поставить недорогую систему и каретку холоутеч, предпочтительно шимано. И относительно недорогую связку манетка-кассета, но классом выше моего. Благодарю.
У вас выбор либо sram nx либо shimano deore
шатуны можно
deore
fsa
funn
race face
sram
либо азиатские фирмы, у них качество серьезно подросло, стоят дешевле, чем выше по списку, а качество ничем не хуже
Shimano M5100 связка переклюк и манетка плюс кассета этой же серии на 11-51? А про каретку не скажете, стоял квадрат Shimano Un26, MT800 от шимано встанет?
5100 вполне, каретка встанет.
Благодарю Владимир, успехов во всем!
Владимир помогите с выбором. Покупаю первый горник. Раньше всегда ездил на обычном «взрослике» аист. Сейчас просматриваю сайты чтоб купить бу велосипед и мне не понятно. Например выбор стоит между cannondale trail 6 и trail 4. Trail 4 на 100 долларов дороже trail 6. В четвертом все лучше чем в шестом. Но смотрю на фото и вижу что в четвертом одна звезда спереди и она малая. А в шестом две и одна из них большая. А 80% моего пути это асфальт и лишь остальные утоптоная полевая и ровная дорога. Я хочу быстро ездить. Получается мне нужно покупать траил 6? А с другой стороны мне жалко что в четвертом и вилка лучше и рама вроде уровнем выше и мне было бы не жалко переплатить. Или может я неправильное понимаю и тот с малой звездой тоже быстрый за счет больших сзади?
Мне сложно ответить на вас вопрос. Дело в том, что если у вас 80% процентов асфальта, то зачем брать горный велосипед? Вам лучше подойдет гибрид либо грэвел. Я лично давно отказался от двойника и тройника спереди и на всех великах перешел на 1 звезду спереди. Профит для меня очевиден. Звезду всегда можно заменить на более большую, на любом велосипеде.
Добрый день Владимир!
Cannondale Trail SE3, спереди FSA Alpha Drivе 30T (каретка BSA-73, ось квадрат), сзади Shimano Deore M5100/11-51/11ск. По ощущениям 30й зведы прям мало, как минимальными затратами перейти на 34зуба? Или лучше сразу менять каретку (если да то на каую)?
Можно заменить звезду.
Владимир добрый день.
Сколько не читал статей но толи тема не раскрыта толи я тугой.
Имеется велик мерида crosway 40 (2021), исходная схема 3*9 хочу перейти на 1*9 с косой звездой(32 /34/36 пока не определился) и дальше на 1*11. установлена СИСТЕМА Shimano FC-M371(48-36-26). Т.Е. не разборная.
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, мне потребуется приобрести(заменить) только паук(крепление для звезды с 4 мя дырками), и шатуны? или возможно оставить шатуны? или же что самое главное придется менять втулки и прочие дорогостоящие компоненты?
Да и если позволите еще вопрос.
Что вы думаете по поводу такого комплекта, цена прям очень вкусная за переключатель+цепь+касету+монету на 11 скоростей.
https://aliexpress.ru/item/32909967229.html
Заранее признателен за ответ!
Про групсет ничего не могу сказать, так как лично не пользовался. Думаю работать будет, но вопрос как. По поводу системы шатунов, то надо будет приобрести шатуны с одной звездой, по втулкам менять ничего не придется.
Спасибо за ответ!
А всяких сторий типа, что если снимаете передний переключатель и переходите на 1 звевзду.
то звезда должна быть Nerrow Wide чтобы не соскакивала, но для нее нужны хорошие переключатели с определенной технологией типа SHimano shadow…
Понятно что у меня стоит altus(Shimano RD-M370) переключатель и нет там никакого shadow.
Тогда получается звезду нельзя NW ставить ибо еще хуже будет ?
Но без нее как пишут цепь будет слетать постоянно и болтаться и понадобиться успокоитель какойто. или оставить передний переключатель как успокоитель. а одна из целей это избавление от лишнего оборудования.
вот и думаю не глупость ли вся эта затея…
по поводу кассеты на 11-12 скоростей я так понял еще и втулку нужно будет менять.
нигде не нашел информации что данная втулка выдержит 11 скоростей даже. (Shimano TX505)
Спасибо за ответ!
А всяких сторий типа, что если снимаете передний переключатель и переходите на 1 звевзду.
то звезда должна быть Nerrow Wide чтобы не соскакивала, но для нее нужны хорошие переключатели с определенной технологией типа SHimano shadow…
Понятно что у меня стоит altus(Shimano RD-M370) переключатель и нет там никакого shadow.
Тогда получается звезду нельзя NW ставить ибо еще хуже будет ?
Но без нее как пишут цепь будет слетать постоянно и болтаться и понадобиться успокоитель какойто. или оставить передний переключатель как успокоитель. а одна из целей это избавление от лишнего оборудования.
вот и думаю не глупость ли вся эта затея…
по поводу кассеты на 11-12 скоростей я так понял еще и втулку нужно будет менять.
нигде не нашел информации что данная втулка выдержит 11 скоростей даже. (Shimano TX505)
Спасибо вам, прочитал всё, но не до конца понял как решить мой запущенный случай. Есть старый, но очень крепкий стальной mtb родом их 90-х для деревни, ему там и место. На нём два новых колеса, остальное супер, но вхлам вытянутая цепь, уже кривые тонкие зубы на ходовых шестернях системы 3х6 и плохо работающие ещё аналоговые переключатели. Покупать новую систему 3х6 или 3х7 рука не поднимается. Можно ли поставить хоть какую-то 1х10,11 и что для этого нужно померять чтобы понять влезет ли — длину барабана, оси, диаметр и количество креплений звёзд на шатуне, крепление петуха, что-то ещё? Когда менял специальным ключом закрутил кассету на новое колесо, но не в курсе трещотка это или барабан.
Можно поставить, проблем не вижу особых, если нужна помощь — привозите все сделаю.
Владимир, здравствуйте.
Хочу комлпект 1*11 приобрести на gt avalanche expert 2008 года. Есть какие-то конструктивные особенности рам старых годов, которые следует учитывать при покупке и попытки установки такого комплекта?
Ссылка на этот самый комплект https://aliexpress.ru/item/1005001885637190.html?gatewayAdapt=glo2rus&item_id=1005001885637190&sku_id=12000018012596621&spm=a2g0s.12269583.0.0.44bb14b2e5M8DR
Заранее спасибо!)
Особых нет, но лучше велик показать спецу на предмет замены или незамены шатунов.
Здравствуйте. Вот туплю и всё. Подскажите в чем может быть проблема. Система 3*8 после 6 когда начинаю давить сидя,стоя будто с зуба слетает цепь на следующее звено. Что в этом случае нужно настроить чтобы такого не было?
Если нет большого износа, в вашем случае нужно править геометрию переключателя ( его рамка) или петух (держатель переключателя, иными словами его крепеж к раме велосипеда)
Здравствуйте, у меня 2*11. Большее время я использую малую звезду. Отчего получаю большой износ цепи и малой и второй звезды. Так как мне не хватает скорости с одной стороны, и большей задней звезды на подъемах с другой, хотелось бы добавить две большие звезды сзади и поменять две передние звезды на одну, скажем размера 42. У меня все шимано деоре. Посоветуйте пожалуйста опцию на апгрейд
Владимир, здравствуйте. Велосипед Mongoose TYAX EXPERT 2016, Shimano M4000, 40/30/22T, Shimano HG-20 12-36Т. Подскажите, пожалуйста, какой размер NW звезды лучше выбрать? Преимущественно городская езда, но иногда может быть пересеченная местность. Присматриваюсь к Inline 104 BCD 32, 34, 36. Как вы думаете, кроме звезды, что-то еще понадобится?
34 или 36
Владимир, здравствуйте. Велосипед Stinger Zeta 29 HD 2019. система Altus M351, 44-32-22. кассета sram pg920, 11-34. Первой и третьей звездами практически не пользуюсь, ну только в горку когда. Вторая сильно износилась. Хочу поменять на сингл. Подскажите, какое число зубьев выбрать? 32 или 34? Или можно только одну звезду вторую поменять и оставить тройник?)
Если пользуетесь только одной звездой, то смело переходите на сингл спереди. Если дороги ровные, хорошие и без горок, ставьте звезду 34, для пересеченки 32. Если есть бюджет и хотите более серьезный уровень и удовольствие от катания, то ставьте систему переключения 1*11. Если вы в Москве, то могу помочь установить все на велосипед.
Привез в мастерскую велосипед merida в покраску. В процессе понял, что раз все равно нужно велосипед разбирать и собирать решил установить и новое оборудование 1*12. Хочу выразить благодарность Владимира Кулигина за качество и скорость выполнения заказа, а Дмитрия Ховрина за то, что в снежный день он срочно отправился «по делам моего велосиеда» в Сокольники и привез недостоющие детали для сборки после покоаски. Большое спасибо.