В данной статье мне хотелось бы поделиться с читателями весьма актуальной темой, а именно: как и где купить подержанный велосипед. Ведь в действительности, покупая б/у велосипед на «Авито» и подобных торговых площадках, можно весьма хорошо сэкономить. Каждый год я подбираю для людей 10-15 велосипедов именно на вторичном рынке. Таким образом я купил велосипед себе, своей жене и другим многим своим знакомым и друзьям.
Сейчас с наступлением первых холодов и дождливой осени рынок бывших в употреблении велосипедов оживает, как и каждый год, а цены стремительно ползут вниз. И это неудивительно. Впереди долгий холодный сезон, а катаются в такую погоду только самые фанатичные велосипедисты. А многим людям велосипед просто негде хранить, некоторым лень устранять какие-либо незначительные поломки на велосипеде, другим просто нужны средства.
Не отстают от частников и велосипедные магазины, предлагая клиентам существенные скидки, однако в России любой велосипед, даже с самой хорошей скидкой, стоит ощутимо дорого для среднего кармана рядового покупателя. Отсюда снова возникает вопрос о покупке б/у велосипеда, ведь зачастую при удачно сложившихся обстоятельствах можно сэкономить весьма солидные финансовые средства.
«Продам велосипед б/у на велофоруме»
Конечно, лучше всего покупать подержанный велосипед у своих друзей, товарищей и знакомых, ведь знакомые люди редко когда будут обманывать друг друга, да и цену наверняка предложат заманчивую.
Однако, далеко не у всех есть такие знакомые, которые могут предложить вам, например, детский велосипед б/у недорого. Поэтому в поисках относительной халявы люди отправляются на различные велосипедные форумы. На таких форумах есть специализированные ветки о продаже различных велосипедов. Но странно то, что цены здесь порой не ниже, а наоборот — даже выше, чем на новые велосипеды в магазинах. И это неудивительно, так как форумы эти профильные, и народ здесь редко когда продаёт дешевые велосипеды в стоке. То есть в большинстве случаев вы увидите перед собой уже улучшенный и доведённый до ума (по мнению продавца) велосипед. Грубо говоря, дешёвые запчасти на нем уже заменены на более приличные и дорогие.
Редко когда в последние годы на «оранжевом» ресурсе и других форумах можно приобрести что-нибудь стоящее. Ведь если на форуме появляется воистину дешевое предложение, то за ним в считанные минуты выстраивается целая очередь форумных старожилов. Добавим сюда ещё и людей, которые делают целый бизнес на продаже б/у велосипедов, администрацию форумов, которая имеет % с продаж, и мы с вами поймём, что ловить новичку здесь особо нечего. Справедливости ради отмечу, что если ваш бюджет более 1000$, то конечно, здесь есть масса интересных предложений. Но вот только незадача получается: зачем новичку нужен такой дорогой велосипед? Хотя, опять же, если вы ищете какую-либо конкретную модель, то шанс найти её за более или менее вменяемые деньги все же есть.
Купить велосипед на Авито (Avito)
«Авито» на сегодняшний день является одной из самых больших «барахолок» в Восточной Европе. Сайт настолько богатый и преуспевающий, что рекламирует свои услуги по федеральным ТВ-каналам в прайм-тайм. А минута рекламы там стоит весьма и весьма не дёшево! Но нас интересует не реклама, а покупка сравнительно недорогого и надежного велосипеда, на котором и просто покататься можно, и в поход велосипедный сходить. Так вот, искать подобный велосипед лучше здесь, ведь мало кто из простых смертных посещает скучные велофорумы.
А на «Авито» порой при долгом, профессиональном и кропотливом анализе можно найти более десятка хороших предложений по горным и дорожным б/у велосипедам. Продают их обычные люди по разным причинам: кто-то меняет место жительства, кому-то нужно купить что-то нужное, а следовательно, продать ненужное (велосипед), у кого-то с велосипедом случилась небольшая поломка, а «мастера» в сервисе, видя перед собой дилетанта, выставили слишком большой счёт за ремонт. Кто-то просто к новому сезону хочет купить новый велосипед, а старый решил продать.
Бывает, что продают и краденые велосипеды. Конечно, не обходят эту замечательную барахолку и дельцы, которые покупают на европейских форумах велосипеды с зачастую сомнительным прошлым за низкую цену и наваривают свой куш при продаже. Продавцы здесь есть на любой вкус и кошелёк. Мало кто знает, что здесь можно найти объявления из других городов. Некоторые продавцы могут отправить велосипед транспортной компанией легко и просто, но вот что вы получите — велосипед или дырку от бублика — это большой вопрос. Советую в случае таких сделок всегда запрашивать точный адрес и паспортные данные продавца.
На «Авито» в свое время я приобрёл пару новых рам, покупал велосипед из Санкт-Петербурга, зимой по хорошей цене подобрал велосипед Specialized Myka своей супруге. Максим Компаниец купил там отличный Trek для сына. В общем, сайт работает, и каждый год я нахожу велосипеды для своих друзей и знакомых.
Конечно, бывают и обломы, когда вместо велосипеда на фото продают совсем другой или заявляют велосипед в хорошем техническом состоянии, а продают в убитом. Здесь уже нужен глаз опытного человека, и подобную помощь, при наличии свободного времени, я в целом оказываю.
Б/у велосипеды из Германии, Италии, Украины, Белоруссии, Калининграда
Мало кто догадывается, что есть группа определённых людей, которые делают очень рентабельный бизнес на продаже велосипедов. В социальных сетях я насчитал более 5 подобных групп с б/у велосипедами. Существуют также специализированные сайты, где есть целые галереи подержанных велосипедов на продажу. Как правило, эти люди покупают за меньшие деньги велосипеды на европейских и прибалтийских форумах и перепродают, закладывая в свой куш от 100 до 500 евро. Хорошо это или плохо, судить я не берусь. Но именно таким образом в своё время я купил себе шоссейник за 25 000 руб. в состоянии нового велосипеда. Причем в магазине он стоил около 50 000 руб.
Моем товарищу из Воронежа мы как-то прикупили карбоновый двухподвес в отличном состоянии в районе 80 000 руб., при том что новый в магазине торговался уже со скидкой за все 150 000 руб. Было также куплено несколько велосипедов от 60 000 до 90 000 рублей из других городов. Состояние в целом каждого из них соответствовало заявленному, правда, случалось находить на велосипедах и мелкие недочеты: плохо настроенное переключение и тормоза, восьмерки на колёсах, люфты во втулках, недокрученные до верного усилия болты. Все эти недочеты, как правило, я исправлял.
Случались, правда, и непоправимые поломки. Пришлось разок менять тормоза, гнутые обода, один раз не работала вилка. Но стоит отметить, что если у продавца есть репутация, она дороже денег, и продавец в 50% случаях шел навстречу.
В последнее время интернет-продавцы из стран Восточной и Западной Европы наладили возможность оплаты велосипеда уже при личном осмотре в Москве, что очень хорошо. Можно самому убедиться в исправности всех узлов велосипеда.
Минусы подобных сделок тоже есть. Во-первых, волею случая вы можете приобрести велосипед с сомнительной историей. Во-вторых, никто не будет вам везти на заказ велосипед дешевле 50000 рублей, так как много заработать на дешёвых велосипедах не получится.
Ниже вы можете видеть обрезанное фото велосипеда; там, где колесо, наверняка был водяной знак сайта, где этот велосипед продается. Лукавые продавцы просто его срезают и выставляют на своих сайтах на 300-400 евро дороже. Внимательно отнеситесь к такого рода объявлениям. Это 100% перекупщики.
Есть и предприимчивые граждане, которые зарабатывают и на дешёвых велосипедах. Порой откровенный хлам из Европы они продают за весьма солидные деньги. Помимо социальных сетей, форумов и «Авито» есть даже сайты, где продаются только б/у велосипеды. Объявления там похожи друг друга и поисковики их без труда выдают. Цены там, правда, совсем не радуют, хотя велосипеды отмыты, начищены и выглядят очень аппетитно. При покупке таких велосипедов их надо диагностировать на месте и торговаться. Но по опыту скажу, что те люди, которые барыжат велосипедами, очень неохотно идут даже на аргументированный торг.
Купить б/у фикс, сингл-спид, циклокросс, ретровелосипеды
Ещё есть продавцы в интернете, кто занимается ретровелосипедами. Старые шоссейники, фиксы, циклокроссы, сингл-спиды из стали являются очень модным трендом в молодёжной тусовке. Стоят подобные артефакты в Европе сущие копейки, а вот в Москве продаются барыгами по весьма весомым ценам. Хотя очень многое зависит от конкретной модели и марки велосипеда.
При покупке подобных велосипедов всегда стоит обращать внимание на состояние рамы велосипеда, рулевой колонки, которая может быть резьбовая и порой доставляет много хлопот будущим владельцам. Хотя, с другой стороны, на рынке этих велосипедов порой бывают и очень интересные предложения, правда, рассчитывать на низкую стоимость здесь покупателю никак не приходится.
На что обратить внимание при покупке б/у велосипеда
Вы должны уметь общаться с продавцом. Даже из небольшого разговора с человеком уже в принципе становится понятно, в каком состоянии находится велосипед и стоит ли его ехать смотреть. Излюбленные приёмы недобросовестных продавцов такие: каталась девушка, ездили мало, велосипед в основном стоял. На такие ответы вы должны требовать конкретику, сказав что реально заинтересованы в покупке. Очень часто бывает, когда неопытный покупатель по причине своего простодушия берет с виду новый, а на самом деле весьма убитый велосипед и для его ремонта тратит дополнительные деньги.
С весьма большой вероятностью на купленном таким образом велосипеде велосипеде придется что-то сразу заменить или отремонтировать. И это совершенно не страшно. Однако вместо современного велосипеда порой вы можете приобрести некий «музейный экспонат». Признаться, частенько мне такие велосипеды привозят на ремонт. И очень часто бывает, что деталей на подобные раритеты просто нет в продаже, их надо заказывать через интернет, да и стоимость восстановления подобных велосипедов получается не самой низкой.
А иногда бывало и такое, что отдельные несознательные товарищи из Поднебесной делают свои велосипеды вообще без оглядки на какие-то устоявшиеся стандарты. Потом владелец велосипеда, отчаявшись, просит решить меня очередную головоломку — поменять сломавшийся переключатель или вилку на другую. Но сделать это качественно совершенно невозможно, да и не имеет смысла. И принимает человек решение заменить велосипед на что-то более достойное.
Однако на сегодняшний день на вторичном рынке можно найти настоящий клад в виде велосипедов из 90-х и начала 2000-х годов. Они имеют хорошие хромолибденовые рамы, фирменное оборудование и восстановить их всегда имеет смысл. Несмотря на свой почтенный возраст, накат у них совсем не хуже, чем у современных горных велосипедов, а зачастую и лучше. Ведь раньше вещи были куда более качественные и долговечные.
Как не купить краденный велосипед
Приобретая велосипед с рук, вы вполне можете оказаться фигурантом уголовного дела по ст. 175 УК РФ, если выяснится, что вы приобрели вещь, которой продавец завладел незаконно. И за такую покупку предусмотрено вполне реальное наказание. Даже в самом лучшем раскладе вам будет обеспечена приличная нервотрепка в виде необходимости общения с работниками полиции (они в такой ситуации будут совсем недружелюбно настроены), и велосипеда вы уж точно лишитесь, и деньги вам продавец, скорее всего, не вернет. Он тоже будет фигурантом уголовного дела, только по другой статье, и ему будет не до вас.
Чтобы этого не произошло, уточняйте у продавца наличие всяких гарантийных талонов, кассовых чеков, мануалов и прочих никчемных бумажек, и не забывайте сверять номер рамы с тем, что в этих бумажках написано. При возникновении подозрений, в том числе когда непонятный тип продает велосипед высокого уровня, но без документов и по сильно заниженной цене — просто отказывайтесь от покупки, или ставьте в известность правоохранительные органы.
Ну а законопослушным гражданам все гарантийные талоны, кассовые чеки, мануалы и прочие никчемные бумажки нужно бережно хранить и не терять даже после окончания гарантии. Лежат себе в шкафу, кушать не просят, а в случае кражи велосипеда они вам, как законному владельцу, пригодиться могут. И добросовестному покупателю будет спокойней, если вместе с велосипедом вы ему эти бумаги отдадите.
Общее состояние велосипеда б/у
Ежу понятно — у любой вещи, бывшей в употреблении (в том числе и у велосипеда), есть какие-то дефекты. Собственно, потому эта вещь и продается по сниженной цене. Только тут надо сразу отделить мух от котлет. Бывают дефекты эксплуатационного характера (образуются в любом случае, если вещью пользуются, даже при аккуратном обращении). Применительно к велосипедам — мелкие царапинки, сколы и прочие коцки, которые на ходовые качества велосипеда не влияют. Хотя на стальной раме они могут привести к коррозии.
А бывают серьезные повреждения (например, деформации, полученные в результате ДТП, вполне могут привести к нарушению геометрии рамы). И покупать такой велосипед, возможно, имеет смысл только в качестве источника запчастей. По соответствующей цене.
Так вот, вполне можно представить ситуацию, когда пострадавший в ДТП велосипед будет выкрашен и отполирован, как новенький. Но останется с погнутой, а то и с треснувшей рамой (деформация может не быть заметна для неопытного глаза, а трещины могут оказаться скрыты под слоем краски).
Вывод: если рама велосипеда сверкает и блестит, как будто только что из магазина, а навесное оборудование явно потертое, то… как раз отсутствие царапин должно вызвать подозрение. Задавайте продавцу наводящие вопросы и докапывайтесь до истины.
Бывают и такие дефекты, которые иначе как «заподлянками» не назовешь. Например, если в кареточном узле рамы будет сорвана резьба. Даже опытный веломеханик, совершающий наружный осмотр, не разглядит тут никакого подвоха. При продаже там все будет в порядке. А вылезет такой дефект в самый неподходящий момент, только после того, как вы проедете на велосипеде 100 км и станете выяснять причины появившегося постороннего звука при вращении педалей. Оказалось, что вам просто вместе с велосипедом продали проблему, которую не смогли решить за адекватные деньги.
Следовательно: при совершении покупки стоит сразу обговорить с продавцом условия возврата товара и денег, если вдруг мало ли что…
Вообще-то в приличном обществе продавцу велосипеда следует сразу написать на бумажке список работ, которые он рекомендует покупателю проделать с этим велосипедом после покупки. Чтобы при общении с покупателем ничего не забыть.
Осмотр рамы
Внимательно осмотрите раму велосипеда на предмет трещин. Особенно стоит обратить внимание на сварные швы переднего треугольника и кареточный узел. Если рама карбоновая, то также обратите внимание на ее целостность, так как вторичный рынок в настоящее время предлагает большое количество карбоновых рам после ремонта. Некоторые карбоновые рамы отреставрированы и покрашены настолько хорошо, что место поломки найти очень трудно. Здесь уже надо сравнивать толщину перьев, искать утолщения на трубах.
Диагностика колес велосипеда
Колеса должны свободно крутиться без каких-либо заеданий. Во втулках не должно быть никакого люфта. Если люфтят втулки на насыпных подшипниках, то такая неприятность лечится сравнительно легко. Если люфт есть в более дорогих втулках на «промышленных» закрытых подшипниках, то это говорит нам о том, что вилсет (wheel set) прошел солидное количество километров.
Уделите должное внимание ободам. Во-первых, очень желательно чтобы обода были двойными, это можно определить по профилю обода. Двойной обод — практически необходимая деталь, если вы покупаете велосипед для туризма и жесткого катания. А для прогулочного или городского велосипеда одинарный обод прослужит много лет без каких либо проблем, правда, периодически вам придется наведываться в мастерскую для исправления неровностей.
Во-вторых, обода должны быть ровными без больших восьмерок и яиц. Как правило, дефекты обода (восьмерки и яйца) носят тот самый «эксплуатационный» характер. То есть образуются в любом случае, как бы аккуратно вы на велосипеде ни катались, и быстро устраняются. Но бывают такие дефекты (как правило, полученные в результате серьезных падений и аварий), которые никакой веломеханик не устранит.
Обратите также внимание на состояние велосипедных покрышек. На них не должно быть грыж и больших порезов. Покрышки должны ровно сидеть на ободе и при вращении колеса не «восьмерить». Иногда покрышки сразу после снятия-установки (например, для замены камеры) имеют право немного «повосьмерить», но потом они встают на свои места. Но бывает и так, что даже покрышки именитого производителя «восьмерят» всю жизнь. Иногда резина может быть растрескавшейся, и это может говорить о том, что велосипед несколько лет хранился в неотапливаемом помещении или на солнечном свете. При этом на нем вообще могли не кататься ни разу, но покрышки лучше заменить как можно скорее. Если велосипед долгое время простоял на спущенных покрышках, то они перестанут быть круглыми, и их тоже придется сразу заменить. Такие покрышки будут напоминать о себе с каждым оборотом колеса.
Обратите внимание на общее натяжение спиц и из количество. Все ли спицы на месте.
Диагностика рулевой колонки велосипеда б/у
Замена рулевой колонки для профессионального механика занятие весьма несложное. А вот для новичка практически неосуществимое. Обратите внимание на то, как крутится руль. Вращаться он должен легко и непринужденно. Зажмите передний тормоз и толкните велосипед вперед, упершись в руль своим весом. Именно таким образом вы сможете проверить наличие люфта в рулевой колонке. Его, естественно, быть не должно.
Как выбрать подержанный велосипед по росту
Самое важное — это чтобы велосипед подходил вам по росту. В целом это тема отдельной статьи. Проверить велосипед лучше всего так: упритесь вашим копчиком в седло. Между вашей промежностью и рамой должны легко помещаться все 5 пальцев вашей ладони. Обязательно прокатитесь на велосипеде и поймите, что он вам удобен и не доставляет дискомфорт. Удобный велосипед — это залог вашего удовольствия от катания.
Проверка работы тормозов б/у велосипеда
Обязательно при покупке подержанного велосипеда обратите внимание на тормоза. Если тормоза ободные, то они должны тормозить легко и просто, без каких-либо дополнительных усилий и заеданий.
Если вдруг даже тормозят они неважно, то настраиваются они просто, а плохая работа может быть обусловлена только лишь закисшим тросиком, который также легко можно заменить. Да и сам ободный тормоз в общем-то стоит не так дорого.
Что касается дисковых гидравлических тормозов, то здесь дело обстоит несколько сложнее. Во-первых, вы должны убедиться, что тормоза полностью исправные. На ручке тормоза, калипере, не должно быть следов минерального масла или тормозной жидкости DOT. Сделать это можно просто проведя по тормозам белой чистой салфеткой. При торможении тормоза не должны издавать никакого визга. Если тормоза «гудят», значит, тормозная жидкость попала на колодки и сами тормозные диски (роторы). В этом случае вы попадаете на замену колодок, а иногда и самих роторов. Не забудьте спросить продавца, давно ли он менял тормозную жидкость, и что он туда заливал.
Сами же роторы должны быть прямыми, а их поверхность не сильно изношенной. Совсем плоским ротор, скорее всего, не будет никогда. Приложив линейку штангенциркуля к новым дискам, только что извлеченным из заводских коробок, я наблюдал на просвет небольшие (<0.1 мм) искривления. На работе тормозов это никак не сказывалось, но когда колодки чиркают по диску с каждым оборотом колеса, это неприятно. Лечится регулировкой положения калипера относительно диска.
А вот если диск сильно погнут (например, в результате аварии), то устранить «чирканье» регулировкой не удается, да и выправить его практически невозможно.
Тормоз должен схватывать при легком нажатие 1-2 пальцев руки. О сильном усилии не может быть и речи, ибо гидравлическая система сама по себе очень мощный механизм. Если ручка тормоза проваливается до основания руля, то значит тормоза нуждаются в прокачке, а колодки в замене. После прокачки тормоза обычно работают как новые, однако при покупке б/у велосипеда очень часто приходится иметь дело с тормозами, которым для хорошей работы может помочь только замена на другие. Неисправность тормозов не означает, что от покупки нужно отказываться. Но вот ездить на велосипеде с неисправными тормозами нельзя. Такая поездка может закончиться в травмпункте, в больнице.
Диагностика вилки велосипеда б/у
Вилки бывают разные: эластомерные, пружинно-масляные и воздушные. Эластомерные вилки сами по себе недорогие и работают, по сути, как придется. Но для городских и прогулочных велосипедов этого будет вполне достаточно. Не стоит от них ждать чудес мягкой амортизации. Пружинно-масляные и воздушные вилки уже имеют картридж блокировки. Проверьте, чтобы блокировка исправно работала. Понажимайте вилку туда-сюда. Вилка не должна травить масло. Часто неработающую блокировку можно вылечить, просто долив масло в картридж. Стоит поинтересоваться у продавца, давно ли он менял масло в амортизаторе, и какое масло там сейчас залито. Масло в амортизаторе нужно менять хотя бы раз в год. А при катании в зимнее время, и по бездорожью — почаще.
И еще стоит снять переднее колесо и с пристрастием ощупать пальцами нижние части ног вилки. Там могут под слоем краски скрываться следы коррозии. (Ни для кого не секрет, что коррозии подвержены не только стальные, но и магниевые сплавы). Только выглядят они по разному — не в виде следов ржавчины, а в виде выщербленной, бугристой, неровной поверхности. Вплоть до сквозных дырок. Ездить на велосипеде с вилкой, сильно поврежденной коррозией, опасно.
Воздушные вилки должны хорошо держать давление и иметь ровную, без царапин и проплешин анодировки, поверхность. Обязательно спросите, ездил ли владелец на велосипеде в зимнее время, ибо зима очень плохо влияет на все виды велосипедных амортизаторов. Когда велосипед хранится в зимнее время на открытом балконе, то зима тоже на него влияет не лучшим образом. Причем такому велосипеду, который стоит на балконе, достается сильнее, чем тому, на котором активно ездят. Когда на велосипеде зимой ездят, его после каждой поездки моют и смазывают, и шины не забывают подкачивать. А о том, что стоит на балконе, засыпанный снегом, просто забывают до весны.
Трансмиссия подержанного велосипеда
Ходовая часть велосипеда не должны быть изношена. Из этого следует, что при езде в горку на велосипеде под усилием, то есть когда вы встаете на педали, не должно быть никаких прострелов и проскоков цепи. Звезды не должны быть заостренными, а звенья цепи не должны на ней болтаться. Вообще очень часто новички при осмотре подержанного велосипеда покупаются на красивый отполированный внешний вид велосипеда, исправную работу тормозов, а вот про ходовую часть забывают.
Поэтому при покупке б/у велосипеда очень важно грамотно оценить состояние трансмиссии велосипеда, а именно цепи, кассеты задних звезд и системы передних звезд. Обратите внимание на количество передач — очень важно, чтобы их было не менее 24. 21 передача подразумевает собой очень ненадежную конструкцию задней втулки и переключателей скоростей. Регулировка и настройка дает положительный эффект, но только до первой лужи. А дальше… песок, грязь, высокие нагрузки делают свое черное дело, переключатель заклинивает намертво, и велосипед становится односкоростным. А уж если в такой переключатель попадает инородное тело (ветка, например), то с большой вероятностью происходит поломка. Там много деталей из пластика, который со временем теряет прочность. Для парковых прогулок 21 скорость подойдет, но для более качественного катания стоит выбирать уже более добротное оборудование, т.е. минимум 8 звезд на заднем колесе.
Вообще неисправная или изношенная трансмиссия — это не повод отказываться от покупки. Это всего лишь повод для покупателя поторговаться. Однако, езда на велосипеде с неисправной ходовой частью рано или поздно приведет к тому, что возвращаться домой вам придется пешком, катя велосипед рядом с собой. Хорошо, если поломка произойдет в 1 км от дома. А если это случится где-нибудь в дальнем походе? Впрочем, все звезды, переключатели и цепи без проблем меняются квалифицированным механиком.
Переключение передач на б/у велосипеде
Исходя из многолетнего опыта могу с уверенностью сказать, что практически каждый б/у велосипед нуждается в точной и грамотной регулировке скоростей. Иногда дополнительно требуется заменить тросик и его оплетку. Так что если скорости на бывшем в употреблении велосипеде переключаются неважно, то скорее всего это не такая большая беда, как может показаться изначально.
Однако и здесь могут быть подводные камни. Вы должны убедиться, что манетки на руле работают исправно. Если спереди у велосипеда три звезды, левая манетка должна щелкнуть 2 раза, если 2, то один раз. Таким же образом стоит проверить и правую манетку переключения передач на велосипеде.
Не забудьте проверить состояние заднего переключателя. Он не должен быть погнут, а его ролики иметь заостренные зубцы.
Как торговаться при покупке велосипеда
Обычно те люди, которые промышляют торговлей б/у велосипедов профессионально, то есть имеют постоянный заработок от продаж, определенную репутацию, свои сайты и страницы в соцсетях, действуют по принципу «Обмани меня в цене, но не в товаре». Торговаться с ними можно, однако много при такой торговле вы не выгадаете. Гораздо проще взять у них при покупке велосипеда какие-либо аксессуары к нему.
А вот с людьми, которые просто хотят продать велосипед, торговаться уже проще. Как правило, при грамотном аргументированном торге можно сбросить около 30% от изначальной цены. Здесь очень многое зависит от психологии продавца, а также вашего умения найти его слабые стороны и продавить на нужную вам цену. Честно говоря, я сам не большой любитель торговаться и предпочитаю покупать б/у велосипеды у тех людей, которые выставляют на них адекватную цену. Хотя, с другой стороны, частенько пользуюсь некоторыми приемами при покупке тех или иных вещей.
Во-первых, вы никогда не должны ругать товар, который вы хотите купить. Иначе продавец упрется и точно не пойдет ни на какой торг. Во-вторых, не лишним будет установить с продавцом подержанного велосипеда доверительные отношения, найти общие точки соприкосновения и т.д. В-третьих, отправляясь за покупкой б/у велосипеда, соберите о велосипеде как можно больше информации. Его слабые стороны, динамику цен и т.д. В-четвертых, когда вы хотите скинуть цену, то предлагайте продавцу конкретную сумму. В-пятых, ни в коем случае не торгуйтесь по телефону, а только с глазу на глаз.
Вердикт «Велосипедных Форм Жизни» и Владимира Кулигина: при грамотном подходе покупка велосипеда с рук может оказаться для вас очень выгодной сделкой. Однако не стоит забывать, что скупой, как правило, платит дважды. Поэтому, если вы новичок, то отнеситесь к покупке велосипеда с рук внимательно и аккуратно. По сравнению c автомобилем современный горный или шоссейный велосипед представляет собой не такую уж сложную конструкцию, а следовательно, вы можете смело решаться на его покупку, ведь даже если в нем будут какие-либо недочеты, то, как правило, их устранение обойдется вам гораздо дешевле, чем новый велосипед в магазине. Ну и не забывайте, конечно, что у более или менее надежного велосипеда должно быть минимум 24 скорости и двойные обода.
Я свой второй и третий велосипеды покупал именно с рук. Первый раз взял вообще новый author по цене на 12 000 руб дешевле, чем в магазине. Во второй раз купил гибрид willier вообще за копейки. Правда пришлось раскошелиться на услуги мастерской, но все равно выгода существенная получилась.
Небольшое дополнение по части проверки состояния колес.
Весьма важный момент, на который стоит обратить внимание — состояние тормозных дорожек обода (при условии, что у велосипеда тормоза ободные: векторные, клещевые, или кантилеверные).
Если на ободе не видна контрольная канавка, то обод может оказаться протерт почти до дырки, и его нужно при первой же возможности заменить. Потому что разрушение протертого обода во время поездки — зрелище очень эффектное и надолго запоминающееся (взрыв, столб пыли, звон в ушах и сообщения в СМИ с ближайшей сейсмостанции). Но только когда оно происходит недалеко от дома. А если это случится в велопоходе, где-нибудь на границе республики Коми и Архангельской области, у одного из участников вашей группы… Пикантность ситуации заключается в том, что дальше и катить рядом с собой велосипед может не получиться- останки обода будут задевать и уродовать перья рамы. Придется нести велосипед в руках. Ну их нафиг, такие приключения.
Доводилось также видеть обод, который начал растрескиваться вокруг ниппелей спиц. Естественно, такой обод тоже придется заменить при первой же возможности.
Да, велосипед проще автомобиля, но при покупке б/у велосипеда нюансов не меньше ))).
Владимир, здравствуйте! Купил б.у. trek 3700 2008 года. Ободные тормоза, трещетка 7ск. И вообще, все оборудование у него ультрабюджетное. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл его апгрейдить? Собрать нормальное навесное на Диоре (вложить тыщ 15). Или это пустая трата времени и денег? Это хорошая рама или танкая рама щас у любого стелза есть и в ней ничего особенного? Велотема засосала конкретно.
Рама неплохая, но не самая великая. Если уж купили, то стоит довести до ума.