Немного осталось мест в Московском регионе, где в самом начале июня месяца можно устроить многокилометровый двухдневный «марафон», пролегающий в местности с перепадом высот, свободной от машин, людей, а также всевозможных видов гнусных и надоедливых насекомых, которые в начале лета особенно злы и беспощадны к велосипедистам.
Конечно, можно отправиться на запад, север или восток, вылить на себя тонны репеллентов, но все равно быть покусанными этими летающими тварями.
В середине недели мы созвонились с Валерой и решили ехать на р. Осетр. У обоих выходные были более-менее свободные, часть своей работы я перенес на будни. И вот днем в пятницу я стартую из дома в послеобеденное время, чтобы пораньше приехать на Павелецкий вокзал и успеть купить пару билетов на отходящий экспресс РЭКС, который довезет нас до ст. Ожерелье, где мы пересядем на местную «кукушку» и окажемся в Тульской области, откуда и начнется наше 2,5-дневное велопутешествие берегами извилистой речки Осетр.
План сработал сполна. Я успел купить билеты, которые разлетаются как горячие пирожки по пятницам, и отправился в небольшое летнее кафе возле Садового кольца, где деловито выглядящие офисные работники и работницы бросали на меня свои косые взгляды. Еще бы! В своей поношенной футболке, велосипедных шортах и косынке я никак не был похож на офисного работника.
С кофе и сандвичем было покончено, и как только я открыл карту «Арбалет», дабы прикинуть примерный маршрут, мне позвонил Валера, с которым мы уже спустя 15 минут встретились у турникетов вокзала. Посадка прошла без проблем.
Велосипеды расположили в первом вагоне, ну а как только поезд тронулся, к нам сразу подошла контролерша. Выманить у нас мзду за велосипеды оказалось делом бесполезным — мы и так расстались с довольно приличной суммой, которая окупила себя сполна.
Ехали мы как президенты африканских стран третьего мира: Валера, несмотря на запрет, потягивал пиво и закусывал его ароматной корюшкой, а я, дабы не замерзнуть от работающего кондиционера, одел на себя почти всю имевшуюся одежду.
Мягкие сидения экспресса создавали впечатление салона самолета бизнес-класса, дополняла картину вежливая женщина, предлагающая пассажирам различные напитки и закуски. Горячительных среди них не было. Но мы заметили, что каждый 3-ий мужчина в салоне ехал либо с банкой пива, либо с алкогольным коктейлем.
В Ожерелье пересаживаемся на «мотовоз». Народу довольно много, но мы без проблем располагаемся в тамбуре. Поезд трогается, и полустанки медленно, но верно сменяют друг друга. На каких-то остановках царит оживление и очередь на выход, на других совсем никто не заходит и не выходит.
Перед одной из остановок одна немолодая дама, явно растаманского вида и будучи немного под кайфом, очень сильно удивилась, когда увидела велосипед Валеры. «Вот это шоссер!» — воскликнула она. Далее началась высокоинтеллектуальная беседа о преимуществах разного рода ширины колес и их наката. Расставалась сия женщина с нами очень неохотно — столько всего интересного мы успели ей рассказать.
После Мордвеса стало совсем свободно и мы зашли в салон! Нас громко поприветствовал лаем вот такой пес!
Солнце уже закатилось, а мы вышли на пустынной платформе «хрен знает какой километр» и сразу взяли курс в сторону реки.
Наш план был прост: набрать воды, и как можно скорее устроиться на ночевку. Дорога причудливо петляла в сумерках лугами, полями и перелесками, и вскоре мы добрались до маленькой деревни, расположенной в низине двух холмов.
Скажу честно, отыскать колодец в темноте оказалось делом нелегким, но мы заметили тень посреди дороги, которая очень быстро, завидев нас, начала ретироваться в сторону калитки дачного участка. Мы решительно поехали вперед, и спросили насчет колодца. Тенью оказался мужик лет 45, он явно испугался непрошеных гостей и, закрывая калитку, рассказал, где находится колодец. Колодцем же на деле оказалась дырка с водой, да и еще и без ведра, за что мы были очень «благодарны» нашему ночному знакомому.
Глянув внутрь, Валера изрек: себе он воду явно не отсюда берет. Поехали по деревне далее. Колодца не нашли, но зато познакомились с приветливым дачником Вовкой. Вовка оказался классным мужиком. Набрал нам воды в бурдюк из толстого резинового шланга, пустил в дом и указал на карте все достопримечательности в округе, такие как древние городища, заброшенные урочища, святые родники, места воинских сражений и даже проводил до дороги.
Все это посмотреть мы, естественно, отложили на следующий день, а сами отправились на покой в ближайшую рощу.
Неспешно поставили тент от одноместной палатки, под которым спокойно можно спать вдвоем. Замутили поздний ужин и легли спать под ветвями берез, раскачивавшихся от ветра.
Утром наконец-то нам удалось рассмотреть место нашей ночевки. Оно оказалось надежно спрятано от дорог и всякого рода непрошеных гостей.
Завтрак прошел под аккомпанемент взрыва камеры заднего колеса шоссера Валеры. Он немного перекачал ее, и она взорвалась. При осмотре обнаружили и грыжу, которую я оперативно заклеил одной из последних моих заплаток. Очень боялись, что будут проколы и дальше, но обошлось!
По моему совету Валерка поменял резину местами. Мы собрались, выехали из леса и сразу попали на оперативный простор.
Нам предстояло проехать первые 30-40 км против сильнейшего ветра. Но сил за трудовую неделю накопилось много, поэтому мы уверенно ехали к своей цели.
Глядя на карту, мы нашли интересные грунтовые проезды до самых Серебряных прудов. По ним и поехали.
Поля, в отличие от восточных и северных и западных областей, здесь не простаивают. Люди более сознательны, аккуратны и трудолюбивы. Вот, например, поле с картошечкой.
А вот растет и пшеница.
Долгожданная даль манит нас за собой.
Наевшись грунтами, перед самым ПГТ мы выехали на асфальт. Здесь нас встретил сильный встречный ветер. Стена! — изрек Валера. И действительно, мы уперлись в невидимую стену из ветра.
В Прудах мы закупились шашлыком, разливным пивом, но от более серьезных напитков в виду жаркой погоды решили отказаться. И великолепно перекусили в небольшом татарском кафе у автостанции.
Далее решили немного проехаться по асфальту. Ветер был уже попутный, и на некоторых спусках наша скорость превышала с горочек 60 км/ч.
Валера ехал весь поход с простым заплечным рюкзаком. Чтобы водители видели его в темноте, он нашил вот такие аппликации. Очень похоже на прямую рекламу амфетаминов и прочей клубной наркоты.
Тратить время на чтение чужих отчетов, просмотр треков, чтение форумов, просмотр космоснимков у нас возможности нет. Мы люди рабочие и трудовые. Каждый НАШ час расписан. Время-деньги!
Поэтому ездим мы по обычной карте, которая нас почти никогда не подводит, вот и на сей раз мы отыскали на ней отличные скоростные грунтовки.
Стоит отметить, что в данный поход Валера поехал на своем шоссейном велосипеде. Он знал, что нам предстоит проехать более 140 км грунтовых дорог, не считая большаков и асфальтов, и даже резину не заменил. 23 мм — единственно правильный размер, считает Валера, ругая меня за мои 2,25» антипрокольные «швальбы смарт сэм». Которые уже как 3700 км никак и ничем не продырявятся.
Про велосипеды с резиной 4 дюйма и говорить нечего. Их Валера совсем не понимает, утверждая, что велосипед — это скорость, а какая скорость может быть по песку или снегу на такой широченной резине? Именно он отговорил меня от моей бредовой идеи собрать себе велосипед на широких колесах.
Багажником и велорюкзаком Валера тоже никогда не пользуется. Считает, что летом в любом походе достаточно минимума вещей, а спать можно просто под тентом, если нет кровососущих тварей.
Далее снова грунтовки, и вот он, брод через речку. Переходим его в два приема.
После брода нас ждет крутой подъем с хорошим видом на реку, а также и родник.
Ну а далее — как в песне. Жаркое лето, белые березы и дорога между ними.
Вследствие шума ветра, вида лугов и полей меня охватил невероятный покой. Я сделал это снимок, и на пару минут ушел в астрал.
Пришел в себя только на спуске, который закончился, как всегда, подъемом.
Мимо коровников снова попадаем на асфальт и едем по нему около 3 км.
И снова грунты зовут! До места запланированного ночлега рядом с родником осталось совсем ничего!
Едем мимо цветущего поля. Вроде не ганджибас, но пахнет приятно!
Еще 500 метров, и мы на своем любимом месте! Валера ставит лагерь, я иду купаться и набрать воды, а также срезать веточки для нашего традиционного шашлыка. Никак не пойму людей, увлекающихся тушенкой не пойми из чего, когда всегда можно купить на рынке отличное мясо и без проблем его пожарить на углях.
Новомодную идею вегетарианства на «оранжевом» форуме мы тоже не поддерживаем. Немало мы встречали исхудавших и отощавших людей в сектантских экопоселениях…
Мясо человеку, живущему в северных широтах, нужно. Вопрос в том: как часто и в его качестве. Ешьте хорошее деревенское мясо 3-4 раза в месяц по 300-400 грамм за раз со свежими овощами, и вы будете по-настоящему здоровым человеком.
Как только запылал костер, к нам в гости пожаловал Дима.
Он приехал к нам на ночевку со стороны Рязанского направления ж/д, отпахав за неполный день более 110 км.
Чуть ранее за неделю он проехал более 800 км от Белогорья до Ефремова. Лично мне приятно осознавать, что у меня есть такой замечательный велодруг и товарищ, с которым мы проехали и, надеюсь, еще проедем немало совместных километров.
Ночью ветер стих, а под утро, как мы проснулись, снова зашумели ветви берез. Пока Дима не отошел ото сна, я ловлю его в объектив фотокамеры.
Фотографирую наш лагерь.
И, как всегда, велосипеды. Сперва мой «канонндейл» 2003 года на раме, сваренной в США. Много я попробовал веломашин, много сменил рам. Но эта рама мне нравится больше всего. Навесил ее весьма скромно. Вилка «марзокки», еще итальяшка 2004 года, колеса на ХТ втулках, тормоза 785 ХТ, манетки Saint и привод SLX. Едет это все быстрее титана, очень верткое и накатистое.
Дима приехал на своем древнем титане от Dean, раму которого он купил у барыг на «Веломании» с моей подачи.
У Валеры шоссер на «соре». Как он нем «бобслеит» по грунтам — мне непонятно! Мало того, что «бобслеит» — так еще и кайф ловит.
Пока Дима кипятит воду, мы идем вниз к реке купаться. Водичка бодрит!
После утренней зарядки и купания просыпается аппетит.
Далее — сборы, и снова в путь.
И снова холмы и классные дороги. На одной из которых я делаю 56 км/ч, и это на грунте! Валера разогнался до 52 км/ч, и это на шоссере! Этот спуск он сравнил с настоящей бобслейной попыткой олимпийского чемпиона Зубкова! Там был веселый внешний радиус, колейность и прочие прелести грунтовых дорог.
В Зарайске встречаемся с Димой, который выехал на 30 минут позже с привала, и катим дальше. Димка в отличной форме. Скоростная выносливость у него на уровень выше нашей, а следовательно, градус марафона повышается!
Еле успеваю фотографировать. Скорость растет. Димон тащит нас вперед! Недаром он отмахал за неделю 800 км дорог в конце мая.
Мимо кормилицы коровы я не смог проехать просто так.
Летние лагеря уже ждут своих клиентов. Не забыть бы игрушки! Вот бы и нам такую жизнь!
Но жизнь и так сладкая!!! Или, как говорит один товарищ на «Веломании» — волшебная!!! Катим и катим в сторону Оки.
У редкого магазина пополняем запасы воды, перекуриваем и перекусываем.
В одной из деревень немного с грустью расстаемся с Димой. Он берет в сторону Озёр, а мы далее грунтами едем на Коломну.
Луга сменятся лесными массивами.
И вот, наконец, долгожданное место привала и купания! Варим суп, режем сыровяленую колбасу, огурчики, отрываем «Русское» пивко.
В такой жаркий день особенно хорошо скоротать часок — другой на речке.
После обеда едем через лес.
И далее — апхилом в гору, откуда нам открывается милый сердцу и русской душе вид.
В сети многочисленных лесных дорог у Оки легко заплутать, но Валера меня поправляет и мы выходим на нужную нам дорогу, идущую через базу отдыха.
В лесу грязновато, но несмотря на все трудности, мы выбираемся к слиянию Оки и Осетра.
Едем вдоль Оки.
От Оки поднимаемся вверх, и через лес в сторону Коломны.
До электрички еще есть время, и мы берем кофе в «макдаке». Далее обходим турникеты и залезаем на платформу совершенно бесплатно и грузимся в 21:46 в электричку.
В долгой дороге вспоминаем былые покатушки, строим планы на будущее, сочувствуем жителям юго-востока Украины, страдающих от киевских карателей. Наших же контролеров-вымогателей-карателей так и не появилось. Валера бесплатно вылез через платформу ПДС на Казанском вокзале, пересел на Ярославское направление. А я без проблем загрузился с велосипедом в пустое ночное метро на ст. Выхино, и через 43 минуты был уже на Планерной.
Укат не был гарантирован, но он состоялся. Позади почти 190 км дорог осталось позади. Из них около 130 грунтовки и проселки. Но это совсем не важно, а важно, что в 150 км от Москвы совсем другая жизнь, и мы на два дня и две ночи сполна погрузились в нее.
Как это все можно было проехать на шинах шириной 23 мм и еще словить кайф от этого — я никак не пойму. Молодец, Валерка! Вот что значит старая советская школа велосипедизма!
Июнь 2014 года.
Сила в движении, в движении сила!
Искренне ваш автор проекта Велосипедные Формы Жизни
Владимир Кулигин
110 в первый день у мня вышло с домашними (чистых — 98 км), а 800 км в мае отмахал-таки за 10 дней. 🙂
Готова и моя версия этого походика.
Отличные места. А трека маршрута не осталось?
Увы, трек не писали.
Милашки велокрутяжки!