Кубань-Крым v.2.0 alpha 2016. Часть 1: начало Кавказа, Анапа и лиманы Тамани — BikeLifeForms
 
1 ноября 201623:59

Кубань-Крым v.2.0 alpha 2016. Часть 1: начало Кавказа, Анапа и лиманы Тамани

«Может быть, один взгляд назад мне откроет в будущее глаза…» (К. Никольский)

****

Прошедший 2015 год, посвященный знакомству с южными и восточными от Москвы областями, стал для меня самым насыщенным – почти два с половиной месяца я провел в поездках. И лишь 5 дней – не в одиночку. И вот наступает новая весна: к нам с юга спешат перелетные птицы, а меня снова тянет на юг им навстречу, как и три года назад, когда имела место v.1.0.

На этот раз мне решил составить компанию Володя. Дополнительным поводом ему послужили крымские события. Поскольку земля де-факто перешла к РФ, то брошенный в 90-х годах участок с фундаментом дома близ Казантипа стал вновь актуален. А чтобы разобраться с документами, необходимо приехать в Крым.

 

Как обычно, с датой мы определились впритык, по погоде и обстоятельствам. Подходящие нам места на анапский поезд разобрали, так что берем билеты на новороссийский.

 

мск-тнлн

 

Две ночи в поезде, как и в 2013 году – не лучший вариант, но других нет, и мы едем. Для меня эти ночи снова становятся бессонными! Ну, возможно, час-два сна, ибо трудно оценить такое состояние. Тем не менее, по прибытии чувствую себя приемлемо, а у Володи радость написана на лице.

 

станция Тоннельная

 

Все фотки можно увеличить нажатием (удобно с ПК).

 

Станция расположена в межгорье на высоте 225 м НУМ, и нам сразу предстоит набрать еще около 50 м, прежде чем начнется долгий спуск. Но пока не к морю, а к станице Раевская, виды на которую захватывают и бодрят.

 

хутор Верхнебаканский

 

вид на станицу Раевская

 

Дальше к Анапе мы едем через Сукко; для этого нужно преодолеть самые западные горки Кавказа – зеленые холмы.

 

Кавказ, но не очень горы

 

После небольшого пруда начинается долгий пологий подъем, в награду дающий замечательный обзор на Гай-Кодзор.

 

от Раевской к Сукко ... кустарниковая степь близ Гай-Кодзор

 

Еще немного, и не доезжая стройки “Турецкого потока” мы юркнули в нагорный лес, непривычный для нас, северян. Здесь и «не наши» сосны, и туи в «родной» среде. Вот на пути попадается красивое открытое место – самое время для завтрака. Несмотря на прохладу, солнце припекает. Красота вокруг неописуемая!

 

крайний запад Кавказа крайний запад Кавказа

 

Достаю портативную стереосистему конца советских времен, которую один из друзей адаптировал под питание от USB (изначально питалась от 4 элементов АА). Володя оценил весьма неплохой звук.

 

Электроника АСА-01, активная акустическая стерео-система

 

Подкрепившись, двигаемся дальше. Володя уезжает немного вперед, но вскоре раздается визг тормозов – чуть на черепаху не наехал!

 

большая черепаха большая черепаха

 

А дорога местами становится такой, что и вело-пешка дается нелегко. Где-то здесь передо мной пробегает заяц.

 

туи, дубы и много чего

 

Долгий подъем разряжается в каменистый спуск среди кустов, настолько крутой и стремительный, что у меня вскоре устают пальцы давить на тормозные ручки. Хотя «ви-брэйки» и справились, это был почти предел их возможностей; именно в таких условиях хорошо понимаешь преимущества дисковых тормозов – там, где не равнина, где климат иной…

 

Перейдя речку Сукко, решаем перевести дух у необычного дерева. Как на верхних ветках повязали ленты – загадка.

 

вместо листьев - ленточки

 

Сукко – село полукурортное: есть несколько д/о, многие местные сдают жилье. И вдруг – заброшка.

 

недострой

 

«…бизнесмены пытались выкупить этот недострой, но администрация против, так как здания за много лет пришли в аварийное состояние, и восстанавливать их может быть опасно» – такие дела.

 

На прилегающем склоне горы Экономическая камнями выложены надписи, хорошо различимые на космоснимках. Самая крупная из них – СУККО – имеет высоту букв 12 м.

 

А мы забираемся на третий (и последний на сегодня) перевал высотой более 200 метров, но шоссейный асфальт упрощает задачу. Обогнув ту самую горку, дорога на время подбирается близко к бирюзовому Черному морю.

 

не совсем ч0рное море не совсем ч0рное море

 

Перед Варваровкой – снова вверх. Делаем остановку у родника при храме. Тут у меня затеялся разговор с местной теткой по поводу религии, но распрощались мы с миром.

 

пышная сирень

 

С высшей точки перевальчика – вид на Анапу и предместья. Спальные кварталы высоток почему-то мне напомнили Южное Бутово… Ну, только о-очень южное.

 

парящий орёл - начало Кавказских гор вид на Анапу

 

Вот в эти кварталы мы и попали, скатившись с горки в поисках недорогого общепита.

 

недорого и вкусно

 

Потом немного катаем по городу-курорту. Вокруг много южных сосен и довольных жизнью кошек.

 

сосны и не очень много их

 

На набережной встречаем седовласого земляка с «Веломании». Володя принимается болтать с ним о вело-железках, а я изредка вставляю, что всё должно быть надежно, просто и функционально, как у меня. Никаких «контактов», гидравлики, воздушных вилок, бескамерных колес и прочих сомнительных приблуд. Only hardcore!

 

чел тоже из мск и веломании

 

Чел провел нам небольшую экскурсию и предупредил, что через несколько дней обещают бурю, а пока что будет солнце на все сто.

 

Анапа мне понравилась не меньше Феодосии. Как-то здесь уютно. Еще не сезон, и приезжих мало – может быть, поэтому?..

 

ландшафтный дизайн ландшафтный дизайн детства не помню, а сосны люблю

 

За основной частью города тянется 10-километровая полоса курортов (изначально — пионерлагерей).

Заканчиваются пансионаты поселком Витязево, где «всё будет хорошо»!

 

новостройка

 

Солнце на югах садится быстро. Попетляв по грунтовкам вдоль лимана, мы выезжаем на шоссе. В воздухе тусуются несметные полчища мошки и лезут в глаза, посему нам ясно, что вблизи воды ночлег чреват. Пристанище находим в 2 км от шоссе и в 200 м от ЖД, в лесополосе на краю фруктовых садов. Поначалу относительно высокая трава напрягает Вована, но у близлежащего песчаного карьера как-то совсем тоскливо, и я упорно настаиваю вернуться в полосу. А трава – она ж сухая, примял – и мягче спать. К тому же, дает плюс к маскировке.

 

28 апреля, 87 км (6-19:30), Верхнебаканский ~ Раевская ~ Сукко ~ Анапа ~ Витязево ~ Виноградный.


 

День 2

 

Ночь холодная, градусов +7. Не сказать, чтобы я полностью выспался после двойного бессона, но уже гораздо лучше. А Володя вообще бодрячок.

 

в добрый путь

 

Ходовой день начинается с селения Уташ, где созерцаем житие и сельхоз.

 

флора и фауна сельхоза

 

А дальше мы едем лоскутами плоских полей, где смотреть, в общем-то, и нечего, кроме как под ноги и на пылящие изредка грузовики. Ну, зато не по трассе…

 

Наконец, мы оседлали маячившую вдали гряду холмов, с нее виды поинтереснее.

 

поля и степи таманские

 

Берегом лимана Кизилташ проехать не удалось: колея в тростниковом болоте – не мой путь.

 

тростник не внушает доверия

 

Крутим обратно на холм, где устраиваем перекус на поваленном столбе вблизи нефтяной скважины. (Кстати, первая буровая нефть была добыта в России в 19 веке именно на Кубани, недалеко от нынешнего Крымска.)

 

перекус поля и степи таманские

 

Путь нашего обхода – вдоль газонефтепровода.

 

поля и степи таманские

 

Еще видели серебристые новенькие ЛЭП – видимо, тот самый «энергомост».

 

А вообще Тамань – царство виноградников.

 

поля и степи таманские

 

Замечу, что жаркое солнце и холодный ветер – не очень-то и приятное сочетание. Приходится париться в ветровке.

 

Нелегкий день грунтовок пролетел как-то быстро – уже вечер, а на счетчиках жалкие 30 км. Вылезаем на асфальт перед станицей Старотитаровская. На рынке покупаем овощи-фрукты и сушеную рыбу, которую любит Володя. И этот момент, возможно, предопределил череду дальнейший происшествий…

 

А пока всё вроде ничего. Еще 10 км по шоссе с довольно-таки немалым движением – сказывается строительство моста в Крым. По этой же причине активизировалось грузовое движение по ЖД на порт Тамань; возле линии ЖД мы и заночевали в роще за неимением лучшего, ибо вокруг сплошь запретные виноградники завода «Фанагория».

 

29 апреля, +46 км (12:30-20), Уташ ~ Старотитаровская, итого 133 км.


 

День 3

 

Володя отравился… То ли из-за немытой зелени (но я ее тоже ел), то ли сушеной рыбой, что скорее всего (я ее не ем). Причем отравился так жестко, что куда-либо ехать оказалось задачей непосильной.

 

привал-ночевка №2, у ЖД

 

Я погнал в аптеку ближайшей станицы. Промывание длилось до вечера. Тут уже надо решать – стоять до утра или искать гостиницу. Выбираем второе. В Вышестеблиевской, по словам местных, есть лишь общага, до отказа наполненная дагестанцами, строителями моста. Такси найти не удалось. Темнеет. Что поделать, едем в темноте до п. Сенной. Хорошо хоть, что шоссе пустое, а небо звездное. Володя держится на честном слове и крутит педали силой воли…

Гостиницу находим быстро. Поначалу я было заколебался, предложив соседнюю г-цу – меня отпугивают громкие звуки разборки кавказцев во дворе ресторана, но Володя уверенно шагает на приемную. Благо, ресторан отгорожен забором. 600 RUB в сутки – не так уж и много для комнаты с душем, холодильником, ТВ и кондеем, и мы заселяемся. А вот будущее нашего похода – под большим вопросом…

 

30 апреля, +34 км (мои + вечер до 22ч), Вышестеблиевская ~ Сенной, итого 167 км.

Я.Фотки. (напоминаю, что почти все снимки привязаны к местности и смотрибельны на карте)

 

=> продолжение =>


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Слышал эту грустную историю про отравление от Володи.
    Два месяца в путешествии- обалдеть) Жду продолжения.

  2. Леха:

    Рыбой сушеной не отравишься, если она действительно нормально соленая и сушеная , а не слегка подвяленая-полусырая. На этих югах, вся зараза от воды. Надо как байкер, любую трапезу крепким алкоголем сопровождать. Слава вон все время на градусе, жрет антисанитарию и ничего ему не делается. Еще энтэрофурил хорошо помогает — за сутки отравление убирает.

    1. Ну, тогда даже и не знаю… Кроме рыбы, я ел всё ровно то же самое, и воду пил ту же. У мня живот посильнее, но всё равно ощутил бы что-то. Но нет, у мяня ни капли не было, ни признака.

      1. Леха:

        Значит иммунитет у тебя хороший. Я сталкивался с таким эффектом — когда трое дристать бегают, лежат пластом и температурят, а четвертый сидит — ему хоть бы что, хоть и ел все то же самое. Четвертый участник была воспитатель детского сада — у них иммунитет железный. Они по долгу работы постоянно в эпицентре всякой заразы, приносимой детишками находятся.

  3. Алексей:

    В Анапе постоянные отравления приезжих. Главный источник — ссано-сраное море и ВСЯ вода: в кранах, в бутылках, везде. Санитарная обстановка чрезвычайно опасная. Туда вообще нельзя приезжать. P.S. Эта информация скрывается курортным лобби.

    1. Интересная инфа. Надо бы прогуглить. Но Володя не в Анапе отравился точно. Там ведь полтора дня еще прошло.

    2. Беглый поиск и просмотр показал, что питьевая вода хорошая, ну а морская — смотря когда и где. Просьба дать ссылки на Ваши источники.

  4. Ссылки дать не могу по простой причине. Эту информацию дал мне краснодарский таксист, когда вёл меня с велом от Порт Кавказ до ж/д станции Краснодар-1. Дело было 1 июля 2016 года. Ещё двое попутчиков, один из которых — коренной анапец,эту информацию подтвердили. Он даже сообщил, что они, местные анапцы, называют между собой приезжих куротников ДРИСТУНАМИ. Так как приезжие всё чаще проводят большое количество времени, понося и блюя… Есть ещё одно косвенное подтверждение: мы живём в 380 км от черноморского побережья Краснодарского края, поэтому наши горожане очень часто ездят туда с детьми на 3-4 дня. Так вот, уже 2-3 года, как почти все дети там получают пищевые отравления. Взрослые люди там жрут литрами водку, поэтому меньше травятся. Дети купаются и глотают воду. Там по всему побережью никогда не было и до сих пор нет канализации. Говно, ссаки и прочие нечистоты просто-напросто из трубы выливаются в море; если дует ветер в сторону берега, то всё говно приплывает на пляжи. Те же мои попутчики в такси в один голос говорили, что их ничто не может заставить купаться у себя в море. Они хотят жить и не болеть.

  5. Извиняюсь, опечатка: не «вёл», а «вёз».

  6. Владимир Кулигин:

    Как главному идейному вдохновителю всего этого действа, в котором мы с Димой оказались… Хочется высказать Диме огромное спасибо. Если бы не его помошь, то фиг знает как все это бы закончилось… Сидишь вот около поля, а тебя прет из двух отверстий. Никогда такого не было. Я все-таки грешу на рыбу, или не мытую зелень, а может просто переел и перегрузил поджелудочную железу, но отравился мощно. Однако, Дима сделал всё что от него зависит: поддержал, купил лекарства, довез на колесе до гостиницы, ждал пока я прийду в себя и в общем оказался настоящим другом. Мне было очень неудобно его бросать, но сил реально для продолжения похода увы уже не было. На восстановление ушло около недели. Что касается отдыха на море. То я давно уже предпочитаю либо дикие пляжи, либо заграницу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сайт размещается на хостинге Спринтхост