День 15 (начало тут)
Выспавшись и позавтракав, можно и поворчать. =)
До гостевой кухни нужно идти через двор, целиком засыпанный ракушечником, что по мне не так уж и удобно (приходится обивать подошвы). Собрана кухня из всякого ненужного старья – тут и тарелки общепита, и толстые Al-ложки (но и стальные есть), и покоцаные кастрюли. Плита засалена, а мебель та еще. Что есть, то есть, но контраст с интерьером комнат налицо.
Еще замечу, что светодиоды пока не пришли массово в народ, и тут продолжают использовать КЛЛ, как и во всех прошлых гостевухах. Не столько потому, что энергетически выгоднее, сколько по причине меньшей токсичности. А вы сдаете отработанные КЛЛ на утилизацию? Или просто выкидываете?..
Вроде бы мелочь, да? Но рано или поздно придется много что сдавать, и ни наживы ради, а выживания для. При текущих темпах потребления и влияния на окружающую среду человечество уже в 21 веке столкнется с нехваткой ресурсов и территорий – а это голод, войны, беженцы… Такова незавидная участь наших потомков. Если, конечно, не… Впрочем, надежда на «если» тает с каждым годом наступившего «антропоцена». Если… если мне не удается убедить многих своих знакомых изменить мнение, мировоззрение, образ жизни, то что говорить о власть имущих?..
…Хотелось мне ехать к парому берегом через Осовины и мыс Фонарь, но дожди размыли мои планы, и придется опять через Керчь по асфальту, несмотря на солнечную погоду.
Досмотр у парома неприятен, но газовый баллон у меня так и не заметили, даже в рамной сумке, где он и лежал (я с двух сторон надел на него черные рабочие перчатки). Там у них над сканером индикатор-светофор, на меня он показал зеленый с желтым, и это их, видимо, удовлетворило.
Третий раз я на косе Чушка, и третий раз с попутным ветром! 10 км проскочил за 20 минут. Трафик, правда, стал в разы больше; по большей части это фуры. И пищат птицы над головой – примерно так же стала временами пищать каретка после вчерашнего мытья байка в море. Попробую закапать цепную смазку…
Напрягает, что из-за ран и перевязки не получается нормально помыться. А на тряских участках приходится ослаблять левую хватку, иначе ноет локоть от отдачи. Не комильфо всё это…
К тому же, грунты на Тамани ещё более мокрые, чем у Керчи, так что к морю не буду соваться, хватит с меня уже грязи, всё!
Спать залегаю в кустах возле тупиковой дороги Ильич-Приазовский.
12 мая, +59 км (14-20ч), Курортное ~ Войково ~ Бондаренково ~ Керчь ~ паром ~ Ильич, итого 676 км.
День 16
Вечером опять обещают дожди! Вот ведь невезуха…
Колея ведет высоким обрывистым берегом. Грунт просох лишь сверху; под коркой – мягкая земля. По такому «сэндвичу» с трудом едется 10 км/ч, а то и вовсе пешком в обход луж. Однако местами твердо.
Пронизывающий южный ветер совсем не теплый, а безбрежная синева уже как-то не радует…
Справа поле, слева море. Однообразный ландшафт на время сменяется холмистой впадиной, после которой – длинный спуск к поселку Кучугуры.
В Кучугурах много строек. Оно и понятно: многие на пути в Крым оседают здесь. Да и Турцию временно отъегиптили – импортозамещение же!
Но Тамань уныла, не считая моря и осеннего винограда.
Дальше вдоль берега проехать не удалось – овраги, заросли и высокая трава. Значит, на трассу. Легко сказать! 4 км до нее еле ползу против шквалистого ветра.
На трассе мордник стал боковым, но хоть выхлопы сдувает. Трафик неприятный; часто съезжаю на обочину, которой нет. В общем, на участок шоссе от развязки на п. Сенной до Темрюка лучше не соваться!
Обещанный дождь закапал перед Темрюком, постепенно усиливаясь. Несмотря на это, заезжаю в ЦРБ сменить перевязку; рана в порядке, гноя нет.
Стемнело, и все еще льет. Все гостиницы дороже 1000, и в промежуток между дождями встаю в километре от города, скрывшись лесополосой.
13 мая, +83 км (12-22:30), Приазовский ~ Кучугуры ~ Фонталовская ~ Голубицкая ~ Темрюк, итого 759 км.
День 17
Сегодня надо бы доехать до Славянска, а потом свалить на поезде. Всё, хватит с меня этой череды неприятностей… Ни разу ещё так ощутимо я не хотел домой, ни разу ещё желание вернуться так не пересиливало жажду новых горизонтов…
…Снова унылая краснодарская трасса. За Темрюком какое-то время радует запах запоздало цветущих робиний, но посадки вскоре кончаются. На моем пути две-три станицы, где отдыхаю от фур, которые уходят на объездную.
Встречается немало закосов под «Магнит», даже вывески аптек. А банковские карты в забегаловках не принимают – только наличку.
Ради интереса заглянул в «Натуральные продукты Кубани». Хрень! В товарах содержатся «улучшайзеры», и при этом дорого, как в московской «Избенке».
На Кубани массово выращивают рис, виноград. А возможно, и веселящую коноплю.
Славянск имеет «квадратно-гнездовую» планировку – почти все улицы густой сети пересекаются под прямым углом. Это напоминает города USA, не хватает лишь downtown’a. Ну, а по сути это огромная станица с парой-тройкой городских улиц.
Ни разу еще не был в «православном» гипермаркете «Магнит», а вот в универсамах – сотни раз.
В одной из забегаловок кавказец спросил: «обратно в Москву едешь»? – «а как догадался»? – «так у тебя номера московские»! – это он про ПИК 99, надо же!
Снова лесополоса. Надеюсь, последняя: через Сеть покупаю билет РЖД на завтра.
14 мая, +78 км (12:30-19:30), Курчанская ~ Коржевский ~ Анастасиевская ~ Славянск-на-Кубани ~ Трудобеликовский, итого 837 км.
День 18
Лесополоса не дубовая, как я сначала подумал, а бобовая! Деревья похожи на робинии, но листочки совсем мелкие. А землю устилают огромные бобовые стручки. Также растет что-то, похожее на ясень.
Есть такое выражение: «всё делать из-под палки». Так вот, я его прочувствовал в полной мере! Утром выясняется, что сверху на меня нацелена палка, застрявшая на ветке дерева! А ветер иногда поднимается неслабый…
От флоры – к фауне: где-то там, наверху, кричит «лающая» кукушка. Привычная кукушка тоже есть, но более отрывистая и высокочастотная. А еще какая-то ноющая птица, ее крик чем-то похож на лисий.
От птиц – к насекомым: вынимаю из-за уха клеща, но присосаться он не успел. Каждая ночь по клещу! Вроде бы они тут не особо опасные, но неприятно. А еще сотни муравьев заполонили палатку и рамную сумку байка! Залезли массово в арахис, особенно нежареный. Завинченная крышка им не препятствие. Пришлось провести демуравьеизацию.
Пшикаться средствами от кровососов я не люблю – противно, как будто помоями измазан… Предпочитаю следить за собой и носить длинную одежду по необходимости. На Кубани нет энцефалита; есть другая пакость, но ее вероятность мала. Другое дело – Сибирь: там без препаратов придется туго…
Наконец, собрался, обмывшись последними 300 мл «Крымской» воды. И вдруг из мелких облачков посыпал дождик, надо же! А где-то южнее даже громыхнуло. Теперь понятно, что такое «малооблачно, дождь, гроза» – привет «Гисметео»!
На сегодня план прост: покататься по станице Полтавская и сесть на поезд.
РайЦентр отделан и ухожен.
Есть на удивление приглядный новострой под старину.
Парк маленький, но приятный.
Беру в ларьке литр разливного. Продавщица говорит, что станица обеднела за последние годы, а фонтаны-цветочки – это так, для отвода глаз… И что Ткачев завышал зарплаты в отчетах на верха.
Возможно, и так. Все-таки немало домов имеют вывеску «продается»…
Интересно, что по требованию Ткачева памятник Ленину перенесли с главной площади к ЗАГСу. Впрочем, он некрасивый, тупо истукан. Но венок лежит.
Соседняя Украина поступает глупо, разрушая памятники. Почему бы не развивать такое направление как политический туризм? Тех же памятников Ленину у нас тысячи по стране – почти в каждом городе и крупном селе. В будущем вместо полного сноса можно организовывать экспозиции, по одной на область или федеральный округ, и обязательно найдутся желающие посмотреть на скульптурное разнообразие.
Что ж, мне остался вокзал – получить багажный билет.
А здание закрыто – билеты продают рядом, в автовокзале. Но там мне выдали epic fail былинный отказ – не оформляют они багаж, и даже электронку не печатают! За этим в Славянск надо было ехать. Вот засада…
Что поделать – пакую байк и жду на платформе. Будь что будет…
…Проводница попалась сговорчивая. Сначала предложила на следующей стоянке купить багажный билет (ага, за 14 минут!), но потом пошла к начальнику поезда, и, видимо, дело умялось.
Вагон старый, толчок сливной, табло в коридоре врет время и номер вагона. Зато сижу в купЭ один, вел запихнул на багажную полку и закрепил растяжкой: упасть не должен.
И снова муравьи! Очевидно, наползли на байк под деревом у вокзальной площади. Ползают по белью, но их немного.
А за окном – поля, поля, поля… И много лесополос из робиний лжеакаций, которые вовсю цветут и пахнут. Хорошо, что в вагоне открываются окна!
В очередной раз проезжаю Ростов-на-Дону в темноте и вижу лишь огни. Вскоре пытаюсь уснуть.
15 мая, +18 км (13-15ч), всего 855 км за 18 дней.
Меньше 50 км в день – это пока антирекорд! Как и по количеству ночевок в гостиницах (7 раз).
Трэк, увы, не писался. Но смогу нарисовать по просьбе.
…Утро понедельника. Надо же! Впервые я поспал в поезде 7-8 часов. За окнами Липецкая область, везде хмурь и влажность…
Вот и закончился этот, в общем-то, неудачный поход, несмотря на отсутствие проколов и поломок техники. Хочется верить, что все неприятности останутся в начале сезона. Но шрам остался на всю жизнь, дабы напоминать о старой поговорке «тише едешь – дОльше будешь», и спустя полгода всё ещё чешется временами.
Знаете, иной раз не стоит жалеть о прошлом или мечтать о будущем – лучше просто радоваться теплу и солнцу…
До скорого! (добро пожаловать в Орловско-Тульское поречье!)
Дмитрий Ховрин
Замечательно.
А сиденье, гляжу широкое на веле — тоже люблю ездить на широком, чем «привыкать» к узким, задницу стирая до костей, и без всяких памперсов комфортно.
Velo Plush, рублей 500 стоило, помню. На городском байке тоже такое, привык.
А промежная подкладка («pampers») — для тех, у кого ноги трутся одна о другую. Пробовал один раз давно — так мне оно там натерло наоборот, аж противно. Поэтому подкладки не использую, без них удобно, ни разу не натирало.
Хотя, у меня ноги кривые, тоже фактор. =)
Спасибо за отчёт. Написание отчётов — дело хлопотное, знаю по себе. И чаще всего — неблагодарное. Поэтому я не поленился поблагодарить автора за его труды.
Удач в следующих походах! Они обязательно будут!
Для меня Димины отчеты, как бальзам на душу.Особенно зимой. Сегодня весь день делал то своего титана. За сезон он прошел 3400км. Протянул колеса, смазал втулки, все отмыл и отдраил. Завтра очередь за кадейлом, а после этого добавлю несколько новый статей.
Огромное спасибо Диме за работу, по-другому трудно назвать его рассказы. Надеюсь в новом году как всегда весной мы поедем опять вместе. А долгой зимой я буду тренироваться на заснеженных просторах Московской и прилегающих областей.
Забыл добавить, что в Мск было теплее, чем в восточном Крыму. А как зашел в квартиру — не было того чувства, когда долго отсутствуешь, и привычная обстановка некоторое время воспринимается заново. В общем, не было погружения, как будто уезжал совсем ненадолго.
Спасибо за ваш подробный фотоотчёт. Было очень интересно читать. Сам живу в Крыму уже 12 лет. Никогда не был в долгих походах. А вы чем в дороге питались? Консервами? Какой вес груза с собой возили? И можно ли путешествовать на электровеле? У него вес без груза 23 кг. Да и заряжать каждые 40-50 км нужно.
Рад быть полезным, хотя стараюсь в последнее время, чтобы больше на рассказы походило, а не отчеты. 😉
Чем питаюсь — расписал в статье: https://bikelifeforms.ru/статьи/еда-велотуриста
Груз: вел 15 кг и поклажа примерно 15 кг
Про электровел тоже думал. В сильные горки можно включать движок, а остальное — своим ходом. Но будет ли выгода, ведь да, он тяжелее, поэтому по равнине медленнее, но под горку может и быстрее. Заряжать если только от солнца, в хостелы чаще раза в 10 дней без мазы.