КуКрым-2013. Глава 5: ЮБК, Бахчисарай и Симфер — BikeLifeForms
 
8 ноября 201520:30

КуКрым-2013. Глава 5: ЮБК, Бахчисарай и Симфер

[начало тут]

 

22 мая

 

Продолжаю путь по предгорьям. Красота, маки цветут!

 

 

 

 

маковый луг к югу от поселка Зуя

к югу от поселка Зуя

.

где-то там...

 

Перед выездом на трассу Симферополь-Алушта еду мимо танкового полигона – ни охраны, ни забора!

 

Ангарский полигон

Ангарский полигон

 

Трасса, конечно, не пустая, зато еще остались старые “горные” троллейбусы. Ездят они, по большей части, только до Перевального, а на дальние маршруты пускают новые машины.

 

старый троллейбус на шоссе Симферополь-Алушта

старый троллейбус на шоссе Симферополь-Алушта

.

продам БРДМ!

и такое бывает

 

Одолев долгий скучный тягун, поднялся на Ангарский перевал, где установлен троллейбус-памятник.

 

троллейбус на Ангарском перевале .

на Ангарском перевале

 

Зря не накинул куртку – на длинном спуске к Алуште основательно продрог. Внизу становится слегка теплее – жадно впитываю солнце, как рептилия. Ниже троллейбусного парка торможу у фирменного магазина с “горячительным”. Но что-то в нем не срослось, и прогулку по городу начал “всухую”.

 

северный въезд в Алушту

северный въезд в Алушту

.

колоннада на набережной Алушты

колоннада на набережной

 

Впрочем, на одной из улочек таки покупаю стакан разливного вина. Вино не такое вкусное, как в Судаке (при этом дороже), но чтоб до Ялты докрутить – в самый раз. =)

Алушта не впечатлила: много курортной пестроты, выше цены, отвязные типы на набережной, пузатые “руссо туристо”… Хотя, май подходит к концу, и сезон разгорается.

В любом случае, беру курс на Южнобережное шоссе.

 

"танк" освободителям Алушты

памятник освободителям

 

Не доезжая Ялты есть мыс Мартьян, рядом с которым местные энтузиасты решили оборудовать недорогой кемпинг (30-40 грн./сутки). Об этом прочел на форуме Веломании и записал контакты. Отзвонив хозяевам еще у Ангарского перевала, получаю “добро” на вписку. Дабы не искать приключений на ночь, гоню напрямую по основному “троллейбусному” шоссе, и в нужную точку успеваю до темноты, где меня позже и встречают.

Накат 90 км.

 

Артек и Аю-Даг

Артек и Аю-Даг

 

23 мая

 

Кемпинг расположился на одном из участков небольшого селения восточнее Никиты. Палатку ставить не пришлось: главный хозяин — в отъезде, и мне, как единственному посетителю, предлагают занять кровать на летней веранде-кухне. Обстановка простая, но непринужденная и приветливая, вокруг все в зелени, поют птицы, рядом заповедник. Хорошее начинание!

 

Утром делаю небольшой обзор: https://yadi.sk/i/JP3fHSpJfmgc3 (жмите «скачать», иначе мутно).

 

Пора продолжать движение – на очереди эпичные Ялта и Ай-Петри. Почему-то вчерашнего и.о. хозяина нет на месте, а есть только бабуля, которая просит у меня “хотя бы 10 грн.”, на что вручаю 20…

За оградой — источник воды, где меня просит “позвонить” калдырь Валя. Он не агрессивен, и принимается расписывать, как ему жилось-плавалось раньше.

До моря тут минут 25 пешком по неочевидным тропам — да ну его… К тому же, на ЮБК в узком смысле (от Ласпи до Алушты) пляжи бывают: платные, частные, заповедные, загаженные, нудистские (в разных сочетаниях).

 

Никитский ботсад проезжаю мимо. Поездка у меня обзорная – на все интересности времени не хватит.

 

С дороги, пролегающей в 400 м выше [бывшей] дачи Януковича, открывается замечательный вид на Ялту.

 

вид на Ялту с востока

вид на Ялту с востока

 

Осмотр Ялты начинаю с набережной. Конец мая, и народу уже немало. Что же тут творится в августе?..

 

морской вокзал .

Ленин и пальмы

Ленин и пальмы

 

набережная

 

Пытаюсь прокатиться по городу, но пешеходные зоны забиты народом, а на главных улицах – пробки! Словно центр Мск, перенесенный в субтропики. В топку…

 

кинотеатр "Спартак"

 

Цены на вино еще выше, чем в Алуште, и меньше пол-литра не разливают. Элитные комплексы соседствуют с нищетой и ветхостью узких улочек…

 

аварийный дом

.

М. Горький знал толк в "новых русских"...

М. Горький знал толк в «новых русских»…

 

В общем, Ялта – УГ, не покупайте там квартиры:

 

воистину УГ!

воистину УГ!

 

Облегчением было вырваться из этой суеты и начать “восхождение” на Ай-Петри по Бахчисарайскому шоссе, занявшее у меня чуть более 4 часов в ненапряжном темпе. Средний уклон – всего 5%. С неба слабо покапало, но даже не замочило дорогу, а только усилило запах растущих на склоне больших сосен.

 

сосны на подъеме к Ай-Петри

сосны на подъеме к Ай-Петри

.

лес на подъеме к Ай-Петри

йоу!

 

На очередном изгибе серпантина – тропа к водопаду Учан-Су. Я уже почти готов заплатить 20 грн. за проход к водопаду, но вдруг на меня начала огрызаться мелкая псина у кассы. И тут я своеобразно выпускаю часть напряжения, накопившегося в Ялте – облаиваю псину! Да так натурально, что какой-то мужик одобряет: “Красава!” Куда уж там водопад! А шавка заткнулась, и я победно вкрутил прочь.

 

Снова открываются захватывающие виды на море и Ялту. Сверху-то она так красиво смотрится…

 

вид на Ялту с подъема на Ай-Петри

 

За час до заката завершаю подъем. Погода ясная.

 

Бахчисарайское шоссе на подъезде к Ай-Петри

Бахчисарайское шоссе на подъезде к Ай-Петри

 

Вопрос: где же мне спать? У станции “канатки” есть всякие кафЭ и ночлежки, по большей части татарские. Хотя есть и русское, с ручной свиньей, известное на форуме Веломании. Но, посмотрев на все это издали, желание пропало, так и не появившись. Мне уже Ялты хватило…

 

Сворачиваю с “главной” и, напрочь забыв о режиме заповедника, укрываюсь в посадках. Однако мне это с рук не сошло – в палатке обнаруживаю присосавшегося клеща над “причинным” местом!! Битый час потом корячился и выковыривал его оттуда! Слава МТС яйцам, вроде пронесло, но приключения на этом не кончились, а ночевка у Ай-Петри стала в какой-то степени “переломной”…

Накат 47 км.

 

24 мая

 

С вечера первый раз за поездку заложило нос. Отпустило только утром. Казалось бы, при чем здесь Лужков ЮБК? Видать, горно-климатические курорты подействовали на меня в обратную сторону, и такой расклад наблюдался до конца поездки.

А какая была ночь!.. Налетал ветер, били заряды дождя и сверкали частые молнии! Сквозь палатку считал секунды до грома – гроза бушевала высоко над горами, и это меня обнадеживало. Вскоре удалось заснуть и даже выспаться, несмотря на заложенный нос и приснившуюся чушь.

Зато ночью было тепло, около +15, а утром снова распогодилось. Оказывается, что кордон “Ай-Петри” был всего в 700 м от меня! Повезло, что никто меня не тревожил, и я жадно вдыхаю запах хвои кривых низкорослых сосен, недвусмысленно намекающих, какие здесь случаются ветра.

 

место привала-ночевки №22 среди сосен у Ай-Петри

привал №22

.

сосны и кордон "Ай-Петри" на плоскогорье

сосны и кордон «Ай-Петри» на плоскогорье

 

Красота вокруг завораживает не меньше, чем на Караларе. Но там нет такого количества народа, и море – в двух шагах…

 

зубцы Ай-Петри и площадь у верхней станции "канатки"

зубцы Ай-Петри и площадь у верхней станции «канатки»

.

на плоскогорье у Ай-Петри

на плоскогорье у Ай-Петри

 

на плоскогорье у Ай-Петри

 

Кручу по каменистой грунтовке до горы Купол и обратно – срезка мимо “объекта” не удается. К тому же, высота 1200 м над уровнем моря дает о себе знать – подъемы даются тяжелее, есть слабая (10-12%) нехватка воздуха.

Со смотровухи у обрыва рядом со станцией подъемника открывается сногсшибательный вид на черноморское побережье и всякий там Симеиз-Кореиз. Стремно, аж заныло в коленках! Но перед этим пришлось отмахиваться от приставучих торгашей.

 

стремные кафе-ночлежки у Ай-Петри

кафе-ночлежки

.

вид с верхней станции "канатки" на Мисхор-Кореиз

вид с верхней станции «канатки» на Мисхор-Кореиз

 

Отправление вагона канатки с верхней станции Ай-Петри: https://yadi.sk/i/HyDmYucZfmiv3 (жмите «скачать», иначе будет мутно).

 

На спуске от Ай-Петри к Соколиному знатно потер тормозные колодки – на каждой петле серпантина приходится сбрасывать скорость до 20-25 км/ч, иначе снесет. На одной из таких “петель” останавливаюсь у родника 1890 года (в народе – “Пионер”).

 

родник "Пионер" 1890 года

 

Охладив свой пыл и колодки байка, решаю так: если проскочу поворот на Байдарскую долину – еду в Бахчисарай, а Севастополь останется на следующий раз. Так оно и вышло. После шумной Ялты и бурной ночи начинает ощущаться накопившаяся усталость. Не столько физическая, сколько моральная, из-за которой притупляется восприятие окружающих красот.

 

В Соколином покупаю мед у придорожной торговки, а за селением Аромат доносятся запахи цветов жасмина.

 

где-то у Соколиного (Коккоз) .

"эфиро-масличный совхоз-завод Ароматный"

 

Перед Танковым устраиваю перекус в долине между так называемыми столовыми горами. Как ни крути, а красота все еще доставляет!

 

ущелье в долине реки Бельбек у селения Танковое

ущелье в долине реки Бельбек у селения Танковое

 

Вдруг налетают тучи, и у станции Сирень сверху немного моросит, но ливень в очередной раз обходит меня стороной!

 

Танковое (Буюк-Сюйрен) и ущелье в долине реки Бельбек

с. Танковое (Буюк-Сюйрен) и ущелье в долине реки Бельбек

 

Много дней мой путь пролегал вдали от железных дорог, тем более – электрифицированных. А тут до сих пор курсируют старые ЭР1. Вот этот был построен в 1961 году! Уже 52 года в строю!

 

ЭР1-197 у пл. 1501 км на перегоне Бахчисарай-Сирень

ЭР1-197 у пл. 1501 км на перегоне Бахчисарай-Сирень

 

После “кругломордой” в обратном направлении проследовал состав на Мск. Не думал тогда, не гадал, что скоро именно на этом поезде и вернусь домой…

 

Поезд Севастополь-Мск на перегоне Бахчисарай-Сирень: https://yadi.sk/i/z7IS3mFJfmjP3 (жмите «скачать», иначе мутно).

 

…А пока что настроение у меня улучшилось, и по такому случаю покупаю в Железнодорожном селе пиво и самсу. На ближайших полях я их и оприходовал, наблюдая радугу над Бахчисараем.

 

радуга над Бахчисараем

 

Только вот неудачно я оказался под вечер у крупного города, ведь жилье мне пока не нужно. Что поделать – поднимаюсь по шоссе в сторону Викторовки на поросший лесом откос. Там и ночую в зарослях на краю поля.

Накат 78 км.

 

Все фото этих дней на я.фотках.

 

 

25 мая

 

Место как место, ничего необычного. Клещей не наблюдалось, змей и людей тоже.

А вот снаряга в последние дни дает слабину. Хваленые сумки Vaude (ФауДэ) не выдержали тряских дорог и разболтались, ибо треснули пластиковые крепления к багажнику. А на коврике Therm-a-Rest Trail Scout появилась грыжа. Ну ничего, пока жить можно.

 

Сделав панораму ниже моего откоса, знакомство с Бахчисараем начинаю со станции и вокзала.

 

В кадр попадают старая ‘Волга’ и ‘Таврия’: https://yadi.sk/i/OmTAZzDOfmq5T (жмите «скачать», иначе мутно)

ЭР1-234 прибывает на станцию Бахчисарай: https://yadi.sk/i/lCmMUwhVfmqT7

 

вокзал станции Бахчисарай

вокзал станции Бахчисарай

 

ДК, как и вокзал, выкрашен в приятные нежные тона. В Крыму многие татарские строения выдержаны в таких цветах, это мне понравилось.

 

Далее еду изучать “старый город”.

 

мечеть Молла Мустафа Джами

мечеть Молла Мустафа Джами

.

Ханский дворец

Ханский дворец

.

мавзолей (дюрбе) Диляры-Бикеч

мавзолей (дюрбе) Диляры-Бикеч

 

Приняв изрядное количество ислама, закусываю в забегаловке годными пирожками и двигаю к Караимскому кладбищу и Чуфут-Кале, по пути лицезря скальных “сфинксов”.

 

"сфинксы"

 

Добраться до кладбища оказалось не так-то просто! И ведь эта каменистая дорога фигурирует в вело-маршруте на плакат-схеме!

 

трясучая каменистая тропа

.

остатки крепости Чуфут-Кале

остатки крепости Чуфут-Кале

 

На крепость не полез – все же поездка у меня обзорная. Поворачиваю обратно другим путем, через пещерный монастырь. Дорога через него сквозная, но про монастырь еще не знаю и считаю, что это просто храм у дороги. Еду в одних шортах, на что мне указывает охранник: “Ты хоть рубашку бы одел!” Вот так я залез “со своим уставом в чужой монастырь”. (а рубаху надел)

 

в пещерном монастыре

в пещерном монастыре

в пещерном монастыре .

вид на старый город

вид на старый город

 

Завершив программу культурную, продолжаю ехать вдоль ЖД.

 

Открытые пространства радуют глаз.

 

Альминское вдхр.

Альминское вдхр.

 

Проезжая мимо Альминского водохранилища, высматриваю место на ночь и окончательно решаю: пора! Завтрашний день будет финальным. Вокруг палатки мирно ползают тараканы, а я гуглю расписание поездов из Симфера, до которого осталось всего ничего…

Накат 50 км.

 

26-27 мая

 

Последнюю полевую ночевку затянувшегося вело-путешествия провел на склоне холма с сосновыми террасами. Неплохое начало конца!

 

место привала-ночевки №24 на склоне холма Кизил-Джар

привал №24 на склоне холма Кизил-Джар

 

Спешить сегодня некуда. Погода радует, +27, нежусь на солнышке и прокручиваю в голове все майские приключения. Поднявшись чуть выше, любуюсь видами Чатыр-Дага и лентой железной дороги, уходящей в долину меж столовых гор. Словно сороконожки, по ней ползают поезда…

 

вид на Чатыр-Даг с холма Кизил-Джар

вид на Чатыр-Даг с холма Кизил-Джар

 

Нехотя покидаю последнюю стоянку, и вовремя – на вершину холма забрели два мужика.

Чтоб еще немного покататься, еду через Камышинку (Молла-Эли), перед которой лихо разгоняюсь на каменистом спуске до 40-45 км/ч. В очередной раз убеждаюсь, что для велотуризма и легкого кросс-кантри хорошие ободные тормоза не хуже дисковых.

На станции Чистенькая выкинул мусор. =)

 

Вот и Симферополь…

В окраинном мкрн. Залесский на развале покупаю фрукты-овощи-зелень. Стоящие рядом многоквартирные дома явно требуют ремонта… Такая облезлость зданий сразу напомнила мне окраины Питера.

 

обшарпанные многоэтажки в мкрн. Залесский

 

В том же многоэтажном районе останавливаюсь у гастронома, где беру сок и холодные закуски. И тут же, в тени деревьев у магазина, принимаюсь их поглощать. Это было ошибкой. Из-за угла появляется нетрезвый тип русской наружности и просит хлебнуть сока. А потом и 5 грн., и все 10, и на веле прокатиться… И что-то несет про свои достижения в боевых искусствах. Его словарный запас гораздо шире, чем у среднего гопника, и он умело пытается меня морально “подавить”. В отдалении стоит кучка народа – явно “свояки”. Далее идут в ход угрозы. Делаю упор на его христианскую веру. Это частично помогает, но гад хватает байк и проезжает несколько метров. Тут подходит кто-то из “свояков” и уводит упыря… Можно сказать – обошлось. Но у меня остается очень сильный осадок…

 

Настроение испорчено, но город посмотреть надо. Все равно до вечерних поездов еще есть время.

 

троллейбусный парк .

пешеходная зона на Екатерининской улице

пешеходная зона на Екатерининской улице

.

кинотеатр и красные деревья

кинотеатр и красные деревья

.

часовня святителя Луки, мечеть Кебир-Джами и хаос проводов

часовня, мечеть и хаос проводов

 

По архитектуре есть схожесть с Краснодаром. Который, в свою очередь, местами похож на Питер.

Поколесив час с небольшим, присаживаюсь в сквере у памятника Исмаилу Гаспринскому. Попытка купить билет на сайте РЖД-pid через Android-устройство не удалась. Система продает билеты не по местному, а по московскому времени, по которому до отправления остается меньше часа – fail. Только время потерял. Ну не беда, есть еще поезда. Через Сеть удобно выбирать место в вагоне, но мне надоело тыкать в экран, так что двигаю напрямик к вокзалу.

Вокзал весьма приятен, и понравился мне больше всего из увиденного в городе. Однако я не успел посетить городище Неаполь Скифский и ботсад “Салгирка”.

 

ж.д. вокзал

ЖД вокзал

ж.д. вокзал

 

В очереди у кассы ко мне подходит мужчина и предлагает попасть на ближайший поезд “неофициально”, назвав чуть меньшую сумму. О наличии билетов в кассе мне не было известно, и я решил поддаться на провокацию – после происшествия на окраине мной охватил приступ пофигизма. В оставшиеся до поезда 40 минут купил на привокзальном рынке разливного вина и травяной сбор.

В назначенное время подхожу к кассам и вижу – “продавец” общается с каким-то странным развязным типом с татуировками, который мне не понравился. Но договор в силе, а обменник рядом. Хитрая система у этих зазывал – деньги платишь не ему, а проводнику вагона. Видимо, долевое участие.

 

Прибывает поезд – тот самый рейс, который я заснял на видео перед Бахчисараем. И тут оказывается, что тот чудной тип будет моим соседом по столику в плацкарте! Вот ведь денек… То одно, то другое.

Как бы то ни было, разместился я годно, пусть и на боковой полке у входа. Зато сам проводник мне помог закинуть зачехленный байк на “третью” полку, даже вопреки громким недовоПльствам пассажиров снизу!

 

Накат 45 км.

Я.Фотки.

 

Общий накат за 24 ходовых дня – 1516 км. А ведь рассчитывал на 15-17 дней, да еще и с финишем в Мелитополе! Ну, как обычно. Тем не менее, для первой в жизни одиночной дальней многодневки результат получился не кислым!

 

Где-то перед Джанкоем зашло солнце. Так я и не доехал до степного заповедника Аскания-Нова. Ну, что поделать…

А мой сосед, несмотря на первое впечатление, был крайне общителен и, как говорится, “излучал добро”. В общем, душа компании. Правда, делал это очень эмоционально (особенно с детьми), и иногда мощность “излучения” зашкаливала. В беседах с ним прошло почти все время, не считая попыток подремать.

Сосед старше меня на несколько лет, а по образу жизни похож на “хиппи”. Всю дорогу рассказывал свои истории. “Я полностью «аналоговый» – меня нет ни в одной из социальных сетей!” – заявлял он. Впрочем, сотовый телефон у него имелся. А еще он дивился на мое стремление все упорядочивать и приговаривал полушутя, что он – творение Хаоса. Когда-то он повредил себе ухо, и оно почти не слышит. “Эх, жаль, у тебя нет стерео…” – говорю. “Зато какое моно!” – отвечает. “А если лечь на здоровое ухо – погружаюсь в тишину…”

 

На этом завершилась череда моих майских знакомств, но последнее их них было самым ярким. Сосед по вагону был личностью противоречивой, но своей неординарностью заставил меня изменить мнение на некоторые вещи. И это здорово, когда мы можем меняться, развиваться в течение всей жизни. Изменяя себя, каждый из нас немножечко меняет мир. А время покажет, время рассудит…

 

Подводя черту, хочу сказать: это было КРУТО, это было сказочно, это – на всю жизнь!.. А неприятностей последних дней пути можно было и избежать, если быть повнимательней. И хочется всем путникам пожелать удачи. И начинающим, и бывалым.

 

Трэк писался лишь отрезками:

 

 

Напоследок, особо отмечу:

— погоду, за теплые ночи не ниже +15*С всю дорогу и за сухие грунтовки (весь путь – без грязи);

— “усиленные” босоножки за 1700р, в которых и крутил шипастые педали, и прыгал по камням, и лазал по горам, и даже купался в море, и после всего этого они остались живы (и я тоже). Кроссовки не брал, они и не понадобились;

— путеводитель по Крыму, взятый у друга. Хорошо дополнял карты;

— и, конечно, верного титанового «коня». Байк не ломался и не кололся, и в этом сильная заслуга советов и помощи Володи в сборке и настройке.

 

Благодарю за внимание! И поклон тем, кто осилил все части.

 

Дмитрий Ховрин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Елена, г. Ростов на Дону:

    Большое спасибо! С удовольствием прочитала-проглотила. А не «осилила». Хочу в этом 2016 году покататься по Крыму. И твой маршрут мне может подойти, может в несколько сокращённом варианте. Спасибо ещё раз. Начитавшись отчётов «Путника1956» из Тулы, поняла , что мне не потянуть его систему походов, хоть и очень хотелось бы по горам. Лет так хоть бы 10 назад может и смогла…, но…годы…
    Всего доброго тебе.

    1. Владимир Кулигин:

      Да, читается на одном дыхании. Я очень рад, что Дима сам предложил мне публиковаться на моём, а уже по сути нашем общем проекте. Со временем Вас ждут новые рассказы, статьи и отчёты. Приоткрою тайну, что в этом году мы с Димой снова в Крым собираемся.

    2. Елена, можно просмотреть мою вело-кругокрымку-2016. Она является более простым вариантом.Вот, по ссылке, в моей теме на Веломании,начиная с сообщения #73: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=316820&page=8

  2. Елена, г. Ростов на Дону:

    Да, а палатка-то как у меня! :))) Ferrino. Мне нравится

    1. Да, палатка до сих пор жива, хотя за 2014-2015 спал в ней еще около 120-130 раз. Ferrino MTB 2. Для одиночки она хороша, но не вдвоем.
      Маршрут у меня получился на славу, но без Севастополя. В скором времени этот пробел надо заполнить… надеюсь, что у обеих сторон (RU-UA) хватит мозгов не превратить Крым в поле боя =\

    2. Возможно, что буду проезжать Ростов-на-Дону в мае-2016. Пока не уверен. А может, объеду полями южнее Батайска на Багаевскую.
      Что бы вы посоветовали мне посмотреть в Ростове? Не только известное-визитное, а вдруг есть что-то необычное, не отраженное ни в одном путеводителе. Интересно и «атмосферное», и природное, и заброшки без охраны, и заросли какие нетипичные, скопления кошек, да мало ли что еще есть =)

  3. Виталий:

    ВелоРостов тебе поможет я западней Таганрог.

  4. Елена, г. Ростов на Дону:

    «…южнее Батайска на Багаевскую…» — это, в смысле на обратном пути домой?
    Есть по нашему краю такое -http://donrise.ru//
    По Ростову может и не надо тебе, город трудный, я бы сказала, да ну его! Хотя , если хочешь , можно проехать кое-где, организуем.
    Люблю Новочеркасск (собор в центре грандиозный), станицы казачьи Мелиховская, Пухляковская, Раздорская — по Дону не так далеко от Ростова, на высоком берегу. Возле Багаевской отличные пляжи на Дону, но лучше в рабочие дни, т.к. в выходн. на машинах, шашлык-машлык, «ара»дискотека, т.ск.
    Река Северский Донец: наши велотуристы любят вдоль неё от Каменск-Шахтинского до Белой Калитвы попутешествовать.
    На велоростове есть всякие покатушки с треками. Главное — что ты конкретно предпочитаешь?

    1. Да, как вариант в мае, это один из его участков. Берегом мимо Ейска, потом немного Дона и Донца, потом на Вёшенскую и Хопёр.
      Ошибся — не Багаевская, а другая переправа там есть ближе, у Старочеркасской, от нее как раз в Новочеркасск хорошо ехать (это если огибать Ростов и Батайск стороной). А далее на Раздорскую, до которой я чуток не доехал осенью 2014. Донец я тогда проехал от Б.Калитвы до устья.
      За советы спасибо.
      Предпочитаю — если из дорог — твердые =) ну, на грунтах это от дождей зависит. Ну а так — новые места для себя открыть, природные зоны, уклад и быт местных жителей посмотреть.
      Про Ростов даже не знаю, от настроения в пути многое зависит у меня. Если будет желание, то надо будет хостел недорогой поискать в Сети.

  5. Дочитал. Здорово. Одиночная многодневка, да еще такая длительная это по-настоящему круто. Очень красиво и интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост