У нас в России три столицы: Зарайск, Коломна, Луховицы.
Ставший уже традиционным июньский «южный» поход получается у меня всего на три дня и в одиночку… Недолго думая, поехал на Осётр – живописный приток Оки, где находятся, по моему мнению (и не только), одни из самых красивых мест Подмосковья! А еще 4 года назад я дал себе обещание, и вот настало время его исполнить.
Обещание было простое – заехать на те остановочные пункты участка ЖД Узуново-Рыбное, которые не охватил тогда. Зачем мне это надо? Нравится мне железная дорога, есть ней некая романтика, а если она проложена в красивых местах – и подавно! И, словно желая меня подбодрить, в первые же минуты пути рядом раздался гудок старого паровоза! – За электричкой, из которой я вышел, проследовал прогулочный ретро-поезд с одним вагоном. Разглядеть его не получилось, а двумя часами позже я услышал тот же гудок и в Коломне.
Сколько я раз уже бывал в этом городе при слиянии Москвы-реки и Оки, одном из самых древних в Подмосковье, но историческую его часть видел только из окон поездов. Каширу, что выше по течению Оки, я, наконец, посетил в мае. И теперь дело за коломенским кремлем, который был когда-то похож на московский, а в 16 веке отражал набеги ханских войск.
Несмотря на то, что от старой крепости мало что осталось, это исключительно благолепное место для познавательных прогулок или просто приятного отдыха! Недаром коломенский кремль входит в первую десятку достопримечательностей страны. Вот куда надо брать друзей и вести в музей! Их там много, музеев. Есть даже музей «Дима»!
Все фотки можно увеличить нажатием (удобно с ПК).
По мотивам «Заокского Полукольца 2012», только в обратном направлении, я взял курс на Зарайск. Прошло 6 лет… То были первые попытки одиночных ночевок в палатке.
Теперь такие ближние вылазки для меня почти рутинны. И когда мне на пути встречается большая группа с «велоштанами» (оказались из клуба «32 спицы»), то вспоминается известный в велокругах организатор-массовик В. Гвоздев. У него за плечами почти 20 лет опыта, его походы хорошо слажены, но большинство проходят по лесным равнинам севера и запада «европейской части» РФ и по РБ. Столько лет, и ничего кардинально нового… Или мне только кажется? Но каждому – своё.
А чел из хвоста встреченной группы говорил со мной как-то неловко. Возможно, он принял меня за местного гопника, но разве они ездят с «велоштанами»?..
…У села Городнá я ожидаемо увяз в песках.
А на подъезде к Зарайску мой Sony RX100 сделал последний свой снимок… Вот он:
После этого в объективе заклинило механику, и он напрочь отказался выдвигаться. С покупки прошло 4 года. «Запланированное устаревание»?.. Кто его знает. Но все дальнейшие фотки сняты на камеру смартфона (так что баланс белого не ахти).
Впрочем, я вернусь сюда не раз, места-то близкие. Давным-давно люди жили совсем без фото, и всё увиденное могли лишь показать вживую или нарисовать по памяти. Вот были времена…
В деревне Протекино 4 года назад мы с Володей покупали вкуснейшие луковые лепешки, а на этот раз я обломался: в обеих забегаловках нету лепешек, съели все! Лечу с горки мимо вышедших на крыльцо продавщиц – «вернусь ещё через четыре года!»
16 июня, 96 км (11:30-20:30) +6 км «домашних».
…В рощице высоко над Осетром тишина и безмятежность «серой» ночи. Грунтовка почти рядом, но меня не заметить сходу. Конечно, можно было спрятаться в зарослях ближе к реке, но очень уж люблю обзорные площадки!
«Каскадный водопад» у д. Большие Белыничи (согласно «Wikimapia») посмотреть не удалось – не с той стороны оврага поехал. Но ручеек там небольшой, а высота порогов не более метра.
А потом я заломил приличный крюк: зафотодокументировал (пошпально) все платформы линии Узуново-Рыбное от 35 км до 18 км, при этом терпел множество лишений – жара, голод, жажда, садящийся аккумулятор смартфона. Но мое полуголодное существование могло бы быть веселее, если бы кто-то дал мне на халяву пару лимонов =)
(весь последний абзац – это стеб по образу и подобию «великого» Болашенко. Кто не знает, лучше не знать)
Электрички по этой линии курсируют трижды в день; они старые (ЭР2К), приписаны к депо «Раменское». С 8 вагонов их урезали до 6. Но все равно они возят «воздух»…
А один из грузовых составов почему-то прошел на тепловозной тяге.
Как бы то ни было, я хорошо оторвался на грунтах!
…С водой реально был напряг – ни магазина, ни колонки. Но под конец «крюка» внезапно встретился родник! Фотка — на Викимапии 😉
Захватил и кусочек Рязанщины с развалинами храмов.
Перед Серебряными Прудами установили стелу с подсветкой, такую я уже видел на границе с Тверской областью. Но, если там «всего лишь» раскочевряжили блоки питания, то здесь сняли всё подчистую. А может быть, и не ставили вовсе. Однако герб еще не сперли. Добро пожаловать!
17 июня, 98 км (11-21 ч).
Выше по течению от С.Прудов долина Осетра становится довольно плоской, но что-то в ней есть.
Я завернул на север новыми дорогами с захватом Тульской области, которая начинается вот так:
Интересные развалины тут тоже имеются.
А дальше я пересек одну из тульских засек. Теперь на ее месте растет богатый широколиственный лес, где я увидел на дороге двух зверьков, похожих на куниц-подростков. Заметив меня, они с писками юркнули в траву.
Что меня немного удивило, так это земляника лесная, растущая в низине на переходных черноземах рядом с земляникой полевой. Но полевая созревает позже.
Грунтовками и тихими дорогами я продолжил путь на север в сторону Каширы. Места там уже не так живописны, как в долине Осетра.
Но, что мне было любопытно – это черноземы. Их участки встречаются почти до самой Каширы!
18 июня, 113 км (11:30-21).
На этом я и закончил «разминку» перед большим походом. Он стал большИм даже для меня; ни разу до этого я не покидал дом больше чем на месяц! Посему пока не прощаюсь. 😉
Дмитрий Ховрин
Как всегда очень лаконично и интересно, места действительно красивые. Супер!
Да, слов немного, на этот раз ничего особенного не происходило, просто красивая покатушка 🙂
Спасибо, Дима! Жаль насчет Sony, да еще в самом начале пути… но удовольствие от смартфоновских фоток не меньшее, ничуть. Единодушно согласен, что места в тех краях одни из особенных в МО. Ну а Коломна сама по себе чудесна.
Отметил погоду в этой покатушке — она просто отличная. В такую, поди, оттуда вовсе уезжать не хочется… И очень понравились развалины храмов: жаль (что развалены, ибо), было на что посмотреть.
За котиков респект — завсегдатаи твоих отчетов )
И за подписи тоже 🙂 — особенно порадовали Ильич с посылом, и «приветственная» в Тульскую волость )))
Да, с погодой подгадал удачно, так обычно и делаю, если на несколько дней вперед. (На месяц, конечно, не подгадаешь так.) И благодаря солнцу фотки со смарта вышли годными. Чуть пасмурно — и уже будет не то.
Фотику искал замену, но не нашел за 20тыр. Поэтому купил такой же, только прошивка новее. Сибирь проехал ок =)
Вдоль Оки от Калуги до Касимова всё изъездил в своё время. Любимейшие, после Мещеры, места! Спасибо, навеяло воспоминания. Смысл подколки Болашенко? Когда Вы или Слава-байкер подкалывает Гвоздева, понятно. Но Болашенко?
А Вы знакомы с «трудами» Болашенко? С его снобизмом, например?.. Если человека нельзя изменить, то надо игнорировать или пользоваться. Вот я и пользуюсь, ведь это может вызвать здоровую улыбку?..
Гводева я не «подкалываю», а лишь показываю, насколько люди разные. Как факт, а не недостаток. Он прекрасный организатор, а я нет. Также и я умею что-то лучше.
Со Славиком меня ставить в один ряд — увольте. Я себе цену знаю.
Слово «снобизм» здесь прозвучало очень кстати. Благодарю! Для Болашенко, считаю, это простительно. Читаю с интересом и его, и коллег-велотуристов. Вспоминаются собственные походы, приключения молодости. Удачи Вам, Дмитрий!
Добавлю, Метаморфозы или куда катется байк https://archive.fo/o/sXiZH/bikelifeforms.ru/блоги/слава-байкер-на-велосипеде-своим-ходо/%23comment-441