[начало тут]
день 6
Решив сделать разгруз после вчерашнего, благо окрестности способствовали этому, сняли с моего вела «штаны», и налегке я погнал в магазин, назад в Золотое.
.
Проехали за этот день всего лишь 15 км и встали на привал чуть восточнее.
Считаю, что это был самый красивый день из всех!
.
.
.
.
.
.
день 7
Интересное дело: 6 дней не мыл голову, и как-то не хотелось. В Москве через 2 дня начинает чесаться. И потеешь здесь как-то меньше.
Но — вымылся, ибо в Черном так не получится — оно дважды более соленое.
.
.
Только тут мы и узнали название. =)
На пути к Керчи остановились у озера Чокрак.
.
.
Керчь проехали без осмотра примечательностей. Только заехали в банк, на рынок и недорогое кафе. И в сетевой магаз на окраине.
.
.
.
.
Черное море
После южной окраины Керчи открывался вечерний вид на уже, в общем, Черное море. Которое предстало белым!
.
.
Время поджимало — темнело, надо было капитально пополнить запасы воды (предстояло 70 км без ее источников) и найти место для привала. Колодец нашли у Заветного по наводке местных. Хорошо, что два парня с ведром вскоре после нас пришли, а то колодец без ведра оказался.
Уже в сумерках спускались от Заветного к морю. Там на степной грунтовке разогнался в полутьме до 48-50 км/ч — жесть. …Вскоре стемнело, а место так и не нашли. Проехали маяк, оттуда залаяли псы. В конце концов, встали между маяком и Яковенково, отойдя от дороги за холмик метров на 300. Эти метры дались не легко — в темноте, по целине, светя фонарем в землю. Светить вперед Вован не хотел, чтобы не привлечь чье-то внимание. Но шпана не так страшна, как укус гадюки…
Встали на краю целины, впритык к возделываемому полю.
Итого 85 км — наибольший пробег за путешествие.
В довершение всего, ночью пошел дождик. Мелкий, но долгий и противный. Хорошо, что без грозы — места открытые…
Все фото этих дней: я.фотки.
день 8
Продолжили путь на запад вдоль берега Черного моря через Яковенково.
.
.
На таблички «заповедник» мы как-то забили и поехали насквозь. У меня еще возникла мысль забраться на гору Опук. Хорошо, что Вован отговорил — мол, много времени меня ждать придется.
.
.
К западу от Кояшского озера заметили чью-то стоянку на берегу моря. Потом оттуда к нам спешно прихромал чел, оказавшийся смотрителем заповедника. И мягко попросил покинуть территорию. Оставалось объехать маленький кусок западнее озера, что мы и сделали. И спасибо приветливости местных!
Еще дважды мы испытали сию приветливость. А все потому, что до поездки я не успел как следует покурить карты. Да и не жалел позже! есть в этом своя романтика. Неизвестность…
Сначала были всего лишь развалины.
Потом мы встали переждать послеполуденную жару, поесть и совершить намаз грязями (я-таки тоже приобщился, но только ниже пояса).
.
А потом началась вереница «объектов». По большей части — брошенных. Часть — под флагом РФ. Маячившая отовсюду пологая гора — явно центр Территории.
На повороте к горе подозрительно приостановился УАЗик. Что делать — едем. Вышедшего чела мы спросили первыми: «а близко ли магазин?», а потом уже о том, а не запретка ли тут. Был дан ответ, что до магаза 40 км, ну а запретка… «да ладно уж, езжайте дальше». Вот тебе и пыле_гон! Хотя, заборов, колючек и таблиц по пути не примечали. Были остатки забора в виде голых опор, уходящих вдаль.
На выезде, перед мысом Чауда, все же была сторожка и колючка (обрывающаяся через несколько метров). С «дыркой» для прохода. Пожилой сторож, видимо, прифигел, наблюдая наш исход. Ну, мы ему быстро объяснили про встречу и ответ. — Сторож в осадке.
.
Маяк — это хорошо, но спать-то где-то надо. В километре-другом от маяка нашли ямку, в ней и поставились, рядом с краем обрыва. Нашлось время и для предзакатной фото-сессии.
В сам же закат я вцепился взглядом, пока не исчез последний кусок. Все бывает в первый раз, особенно закат на море…
Отмахали немного (учитывая асфальтовость) — 54 км. Из-за дневной «сиесты».
Купленное в Керчи на рынке у бабки «лечо» оказалось некислой такой аджикой. А воды-то мало у нас оставалось. Короче, эту адическую стряпню я доедал еще и дома.
В остальном, все путем. Не считая жуков.
Но они нас не ели, а напали на остатки хавчика — мы могли наблюдать, как они поедают редис. Вован отметил, что, будь здесь Кариша, была бы драма с визгами.
день 9
Было принято решение о финише в Феодосии. Хотя мне хотелось большего (ну, как обычно). Бросив последний взгляд на обрывы, поехали, куда колея выведет. Но чтобы ближе к морю держаться. Однако, колея вела вглубь степи…
И вывела на асфальт, ведущий от «полигонной» горы к нужному шоссе.
.
Наслаждаясь просторами, приближались к… туче.
.
.
Проскочив мимо несколько магазов под слабым дождиком, свернули под навес очередной забегаловки, и тут же ливануло по-полной.
Перекусили, а я наконец-то «нарастил» заднее крыло, чтоб брызги не летели на спину. Больше часа сидели под навесом — за это время и ливень закончился, и асфальт подсох, и с пьющими пиво местными поговорили про Химки!
Феодосия — уютное место. Особенно улицы, скрытые в тени деревьев. Сначала заехали на вокзал, но оказалось, что прямые поезда здесь оборачиваются только с конца мая.
.
Так что нам нужна Владиславовка, до которой 15 км по шоссе. Оттуда на пригородном поезде можно доехать до Джанкоя, а там уже и прямой на Москву.
Торопиться некуда — наелись в классной столовой, закупили в магазе немного еды на дорогу. А место для палатки снова искали в темноте.
Итого 78 км самого асфальтового дня.
день 10
Поднялись рано — 6:30 по MSK, 5:30 по местному.
Замечу, что все время жили по MSK — это привычнее и удобнее, так как долгота — почти та же.
Быстрый сбор, краткий перекус, 20 минут до станции.
.
Вскоре прикатил наш поезд на Джанкой, состоящий из тепловоза и плацкартных вагонов. [билет]
Вагон полупустой, ехалось хорошо.
В Джанкое — 3 часа до поезда. Посетили рынок, АТБ и обменник. Город ничем особо не приглянулся.
С билетами повезло — 2 полки рядом, последний вагон. Пусть и дороговато.
Снова получилось постоять на задней площадке последнего вагона.
Соседи по «отсеку» на этот раз были более нейтральные, как и сам путь. И, наконец-то, мне удалось более-менее поспать в поезде — почти 6 часов.
********
За весь путь украинску мову слышал только в звуковой рекламе внутри АТБ (и то половина). Ну, еще двуязычные объявления на ЖД. Большинство народу в юго-восточной Украине и Крыму общаются на русском.
Цены АТБ — как в наших «пятерочках», но пиво-воды — дешевые. Проезд по ЖД дешев, сотовая связь — тоже.
Поездка вышла весьма удачной. Нам благоволила погода, местное население; у нас не было проколов и поломок. Всегда бы так.
Это не конец, а только начало! =)
(Так и вышло: в мае следующего, 2013 года, мне посчастливилось вернуться в Крым. И еще как!)
Все фото этих дней: я.фотки.
Дмитрий Ховрин