13 февраля 202114:35

Вятка и Урал 2020

Прошло 9 дней после моего непредвиденного возврата с Севера, и в полнолуние я двинул дальше по своей оборванной нитке велосипедного пути, оставив участок от Архангельска до Великого Устюга до лучших времен.

А оставалось мне проехать от Вятки через Удмуртию и Пермь на средний, а затем и южный Урал до упора в степи. Но… «вирусный» 20-ый год как будто невзначай продолжил вставлять мне палки в колеса… А так всё хорошо начиналось!

 

Снова прошу простить, что на странице много фоток. Зато всё в одной части.

Все фотки можно увеличить нажатием.

 

Да, начиналось оно хорошо. Переждав мощный циклон, я взял билет на ночной поезд. Ехал я в нем, как принц: один в 4-местном купе, и даже велосипед не поднимал на полку. Прильнув к окну, я долго наблюдал за ясным ночным небом – Луной, Юпитером и Сатурном, предвкушая ожидавшие меня маленькие личные открытия, без которых я уже давно не представляю своей жизни…


 

4 авг, день 1, +79 км, Киров —> Нижнеивкино

 

Вятка – самый восточный город, основанный во времена Древней Руси. Какое-то время он носил прозвище Хлынов, потом снова стал Вяткой, ну, а в 30-х годах 20-го века городу дали кликуху в честь убитого партийного деятеля Кострикова, который, в свою очередь, носил псевдофамилию Киров (Кир – болгарский хан). Родом деятель был из Уржума, но в Вятке ни разу не был.

 

Пишут, что согласно опросам большинство жителей против возвращения исторического названия. Верится с трудом… Но, что мешает сделать так: на ближайшие N лет разрешить равноправное хождение названий Киров и Вятка; в новых документах/табличках/указателях будет значиться уже Вятка. А так-то есть еще один Киров, в Калужской области…

Мешает, видимо, тот факт, что в таком случае отмыть деньги особо не получится.

 

река Вятка в Кирове

 

…Приехал я в город во вторник, в самый разгар будничной суеты. И, возможно, это стало одной из причин, по которой Киров-Вятка меня не впечатлила.

Для меня, как и для многих приезжих, город начался с привокзальной площади. Площадь эта, по сути, отсутствует: к вокзалу примыкают парковка, ТЦ и жилые кварталы. А по уму здесь должно быть общественное пространство (привет кудрявому Варламову).

Но кто у нас думал о людях? Зачем им парки, и так выживут. Привокзальные многоэтажки недавно разукрасили на тему дымковской игрушки, но для жителей это явно слабое утешение…

 

Взять, к примеру, стадион «Трудовые резервы». В 1968 году тут произошел взрыв пиротехники, предназначенной для театрального представления. Которое состояться, к счастью, не успело, но, тем не менее, было несколько десятков жертв. Точное число не известно. Происшедшее было засекречено, а остатки взрыва быстренько сравняли с землей.

 

Киров-Вятка, стадион "Трудовые резервы"

 

Сколько подобных трагедий имело место в те времена? Но советским гражданам незачем было знать об этом. В стране было всё хорошо, урожаи росли, как и ядерный щит.

 

«Зато мы делаем ракеты

И перекрыли Енисей,

А также в области балета

Мы впереди планеты всей!»

 

(Ю. Визбор)

 

В центре города – тесная сетка улиц и горочки. Архитектура старых зданий типична, и ничего выдающегося я не заметил. Есть тихие кварталы малоэтажных современных домов. И неплохая набережная Вятки. С указателями и стендами для туристов. Но для велосипеда город так себе. Ещё пилить и пылить.

 

Киров-Вятка, красивые места

 

А на южной окраине среди отвалов ярко-бурой земли растут и множатся разноцветные высотные человейники, будто где-нибудь в Мытищах.

 

Киров-Вятка, застройка окраины

 

Цвет земли обусловлен, видимо, большим содержанием соединений железа. Такие почвы я уже видел в 2015 году на берегах Камы.

 

Окольным путем я покинул агломерацию, но потом всё равно пришлось проехать 20 км по шоссе со средним трафиком. И только за рекой Быстрица я смог расслабиться.

 

сосны у реки Быстрица

 

Вдоль реки раскинулись живописные боры, и тут, перекусив среди ароматных сосен, я решил опробовать экшн-камеру GoPro 7.

Качество видео мне не понравилось. У GoPro картинка в лесу получилась какая-то «мыльная», хотя стабилизация неплоха. В общем, зря я таскал этот гаджет весь дальнейший путь. Да и видео снимать я не большой любитель…

Впрочем, если выставить в настройках камеры больше, чем 1080р, а потом сжать до 1080, то картинка будет выглядеть четче.

(Youtube всегда перекодирует с потерями загружаемое видео, поэтому показывать не буду)

 

Перед закатом я притормозил в Нижнеивкино. Санаторий, курорт, минералка разная. Приятное место!

 

минеральный источник в Нижнеивкино

 

Но минеральную «ванну» я принять не решился – было уже прохладно.

 

Заночевал я на краю леса, на высоком берегу реки Ивкина. Хвойный запах, восход Луны, а главное – НЕТ кровососов!! Штук 5 комаров насчитал я за вечер и утро. И всё! Ну наконец-то кайф!

 

полнолуние у реки Ивкина

 

Утром спугнул грибника. Грибов полно, надо бы набрать…

 

палатка MSR Hubba Hubba


 

5 авг, день 2, +86 км, Среднеивкино —> Суна

 

Красиво разветвленные овраги на спутниковых снимках не всегда красивы на местности. Сначала так и вышло: относительный плоскач и трясучие грунтовки, а местами и обходы грязи от позавчерашнего ливня. Так что забил я на НолИнск и поехал в СунУ (чтоб их, эти ударения, а!)

 

полевая дорога 43rus

 

И правильно сделал. Красота тут всё-таки есть, и она вдоль рек, причем перепады высот могут превышать 100 м.

 

Верхосунье

 

А вообще – любопытно. Столько распаханных площадей на 58-ой широте! Если двигаться по карте на запад, то более-менее развитое сельское хозяйство на этой широте можно увидеть не ранее чем в Эстонии.

 

овсяное поле у р. Суна

 

И эти распаханные поля окружают островки остроконечных елово-пихтовых лесов. Непривычное сочетание для жителя «средней полосы»!

 

43rus

 

В деревне Краснополье мой велорюкзак ПИК 99 заинтересовал мальчугана: «Где чемодан такой взяли?» Ну, я показал ему нашивку «С-Петербург». А он прочесть не может! Ну и ну. В 11 лет, и плохо уметь читать?..


 

6 авг, день 3, +69 км, Кырчаны —> Хороши

 

Долина реки Воя шикарна! Поля, луга, холмы, тайга. И далёкие виды, которые нельзя передать на фото. Сюда я прибыл вовремя: луга еще цветут, поля созревают, а кровососов уже нет.

 

 

долина реки Воя

 

Один раз было ощущение, что я еду по степи! Если назад не оглядываться.

 

полевая дорога у реки Воя

 

Да-а, необычные для меня места! Чем-то похоже на запад Черноземья, только с таежными готичными «свечками».

 

Интересно, что при царе (кнц 19 в.) Вятская губерния была второй по населению после Киевской. А по площади не сильно отличалась от Кировской области + Удмуртии в наши дни. Общее население было даже больше, чем сейчас. Странновато как-то! Все-таки тут относительно холодно, да и почвы не самые лучшие…

 

долина реки Воя

 

К востоку от села Кырчаны виды стали скромнее и площе. Лишь изредка открывались небольшие долинки.

Но за с. Ильинское порадовала приятная грунтовка среди полей. Зреют рожь, ячмень, овес. И вспоминаются мне нерастворимые кофейные напитки из 90-х годов! Эх, где бы найти сейчас такие…

 

полевая грунтовка

поле ячменя

 

Дальше на Богородское асфальта нет.

 

храмы 43rus

 

Искупавшись на закате в речке Лобань, я начал поиски ночлега. И обосновался на удобном краю ельника без травы.


 

7 авг, день 4, +79 км, Богородское —> Уни

 

Как и было обещано, ночью прошел дождь.

 

палатка MSR и навес

 

Хорошо, что несильный, и глина на колеса почти не намоталась. Земля тут такого цвета, что хоть кирпичи из нее лепи!

 

красные вятские почвы

старое здание

 

Вскоре мне попался интересный родник с отдельным помещением, внутри которого стоят ванны. В ванны из труб льют потоки воды. Это явно не для купания. Но — не стирать же в холодной воде? Так я и не понял до конца, для чего же это сделано. Может быть, там набирают воду для технических нужд. Ибо для питья обустроена избушка.

 

родник Богородское 43rus

родниковые ванны

 

Между поселками Богородское и Уни – асфальт разной степени паршивости.

 

дорога на Уни

 

У одного из поворотов дороги мне попалась удобная лавочка. И памятник двум погибшим мужикам — то ли охотникам, то ли механизаторам… Сидел я там, жевал вкусные пирожки и смотрел на кусты сирени и на сосны, заботливо посаженные почти 30 лет назад, когда страна погружалась в смуту…

 

сирень и сосны у памятника

 

Хотел было я ехать дальше через Астрахань и Сибирь, но мокровато на грунтах после дождя! Поэтому поехал по основной дороге – через Порез и Полом. (ну кто придумал такие названия?)

 

село Порез

село Порез

село Порез

 

Сначала произошел полом: отказал провод велосчётчика. И превратился мой «Кэтай» (CatEye) в нарульные часы.

А вот аккурат за Порезом я попытался повторить свой крымский «подвиг» 2016 года, но на этот раз – на асфальте…

Асфальт положили недавно. Положили по-русски – поверх старого покрытия. В итоге, заглядевшись в сторону на спуске, я попал колесом на скос высокого края; байк занесло, и меня протащило боком по черному асфальту на самую середину полосы. Хорошо, что за мной не ехала машина! И снова обошлось ушибом и ссадинами, но хоть не такими сильными, как тогда…

 

На следующий день я проехал урочище Костоломы. К счастью, я об этом не знал, и остался цел.

 

Но нет, не верю я ни в какие предрассудки! Просто бывает, если мы сами сознательно или подсознательно ждем какого-то подвоха, то вероятность его возрастает… Вот тебе и наука.


 

8 авг, день 5, +89 км, Канахинцы —> Красногорское

 

Легкая жара первых дней себя исчерпала. Похолодало до +20, и стал нарастать встречный ветер.

 

На участке Уни-Уть-Курья-Клабуки асфальта нет. Есть красноватая суглинистая дорога, местами присыпанная щебенкой, а местами такая, что после дождей я бы тут влип!

 

красная суглинистая дорога

 

На этой дороге находится деревня Канахинцы – «возможно, лучшее место на земле!»

Этот милый плакатик пытается удержать жителей от переезда в город. И жизнь в деревне вполне себе теплится. «Хорошо в краю родном! Пахнет сеном и г*вном». А тракторы изъездили дорогу вдрызг. Но я потерплю. Ведь «пока жива деревня, будет жить и Россия»…

 

Канахинцы

 

После травмы ехал я небыстро. А проехал те же 80-90 км примерно за 8 часов. Что-то ехать 9-10 часов в день не получается. Только 8. Копаюсь долго. Значит, так надо.

 

Рельеф между тем усложнился, но и красот добавил.

 

привятские холмы

 

И вдруг – опять: Полом! Ну, хоть река. Купаться я в ней не буду! А потом – Бухма. На всякий случай я вцепился в руль…

 

Тем временем восточнее, ближе к Уралу, льют дожди. А я переезжаю в Удмуртию.

 

вело-закат

палатка у сосенок


 

9 авг, день 6, +77 км, Малягурт —> Игра —> Тупал-Пурга

 

Между с. Красногорское и п. Игра (удм. Эгра́) – малозагруженное шоссе. Встречаются красивые боры со мхами и лишайниками.

 

сосновый бор со мхами и лишайниками

 

Пишут, что «пельмень» – слово коми/удмуртское (пельнянь, «ухо-хлеб»). Вот я и зашел в Игре в пельменную! А там меня достал старый подвыпивший мужик, севший за соседний стол. Русский, что характерно. Привязался со своей политикой еще на улице. Пьянству бой…

 

Легенда Италмаса

 

Смотреть в Игре нечего. Ну, разве что этнопарк, который запилили к моему приезду 🙂

 

этнопарк Эгра

 

«Будь моя воля, я бы тут игорную зону открыл.» — «А будь моя воля, я б лучше дороги тут сделал!! И свет на всех улицах, тьма!!!» — «Будет игорная зона – будут и свет, и дороги!» (с Wikimapia)

 

храм в Игре

 

Как я писал еще в 2015-м, в Удмуртии, как и в Татарии, есть нефть. Но разница в условиях жизни людей бросалась в глаза. С тех пор прошло 5 лет, и в Удмуртии, на мой взгляд, произошли подвижки. Либо власть сменилась, либо Москва меньше доить стала…

 

 

Дальше на восток – еще более холмисто и красиво, много полей. Чувствуется приближение к Уралу.

 

 

На ночь расположился за деревней Сюрсовайчик. Как повелось, комаров почти нет, только мухи утром иногда, и каждый вечер я стараюсь кашеварить на улице, а не в палатке.

На этот раз что-то пошло не так, и меня почти до рассвета мутило так, что чуть не вырвало. Но пронесло…


 

10 авг, день 7, 77 км, Такагурт —> Баклуши

 

Возле палатки обнаружил содранную кору пихты. Похоже на следы чьей-то когтистой лапы – не медведь ли?.. А в нескольких метрах – муравейня в мой рост!

 

 

Эх, хороши грунтовки, а виды и того лучше! Но это когда сухо. Иначе будет засада.

Ветрище вот только поднялся еще сильнее, чем в предыдущий день.

 

 

Под конец дня я пересек пермскую границу, за которой появились дома с 4-скатными крышами.

 

Погода не очень радует – пришла прохлада, +15…+16, но хоть без осадков.

 

 

Ночь снова на краю елового-пихтового леса, в подлеске которого растут маленькие липы.


 

11 авг, день 8, +70 км, Большая Соснова —> Оханск

 

В Большой Соснове я уже был в 2015-м, но ехал тогда с юга на север (из Воткинска в Очер), теперь же – с запада на восток. За 5 лет село изменилось не сильно.

 

 

Можно сказать, что Урал для меня начался именно здесь, между Сосновой и Оханском. Холмы стали круче, они уже похожи на сопки/горки. С полями-лугами это выглядит красиво!

 

 

От Б. Сосновы до Острожки – пыльный насыпной большак, далее до Оханска асфальт.

Перед Оханском я заметил на приусадебном участке яблоню с плодами – мелкими, но съедобными. Ветки свисают за ограду, и я набрал падалку. Половина горчит. Яблони тут редкость. А дубов вообще ни одного не видел за весь путь, не считая Кирова. Хотя клены (остролистные) и липы – есть.

 

 

Вечер. На главной аллее Оханска (7 тыс. жит.) тусила молодежь. Три девицы весьма неплохо пытались общаться на инглише, похохатывая между фраз. Явно нацелены свалить из своего прикамского городка…

 

 

А я поехал в пригородный бор – ночевать. В этот раз восход Луны и утреннее солнце (для зарядки устройств) закрыли сосны, зато какие!..

 


 

12 авг, день 9, +65 км, Оханск —> Култаево

 

Утром с поймы Камы налетело несколько десятков комаров. Ветра почти нет. – Отмахнулся.

 

 

На другом берегу Камы (после парома) – асфальт, и это порадовало. Все-таки поднадоели мне пыльные большаки.

Представьте, что дорога из пыльной отсыпки идет сквозь деревню. В безветрие там пыль стоит столбом, и местные этим вынуждены дышать. И плотно закрывать окна, которые мыть нет смысла…

 

 

Но пустой асфальт радовал недолго. За п. Юго-Камский из-за «вливания» шоссе с юга трафик в сторону Перми резко возрос до опасного. Проехав 5 км, я ушел на старый тракт – это неплохая лесная грунтовка в сухую погоду. Местами дачная, местами загаженная свалками. А в начале — лесосклад.

 

 

Не доезжая Перми 12 км, я снова ушел на грунты. В селах появились татары. А виды тут хороши!

 

 

Сразу после красочного заката, покурив карты, я решил заночевать на тихом краю ельника. До ближайшей деревни больше километра, но в лесу встречается мусор. Ну, хотя бы не свалка. Деваться все равно больше некуда.

И кто бы знал, что в сумерках метрах в пятидесяти от меня в глубине леса проедет на авто какой-то придурок, время от времени издающий дикие крики! Сначала я эти крики реально принял за оленя, но через несколько секунд лес в стороне от меня осветили фары, и авто встало метрах в двухстах… Пришлось затаиться и ждать минут 40 (хорошо, что не 3 часа!), пока этот дегенерат наслушается своей попсы и по полю выйдет на грунтовку… А на грунтовке еще какой-то хрен заглушил тачку и чем-то стучал, но то было дальше…

А так хотелось выйти на простор и посмотреть, что же это вызывает такие переливы подсветки облаков? Словно исполинский пожар то разгорается вдалеке, то тухнет каждые 2-3 секунды. Наверно, НПЗ…

В общем, не получился у меня ранний ужин… Но встретить Луну все ж удалось. Ночь прошла спокойно, а утром раздавались автоматные очереди со стрельбища. Вот тебе и красивый вид…


 

13 авг, день 10, +75 км, Гамово —> Серга

 

Вторая переправа на моем пути – через р. Сылва. Паром там ходит реже, чем оханский. Кое-как я в Сети отыскал расписание, но не было ясности – с какого берега и в какое время. Что ж, время и покажет.

 

 

Грунтовками и проселками миновал я южные задворки агломерации Перми, и по пути, о чудо, нарвал 0,4 л спелых вишенок (они тут даже не деревья, а мелкие кусты). Вишенки (д. Березник) чуть меньше подмосковных, и это мне еще большие попались; видел и меньше, совсем крошечные – такие не брал.

 

Далее до д. Мостовая – асфальт, потом грунтовый большак до пристани в устье реки Сыра.

 

 

На пути есть родник, популярный у туземцев, которые завешали все деревья вокруг дурацкими ленточками из тряпья, в том числе и пластиковыми. А в 2020 году – новый писк моды: вешать использованные маски, бахилы и прочую ересь…

 

 

55 км до парома я ехал 4,5 часа, и это – весьма быстрый темп! Такой уж тут рельеф. С расписанием я прогадал, и пришлось торчать полтора часа до последнего в тот день парома. Рыбаки на берегу шутили про летние холода – мол, пора уже к зиме готовиться!

 

 

Сылва тут широкая, под стать Каме. Собственно, низовья Сылвы – это часть Камского водохранилища.

 

 

Село Насадка я объехал по красивой грунтовке, надеясь позже выйти на асфальт.

 

 

Но не тут-то было! Небольшой участок асфальта за переправой тянется лишь до села (1-2 км), а за ним – опять проклятая трясёнка и пыль столбом! Где же логика?!

Вдруг колесо занесло, и я рухнул оземь. Вроде бы мелочь – всего-то царапина, но от накипевшей злости я заорал диким зверем – еще громче, чем тот лесной придурок!..

Но асфальт будет не скоро. Хвала Царю, что есть хоть такая дорога. Надо заткнуться и терпеть, как все россияне…

 

 

Настроение чуток подняла огромная затопленная карстовая пещера. Слышно было, как внутри падают капли. И все наши тяготы, жалобы и прочая людская суета в который раз померкла перед величием сил Природы. А мы – явление мимолетное…

 

Ночь я провел под елями и пихтами за деревней Дураково.


 

14 авг, день 11, +85 км, Зуята —> Кунгур —> Усть-Кишерть

 

До Кунгура смотреть было нечего, так как дорога проходит далеко от реки, лишь раз подходя к берегу.

 

 

Где-то перед Кунгуром меня заинтересовали кусты с красными плодами. Вроде не вишня, а выглядит аппетитно!

Испробовать не рискнул. А зря! Это была американская черемуха. Хорошо повышает уровень думократии в крови!

 

 

Кунгур – город отчасти туристический: эпичная ледяная пещера, как-никак. Но к ней я не поехал, как и не полез на смотровой холм – было уже поздно, а небо затянуло серостью, и эта серость стала первым «звоночком» к большой букве П. Нет, П – это не Пещера…

 

Но город я посмотрел. Много интересных зданий, а одно так вообще уникально.

 

 

Впрочем, хватает и заброшек, и облупленности, и американских кленов, портящих виды.

 

 

А еще – люди. Е-мое, надо видеть эти лица! Иногда кажется, что каждый второй – алкаш, бывший зэк или просто угрюмый буказоид. И это не только в Кунгуре, это вообще по Пермской области. Которая никак не «край», ибо окружена другими регионами. А вот в Удмуртии атмосфера другая, там легче, и нет этой напряженности.

 

Столовая, магазин, внеплановая покупка внешнего аккумулятора… Время как-то незаметно утекло и поджало, а воду я так не набрал. Зато полюбовался на скальные выходы – под ними и находится та самая Кунгурская ледяная пещера, символ которой – маленький советский сувенир-статуэтка – достался мне в наследство от почивших родичей.

Река Сылва прозрачна и чиста, и, несмотря на +15, хотелось даже искупаться, но – неумолимо время, наш главный враг…

 

 

Через дачную окраину я поднялся над долиной. И тут мне пожелали доброго вечера бегун и велосипедист. Мелочь, а приятно!..

 

 

Увы, пожеланию не суждено было исполниться…

 

Сначала мне предстояло проехать по грунтовке длиной более 10 км. С участками черноземов! На широте 57,5!! Однако часть бывших полей уже зарастает молодым лесом.

 

 

А потом начались приключения.

Грунтовка, перешедшая в крутой спуск, привела меня в село Посад. А в нем нет колонок! Спрашиваю прохожую девку, говорит – на Заречной есть колонка. Но я, хоть убей, не нашел.

 

…Почти стемнело. Я пру дальше в марлевой маске по проклятой трясучей пылище, пробивая тьму налобником. Это просто ад! Не заметив какой-то дюкер, чуть не завалился в кювет…

Вот и Усть-Кишерть. На мою удачу – есть колонка! Быстро проскакиваю мимо гоп-тусовки в центре поселка и кручу еще пару километров, удаляясь от огней населенки. И по грунтовке в траве лезу на холм, где в полной тьме, на ощупь по спутниковым снимкам забиваюсь поглубже в лес – всё равно пасмурно, и не будет мне ни Луны, ни звезд. На стволе пихты опять медвежьи (?) метки, а землю на поляне разрыли кабаны. Зато нет шпаны, и есть вода в бурдюке!

 

А кабанов я услышал под утро. Ко мне они не подошли, в отличие от третьей ночевки, когда кабан хрюкотал ну о-очень близко, и пришлось бить титановой посудой.


 

15 авг, день 12, +32 км, обратно на Кунгур…

 

Ночью пролил дождь, но небольшой. В подлеске снова маленькие липы. И поросль калины.

 

 

Сеть МТС – еж (EDGE), а Мегафно мне не дает инэт уже давно, несмотря на как бы бессрочный гигабайт и «плюс» на счету. По «ежу» пролез прогноз от Windy, но расписание ЖД не лезет. Даже транзакции не проходят. Но прогноз – жопа…

Прикидываю по карте, куда можно смыться по ЖД от надвигающейся жопы. Вывод: жопой накроется вся южная и средняя часть Урала. Беспощадно, на 5-6 дней, +10…+13, серость и осадки. А значит – всё… приехали. У меня правило: не идти против Природы. Она всегда права.

 

И поехал я назад в Кунгур. Проехав Кишерть, забыл про колонку и вернулся 3 км назад. Поездов сегодня нет, только завтра. Все битком. Ну, что поделать…

Любуюсь видами, которые давеча профукал в темноте. Пасмурные они, конечно, зато пока сухие…

 

 

«Любуюсь» и на заваленную мусором дорогу. Но это, бл*, такая страна. Какие жители – такая и страна…

 

 

Забравшись на крутой подъем, я вновь оказался на 10-километровой грунтовке. Дождь впитался, и ехать можно — и то хорошо! Осталось найти последнее пристанище…

 


 

16 авг, день 13, если можно так выразиться.

 

Ночью циклон зарядил мелкой моросью – то сильнее, то слабее. Палатку прикрывает листва, но если выйти из рощи – сразу ощущаешь эту противную морось. Чехол на велорюкзак и плащ мне в помощь. А место то было уютное, рядом с большой сосной! (за кадром осталась елочка)

Палатка держит дождь неплохо, но навес-растяжка позволяет отыграть сухую площадь для сборов.

 

 

Чернозем на грунтовке я успел проскочить на пределе проезжаемости.

 

 

Затем – Кунгур, ЖД станция, «Ласточка» до Перми из 5 вагонов, в которых вскоре заняли все сидячие места.

 

И – вот она, большая буква П.

 

 

Лица тут, однако, помягче, чем в области. А вот шаурма – не очень.

 

 

За час с небольшим много не увидишь. Да и не жалую я большие города. Но «себяшку» на фоне Камы — сделал, стараясь смягчить выражение своей вечно недовольной морды.

 

 

Потом — сутки на поезде домой, обратно в лето…

 

Вот так оборвалась и эта нитка. Повторилась история 2015-го года. Правда, в тот поход я отбросил лишь самую концовку, вместо Кунгура свернув на Верещагино. И вот, спустя 5 лет, я доехал-таки до Кунгура. А значит, пробьюсь и дальше. Урал будет взят! Когда-нибудь…


 

Итоги:

— проехал около 900 км, чуть меньше половины задуманного;

— 14 дней не мыл голову (для опыта), и не чесалась, т.к. густые волосы закрывали кожу;

— клещей видел только двух в первую ночевку, и всё, больше не видел;

— посетил Кировскую область, где ранее не был. До Свердловской, увы, не дотянул.

 

Дмитрий Ховрин

 


remont_velosipedov

Комментарии

  1. Старый конь:

    Всегда восхищался теми, кто вот так вот в одиночку… А падение досадное, хорошо, что без сильных травм!

    1. В одиночку ездить просто, как показывает практика… Но да, со здоровьем надо быть осторожным, когда не от кого ждать помощи.

  2. Валерий Иванович:

    Прочитал рассказ. Понравилось, что автор действительно любит свою страну, Родину, переживает за ее будущее. Очень понравились и некоторые фотографии. Особенно вечернее время, когда солнце уже на закате. Хотел спросить, а какие были изначально планы по километражу и длительности похода и маршрута?

    1. План (если считать от Вятки, а не от Плесецка) был около 2000 км, я точно не считал, в конце были варианты по наличию времени. Через Златоуст и Белорецк, и финиш между Орском и Оренбургом.

  3. Очень интересно почитать про места, где я живу, глазами Дмитрия. Да, с погодой что-то не очень повезло что в 2020-м, что в 2015-м году.
    К западу от Урала очень холмисто, качели вверх-вниз, а вот за Уралом можно и по плоскачу прокатиться с видом на горы, если бы маршрут не прервался из-за плохой погоды.
    Так что ждём продолжения в будущем об Урале)))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сайт размещается на хостинге Спринтхост