Японская фирма Shimano на сегодняшний день имеет в своем арсенале достаточно много классов велосипедного оборудования. Например, новичкам не совсем понятно, что лучше работает — Shimano XT или SLX? Какое самое дешевое и надежное велосипедное оборудование Shimano? Стоит ли переплачивать за дорогое велосипедное оборудование Shimano XTR?
А совсем неосведомленному в велосипедных делах человеку порой очень трудно сделать какой-либо выбор в сторону того или иного оборудования, тем более, что велосипедная линейка разных классов Shimano каждый год вводит определенные новинки в ту или иную свою велосипедную группу. Поэтому в данной статье исходя из своего опыта я попробую рассказать вам, «что есть что» в велосипедном мире японской фирмы «Шимано» (или «Симано»).
Shimano SIS (шимано сис) — отзыв и краткий обзор
Под этим индексом идут разные компоненты, которые устанавливается на самые дешевые велосипеды. Аббревиатура SIS означает «Shimano Index System». SIS – это индексная система переключения передач, при которой один щелчок манетки переключает одну передачу.
Производится в Китае на самом дешевом оборудовании. Качество исполнения данной группы низкое, но все-таки гораздо лучше, чем какой-либо китайский «no name». Данное оборудование очень часто можно встретить на велосипедах старого года выпуска. Shimano SIS весьма дешево, неважно по своей работе и постоянно требует поднастройки. Работает кое-как. Устанавливается на дешевые велосипеды известных марок, но можно встретить также и на китайских «ашано-байках» и прочем велосипедном «хламе».
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни»: очень дешевая группа оборудования, требующая постоянного вмешательства веломеханика.
Shimano Тourney (шимано турней, турни, англ. «турнир») — отзыв и краткий обзор
Данная группа очень дешевого оборудования сделана целиком из самого дешевого пластика. Основная проблема данной группы в том, что для корректной и правильной работы она требует постоянного вмешательства извне. В настоящее время почти все известные велосипедные марки устанавливают данную группу на свои дешевые модели до 20 000 руб. По своей работе данная группа мало чем отличается от уже вышеперечисленной SIS. По опыту скажу — уж лучше старый древний Shimano SIS, чем Tourney.
В весенне-летний сезон, увы, мне частенько приходится наблюдать как жадные до быстрого сезонного заработка продавцы в велосипедных магазинах впаривают с виду красивые и модные велосипеды будущим велосипедистам, которые оснащены именно этим классом оборудования.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: однозначно подлежит замене, если того заслуживает рама велосипеда.
Shimano Аltus (шимано альтус, алтус) — отзыв и обзор
Если вы так или иначе хотите сделать хоть чуточку лучше свой самый дешевый китайский велосипед, то, пожалуй, это первая группа, на которую стоит обратить внимание. Она весьма недорогая, сделана из очень дешевого пластика, и обеспечивает худо-бедно переключение, которое с большим натягом можно назвать нормальным даже при работе в спокойных режимах катания. Старый Аltus был 7-скоростным, затем стал 8-скоростным. Манетки на 8 скоростей стояли одно время на моем дачном велосипеде Schwinn Mesa, но довольно быстро вышли из строя, причем каким-то сильным нагрузкам я их не подвергал. Начиная с 2012 года фирма Shimano перестала выпускать данное оборудование, объединив его с группой Acera.
Сделано в Китае.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: работает, и уже хорошо. Подойдет для неспешных и спокойных прогулок в парке и городе. Однозначно, этот китайский хлам, который в принципе не может работать нормально и подлежит замене, на что-то более приличное.
Shimano Аcera (шимано асера, асэра, исп. «тротуар») — отзыв и обзор
Раньше это была 8-скоростная группа оборудования весьма низкого уровня по качеству исполнения. Начиная с 2012 года данная группа обрела новый (более стильный) облик и 9-скоростную кассету. Манетки данной группы сделаны из недорогого пластика, имеют интуитивно понятные индикаторы и обеспечивают сравнительно неплохое с более низшими группами переключение передач. Задний переключатель тоже обновился и имеет новый внешний вид, и стал чуть более производителен чем старый, хотя все равно очень легко гнется и постоянно требует настройки. Acera на данный момент является 100% любительской группой оборудования для вашего велосипеда. Если «асеру» не подвергать серьезным нагрузкам, не мочить в грязи и кататься спокойно только по асфальту, то работать кое-как будет. Именно данное оборудование старого года стоит на велосипеде моего друга Димы, который использует его для поездок на работу в условиях города. Трещит, свистит, но работает кое-как, что уже хорошо. Данное оборудование имеет устаревшие технические решения и весьма тяжелый вес.
Производится в Китае. В велопоход на таком оборудовании навряд ли стоит ехать.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: дешевое оборудование, на котором, в принципе, уже можно кое-как неспешно кататься недалеко от дома. Много слабых сторон по сравнению с более дорогими группами. При первой более-менее подходящей возможности стоит заменить «асеру» на что-то более стоящее.
Shimano Аlivio (шимано аливио, исп. «облегчение») — отзыв и обзор
Это — переходная группа велосипедного оборудования между любительским и полупрофессиональным классом. Раньше эта группа была рассчитана на 24 (3х8) скорости и отличалась очень неплохой надежностью и соотношением «цена-качество». 8-скоростные манетки «аливио» являются одними из самых надёжных на рынке. Группа 3х8 в свое время была очень проста и надежна. Многие велосипедисты так и говорили: зачем платить больше, если есть «аливио».
С 2012 года «аливио» перешло в разряд 9-скоростных групп оборудования. Задний переключатель преобразился чуть в лучшую сторону, передний стал также более жёстким, но, тем не менее, остался подвержен люфтам, а манетки стали какими-то более хлипкими и менее надежными, чем прежде. Одним словом, вроде бы группа стала 9-скоростной, а вот качество ее упало.
Группа «Шимано Аливио» по праву будет выбором тех, кто не хочет платить много, но в то же время рассчитывает получить хоть какое-то, пускай даже мнимое, китайское качество. В целом, это недорогая группа оборудования, но, к сожалению, по некоторым техническим решениям она совсем недалеко ушла от Shimano Аcera. Старый же 8-скоростной Alivio по своим параметрам был ближе к более высокому классу оборудованию Deore. Основным недостатком данной группы, на мой взгляд, является дешевизна исполнения отдельных компонентов. Например, слабые резьбы, не очень надежные шарниры переключателей, которые будут незаметны для обычного велосипедного обывателя, но видны профессионалам. Группа имеет довольно большой вес и слегка чопорный внешний вид.
Производится в Китае.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: недорогая группа велосипедного оборудования, рассчитанная на 9-скоростную трансмиссию. Подойдет для неспешного аккуратного катания по ровным асфальтовым дорогам. Совсем немного ушла вперед от более низшей асеры.
Shimano Deore (шимано деор, деоре) — отзыв и обзор
Данная группа очень много лет была 9-скоростной и считалась в свое время неким компромиссом между ценой, надежностью и производительностью. Именно данная группа стояла на первом моем продвинутом велосипеде Specialized. Манетки, сделанные полностью из пластика, передний переключатель, хоть и не без недостатков, но вполне справляющийся со своими задачами. Задний переключатель данной группы всегда был надёжным и неприхотливым в работе.
В 2012 году данная группа стала уже 10-скоростной. Изменился дизайн манеток, немного улучшились переключатели. Тормоза данной группы будут отличным и неприхотливым выбором, если выбирать из бюджетных моделей. В целом, данная группа будет хорошим выбором для туризма.
Производится в Малайзии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: без лишней переплаты лучше всего подойдет для велотуризма. Отличное соотношение цены и качества, неплохой внешний вид, приемлемая цена.
Shimano Hone (шимано хоун) — отзыв и обзор
Данная группа компонентов была создана инженерами компании Shimano в 2007 году и по своей сути являлась прототипом будущей группы SLX. Поле деятельности данной группы лежит в области экстремального катания. Данная группа практически не устанавливалась на велосипеды «в стоке». Технические решения данной группы на момент 2015 года уже безвозвратно устарели. Однако при работе с компонентами данной группы я могу отметить очень жесткую и сравнительно легкую систему шатунов. Очень надежные манетки.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: надежная, но уже устаревшая группа оборудования. Характерная для этой группы деталь — задний переключатель скоростей крепится не на раму, а на ось втулки. В целом, имеет отличный запас прочности, подойдет для экстремального катания на велосипеде.
Shimano Deore LX (шимано лх) — отзыв и обзор
Некогда легендарная группа оборудования для горных велосипедов с первых своих дней была рассчитана на 8-скоростную трансмиссию. Чуть позже, в начале 2000-х годов, группа стала 9-скоростной. Данную группу всегда отличало высокое качество всех компонентов. Очень неплохие втулки по соотношению цена-качество, превосходные манетки, надёжные звезды и качественные цепи. Данная группа являлась в свое время самым лучшим решением для велосипедов туристического класса.
Но все меняется, и в данный момент группа LX позиционируется производителем как некоторый компромисс между шоссейным и горным велосипедом. Т.е., иными словами, современный 10-скоростной LX — это выбор тех людей, которые путешествуют в основном по ровным покрытиям и занимаются лёгким асфальтовым туризмом. По сути, самый оптимальный велосипед для данной группы будет «туринг» с прямым рулем или гибрид и прочие дорожные велосипеды с легкой претензией на бездорожье. Группа весьма надёжная, правда, стоит отметить, что российская действительность с ее длинным межсезоньем, зимой и неважными дорогами будут для неё не самым лучшим выбором. А вот для ровных дорожек Европы данная группа подойдёт просто идеально. И недаром в Европе почти каждый второй велосипед оснащён именно этим оборудованием.
Производится в Малайзии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: отличная группа оборудования для дорожных велосипедов по весьма приемлемой цене. Обладает большим ресурсом работы и отменным качеством изготовления комплектующих.
Shimano Zee (шимано зи) — отзыв и обзор
Это очень неплохая группа оборудования от компании Shimano, которая, по своей сути, повторяет в общих чертах компоненты более высокой группы Saint, но имеет более высокий вес, и сделана из более дешевых материалов. Например, задний переключатель — это обычная штамповка и сталь, хотя стоит отметить, что он весьма неубиваем. Данная группа предназначена для фрирайда и других экстремальных дисциплин катания. Шатуны группы по сути повторяют Deore, однако в них есть уже усиленные вставки под педали. Их можно устанавливать на каретку 83 мм.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: Shimano Zee — это отличная возможность влиться в мир экстремального катания за сравнительно небольшие деньги. Однако, с другой стороны, это далеко не самая достойная группа велосипедного оборудования. Тот же SLX будет куда лучше.
Shimano SLX (шимано слх) — отзыв и обзор
В эту группу я влюбился с первого взгляда. И именно ее установил на велосипед своей любимой супруги. Именно компоненты данной группы с лёгкостью удовлетворят почти 90% велосипедистов-любителей и даже профессионалов. Данная группа предназначена для людей, которые, как правило, не жалеют ни себя, ни свой велосипед. Данная группа лежит где-то посередине между группами для экстремального катания и гонок XC. Надёжность, не слишком большой вес, отличная производительность — все это SLX. К тому же, 80% катальческого люда не заметят особой разницы между SLX и более высокими уровнями оборудования «шимано». По моему мнению, задний переключатель данной группы является самым лучшим по соотношению долговечность — качество работы — производительность — надежность.
Производится в Малайзии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: интересные продвинутые технические решения за весьма умеренную плату. Лучше, чем Deore, и совсем не хуже, чем более дорогой XT. Великолепно покрывает любые потребности велосипедиста от экстремальных дисциплин до обычного катания и туризма.
Shimano Deore XT (шимано хт) — отзыв и обзор
Это, пожалуй, самая легендарная группа оборудования, которая совсем недавно отметила свое 25-летие. Компоненты данной группы отличает высокая производительность, стильный внешний вид и весьма низкий вес. Очень многие технические решения данная группа наследует от более высокой группы XTR. Взять хотя бы совсем обновленную группу XT 8000, которая, по сути, полностью в своих решениях повторяет топовую группу XTR, но имеет более высокий вес, изготовлена из более простых материалов и обходится покупателям гораздо дешевле, чем XTR. ХТ, в целом, мало чем отличается в работе от более низкой по своей стоимости SLX, зато имеет более низкий вес и привлекательный дизайн. Именно компоненты ХТ являются наиболее распространенным выбором большинства продвинутых велосипедистов, и это действительно всегда отличный выбор. Втулки данной группы имеют очень хороший накат и надежность при сравнительно небольших весе и цене.
Производится в Малайзии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: одна из самых востребованных и популярных групп велосипедного оборудования Shimano. Отлично подойдет для гонок XC, туризма, но будет немного слабовата для экстремальных дисциплин.
Shimano Saint (шимано сайнт, сэйнт, сейнт) — отзыв и обзор
Данная группа была разработана специалистами фирмы «шимано» для сверхтяжелых режимов использования. Именно компоненты данной группы можно встретить на всех трех моих велосипедах. Никем и ничем не превзойденная надёжность, способность выдержать даже самые тяжёлые удары велосипедной судьбы, интересный дизайн — все это является отличительными особенностями данной группы оборудования, а альтернатив манеткам данной группы на рынке я просто не вижу. Крепкие, полностью влагозащищенные и ударопрочные. Великолепно подходят для всех видов экстремальных дисциплин и любого типа катания. Компоненты данной группы по праву заслуживают установки на самые надежные туристические велосипеды. Именно на компонентах данной группы выиграны и выигрываются чемпионаты мира по скоростному спуску и другим экстремальным дисциплинам. Тормоза данной группы будут слишком мощными для обычного катания и туризма, а вот на манетки и задний переключатель при подборе компонентов я бы посоветовал обратить внимание.
Сделана в Японии.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: самая надежная и весьма технологичная группа велосипедного оборудования.
Shimano XTR (шимано хтр, хтя) — отзыв и обзор
«Шимано» XTR является на сегодняшний день самой передовой группой оборудования для горного велосипеда. Данную группу отмечает самые передовые решения в области велосипедного оборудования, сверхнизкий вес и высокое качество исполнения всех компонентов без потери надежности. В отличие от других групп, в «шимано» XTR используются более дорогие материалы, будь то, например, карбон, магний или титан. Естественно, оборудование данной группы производится в Японии.
Оборудование данной группы прежде всего ориентировано для соревнований и лучших гонщиков планеты. Однако, если позволяет бюджет, то оно будет прекрасно служить и в туризме. На одном из моих велосипедов стоит система и кассета данной группы, а так же тормоза (мой обзор). Тормоза XTR — это реальный космос: отличная модуляция, низкий вес и очень высокая производительность. Система шатунов — также наиболее легкая и жесткая из всех групп.
Не так давно вышел в свет XTR 9000 серии, который имеет уже электронное переключение передач. В моей мастерской уже успел побывать и велосипед на данном оборудовании. Что сказать — это настоящие космические технологии.
Более старые группы XTR всегда отличала великолепная надежность и производительноcть. Компоненты данной группы всегда будут в цене. Конечно, и у данного класса навески иногда бывают слабые стороны — такие, как часто ломающаяся карбоновая лапка заднего переключателя, немного странные тормоза 970 серии, но, в целом, «XTЯ» всегда будет лучшим выбором для многих велосипедистов.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: многие велосипедисты считают, что данная группа является неким излишеством. Признаться, и я так в свое время считал, пока частично не установил компоненты данной группы на один из своих велосипедов. Однако, поездив на данной группе оборудования, я сделал вывод, что в реальности она обеспечивает велосипеду наиболее плавный и хороший ход и самое лучшее торможение. Минус данной группы очевиден — цена. Ну, и для грузового туризма она будет, наверное, все-таки не самым лучшим решением. Хотя, как говорят многие велотуристы — «установил XTR и забыл о проблемах велосипеда на долгие годы». Возможно, это так и есть.
SRAM Rocket (срам рокет) — отзыв и обзор
Многие велосипедисты новой школы или те, кто совсем недавно разобрался в вопросах совместимости оборудования, могут подумать — а при чем тут SRAM? Ведь велосипедное оборудование фирм Shimano и SRAM по большей части несовместимо.
Если вдруг кто не знает, то скажу: SRAM является прямым конкурентом и соперником фирмы Shimano. B свое время до 2007 года данная корпорация выпускала одни из лучших манеток на велосипедном рынке, которые являлись прямым аналогом группы SRAM X-9 и назывались Sram Rocket. Это был своего рода удар фирмы «срам» по продукции «шимано», так как это были первые манетки от данной фирмы, которые прекрасно работали с любым 9-скоростным переключателем фирмы Shimano. Данные манетки сделаны целиком из алюминия, идут в комплекте с тефлоновыми тросами, имеют интуитивно понятные индикаторы, сравнительно небольшой вес, большой запас прочности и весьма надежны и долговечны.
Увы, они больше не выпускаются, но на просторах интернета, на том же ebay.com их можно без проблем приобрести.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни«: одни из самых надежных манеток на 9-скоростную трансмиссию велосипеда.
Какую группу и класс навесного велосипедного оборудования выбрать? Помогите определиться с выбором велосипедных компонентов и оборудования.
Частенько читатели моих сообщений на «Веломании», да и данного моего ресурса «Велосипедные Формы Жизни», а также клиенты моей небольшой мастерской пишут мне на почту с просьбой помочь определиться с выбором оборудования или подобрать велосипед. Именно для них и всех других велосипедистов я наконец-то написал данную статью. Прошу прощения, если я быстро не успеваю отвечать на письма. Поэтому вкратце скажу, что при выборе навесного оборудования всегда надо исходить из:
— вашего бюджета
— стиля катания
— возможности или невозможности дальнейшего апгрейда велосипеда
— цены на компоненты
— возможности зимнего катания на велосипеде
— возможности поехать в велопоход
— местности, по которой вы планируете кататься
— вашего веса
— общей аккуратности
Иногда ведь бывает, что порой выгоднее взять более младшую группу оборудования по более низкой цене, или взять что-то топовое на вторичном рынке. Однако, покупая вещи б/у, вы всегда должны быть уверены, что компоненты полностью исправны, поэтому всегда договаривайтесь с продавцом об определенной гарантии и возможности возврата. Постарайтесь проверить все тщательно при покупке. Никогда не покупайте непрокачанные гидравлические тормоза, а также втулки, у которых имеются заедания. Всегда проверяйте работу манеток и пружин переключателей. Это общие советы.
Ну, а выбирать полностью какую-то группу переключения я бы не стал. Ведь всегда есть весьма компромиссные варианты сборки или апгрейда велосипеда под определенные задачи использования. Манетки можно взять от одной группы, систему шатунов от другой, а расходные материалы от третьей. Главное, чтобы все это было совместимо и отлично работало.
Более подробно об этом вы можете прочитать в другой моей статье Идеальный велосипед для туризма.
Сила в движении, в движении сила!
Искренне ваш автор проекта Велосипедные Формы Жизни
Очень своевременная статься по выбору оборудования. Спасибо Владимир за проделанную работу и такую большую писанину. Другие ваши статьи тоже очень познавательны и интересны.
Мой железный конек доживает последние дни. Закажу я, пожалуй, ДЕОР, думаю мне, девушке кататься по Сочи, вполне хватит. Скажите а втулки надо менять под роллерные тормоза или можно с обычными резинками ездить?
Ольга, Вы, наверное, имели в виду дисковые тормоза. Для спокойной городской езды Вам их вполне хватит. Ну а, если горы ( в Сочи есть где катнуть по ним) то однозначно дисковые. Хотя я и по горам долгое время ездил на ободых и зимой также на них катаюсь иногда. Думаю, что лучше исходить из вашего бюджета и стиля катания. На веломании я вам кстати тоже отписал, по поводу выбора палатки.
Вова, спасибо, что делишься качественной и емкой вело-экспертизой! Это ценно и нужно. Молодец, продолжай! РГ 🙂
Альтус уже не торт. Альтус установленный на байке 2003 года прошедший 5000км до сих пор работает как часы, только трос пару раз менял и всё.
Абсолютно согласен. Раньше, до 2005 года даже дешевое оборудование фирмы шимано было гораздо более качественным и надежным, чем сейчас. Чего только стоят моноблоки асера 1997 года на 7 скоростей сделанные целиком из металла.
По поводу Деор. Если не ошибаюсь, в обычном Деоре (не ХТ), идет каретка Hollowtech II BB-51. Читал на другом ресурсе, что вещь весьма посредственная — быстро засирается и приходит в негодность подшипник. Здесь Шимано опять подложило свинью и сделала подшипники для этой каретки нестандартными (пишут что можно поменять на RaceFace X-Type Bottom Bracket Bearing 6805). У каретки, уровнем старше (BB-70) подшипник сидит более глубоко и тем самым меньше подвежен засиранию.
Напомнило про Shimano M540 и 520 — последние хрень разберёшь чтобы смазать, но и стоят они дешевле.
Пиши правильно -засеранию, перечитай азбуку! Спасибо за внимание! ( Л И Брежнев)
Володя, привет.
Хотел бы узнать, какой шифтер можно поставить для заднего переклюка на 9 скоростей. Лучше наверное новый, ибо неновый Х0 у меня уже есть, топовая железка работает не особо
Дима, напиши, пожалуйста, модель заднего переключателя.
Володя,
Ответить не могу, кнопка с телефона недоступна (я тебе писал уже об этом). Поэтому просто в тему напишу, задний переклюк у меня тоже X0, брал их комплектом. Но качеством работы недоволен, нет чёткости. Нужно по уму брать новый шифтер, но новые только на 10 бывают, а это значит замена всей трансмиссии, кассета, цепь, система и каретка. Дороговато
Или можно взять новый шифтер на 10 (например, Х-9 или ХТ) и настроить на холостой щелчок его?
Дима, приезжай посмотрю твой велик. Думаю что-то в настройках. Все должно работать хорошо. Мудрить и настраивать «не пойми» как точно не стоит.
Здравствуйте, хотел узнать ваше мнение о велосипеде Stern Energy 1.0 Comfort. Проехал 330-340 км, купил в начале сентября 2016 года. Подскажите, сколько ему осталось жить, и на что стоит обратить внимание при уходе. Езжу не медленно, но аккуратно, по городу Волгограду, погодные условия хорошие, по лужам один раз только ездил, в дождь попал. Спасибо.
Илья, велосипед у вас самый простой и ждать чудес от него не приходиться. Думаю что при должном уходе около 1500-2000 км он отходит. Ну а далее износятся звезды, замучают люфты на некачественном оборудовании и вы скорее всего задумаетесь о замене либо велосипеда либо оборудования. Для сравнения велосипед на оборудовании уровня деор будет уже совсем не прогулочно бегать без ощутимых проблем около 8000км, если за ним следить
Следите прежде всего за колесами, чтобы не было восьмерок. Если их сразу не убрать им свойственно разрастаться… Цепь всегда должны быть смазана и выглядеть чистой, во втулках, каретке рулевой колонке не должно быть люфтов. Это самые общие рекомендации. Удачи вам и не ломайтесь! Неспешно и аккуратно можно кататься на любом велосипеде.
Спасибо за советы. И еще вопрос. При торможении передним тормозом, у меня идет легкий удар вперед, у меня сомнения, что это возможно вилка( ход ее 80 мм) шатается и вызывает такие толчки при торможении, и возможно ли это было вызвано ударом переднего колеса (то есть езда на заднем колесе с последующем приземлением на колесо). Или это мягкость вилки вызывает данные толчки?
Скорее не мягкость, а люфт в ногах вилки, или люфт в рулевой колонке. Зажмите передний тормоз и навалитесь руками на руль и подвигайте туда сюда, таким образом вы определите, где у вас люфт.
Спасибо
У меня очень простой велосипед и на нем чтобы переключиться на одну звезду надо много раз щелкнуть шифтером. Хочу приобрести шимановский грипшифт с индексным(sis) переключением Так вот, надо ли мне будет покупать ещё и другой зад.переклюк? На сайте с которого хочу заказать шифтер продают и зад.перекл дискретные/не дискретные. Ведь переключение зависит от фиксации тросика именно в шифтере, т.ч. на переклюк пофиг,да?
P/S/ Илья, может у тебя 8-ка на ободе и колодки работают не синхронно?
Не совсем понятно, какой переклюк там стоит сейчас. Запросто может получиться, что шаг переключателя и шаг манетки (на какое расстояние вытягивается трос на каждом щелчке) не совпадут, и тогда, естественно, работать ничего толком не будет (у разных производителей велооборудовсния используются разные стандарты, и несовместимость компонент- весьма распространенное явление.)
Далее, чаще всего, причиной нечеткого переключения кроется не в манетке, а в самом переключателе. Эта деталь работает в тяжелых условиях: вся грязь туда летит, при падениях и прыжках с бордюров по ней бьют, ветки в нее норовят влезть. А если рамка переключателя расшатана, погнута, перекошена, или просто изношена, то четкой работы от него ожидать не приходится.
Так что я бы посоветовал при возможности заменить переклюк вместе с манеткой. Так проще будет.
Естественно, про правильное количество позиций на манетке не забыть.
Понял , спасибо
Заменю и зад.переключатель( у меня сейчас китайский ноунейм) на шиману турней 7ск.
Подскажите, позволит ли конструкция centurion backfire m4 2012 года поменять vbrake на дисковые тормоза?
Александр, увы на этой раме нет крепления для дискового тормоза. Т.е. установить туда гидравлику вы не сможете. Есть, кончено, всякие переходники, но дело это муторное и неблагодарное.
Здравствуйте. Владимир, помогите пожалуйста с выбором! Хочу приобрести новый велосипед, не знаю какую модель выбрать. Стелс 650 26 или стерн motion 1.0 27,5 радиус. И там и там дисковые тормоза, ацера, только радиус колес разный. Старый велосипед стелс 650, в принципе доволен, откатались где-то 10000, но кому как попадется, были случаи с нуля треск в педальной втулке. В общем нужен совет, стоит ли пересаживаться на 27.5? И какой из них надёжнее, заранее благодарен!
Ян, пересев с 26 колес на 27.5 особой разницы вы не заметите, тем более что велосипед вы выбрали бюджетный. Думаю, что дешевле будет заменить трансмиссию на старом велосипеде и продолжить кататься.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста,что Вы думаете о велосипеде Forward Agris 27.5 3.0 disc (синий, 2017).Предлолагаю кататься по городу,иногда легкое бездорожье.Спасибо!
Велосипед начального уровня. Недорогой. Для первого сойдет. Правда особо надежным его назвать нельзя.
Старая Асэра практически без обслуги у мня на Штэрне для города уже больше 10 тыс. км пашет! И зимой, и в грязьсезонье, круглый год езжу, ибо мне лень пешком и на общ.транспорте. Хотя переключает, конечно, не так ч0тко, как высшие группы. Но мне для города не критично.
А вот задний переклюк ХТ shadow оказался хлипким, гнётся на раз. Поставил на титановел старый LX 2005-06 года, доволен.
Здравствуйте,в прошлом году приобрел б/у железного коня gt aggressor 2.0 с навесным шимано турни,но откатав сезон понял что из начального уровня уже вырос да и более агрессивный стиль с частым бездорожьем и высокой скоромтью больше мне по душе,встал вопрос модернизации и естественно начал изучать матчасть. Так вот,для начала хочу выразить благодарность за статью. А далее задать вопрос,на что лучше перейти,то есть на выбор либо zee либо xls,по классу ,конечно, xls но не уверен подойдет ли он конкретно на мой байк. И еще что лучше брать 1х10 или 2х10 набор в теории?будет ли заметная разница в скорости/качестве?
Берите slx 2 на 10 или 1 на 11.
Зи брать не стоит, это все таки более тяжелое оборудования, да и двухпоршневые тормоза вам совершенно ни к чему.
День добрый. Выбираю велосипед для покупки.Мерида биг найн 100 будет ли служить верой и правдой?) Поездки по городу,лес.
Вполне себе хороший велосипед. Главное смотрите чтобы было минимум 27 скоростей и тормоза Шимано.
Здравствуйте, подскажите, есть Трэк верв 2, не дотягивает трос переключения на главную звезду, чем можно заменить? Думаю заменить шифтеры и переключатель.звёзды на 3 и 7.
Надо смотреть на месте, что у вас, привозите в мой сервис — гляну!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, велосипед Outleap ninewave и Outleap ninnewave ltd. Выбираю для покупки. Поездки по городу, лесу и проселочные дороги и относительное бездорожье. Может что то порекомендуете в данной ценовой категории (до 25000)? И не ошибаюсь ли с выбором относительно 29″. Заранее благодарен.
Это оба недорогие велосипеды. Разницы особой нет.
здравствуйте, у меня велосипед specialized mens sport 2018 года, 24 скорости, стоят переключатели st ef 510 8r и st ef 510 l, подскажите к какому классу shimano они относятся и на что можно поменять получше чтобы все подошло без больших изменений?
Здравствуйте, Владимир. У меня двухподвес Nameless 6500D,переключатели Shimano Tourney и Sis, на заднем колесе 7-звёздная трещётка Shimano mf-tz21. Катаюсь достаточно агрессивно, по большей части пересечённая местность, из-за чего, вероятно, недавно сломалась ось заднего колеса. Прочитал, что кассеты более предпочтительны для такой езды. Предполагаю установить более качественное оборудование, что-нибудь из SLX или XT. Что можете посоветовать на этот счёт?
Здесь надо менять прежде всего заднюю втулку а потом уже навесное оборудование. На вашему Nameless оборудование совсем уж простое. Возможно стоит задуматься о покупке нового велосипеда.
Здравствуйте! Живу в попе Сибири, до нормального магазина это в Новосибирске 430 км. Мне нужен велосипед для лета и редкой ездой, километров 100-150 за лето. У нас выбора нет совсем, в продаже стоят велосипеды с обвесом «Shiming» что это за зверь такой. В Инете вообще ничего про эту фирму не нашёл. Подскажите, может эта Китайская подделка под «Shimano»? На сколько их хватит?
Это подделка.
Владимир, возможно ли установить комплект Shimano Deore на китайский велосипед? Подойдет ли каретка? Заранее спасибо…
Можно конечно, должно все подойти.
Скажите, возможно ли найти задний шифтер Шимано-аливио на 8 скоростей ? Вроде раньше такие были. Может и есь ещё где , но я не нашёл в Питере по инету. Не хочеться ставить асеру, так как куплен был диор(новый) на 8скоростей, видимо тоже из последних. Непонятно почему диор задний переклюк продавался, а шифтеров нет даже аливио.
Да, есть в продаже.
Владимир ,подскажите ,какой первый велосипед можно взять себе и девушке до 20000 тысяч .присмотрелся к Лорак и форвард .что можно сказать ? И конкретные модели какие посоветуете ? Спасибо
Смотрите чтобы было так
— минимум 24 скорости (навеска шимано)
— тормоза лучше гидравлика шимано
— колеса только на спицах, никаких литых дисков и тд.
Спасибо Владимир за консультацию ,вы не против если задам ещё несколько вопросов ) стоит ли связываться с велосипедами ,которые со скидкой по возрасту .? То есть есть на сайтах продажа велосипедов с более менее хорошим навесом ,но 2х-и более лет .? И ещё вопрос по вашей деятельности сталкивались ли Вы с велосипедами Лорак ? Как они по ремонту ,по качеству запчастей .? Читал где то что на них запчастей не особо найти .просто по цене смотрю приемлимо они .есть критерии при выборе у меня :алюминиевая рама ,дисковые тормоза механика ,кассета ,и переключатели хотя бы выше Шимано турней .спасибо Вам .просто не особо пока в этом разбираюсь .приходиться штудироаать форумы )).е ещё вопрос кассета бывает на великах со скоростями 21 ?
Артур, иногда очень выгодно брать велики прошлых годов. По сути отличий нет, а цена часто ниже. Кассета очень редко бывает на 21 скорость, обычно это дешевые трещотки.
Что касается фирмы Лорак, то по сути все фирмы, лорак, стелс, форвард — один и тот же производитель рам. А навесное оборудование закупается оптом на китайских заводах.
Тормоза механика бывает разная. Смотрите чтобы была тектро или шимано. В целом посмотрел сайт этих Лораков. Честно говоря не впечатлен. Смотрите мериду ту же, много есть предложений на авито, причем новых. Посмотрите рынок б/у. Покупать велик с 21 скоростью, непонятными тормозами и оборудкой турней нет никакого смысла. Выбросите деньги на ветер. Лучше взять б/у на аливио или деор.
Спасибо Вам ,Владимир ,за консультацию .я Вас услышал.))буду спрашивать по мере .я тоже присматривался к Мериде или GT.думаю лучше немного переплатить
Добрый вечер, Владимир!
Тут недавно писали про велики прошлых годов. Могли бы дать комментарий по поводу данного велосипеда и целесообразности его приобретения (цена около 500 USD)? Спасибо!
Olympia OLYMPIA Race Edition Car-bone
Описание:
Вилка : Rock Shox SID lockout на руле (воздух/масло)
Рулевая колонка : FSA
Вынос руля : UNO
Руль : Olympia carbon
Перекидка задняя : Shimano XTR
Перекидка передняя : Shimano XTR
Манетки : Shimano XT
Тормоза : Grimeca (гидравлика) армированные шланги
Тормозные ручки: Grimeca
Шатун : Shimano
Кассета : Shimano cs-m760 (10)
Задняя втулка: Mavic
Обода :Mavic 26
Покрышки : Maxxis
Подседельная труба : Olympia carbon
Седло: Sidle Kevlar b или Scott
Размер рамы : M
Хороший велик, тормоза так себе, вынос руля дешевый, в остальном все отлично. Вопрос состояния и цены. Ну и колеса 26″ уже не в цене. Нормальная цена этого велика не более 1000 баксов.
Добрый день подскажите что вы скажите о велосипеде марки Stern Motion 4.0 27.5
Очень интересует мнение ваше!
Дай покататься, тогда скажу мнение )))
Всё это фигня. Лучше ставить планетарные втулки!
Здраствуйте. Месяца 4 назад купил себе скот аспект 770 2017г.в в цену 35000р новым, и это по акции — так стоял 49. Катаюсь мало и не по бездорожью, но уже задняя машинка даёт проскоки
Тормоза свистят
А говорили, мол все что хочешь для города.
Почитав вашу статью понял, что оборудование не але — так ли это на самом деле? Хотел бы узнать ваше мнение об этом велосипеде.
Заранее спасибо
Бренд Скотт весьма хороший, а велосипед в целом начального уровня. Тормоза свистят так как масло попало на тормозные диски.
Владимир,добрый день,что скажете о GT Avalanche elite?
Рама так себе, жесткая табуретка, а навеска более или менее.
Владимир, здравствуйте!
Подскажите пару вопросов.
Купил бу велосипед на раме Кросс Левел А4, как сама рама по вашему мнению, хорошая, оставлять ли для апгрейда?
Переклюк Deore XT RD-M771-GS (по крайней мере похож по фото), лапка смотрит наружу, но не сама лапка загнута, а не параллельны оси, на которой вращается лапка и ось переклюка к петуху. Визуально ни чего не погнуто. И пружина в параллелограмме не вытягивает до крайнего правого положения, от чего 9-я звезда нормально не включатся, только пальцем довести или от тряски. Это как-то лечится? Разобрал бы, но резьба забита.
Лечиться исправлением лапки заднего переключателя. Лапка там алюминиевая, поэтому легко гнется. Если все ровно, то лечится настройкой заднего переключателя.
Разбирал переклюк (точно 771-й), лапка строго перпендикулярна оси, на которой та вращается во втулке. А вот эта втулка не || втулке которая на петухе. Таки гнуть лапку?
С недоходом до 9-й звезды разобрался.
Что можете сказать о гиант талон, зал асера, перед Аликс, здравствуйте
Неплохая рама, навеска ниже среднего.
Здравствуйте, Владимир. Присмотрел вел Giant atx, переключатели shimano tourneo sis и sram, тормоза v-brake как аппарат? По городу и лесу пойдет?
Владимир, здравствуйте!
Планирую приобрести вел для длительных велопрогулок, в среднем 10-50 км. По относительно хорошим дорогам: асфальт, иногда дорожки в парках и гравийка. Показались интересными эти модели, GT скорее из-за дисковых тормозов.
https://trial-sport.ru/goods/51516/1238650.html — GT NOMAD 3.0
https://trial-sport.ru/goods/51516/1408567.html — Jamis CITIZEN 2
Интересует комфортная рама для длительных прогулок, навеска вторична, т.к. могу и планирую поменять на SLX. Подскажите, какой из этих велосипедов лучше для таких задач? Ну и посоветуйте от себя что-нибудь) Спасибо.
На данных велосипедах нет возможности крепления дискового тормоза, так что на навеску более высокого уровня будет проблематично перейти. Велики очень простые. Советую отдельно искать вилку, раму и далее уже собирать, а не покупать отдельно алюминиевую раму за 30 000 руб. Не вижу смысла покупать велосипед подобного уровня для того, чтобы все на нем потом менять.
Владимир, совет принял,спасибо. Только GT с первой ссылки изначально продается с дисковыми тормозами. Меня он из-за этого заинтересовал. По поводу сборки велосипеда — уже думал, но хотел начать с простого вела, покататься год-два, и примерно понять что мне нужно, в итоге собрать. Круизных велов очень мало (даже за дорого) с завода продается.
Здравствуйте, недавно приобрёл Cannondale Trail 5 2019 года,хотелось бы узнать, насколько он вынослив, ну и в целом, не прогадал ли я с выбором, для интенсивных лесопокатушек, без сильной жести.
Владимир, здравствуйте. В конце прошлого года купил новый cube attention 27.5 2018. Занимаюсь я спортивным оринтированием и на первом же старте порвалась цепь Deore. Далее была замена на 10-ти скоростная цепь YBN (Titanium SLA210). Проехав около 900 км она пришла в негодность и снова была замена. Решил попробовать цепь deore опять. Но после 25 км она порвалась. Дайте совет какой-нибудь, что не так. Хочется понять почему shimano так быстро рвется
У меня цепи ходят по 6000-7000 км и не рвутся. На лицо явно неправильная установка цепи. Возможно проблема в звёздах или кассете.
Владимир, приветствую! У меня фэтбайк Mongoose ARGUS SPORT 2017 года. Катаюсь в основном по городу и по полям с собакенами носимся ) Тормоза Mongoose Hydraulic, 180 мм ротор после зимы начали подтекать. Менял колодки, хватило на месяц. Планирую менять на минералку. Дайте совет какие лучше приобрести тысяч за 5 +/-
Любые берите от фирмы Шимано. Моделей много, но все более менее работают.
Добрый день, Владимир. Буду благодарен за Ваше мнение и совет. Собираюсь приобрести велосипед, катать собираюсь по пересеченке, немного асфальт (не город). Проблема в том, что веса во мне 140кг при том,что я далеко не тюфяк, в-общем, дури в ногах и выносливости хватает, так что кататься расчитываю не только в прогулочном режиме. Положил вот глаз на SPECIALIZED MEN’S ROCKHOPPER EXPERT 29 (2019). Есть у него шансы против меня?
Рама хорошая, навеска средняя, колеса слабоваты на первый взгляд. В целом выдержит вас, но колеса я бы собрал покрепче.
Здравствуйте, Владимир. Спасибо за то, что делитесь интересной информацией не как диванный эксперт, а как практик. Хочу сменить механику на своём старичке. Но, как обычно, мучают сомнения с выбором. Ведь пока не попробуешь, не поймёшь до конца все преимущества и недостатки. Вот и хочу спросить у человека который в виду профессии пробует очень много и может сравнивать довольно адекватно. Что лучше установить, SLX 2×10; SLX 3×10; SLX 2×11; SLX 3×11?
Здравствуйте Владимир. Купил первый вообще в своей жизни велосипед , хоть мне и 44 года. До этого вообще велосипедами не интересовался. Форвард апачи 1.0. прокатал полтора сезона. Постепенно начинаю вникать , что хорошего , что плохого . Но постепенно и долго. Откатал в основном по городу около 6000 км. Постепенно начинаются мелкие ремонты, но ничего сложного. Стоит ли вкладываться на ремонты и переоборудование на этот велосипед ? Или уж докатать пока не развалится? Думаю покупать другой вел. Посоветуйте пожалуйста, можно ли выбрать что то до 25000? И стоит ли смотреть на брендовые модели ? Ведь там в принципе только рама, а все остальное оборудование в основном Шимано. Заранее спасибо
Добрый вечер, хотел спросить вашего совета. Поздно увидел ваш сайт. Купил велик «BenTucker» Б\У ⠀Классический вел на высокой алюминиевой раме 53 см и 28″ колёсах. ⠀ ⠀Машинка SHIMANO TOURNEY sis на 21 скорость. Тормоза ручные V-BRAKE. Искал информацию о такой фирме, нечего не нашёл. Может Вы подскажете, что о ней знаете? Спасибо заранее за любой ответ.
Видимо фирма исчезла с карты велостроения. Судя по всему немецкая контора, которая выпускала свои велосипеды в китае. Бюджетный «лоу кост» Ничего хорошего сказать не могу судя по фото ничем не отличается от других ашан-велосипедов.
Здравствуйте, Владимир. Спасибо, что нашли силы и время для написания этой статьи, отрезвляющей счастливых обладателей ашан-байков. Информация очень полезная и тщательно скрываемая продавцами. Для поездок дача-озеро купил жене Forward Seido 26 1.0 (2018), оснащенный системой Shimano Tourney (3х6=18). Передачи не поддаются настройке до состояния, чтобы все работало от одного щелчка. Вечно остается какой-нибудь переход, когда, чтобы переключиться, нужно додерживать и натягивать рычаги манетки. Поэтому я настроен модернизировать систему. Подскажите, пожалуйста, какие элементы следует заменить? Какую установить манетку/переключатели/кассету? Altus/Alivia справятся или лучше Deore? Бюджет до 8 т.р. Буду благодарен за Ваш профессиональный совет.
Здравствуйте Владимир. Помогите с советом. Купил б/у велосипед ALU Trekking Star и при движении велосипеда без прокрутки педалей, появляется провисание цепи. До этого с велосипедов на передачах не было. Что в таком случае делать, думаю наверно надо менять задний переключатель скоростей, но не уверен. Буду благодарен за Ваш профессиональный совет.
Игорь надо менять втулку или ее барабан или возможно задний переключатель.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в чём отличие заднего дерейлера на 9ск от 8ск аналога? Например, DEORE на 8ск нет, но можно ли его поставить вместо Acera? Или надо менять и, как минимум, монетку тоже?
Спасибо!
Отличие в конструкции прежде всего. 10 скоростные переключатели не работают с 8 скоростными, а 9 ти отлично пашут.
Так в чём отличие 10-11 ск переключателя от 8-9? И на 6-7 звёздочек 9-ти ск уже не пойдёт?
Добрый день! Купил велосипед в новом состоянии stern motion 6.0 2016г. Задний переключатель slx, монетки alivio. Передачи переключаются хорошо, но довольно громкий звук во время перекидывания цепи. В чем может быть причина и как с этим бороться?
Дмитрий, это нормально вам не стоит волноваться.
Здравствуйте. Помогите выбрать велосипед, пожалуйста))) 7 лет катаюсь (гоняю по городу, по бездорожью за городом) на обычном FORWARD. И наконец-то очень хочется купить новый и уже с гидравлическими тормозами, с двойными ободами, нормальным седлом. Я мелкая (157 рост), поэтому мне не все рамы подойдут. Нравится по формам и цветам TREK, но наверное есть и другие, их много, а как выбрать чтоб и тормоза не плохие и цена до 40-ка тыщ вот бы найти…
Наталья, увы за 40 000 что-то стоящее только на распродаже сейчас можно найти.
Спасибо за детальный разбор, и за поддержку! Теперь ясно что я езжу на хламе!)).
День добрый, будьте добры, подскажите по выбору рамы для туринга и возможно ли 10ти скоростными манетками(slx или saint) управлять более дешевым перкклюком на 8-9 скоростей?
День добрый, будьте добры, подскажите по выбору рамы для туринга и возможно ли 10ти скоростными манетками(slx или saint) управлять более дешевым перкклюком на 8-9 скоростей?
Посмотрите рамы фирм: Surly, Soma, Marin, Salsa. Увы манетки на 10 ск не работают с переключателями на 10, ибо разное соотношение.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста у меня древний велосипед Checker Pig CPX 3020 и на нём перестали функционировать переключатели фирмы Shimano Alivio St MC-12 . На какой аналог их можно заменить?Спасибо заранее за ответ.
Аналогов уже нет. Вся аливио стала 9 скоростной группой. Можно заменить кассету и цепь на 9 ск и купить аливио 4000 серии. Можно поставить 8 скоростные манетки аливио 410 серии, если найдете в продаже.
Shimano Alivio SL M410 3×8
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,у меня сломался задний переключатель скоростей 6-7 shimano ty-300. не выдержил нагрузки.
Хотелось бы установить металлический а не пластик ,какой лучше приобрести Марки Шимано?,совместимость была подходящая.
Shimamo deore или alivio
Здравствуйте. Подскажите насчёт велосипедов фирмы Author. Выбираю себе велосипед для прогулок , несложных поездок по асфальту и иногда на пикники за город. Присматриваюсь к гибриду Author airline и горному Author spirit. Рамы алюминиевые , оборудование от Оливио до Деор. Как по Вашему , достойный ли выбор ? Может быть имеете дело с такими моделями и можете что-то по ним посоветовать ?