Кубань-Крым 2016. Часть 6: Тамань и Кубань. Обратный отсчет — BikeLifeForms
 
13 ноября 201621:48

Кубань-Крым 2016. Часть 6: Тамань и Кубань. Обратный отсчет

День 15 (начало тут)

Выспавшись и позавтракав, можно и поворчать. =)

До гостевой кухни нужно идти через двор, целиком засыпанный ракушечником, что по мне не так уж и удобно (приходится обивать подошвы). Собрана кухня из всякого ненужного старья – тут и тарелки общепита, и толстые Al-ложки (но и стальные есть), и покоцаные кастрюли. Плита засалена, а мебель та еще. Что есть, то есть, но контраст с интерьером комнат налицо.

 

привал-ночевка №14, за 500 RUB в Курортном привал-ночевка №14, за 500 RUB в Курортном

 

Еще замечу, что светодиоды пока не пришли массово в народ, и тут продолжают использовать КЛЛ, как и во всех прошлых гостевухах. Не столько потому, что энергетически выгоднее, сколько по причине меньшей токсичности. А вы сдаете отработанные КЛЛ на утилизацию? Или просто выкидываете?..

 

Вроде бы мелочь, да? Но рано или поздно придется много что сдавать, и ни наживы ради, а выживания для.  При текущих темпах потребления и влияния на окружающую среду человечество уже в 21 веке столкнется с нехваткой ресурсов и территорий – а это голод, войны, беженцы… Такова незавидная участь наших потомков. Если, конечно, не… Впрочем, надежда на «если» тает с каждым годом наступившего «антропоцена». Если… если мне не удается убедить многих своих знакомых изменить мнение, мировоззрение, образ жизни, то что говорить о власть имущих?..

 

 

…Хотелось мне ехать к парому берегом через Осовины и мыс Фонарь, но дожди размыли мои планы, и придется опять через Керчь по асфальту, несмотря на солнечную погоду.

 

бывший ДК Войкова

 

Досмотр у парома неприятен, но газовый баллон у меня так и не заметили, даже в рамной сумке, где он и лежал (я с двух сторон надел на него черные рабочие перчатки). Там у них над сканером индикатор-светофор, на меня он показал зеленый с желтым, и это их, видимо, удовлетворило.

 

Третий раз я на косе Чушка, и третий раз с попутным ветром! 10 км проскочил за 20 минут. Трафик, правда, стал в разы больше; по большей части это фуры. И пищат птицы над головой – примерно так же стала временами пищать каретка после вчерашнего мытья байка в море. Попробую закапать цепную смазку…

 

Напрягает, что из-за ран и перевязки не получается нормально помыться. А на тряских участках приходится ослаблять левую хватку, иначе ноет локоть от отдачи. Не комильфо всё это…

К тому же, грунты на Тамани ещё более мокрые, чем у Керчи, так что к морю не буду соваться, хватит с меня уже грязи, всё!

 

Спать залегаю в кустах возле тупиковой дороги Ильич-Приазовский.

 

12 мая, +59 км (14-20ч), Курортное ~ Войково ~ Бондаренково ~ Керчь ~ паром ~ Ильич, итого 676 км.


 

День 16

 

Вечером опять обещают дожди! Вот ведь невезуха…

 

привал-ночевка №15, лесополоса

 

Колея ведет высоким обрывистым берегом. Грунт просох лишь сверху; под коркой – мягкая земля. По такому «сэндвичу» с трудом едется 10 км/ч, а то и вовсе пешком в обход луж. Однако местами твердо.

 

берег азовский, п-ов Таманский

 

Пронизывающий южный ветер совсем не теплый, а безбрежная синева уже как-то не радует…

 

берег азовский, п-ов Таманский

 

Справа поле, слева море. Однообразный ландшафт на время сменяется холмистой впадиной, после которой – длинный спуск к поселку Кучугуры.

 

берег азовский, п-ов Таманский спуск к п. Кучугуры

 

В Кучугурах много строек. Оно и понятно: многие на пути в Крым оседают здесь. Да и Турцию временно отъегиптили – импортозамещение же!

 

Кучугуры, VIP-кресло

 

Но Тамань уныла, не считая моря и осеннего винограда.

 

Дальше вдоль берега проехать не удалось – овраги, заросли и высокая трава. Значит, на трассу. Легко сказать! 4 км до нее еле ползу против шквалистого ветра.

 

ветер гнёт траву к земле

 

На трассе мордник стал боковым, но хоть выхлопы сдувает. Трафик неприятный; часто съезжаю на обочину, которой нет. В общем, на участок шоссе от развязки на п. Сенной до Темрюка лучше не соваться!

 

Обещанный дождь закапал перед Темрюком, постепенно усиливаясь. Несмотря на это, заезжаю в ЦРБ сменить перевязку; рана в порядке, гноя нет.

 

Стемнело, и все еще льет. Все гостиницы дороже 1000, и в промежуток между дождями встаю в километре от города, скрывшись лесополосой.

 

13 мая, +83 км (12-22:30), Приазовский ~ Кучугуры ~ Фонталовская ~ Голубицкая ~ Темрюк, итого 759 км.


 

День 17

 

Сегодня надо бы доехать до Славянска, а потом свалить на поезде. Всё, хватит с меня этой череды неприятностей… Ни разу ещё так ощутимо я не хотел домой, ни разу ещё желание вернуться так не пересиливало жажду новых горизонтов…

 

…Снова унылая краснодарская трасса. За Темрюком какое-то время радует запах запоздало цветущих робиний, но посадки вскоре кончаются. На моем пути две-три станицы, где отдыхаю от фур, которые уходят на объездную.

 

СДК, Анастасиевская

 

Встречается немало закосов под «Магнит», даже вывески аптек. А банковские карты в забегаловках не принимают – только наличку.

 

не Магнит, стырен шрифт

 

Ради интереса заглянул в «Натуральные продукты Кубани». Хрень! В товарах содержатся «улучшайзеры», и при этом дорого, как в московской «Избенке».

 

На Кубани массово выращивают рис, виноград. А возможно, и веселящую коноплю.

 

принимайте детские ВЕЩЕСТВА!

 

Славянск имеет «квадратно-гнездовую» планировку – почти все улицы густой сети пересекаются под прямым углом. Это напоминает города USA, не хватает лишь downtown’a. Ну, а по сути это огромная станица с парой-тройкой городских улиц.

 

парк, не парыж и не пальмы

 

Ни разу еще не был в «православном» гипермаркете «Магнит», а вот в универсамах – сотни раз.

 

часовня, Трудобеликовский Дворец Культуры, Трудобеликовский

 

В одной из забегаловок кавказец спросил: «обратно в Москву едешь»? – «а как догадался»? – «так у тебя номера московские»! – это он про ПИК 99, надо же!

 

финишная прямая

 

Снова лесополоса. Надеюсь, последняя: через Сеть покупаю билет РЖД на завтра.

 

плтвск-мск

 

14 мая, +78 км (12:30-19:30), Курчанская ~ Коржевский ~ Анастасиевская ~ Славянск-на-Кубани ~ Трудобеликовский, итого 837 км.


 

День 18

 

Лесополоса не дубовая, как я сначала подумал, а бобовая! Деревья похожи на робинии, но листочки совсем мелкие. А землю устилают огромные бобовые стручки. Также растет что-то, похожее на ясень.

 

привал-ночевка №17, лесополоса

 

Есть такое выражение: «всё делать из-под палки». Так вот, я его прочувствовал в полной мере! Утром выясняется, что сверху на меня нацелена палка, застрявшая на ветке дерева! А ветер иногда поднимается неслабый…

 

От флоры – к фауне: где-то там, наверху, кричит «лающая» кукушка. Привычная кукушка тоже есть, но более отрывистая и высокочастотная. А еще какая-то ноющая птица, ее крик чем-то похож на лисий.

 

От птиц – к насекомым: вынимаю из-за уха клеща, но присосаться он не успел. Каждая ночь по клещу! Вроде бы они тут не особо опасные, но неприятно. А еще сотни муравьев заполонили палатку и рамную сумку байка! Залезли массово в арахис, особенно нежареный. Завинченная крышка им не препятствие. Пришлось провести демуравьеизацию.

 

Пшикаться средствами от кровососов я не люблю – противно, как будто помоями измазан… Предпочитаю следить за собой и носить длинную одежду по необходимости. На Кубани нет энцефалита; есть другая пакость, но ее вероятность мала. Другое дело – Сибирь: там без препаратов придется туго…

 

Наконец, собрался, обмывшись последними 300 мл «Крымской» воды. И вдруг из мелких облачков посыпал дождик, надо же! А где-то южнее даже громыхнуло. Теперь понятно, что такое «малооблачно, дождь, гроза» – привет «Гисметео»!

 

пшеница вродь

 

На сегодня план прост: покататься по станице Полтавская и сесть на поезд.

 

РайЦентр отделан и ухожен.

 

дворец спорта админская станицы часовня

 

Есть на удивление приглядный новострой под старину.

 

главная площадь некий Стан

первым поселенцам-казакам

первым поселенцам-казакам

 

Парк маленький, но приятный.

 

парк 200 лет основания куреня магаз зеленый озелененный советская мозаика из плиток Есенин?.. Высоцкий?..

 

Беру в ларьке литр разливного. Продавщица говорит, что станица обеднела за последние годы, а фонтаны-цветочки – это так, для отвода глаз… И что Ткачев завышал зарплаты в отчетах на верха.

Возможно, и так. Все-таки немало домов имеют вывеску «продается»…

 

Интересно, что по требованию Ткачева памятник Ленину перенесли с главной площади к ЗАГСу. Впрочем, он некрасивый, тупо истукан. Но венок лежит.

Соседняя Украина поступает глупо, разрушая памятники. Почему бы не развивать такое направление как политический туризм? Тех же памятников Ленину у нас тысячи по стране – почти в каждом городе и крупном селе. В будущем вместо полного сноса можно организовывать экспозиции, по одной на область или федеральный округ, и обязательно найдутся желающие посмотреть на скульптурное разнообразие.

 

Что ж, мне остался вокзал – получить багажный билет.

 

вокзал станции Полтавская

 

А здание закрыто – билеты продают рядом, в автовокзале. Но там мне выдали epic fail былинный отказ – не оформляют они багаж, и даже электронку не печатают! За этим в Славянск надо было ехать. Вот засада…

Что поделать – пакую байк и жду на платформе. Будь что будет…

 

станция Полтавская

 

…Проводница попалась сговорчивая. Сначала предложила на следующей стоянке купить багажный билет (ага, за 14 минут!), но потом пошла к начальнику поезда, и, видимо, дело умялось.

 

Вагон старый, толчок сливной, табло в коридоре врет время и номер вагона. Зато сижу в купЭ один, вел запихнул на багажную полку и закрепил растяжкой: упасть не должен.

 

велобайк на полке купе

 

И снова муравьи! Очевидно, наползли на байк под деревом у вокзальной площади. Ползают по белью, но их немного.

А за окном – поля, поля, поля… И много лесополос из робиний лжеакаций, которые вовсю цветут и пахнут. Хорошо, что в вагоне открываются окна!

 

В очередной раз проезжаю Ростов-на-Дону в темноте и вижу лишь огни. Вскоре пытаюсь уснуть.

 

15 мая, +18 км (13-15ч), всего 855 км за 18 дней.

Я.Фотки.


 

Меньше 50 км в день – это пока антирекорд! Как и по количеству ночевок в гостиницах (7 раз).

Трэк, увы, не писался. Но смогу нарисовать по просьбе.

 

…Утро понедельника. Надо же! Впервые я поспал в поезде 7-8 часов. За окнами Липецкая область, везде хмурь и влажность…

 

Вот и закончился этот, в общем-то, неудачный поход, несмотря на отсутствие проколов и поломок техники. Хочется верить, что все неприятности останутся в начале сезона. Но шрам остался на всю жизнь, дабы напоминать о старой поговорке «тише едешь – дОльше будешь», и спустя полгода всё ещё чешется временами.

 

Знаете, иной раз не стоит жалеть о прошлом или мечтать о будущем – лучше просто радоваться теплу и солнцу…

До скорого! (добро пожаловать в Орловско-Тульское поречье!)

 

Дмитрий Ховрин


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Леха:

    А сиденье, гляжу широкое на веле — тоже люблю ездить на широком, чем «привыкать» к узким, задницу стирая до костей, и без всяких памперсов комфортно.

    1. Velo Plush, рублей 500 стоило, помню. На городском байке тоже такое, привык.
      А промежная подкладка («pampers») — для тех, у кого ноги трутся одна о другую. Пробовал один раз давно — так мне оно там натерло наоборот, аж противно. Поэтому подкладки не использую, без них удобно, ни разу не натирало.
      Хотя, у меня ноги кривые, тоже фактор. =)

  2. Спасибо за отчёт. Написание отчётов — дело хлопотное, знаю по себе. И чаще всего — неблагодарное. Поэтому я не поленился поблагодарить автора за его труды.

    Удач в следующих походах! Они обязательно будут!

  3. Владимир Кулигин:

    Для меня Димины отчеты, как бальзам на душу.Особенно зимой. Сегодня весь день делал то своего титана. За сезон он прошел 3400км. Протянул колеса, смазал втулки, все отмыл и отдраил. Завтра очередь за кадейлом, а после этого добавлю несколько новый статей.
    Огромное спасибо Диме за работу, по-другому трудно назвать его рассказы. Надеюсь в новом году как всегда весной мы поедем опять вместе. А долгой зимой я буду тренироваться на заснеженных просторах Московской и прилегающих областей.

  4. Забыл добавить, что в Мск было теплее, чем в восточном Крыму. А как зашел в квартиру — не было того чувства, когда долго отсутствуешь, и привычная обстановка некоторое время воспринимается заново. В общем, не было погружения, как будто уезжал совсем ненадолго.

  5. LIN:

    Спасибо за ваш подробный фотоотчёт. Было очень интересно читать. Сам живу в Крыму уже 12 лет. Никогда не был в долгих походах. А вы чем в дороге питались? Консервами? Какой вес груза с собой возили? И можно ли путешествовать на электровеле? У него вес без груза 23 кг. Да и заряжать каждые 40-50 км нужно.

    1. Рад быть полезным, хотя стараюсь в последнее время, чтобы больше на рассказы походило, а не отчеты. 😉
      Чем питаюсь — расписал в статье: https://bikelifeforms.ru/статьи/еда-велотуриста
      Груз: вел 15 кг и поклажа примерно 15 кг
      Про электровел тоже думал. В сильные горки можно включать движок, а остальное — своим ходом. Но будет ли выгода, ведь да, он тяжелее, поэтому по равнине медленнее, но под горку может и быстрее. Заряжать если только от солнца, в хостелы чаще раза в 10 дней без мазы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост