Середина сентября. В седло не садился больше месяца. Причина тому — поездка в солнечную Хорватию. Утром мне идти в поликлинику – готовиться к очередному хирургическому вмешательству в свой организм, сдавать анализы. В поликлинике душно, пахнет обычным запахом медучреждения, и огромная очередь из пациентов сдавать кровь, и кажется, что я никуда не успею.
Очередь идет долго, люди ворчат, и вот, кажется, мне ожидать тут целую вечность и не догнать электричку, которая отвезет меня в Волоколамский край за самыми настоящими белыми грибами… Но мне везет. Очередь подходит быстро. Кровь сдана.
От поликлиники до дома всего 2-3 минуты пешком. Я их быстро преодолеваю, хватаю дома заранее собранный рюкзак, беру велосипед и спускаюсь вниз. Через 15 минут я на станции, а еще через 5 подойдет электричка и увезет меня прочь от унылой и грязной Москвы.
Вот станция Матренино. Я выхожу. Около 500 м бездорожья, и я на Волоколамском шоссе. Ветер полубоковой, порывистый. Я рвусь в бой, и за 2 часа преодолеваю путь длиной более чем 57 км.
В заповеднике ветра нет. Ровную асфальтовую дорогу укрывают подступившие со всех сторон леса. Вот съезд на мои любимые опушки леса.
Силы на исходе, ведь с самого утра я ничего не ел. На обед у меня 2 яйца, помидор и хлеб с солью, немного миндального печенья, а на десерт съедаю яблоко. Жизнь приучила есть ровно столько, сколько нужно по калориям и силам. Набивать желудки сверх меры — плохой тон.
Велосипед даже не пристегиваю, и отправляюсь в пеший поход за грибами. Прохожу около 6-7 км. Пакет полон белых грибов. Их в этом году немного, каждый найденный гриб – результат пройденных сотен метров.
Возвращаюсь к велосипеду и оставленным вещам. Тут местность наиболее красивая. Выглядывает еще немного греющее сердце осеннее солнце.
Я ложусь на сухую затхлую траву и засыпаю. Слышу, как вдалеке где-то кричит черный ворон, как шумят золотистой листвой березы, и только невысокие ели стоят и даже не шелохнутся… Редкие еще листья кружатся в осеннем марафоне и нехотя падают на остывающую землю.
30 минут вполне достаточно для дневного сна. Время уже к вечеру. Я неспешно допиваю морс, аккуратно пакую пакет с грибами, фотографирую свой шоссейный велосипед Finotti и начинаю движение в сторону асфальтовой дороги.
Немного зябко, но я быстро согреваюсь ездой на велосипеде. Еду не быстро, но упорно.
Асфальт, немного грунтовок, и я в деревне. В магазине ленивая продавщица нехотя отпускает мне товар. На площади перед магазином под присмотром веселых местных алкашей я тут же перекусываю, как обезьяна, бананами и еду дальше.
Ветер становится встречным, и выкручивать привычные для меня более чем 28 км\ч становится весьма тяжко, а вскоре скорость падает до 23 км\ч. На грунтовом участке еду совсем медленно, и кое-где по пескам даже приходится идти пешком.
Далее начинаю движение в сторону станции, за 28 км до которой начинается плавный, медленно высасывающий силы набор высоты. Много раз я ездил этой дорогой, и каждый раз новые ощущения, новые думы. На сей раз с востока на меня смотрит мудрая полная луна. Она протягивает свои холодные руки и словно зовет к себе. Я слишком увлечен размышлениями и созерцанием вокруг.
Последняя дальняя электричка в сторону Москвы не будет ждать зазевавшегося велосипедиста. Мне приходится выложиться на полную катушку, чтобы не остаться тут на ночь и не крутить всю ночь педали в сторону дома. Горки даются с трудом, ветер завывает в ушах, я всеми силами тяну педали вперед в горки и лишь на коротких спусках даю себе передохнуть.
Вот и финишный рывок… я сажусь в нижний хват и выжимаю на финишной прямой 38 км\ч. Сердце словно готово взорваться, но для передышки времени нет, и я, повесив велосипед на плечо, бегу по ухабам в сторону станции.
Через пару минут приходит электричка. 7 из 10 вагонов — без освещения. Я сажусь во второй вагон вместе с запоздалым пассажиром молодых лет. Мы не сговариваемся и молча, бросая на друг друга быстрые взгляды садимся в один вагон, понимая, что ехать вместе безопаснее, чем каждому по одиночке.
Через 2,5 часа я дома. Интересная книга скрасила одиночество. Контроля не было. Обещанный прогнозами дождь так и не пошел.
Сентябрь 2011 года
Что в итоге с грибами сделал?
Белые грибы засушил для супа, остальные заморозил. Год помню был довольно грибной. Потом еще на машине туда ездили. Топали до места и обратно по 6 км в одну сторону.
А как треки увидеть? Это секрет?
Треки я начал записывать совсем недавно. Что касается катания по Завидово, то все маршруты держу в голове.
Распрекраснейшее Завидово грустной порою…
Очаровательные места прекрасною порою на гончем бело-голубом красивенном коне! В Завидово на большеколёсных байках особенно приятно и впечатляюще езживать! Красивый величек гармоничных форм и окраса влюбляет в себя и привязывает горячо и надолго, даже ежели навеска не высшего класса… А об Завидово писать и живописать стихами и в прозе можно нескончаемо !!!