Что можно написать про год 22-ой… да вы и сами всё прекрасно знаете. Ну, а я в конце 21-го решил сменить работу, в том числе дабы чуток поднакопить, и поэтому летом 22-го получил непривычно для меня короткий отпуск, да еще и разбитый на две части. И результатом стали (не считая трёх 2-дневок в мае и июне) всего 2 короткие, но местами живописные велопоездки по близлежащим заокским областям.
Первый из двух походов прошел в жаркий разгар июля августа; 4 дня из шести мне составил компанию наш читатель из Тульской области.
(все фото можно увеличить нажатием, удобно на ПК)
В Туле я был в далеком 2013-ом, но в памяти осталось немного. На этот раз, как и тогда, имелся лишь час на быстрое знакомство с историческим центром. От такого просмотра впопыхах толка совсем мало, поэтому я не успел прочувствовать атмосферу. А архитектура старинных зданий не бросалась в глаза; казалось, что всё это я где-то уже видел в других городах.
Пока мы ездили по Туле, у меня срезало один из болтов крепления багажника. Хорошо, что был запасной! Надо будет сменить на усиленные…
Из электрички Тула-Орел мы вылезли на платформу Выползово и погнали к реке Снежедь, берега которой тесно связаны с жизнью И.С. Тургенева. Бежин Луг находится именно здесь, в одной из излучин Снежеди.
Поначалу где-то в стороне гремели грозы, но нас стихия не коснулась. Разве что в воздухе прибавилось влажности.
На второй день мы продолжили путь в сторону Зуши.
В одной из деревень мы утоляли жажду у водоразборной колонки, и с нами заговорил забавный персонаж, одетый явно не по погоде. А то не ровен час, придет тучА и — градом по башке!!
(фото от Алексея)
На третий день проехали Мценск и свернули от Зуши вверх вдоль реки Чернь.
В который раз уже я проезжаю Мценск, но Алексей впервые в этом городке. У Тургеневского камня разбросан мусор…
Третья ночь прошла на пригорке с шикарным обзором!
Вот только незадача: за три дня мы осилили всего лишь 120 км. Мой напарник очень уж увлечен тщательной фотосъемкой, которая съедает немало времени.
От Тургенева – к Толстому: усадьба Николо-Вяземское. Каким образом там оказался купейный вагон – ума не приложу!
Золотарник канадский продолжает захватывать луга средней полосы. А цветет красиво.
В так называемый «музей» старых автомобилей недалеко от поселка Чернь я попал под вечер. Заметив «посетителя», из ближайшего дома вышла бешеная баба и стала мне угрожать на почве «частной собственности»!
Да и нечего там делать, сплошной упадок. Лучше стороной объехать: нервы дороже.
Некто на просторах Интернета справедливо заметил, что любое дело без должной подготовки и отношения обречено вот примерно на такое. Ржаветь и зарастать.
Upd: основатель сего музея М. Красинец скончался в 2021 году…
На пятый день, оставшись один, я рванул по водоразделу к следующей реке. Виды скромные, но приятные. Местами пылит техника Мираторга…
Одна из балок рельефа меня прямо-таки впечатлила, но на плоском фото это нельзя оценить, а нужно побывать на местности.
Вот и Плава. Такая глубокая долина у такой узенькой речки! Это ж сколько тысяч лет и сколько разливов смыли такое количество земли!
Жаль, небо хмурое. Посидел я у родника и отправился дальше.
ЖД ветка Теплое-Горбачево, похоже, уже не используется. Всему свой срок…
От малоприметного Плавска до исторической Крапивны долина реки уже не так впечатляет. Разве что пара мест.
Село Крапивна когда-то было уездным городом, тесно связанным с жизнью Л.Н. Толстого.
В Подмосковье август 2022 выдался необычайно засушливым, а к востоку в очередной раз горели леса и торфяники, и дым от тех пожаров донесло ветром и до Крапивны. Но всего на каких-то полчаса.
От Крапивны до Щекино смотреть совершенно не на что. Перелески и луга, зарастающие золотарником.
А вот поселок Первомайский, «принадлежащий» ООО «Щекиноазот», порадовал своей опрятностью.
Ну и заводской «стимпанк» приковывает взгляд. Эта установка была построена в сотрудничестве с Данией…
И — на электричках домой через Тулу. 320 км за 6 дней. Но главное — это новые места в «золотую» копилку!
Дмитрий К.
Комментарии