Июнь. Из года в год это – несколько дней в южном квадранте от Москвы. Не только потому, что там мало кровососов, а из любви к лесостепной зоне наших умеренных широт. По мне, это – лучшие края для велопоходов!
Удобный для заброски Мценск был посещен мной раза три. Орёл – пробел; Калуга – тоже: две точки есть. И нитка есть: еще зимой наметил. Казалось бы, всё просто. Но не тут-то было…
Один из знакомых Володи давно просился в велопоход. Орёл он уже видел, а Мценск – нет; но мы всё-таки договорились начать в Орле. Второе «но»: он «жаворонок». И тут мы вроде как тоже пришли к согласию, но… Третье и решающее «но»: билеты на «Ласточку» кончились! Мы словно лебедь, рак и щука…
В итоге Володя со своим знакомым поехали на раннем поезде, а я в паре с новой подругой – на 6 часов позже. С другой стороны, 4 чела – это, как правило, всё равно 2+2. Поэтому я не приветствую компанию больше троих.
Маршрут у меня получился неплохой, пусть и без изысков. Смотрите фотки, читайте подписи к ним, и первое впечатление вы получите 🙂
А про нитку кратко так:
— Орёл. «Галопом» я ничего особенного не увидел
— красивые виды вдоль Оки и близ Болхова
— Болхов, красивый старинный городок
— вокруг Козельска: заброшенные пусковые ракетные установки, Оптина пустынь, нац. парк «Угра»
Как дальше проехать на Бабынино или Воротынск без выезда на шоссе, я не знаю наверняка. Поэтому, в общем-то, мы и пробросились на электричке, завершив «программу-минимум».
Вторая часть пути:
— Калуга-Алексин-Таруса вдоль Оки – красиво! Но только в сухую погоду. На шоссе Калуга-Серпухов соваться НЕ советую
— дальше лучше ехать вдоль Протвы или Нары/Истьи. Сначала я хотел закончить в Шараповой Охоте, но потом решил проведать, насколько вырос трафик на шоссе Мерлеево-Чехов. Больше там не поеду
Дмитрий Ховрин