28 декабря 201513:00

Ходьба с палками берегами Большой Сестры и Каменки от Лесодолгоруково до Матренино

Лесодолгуроково - Чисмена

Я очень люблю моего одноклассника и друга Колю. А Коля очень любит ходить пешком. Даже летом, он иногда предлагает мне забыть о велосипедах и вместо них устроить хайкинг. Однако лето для пеших походов слишком жаркое, поэтому я всегда выбираю велосипед. Но есть и зима, когда велосипед уступает место зимним лыжным или пешим походам.

 

Когда-то я накатывал за зимний сезон (ноябрь-апрель) более 3500 км только на велосипеде. Но в последнее время с этим делом я завязал. Все-таки зимой холодно, мерзнут ноги, и вообще как-то неуютно, да и честно говоря, выглядеть полным придурком с велосипедом в электричке зимой в глазах нормальных граждан мне надоело. Многие просто смеются, другие крутят у виска, а контролеры требуют двойную плату за грязный велосипед. Один раз милицейский патруль не в то в шутку, не то всерьез, потребовал у меня заключение из психоневрологического диспансера, мотивируя свое требование тем, что зимой адекватные люди на велосипедах не катаются. В общем, так я и стал пешеходом, ну, или почти пешеходом. На велосипеде я теперь катаюсь исключительно за городом по белым и чистым дорогам коттеджного поселка Рассудово. Если дороги белые, выбираюсь и подальше, но без каких-либо электричек и оживленных шоссе.

 

Но вернемся к пешим делам. В конце 2015 года мне очень захотелось посетить места, достаточно удаленные от Москвы, а именно местность в верховьях реки Большая Сестра. Набрать кворум на этот поход на «оранжевом» сайте не удалось. Поэтому я решил ехать один, но в самый последний момент ко мне присоединился мой одноклассник и верный друг Коля.

Встретились мы с Колей на пл. Трикотажная за 5 минут до отхода электрички, а через 90 минут Лесодолгоруково встретило нас «ураганным» ветром и холодной погодой.

 

Смотрим в последний раз атлас и отправляемся в путь в сторону Федоровки, откуда мы должны будем протопать около 7 км через дремучий лес до других дачных участков и выйти в районе Еднево.

Полями, местными пустыми дорогами под аккомпанемент «ураганного» ветра 5-6 километров, долгожданный заход в лес.

Идти по нему порой очень непросто: завалы, заросли, но, тем не менее, в целом проблем и хлопот особых не было.

Наконец-то дошли до Большой Сестры. Тут, как оказалось, хозяйничают во всю бобры. Бобры для нас с Колей после этого похода оказались священными животными — позже вы сами узнаете, почему.

Лес очень оказался очень диким. Тут нет никаких следов деятельности человека. Много лосиных следов и кабаних пастбищ.

Спускаемся к речке.

А тут и плотина, которую мы использовали как мост.

Кое-где речка уже начинает вставать льдом.

 Ну, а мы держим по азимуту свой путь в точку назначения.

Я иду чуть впереди и постоянно фотографирую Колю.

Коле очень понравилась Большая Сестра.

Коля начинает подъем от реки.

Наконец-то первый долгожданный перекус. Позади около 10 километров весьма непростых лесных дорог.

Далее снова в путь. Вот отличное место для купания недалеко от шоссе Теряево-Чисмена. Коляскин, может быть, тут даже искупался. Разложил бы на лавочке свои котлеты, поставил бы бутылочку и нарезал бы хлебушка, ну а мы не такие закаленные и бравые парни, как Николай.

И вот вскоре мы выходим с Колей на оперативный простор. Ветер адский, иногда даже приходится уворачиваться от его самых сильных порывов. Но, несмотря на это, мы двигаемся хоть и медленно, но уверенно вперед.

И вот оно, долгожданное шоссе!

Далее смотрим карту и берем курс в сторону д. Аннино. Дороги прямые, дует сильнейший порывистый ветер, но наконец-то через тучи стало пробиваться и теплое солнышко. Двигаем вперед по маршруту.

До заката всего-то осталось 2-3 часа; пока светло, фотографируемся в лучах декабрьского солнышка.

Деревни как-будто бы вымерли. Атомная война! Ни одного человека, и только два московских шовиниста возделывают местные дороги своими палками для ходьбы.

Облепиха оказалась очень кислой, а Калина мне очень даже и понравилась, умял 3-4 ветки. Витамин!

Далее снова речка. Не то Сестра, не то Каменка. И мы строим первую переправу. Ноги-то в минус 5 мочить не охота!

А далее снова преграда, но рядышком плотина бобров. Ловко перебираемся по ней на другой берег. 

И вот снова Большая Сестра.

Кидаю палки на высокий берег.

Ловко карабкаюсь вверх по плотине.

И вот они уже, мои любимые места, где мы пару лет назад ходили вместе с Анечкой до рождения нашей дочки Саши.

Вскоре еще один переход через речку.

Но ноги сухие. Место для привала и обеденного перекуса мы искали весьма долго, так как везде продувало. Спрятались на берегу речки прямо под елкой. Бутерброды с сыром и колбасой, шоколад — все это придало нам сил для будущих километров нашего пути. Перед выходом делаем общее фото.

Сразу же после обеда еще одно форсирование водной преграды.

Немного узких троп, и вот она, долгожданная дорога.

Ветер к вечеру в этих местах всегда затихает, солнце уже начинает заходить, а мы наслаждаемся его вечерними красками.

Сумерки особенно красивы, и именно в этом момент мы впадаем с Колей в нирвану.

Далее начинает реально темнеть, но я проложил маршрут так, чтобы в темноте нам пришлось идти только по ровным и прямым дорогам. Совершенно непонятно, почему многие туристы так стремятся закончить свой поход именно засветло. Вечернее время особенно красиво, природа успокаивается, стихает ветер, все будто бы замирает в царстве предстоящей ночи и сна.

Ну, а далее мы пошли. Пошли последние 15 или сколько там ещё было километров. Дороги были совершенно пустынные, небо звездное, а воздух холодный. В Ядрово мы купили очень вредную кока-колу, и пошли 2,5 км по пустой Волоколамке до платформы Матренино.

На платформе мы были в 19-57, а в 20-01 подошла электричка.

Позади нас осталось более 45 километров дорог и азимутов различной степени тяжести. Жаль, что чуток не добрали до 50, однако, учитывая погодные условия и количество нетривиальных участков, мы остались весьма и весьма довольны собой.

После Чисмены мы дали на лапу по 50 руб. контре на новогоднюю елку и поехали спокойно дальше.


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Здрасти-приехалы. С какого это перепоя кататься зимой = быть придурком? Придурки — те, кто этого не понимает, и крутит у виска. Если хочется, законов не нарушаешь, никому не мешаешь — какие проблемы? Это тупые стереотипы прошлого! И в нашей отсталой стране они еще долго себя не смогут изжить, с такими-то упертыми-консервативными людьми. В отличие от какого-нибудь Амстэрдама, где полгорода круглый год не КАТАЕТСЯ, а ЕЗДИТ на велах. У нас же бицикл — это спортивный снаряд, а не средство передвижения, даже на avito и на я.маркете велы в те категории засунуты.

  2. Ну вы ребята и даете! Я столько на велосипеде порой по грунтовкам проезжаю и уже устаю, а вы пешком да еще через лес и всякие ручейки лезли как лютые черти. Хотел бы с Вами сходить, но видимо буду в обузу. Максимум смогу около 15 км пройти не более того. 8км до Оки на рыбалку для меня уже много.

    Быть зайцем, конечно, не очень хорошо, однако, должны же мы, простые граждане хоть что-то брать у этого бандитского государства, как-то выживать, как-то выражать свой протест, как-то экономить. Приведу пример. У меня стаж 40 лет, а пенсия всего 14 000. Двое детей. Как на нее мне прожить? Проехать на дачу под Каширу в деревню Тарасково для всей нашей семьи вместе с местным автобусом стоит 2200 рублей за выходные. Льгот у меня и жены нет, дети тоже уже совершеннолетние. А система «Платон»? А новый налог на имущество? А НДС? а кредитная ставка в 17%? Это все тоже 100% грабеж и геноцид населения. Но русские не сдаются и этот электричкин очень наглядный пример.

  3. Николай:

    Отлично прогулялись. Спасибо Вовану.
    Особенно послеобеденная часть понравилась, когда ветер подстих и с дорогой стало получше.

  4. Дмитрий:

    Володя, спасибо — интересно. Добавлю, что в этом декабре смеются и крутят у виска не только над велосипедистами. Наблюдал подобную реакцию на себе, не далее как вчера при погрузке лыж в машину)

    1. Владимир Кулигин:

      Дима, но это раньше скорее было. Реально народ угорал над нами, когда мы зимой в электричке с велосипедами ехали. Было такое, да и сейчас бывает. Кататься зимой на велосипедах на самом деле очень хорошо, но для этого надо далеко отъезжать на авто в область. Максим Компаниец в этом большой спец у нас на сайте. С ним реально круто и очень интересно ездить в любое время года.

  5. Андрей:

    Отлично! 45 км пешком зимой, это просто подвиг. Сам столько не пройду, или пройду только на морально-волевых. «В охотку» — я думаю пока до 20. Нагрузку нужно увеличивать постепенно.

    И да, за электрички тоже всегда плачу по полной включая велик, препирательства с контрами считаю унизительными. Не так часто я куда-то выбираюсь, чтобы на это тратить нервы и время. Подумайте именно собираемость за проезд является решающей в определении частоты и маршрутов электричек. Недоплачивая за проезд, мы вносим маленькую лепту в то, чтобы через год на эту станцию электрички ездили только раз в день или совсем не ездили. А нам оно нужно?

    1. Владимир Кулигин:

      Андрей я начинал в этом году с 10км. Потом было 17, потом 24, потом 27 и вот 46! Если честно уже перебор. Надо было бы более плавнее подойти к данному километражу. И пройти сначала около 35 км.
      План к концу сезона сделать около 60км и пройти пару интересных маршрутов далеко от Москвы по Мещере. Но это уже в марте будет.
      Сегодня и вчера утром я около 2 часов работал на коврике с разными группами мышц, для того чтобы привести их в норму.
      Платить за проезд действительно нужно, я с тобой на 100% согласен. Однако, бывают ситуации, когда просто реально нет на это нет денег, поэтому и приходиться проявлять смекалку или платить столько сколько можешь, благо контроллеры сейчас вполне адекватные и культурные стали.

  6. Перчаткин:

    Бесподобный отчет. Пройти почти 50 километров с преодолением подобных преград — это очень круто. Вы могли бы без проблем с должны уровнем тренированности бегать и ходить всякие рогейны, мультигонки и прочие соревнования. Не думали заняться. У нас в Карелии полно подобных эвентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост