Грибы в Завидово — BikeLifeForms

8 октября 20151:35

Грибы в Завидово

Соляная кормушка для красавцев лосей

Вот уже третий год я собирался повторить свой велосипедный выезд за грибами в Завидово, а все не получалось. Да и грибов в этом году больше всего оказалось в Калужской области, куда я ездил в сентябре 3 раза и в общей сложности притащил домой 157 белых грибов. В Завидово мы ездили месяц назад на 4 колесах, но набрать удалось в основном подберезовых и подосиновых грибов. Конечно, за грибами надо ездить на машине, там и корзинку можно взять и делать по 2-3 захода, принося из леса сотни разных грибов, что мы обычно и делаем.

Машина может быть и удобна, но до безобразия скучна и уныла. Да и денег стоит не мало. Электричка в этом плане гораздо удобнее и дешевле. К тому же, настоящее приключение поджидает грибника ещё в электричке, когда встаёт вопрос о том, как бесплатно проехать на ней к месту сбора грибов.

Погоды в сентябре 2015 года стояли прекрасные. Сентябрь смог сполна отыграть у дождливого лета десятки очков тёплой погоды. После великолепного похода на речку Битюг я почти целый месяц занимался делами, работой и маленькой дочкой, выезжая по выходным за грибами в основном на автомобиле с друзьями.

И вот, вроде бы первые нормальные нежаркие осенние выходные, наконец, наступили. Но кататься по выходным не в моих правилах. Тем более в осенний сезон, когда тысячи подмосковных дачников вывозят со своих участков всякий хлам и плоды природы, вследствие чего на дорогах полно машин, а электрички просто забиты разным дачным людом. О какой душевной поездке может идти речь в таком случае?

Субботу я пропустил. В воскресенье хорошо выспался и выехал в обед двумя электричками в сторону ст. Матренино.

В Чисмене я наблюдал группу каких-то пестрых туристов, видимо из клуба платных поездок. Они были с велосипедами и с трудом штурмовали электричку на Москву. Я даже помахал им рукой, в ответ на что увидел только их завистливые физиономии.

Волоколамское шоссе встретило меня пустынным асфальтом, после которого я до самой темноты ушёл на грунты.

Осенний тихий вечер, притаилась моя душа

Линии электропередач

Огнево в осеннем небе

На асфальт выехал, как и рассчитывал, когда весь дачный поток на Москву уже сгинул в небытие. Более 25 км я ехал в полном одиночестве под потрясающим звездным небом. В последней деревне уже недалеко от заповедника наполнил флягу и бурдюк водой, и растворился в темноте тамошних лесов.

Место ночёвки чуть не доезжая границы заповедника у меня было примечено ещё заранее. Последние 300-400 метров я шёл до него пешком. И около 22:00 установил свою палатку, поужинал и заснул крепким сном в предвкушении завтрашнего сбора грибов.

Ночь прошла спокойно. Было немного прохладно только под утро. Где-то в далеко в лесу орали кабаны. А возле моей палатки копошилась пара енотов. Новый шерстяной комплект термобелья «Icebreaker» проявил себя просто великолепно. Тепло словно отражалась от него и грело меня всю ночь, и только утренняя сырость потревожила немного мой сон. Все-таки рулит не синтетика, а настоящая мериносовая шерсть. Думаю, вместе с сиверовской термухой «Снои», которую я собираюсь прикупить с 40% скидкой через знакомых, это будет отличный вариант для зимних пеших походов.

Осеннее небо

Проснулся я около 9 утра. Уже светило нежное и немного тёплое осеннее солнце. На тент палатки ложились жёлтые листья.

Вид из "окна" палатки

Завтракать я решил не вылезая из палатки — так оказалось теплее.

Завтрак готовиться

Ещё час ушёл на сборы.

Моя любимая полянка для ночевок в Завидово

Капли росы на палатке

Просушка палатки

После чего я наконец-то отправился объезжать свои любимые опушки.

Готов к  лесному труда и грибной обороне

Где-то высоко надо мной пролетел вертолёт лесоохраны, в тот момент я был в поле, и меня явно заметили, но кто будет сажать целый вертолёт ради одинокого велотуриста? Грунтовка же причудливо петляла вдоль бесконечных опушек, иногда уходя в лес.

9 км грунтов

В одном месте дорогу мне перебежала рыжая и хитрая лиса. Завалы были заботливо пропилены работниками заповедника.

Разделительная лесная полоса

Наконец-то спустя 12 км грунтовых просек я достигаю своего самого грибного места.

Телекомпания ВИД на опушку леса

Редкий человек заглянет сюда, а тем более — велосипедист. Буквально за 40 минут я набираю целую сумку белых грибов.

Белый гриб в Завидово

Белый грибочек

Хитрые лисички

Черви в белом грибе

Встречаются также подосиновики и подберезовики.

Подберезовый тоже не плох

Пара подосиновых братанов

День сегодня не по-осеннему тёплый. Я снимаю ветровку, подставляю голый торс осеннему далёкому солнцу и принимаюсь за обед. На обед у меня приготовлен суп, и, конечно же, он тоже грибной, заботливо сваренный моей супругой Анечкой.

Все готово к обеду

Грибной супчик

После обеда отправляюсь прогуляться в сторону лагеря партизан времен ВОВ. Здесь и заброшенные землянки, огневые позиции и так далее. Это место ещё 5 лет назад мне любезно слил один из местных работников заповедника, с которым мы случайно разговорились около 3 лет назад, когда я собирал грибы тут прошлый раз.  И вот наконец-то мне удалось найти эти интересные места.

Огневая позиция

Окопы

Пулеметные гнезда забытых героев

Окопы ВОВ

Время летит незаметно. И мне снова пора в путь. Вроде бы мне логичнее держать путь на ст. Завидово. Но, окрыленный сбором последних в сезоне белых грибов, я решаю ехать на пл. Матренино. К тому же, не хочется лишиться припасенного там из дома «ништяка» на обратную дорогу. Да и с электричками тоже как всегда будет приятно погоняться, да и высоты под конец сезона немного набрать.

После 17 км просек и небольших брулей снова вылезаю на асфальт. Здесь он как гладь чистого карельского озера. На асфальте желтым ковром лежат осенние листья, а я со скоростью 28 км/ч еду на выезд из заповедника.

Запретный асфальт северо-западных рубежей МО

Вскоре спереди меня виднеется машина егерей. Мужики готовят новую охотничью полянку. Один из них останавливает меня с просьбой закурить. Но сигарет у меня нет, и мы начинаем обсуждать грибные места и жизнь в здешних краях. Вскоре подъезжает ещё одна машина, из неё выходят ещё двое и, улыбаясь, спрашивают — не заблудился ли я? Я отвечаю, что турист, приехал из самой Москвы набрать грибов, хвастаясь своей полной сумкой.

Полная сумка грибов

Егеря же с интересом разглядывают мой титановый велосипед, задают массу вопросов по нему и снаряжению. В заключение просят меня не разводить в заповеднике костров и не пугать зверей. Угощают меня и своих товарищей сигаретой и желают успешно добраться домой.

Русское поле - простор и воля

Пожирающие россию черви режима

Далее меня ждёт более 70 км асфальта до любимой пл. Матренино. Сзади стоит быстрый полуслик и шоссейная кассета, а значит, моя скорость редко когда будет падать ниже 27 км/ч.

Остановку делаю только одну — возле магазина. Цены тут выше московских, поэтому на оставшиеся 170 руб. тут особо не разгуляешься… Покупаю лимонад и шоколадку и догоняюсь ими на пустынной остановке. Мы, русские, любим тратить все до последнего, а потом перебиваться с воды на хлеб в ожидании будущей зарплаты или манны небесной с неба.

Лимонад был выпит почти залпом

Там же срываю несколько яблок из деревенского сада и пру дальше в сторону Волоколамска. Дороги тут совершенно пустые.

За 15 км мне встретилась всего пара машин. Вот что значит кататься на велосипеде в будний день. Я, как никогда ещё, наслаждаюсь одиночеством, и уже в сумерках включаю габариты и одеваю яркий жилет, который прятался в шкафу еще с прошлой зимы.

Волоколамское шоссе встретило меня уже полной темнотой, и я за 10 минут приезжаю на пустынную платформу и вскоре погружаюсь в вечерний экспресс до Москвы. Открываю припасенную около платформы со вчерашнего дня бутылочку живого пивка и закусываю солеными фисташками. Позади ведь осталось 192, а значит, надо пополнить солевой баланс организма. Сонная, спокойная дорога и вот я уже дома.

Готовка грибов к сушке

Зима обещает быть длинной и холодной, кризис навалится на Россию с новой силой. А зимнем холодным вечером я достану бутылочку беленькой, открою баночку соленых белых грибов, сварю деревенскую рассыпчатую картошечку с бабушкиного огорода и вспомню прекрасные и родные завидовские леса, и все мне будет нипочем. Терять мне, как и любому русскому человеку, все равно уже нечего. Жив — и уже хорошо, как говорит у нас на Руси.

Октябрь 2015 года

Сила в движении, в движении сила!