Прошло 9 дней после моего непредвиденного возврата с Севера, и в полнолуние я двинул дальше по своей оборванной нитке велосипедного пути, оставив участок от Архангельска до Великого Устюга до лучших времен.
А оставалось мне проехать от Вятки через Удмуртию и Пермь на средний, а затем и южный Урал до упора в степи. Но… «вирусный» 20-ый год как будто невзначай продолжил вставлять мне палки в колеса… А так всё хорошо начиналось!
Снова прошу простить, что на странице много фоток. Зато всё в одной части.
Все фотки можно увеличить нажатием.
Да, начиналось оно хорошо. Переждав мощный циклон, я взял билет на ночной поезд. Ехал я в нем, как принц: один в 4-местном купе, и даже велосипед не поднимал на полку. Прильнув к окну, я долго наблюдал за ясным ночным небом – Луной, Юпитером и Сатурном, предвкушая ожидавшие меня маленькие личные открытия, без которых я уже давно не представляю своей жизни…
4 авг, день 1, +79 км, Киров —> Нижнеивкино
Вятка – самый восточный город, основанный во времена Древней Руси. Какое-то время он носил прозвище Хлынов, потом снова стал Вяткой, ну, а в 30-х годах 20-го века городу дали кликуху в честь убитого партийного деятеля Кострикова, который, в свою очередь, носил псевдофамилию Киров (Кир – болгарский хан). Родом деятель был из Уржума, но в Вятке ни разу не был.
Пишут, что согласно опросам большинство жителей против возвращения исторического названия. Верится с трудом… Но, что мешает сделать так: на ближайшие N лет разрешить равноправное хождение названий Киров и Вятка; в новых документах/табличках/указателях будет значиться уже Вятка. А так-то есть еще один Киров, в Калужской области…
Мешает, видимо, тот факт, что в таком случае отмыть деньги особо не получится.
…Приехал я в город во вторник, в самый разгар будничной суеты. И, возможно, это стало одной из причин, по которой Киров-Вятка меня не впечатлила.
Для меня, как и для многих приезжих, город начался с привокзальной площади. Площадь эта, по сути, отсутствует: к вокзалу примыкают парковка, ТЦ и жилые кварталы. А по уму здесь должно быть общественное пространство (привет кудрявому Варламову).
Но кто у нас думал о людях? Зачем им парки, и так выживут. Привокзальные многоэтажки недавно разукрасили на тему дымковской игрушки, но для жителей это явно слабое утешение…
Взять, к примеру, стадион «Трудовые резервы». В 1968 году тут произошел взрыв пиротехники, предназначенной для театрального представления. Которое состояться, к счастью, не успело, но, тем не менее, было несколько десятков жертв. Точное число не известно. Происшедшее было засекречено, а остатки взрыва быстренько сравняли с землей.
Сколько подобных трагедий имело место в те времена? Но советским гражданам незачем было знать об этом. В стране было всё хорошо, урожаи росли, как и ядерный щит.
«Зато мы делаем ракеты
И перекрыли Енисей,
А также в области балета
Мы впереди планеты всей!»
(Ю. Визбор)
В центре города – тесная сетка улиц и горочки. Архитектура старых зданий типична, и ничего выдающегося я не заметил. Есть тихие кварталы малоэтажных современных домов. И неплохая набережная Вятки. С указателями и стендами для туристов. Но для велосипеда город так себе. Ещё пилить и пылить.
А на южной окраине среди отвалов ярко-бурой земли растут и множатся разноцветные высотные человейники, будто где-нибудь в Мытищах.
Цвет земли обусловлен, видимо, большим содержанием соединений железа. Такие почвы я уже видел в 2015 году на берегах Камы.
Окольным путем я покинул агломерацию, но потом всё равно пришлось проехать 20 км по шоссе со средним трафиком. И только за рекой Быстрица я смог расслабиться.
Вдоль реки раскинулись живописные боры, и тут, перекусив среди ароматных сосен, я решил опробовать экшн-камеру GoPro 7.
Качество видео мне не понравилось. У GoPro картинка в лесу получилась какая-то «мыльная», хотя стабилизация неплоха. В общем, зря я таскал этот гаджет весь дальнейший путь. Да и видео снимать я не большой любитель…
Впрочем, если выставить в настройках камеры больше, чем 1080р, а потом сжать до 1080, то картинка будет выглядеть четче.
(Youtube всегда перекодирует с потерями загружаемое видео, поэтому показывать не буду)
Перед закатом я притормозил в Нижнеивкино. Санаторий, курорт, минералка разная. Приятное место!
Но минеральную «ванну» я принять не решился – было уже прохладно.
Заночевал я на краю леса, на высоком берегу реки Ивкина. Хвойный запах, восход Луны, а главное – НЕТ кровососов!! Штук 5 комаров насчитал я за вечер и утро. И всё! Ну наконец-то кайф!
Утром спугнул грибника. Грибов полно, надо бы набрать…
5 авг, день 2, +86 км, Среднеивкино —> Суна
Красиво разветвленные овраги на спутниковых снимках не всегда красивы на местности. Сначала так и вышло: относительный плоскач и трясучие грунтовки, а местами и обходы грязи от позавчерашнего ливня. Так что забил я на НолИнск и поехал в СунУ (чтоб их, эти ударения, а!)
И правильно сделал. Красота тут всё-таки есть, и она вдоль рек, причем перепады высот могут превышать 100 м.
А вообще – любопытно. Столько распаханных площадей на 58-ой широте! Если двигаться по карте на запад, то более-менее развитое сельское хозяйство на этой широте можно увидеть не ранее чем в Эстонии.
И эти распаханные поля окружают островки остроконечных елово-пихтовых лесов. Непривычное сочетание для жителя «средней полосы»!
В деревне Краснополье мой велорюкзак ПИК 99 заинтересовал мальчугана: «Где чемодан такой взяли?» Ну, я показал ему нашивку «С-Петербург». А он прочесть не может! Ну и ну. В 11 лет, и плохо уметь читать?..
6 авг, день 3, +69 км, Кырчаны —> Хороши
Долина реки Воя шикарна! Поля, луга, холмы, тайга. И далёкие виды, которые нельзя передать на фото. Сюда я прибыл вовремя: луга еще цветут, поля созревают, а кровососов уже нет.
Один раз было ощущение, что я еду по степи! Если назад не оглядываться.
Да-а, необычные для меня места! Чем-то похоже на запад Черноземья, только с таежными готичными «свечками».
Интересно, что при царе (кнц 19 в.) Вятская губерния была второй по населению после Киевской. А по площади не сильно отличалась от Кировской области + Удмуртии в наши дни. Общее население было даже больше, чем сейчас. Странновато как-то! Все-таки тут относительно холодно, да и почвы не самые лучшие…
К востоку от села Кырчаны виды стали скромнее и площе. Лишь изредка открывались небольшие долинки.
Но за с. Ильинское порадовала приятная грунтовка среди полей. Зреют рожь, ячмень, овес. И вспоминаются мне нерастворимые кофейные напитки из 90-х годов! Эх, где бы найти сейчас такие…
Дальше на Богородское асфальта нет.
Искупавшись на закате в речке Лобань, я начал поиски ночлега. И обосновался на удобном краю ельника без травы.
7 авг, день 4, +79 км, Богородское —> Уни
Как и было обещано, ночью прошел дождь.
Хорошо, что несильный, и глина на колеса почти не намоталась. Земля тут такого цвета, что хоть кирпичи из нее лепи!
Вскоре мне попался интересный родник с отдельным помещением, внутри которого стоят ванны. В ванны из труб льют потоки воды. Это явно не для купания. Но — не стирать же в холодной воде? Так я и не понял до конца, для чего же это сделано. Может быть, там набирают воду для технических нужд. Ибо для питья обустроена избушка.
Между поселками Богородское и Уни – асфальт разной степени паршивости.
У одного из поворотов дороги мне попалась удобная лавочка. И памятник двум погибшим мужикам — то ли охотникам, то ли механизаторам… Сидел я там, жевал вкусные пирожки и смотрел на кусты сирени и на сосны, заботливо посаженные почти 30 лет назад, когда страна погружалась в смуту…
Хотел было я ехать дальше через Астрахань и Сибирь, но мокровато на грунтах после дождя! Поэтому поехал по основной дороге – через Порез и Полом. (ну кто придумал такие названия?)
Сначала произошел полом: отказал провод велосчётчика. И превратился мой «Кэтай» (CatEye) в нарульные часы.
А вот аккурат за Порезом я попытался повторить свой крымский «подвиг» 2016 года, но на этот раз – на асфальте…
Асфальт положили недавно. Положили по-русски – поверх старого покрытия. В итоге, заглядевшись в сторону на спуске, я попал колесом на скос высокого края; байк занесло, и меня протащило боком по черному асфальту на самую середину полосы. Хорошо, что за мной не ехала машина! И снова обошлось ушибом и ссадинами, но хоть не такими сильными, как тогда…
На следующий день я проехал урочище Костоломы. К счастью, я об этом не знал, и остался цел.
Но нет, не верю я ни в какие предрассудки! Просто бывает, если мы сами сознательно или подсознательно ждем какого-то подвоха, то вероятность его возрастает… Вот тебе и наука.
8 авг, день 5, +89 км, Канахинцы —> Красногорское
Легкая жара первых дней себя исчерпала. Похолодало до +20, и стал нарастать встречный ветер.
На участке Уни-Уть-Курья-Клабуки асфальта нет. Есть красноватая суглинистая дорога, местами присыпанная щебенкой, а местами такая, что после дождей я бы тут влип!
На этой дороге находится деревня Канахинцы – «возможно, лучшее место на земле!»
Этот милый плакатик пытается удержать жителей от переезда в город. И жизнь в деревне вполне себе теплится. «Хорошо в краю родном! Пахнет сеном и г*вном». А тракторы изъездили дорогу вдрызг. Но я потерплю. Ведь «пока жива деревня, будет жить и Россия»…
После травмы ехал я небыстро. А проехал те же 80-90 км примерно за 8 часов. Что-то ехать 9-10 часов в день не получается. Только 8. Копаюсь долго. Значит, так надо.
Рельеф между тем усложнился, но и красот добавил.
И вдруг – опять: Полом! Ну, хоть река. Купаться я в ней не буду! А потом – Бухма. На всякий случай я вцепился в руль…
Тем временем восточнее, ближе к Уралу, льют дожди. А я переезжаю в Удмуртию.
9 авг, день 6, +77 км, Малягурт —> Игра —> Тупал-Пурга
Между с. Красногорское и п. Игра (удм. Эгра́) – малозагруженное шоссе. Встречаются красивые боры со мхами и лишайниками.
Пишут, что «пельмень» – слово коми/удмуртское (пельнянь, «ухо-хлеб»). Вот я и зашел в Игре в пельменную! А там меня достал старый подвыпивший мужик, севший за соседний стол. Русский, что характерно. Привязался со своей политикой еще на улице. Пьянству бой…
Смотреть в Игре нечего. Ну, разве что этнопарк, который запилили к моему приезду 🙂
«Будь моя воля, я бы тут игорную зону открыл.» — «А будь моя воля, я б лучше дороги тут сделал!! И свет на всех улицах, тьма!!!» — «Будет игорная зона – будут и свет, и дороги!» (с Wikimapia)
Как я писал еще в 2015-м, в Удмуртии, как и в Татарии, есть нефть. Но разница в условиях жизни людей бросалась в глаза. С тех пор прошло 5 лет, и в Удмуртии, на мой взгляд, произошли подвижки. Либо власть сменилась, либо Москва меньше доить стала…
Дальше на восток – еще более холмисто и красиво, много полей. Чувствуется приближение к Уралу.
На ночь расположился за деревней Сюрсовайчик. Как повелось, комаров почти нет, только мухи утром иногда, и каждый вечер я стараюсь кашеварить на улице, а не в палатке.
На этот раз что-то пошло не так, и меня почти до рассвета мутило так, что чуть не вырвало. Но пронесло…
10 авг, день 7, 77 км, Такагурт —> Баклуши
Возле палатки обнаружил содранную кору пихты. Похоже на следы чьей-то когтистой лапы – не медведь ли?.. А в нескольких метрах – муравейня в мой рост!
Эх, хороши грунтовки, а виды и того лучше! Но это когда сухо. Иначе будет засада.
Ветрище вот только поднялся еще сильнее, чем в предыдущий день.
Под конец дня я пересек пермскую границу, за которой появились дома с 4-скатными крышами.
Погода не очень радует – пришла прохлада, +15…+16, но хоть без осадков.
Ночь снова на краю елового-пихтового леса, в подлеске которого растут маленькие липы.
11 авг, день 8, +70 км, Большая Соснова —> Оханск
В Большой Соснове я уже был в 2015-м, но ехал тогда с юга на север (из Воткинска в Очер), теперь же – с запада на восток. За 5 лет село изменилось не сильно.
Можно сказать, что Урал для меня начался именно здесь, между Сосновой и Оханском. Холмы стали круче, они уже похожи на сопки/горки. С полями-лугами это выглядит красиво!
От Б. Сосновы до Острожки – пыльный насыпной большак, далее до Оханска асфальт.
Перед Оханском я заметил на приусадебном участке яблоню с плодами – мелкими, но съедобными. Ветки свисают за ограду, и я набрал падалку. Половина горчит. Яблони тут редкость. А дубов вообще ни одного не видел за весь путь, не считая Кирова. Хотя клены (остролистные) и липы – есть.
Вечер. На главной аллее Оханска (7 тыс. жит.) тусила молодежь. Три девицы весьма неплохо пытались общаться на инглише, похохатывая между фраз. Явно нацелены свалить из своего прикамского городка…
А я поехал в пригородный бор – ночевать. В этот раз восход Луны и утреннее солнце (для зарядки устройств) закрыли сосны, зато какие!..
12 авг, день 9, +65 км, Оханск —> Култаево
Утром с поймы Камы налетело несколько десятков комаров. Ветра почти нет. – Отмахнулся.
На другом берегу Камы (после парома) – асфальт, и это порадовало. Все-таки поднадоели мне пыльные большаки.
Представьте, что дорога из пыльной отсыпки идет сквозь деревню. В безветрие там пыль стоит столбом, и местные этим вынуждены дышать. И плотно закрывать окна, которые мыть нет смысла…
Но пустой асфальт радовал недолго. За п. Юго-Камский из-за «вливания» шоссе с юга трафик в сторону Перми резко возрос до опасного. Проехав 5 км, я ушел на старый тракт – это неплохая лесная грунтовка в сухую погоду. Местами дачная, местами загаженная свалками. А в начале — лесосклад.
Не доезжая Перми 12 км, я снова ушел на грунты. В селах появились татары. А виды тут хороши!
Сразу после красочного заката, покурив карты, я решил заночевать на тихом краю ельника. До ближайшей деревни больше километра, но в лесу встречается мусор. Ну, хотя бы не свалка. Деваться все равно больше некуда.
И кто бы знал, что в сумерках метрах в пятидесяти от меня в глубине леса проедет на авто какой-то придурок, время от времени издающий дикие крики! Сначала я эти крики реально принял за оленя, но через несколько секунд лес в стороне от меня осветили фары, и авто встало метрах в двухстах… Пришлось затаиться и ждать минут 40 (хорошо, что не 3 часа!), пока этот дегенерат наслушается своей попсы и по полю выйдет на грунтовку… А на грунтовке еще какой-то хрен заглушил тачку и чем-то стучал, но то было дальше…
А так хотелось выйти на простор и посмотреть, что же это вызывает такие переливы подсветки облаков? Словно исполинский пожар то разгорается вдалеке, то тухнет каждые 2-3 секунды. Наверно, НПЗ…
В общем, не получился у меня ранний ужин… Но встретить Луну все ж удалось. Ночь прошла спокойно, а утром раздавались автоматные очереди со стрельбища. Вот тебе и красивый вид…
13 авг, день 10, +75 км, Гамово —> Серга
Вторая переправа на моем пути – через р. Сылва. Паром там ходит реже, чем оханский. Кое-как я в Сети отыскал расписание, но не было ясности – с какого берега и в какое время. Что ж, время и покажет.
Грунтовками и проселками миновал я южные задворки агломерации Перми, и по пути, о чудо, нарвал 0,4 л спелых вишенок (они тут даже не деревья, а мелкие кусты). Вишенки (д. Березник) чуть меньше подмосковных, и это мне еще большие попались; видел и меньше, совсем крошечные – такие не брал.
Далее до д. Мостовая – асфальт, потом грунтовый большак до пристани в устье реки Сыра.
На пути есть родник, популярный у туземцев, которые завешали все деревья вокруг дурацкими ленточками из тряпья, в том числе и пластиковыми. А в 2020 году – новый писк моды: вешать использованные маски, бахилы и прочую ересь…
55 км до парома я ехал 4,5 часа, и это – весьма быстрый темп! Такой уж тут рельеф. С расписанием я прогадал, и пришлось торчать полтора часа до последнего в тот день парома. Рыбаки на берегу шутили про летние холода – мол, пора уже к зиме готовиться!
Сылва тут широкая, под стать Каме. Собственно, низовья Сылвы – это часть Камского водохранилища.
Село Насадка я объехал по красивой грунтовке, надеясь позже выйти на асфальт.
Но не тут-то было! Небольшой участок асфальта за переправой тянется лишь до села (1-2 км), а за ним – опять проклятая трясёнка и пыль столбом! Где же логика?!
Вдруг колесо занесло, и я рухнул оземь. Вроде бы мелочь – всего-то царапина, но от накипевшей злости я заорал диким зверем – еще громче, чем тот лесной придурок!..
Но асфальт будет не скоро. Хвала Царю, что есть хоть такая дорога. Надо заткнуться и терпеть, как все россияне…
Настроение чуток подняла огромная затопленная карстовая пещера. Слышно было, как внутри падают капли. И все наши тяготы, жалобы и прочая людская суета в который раз померкла перед величием сил Природы. А мы – явление мимолетное…
Ночь я провел под елями и пихтами за деревней Дураково.
14 авг, день 11, +85 км, Зуята —> Кунгур —> Усть-Кишерть
До Кунгура смотреть было нечего, так как дорога проходит далеко от реки, лишь раз подходя к берегу.
Где-то перед Кунгуром меня заинтересовали кусты с красными плодами. Вроде не вишня, а выглядит аппетитно!
Испробовать не рискнул. А зря! Это была американская черемуха. Хорошо повышает уровень думократии в крови!
Кунгур – город отчасти туристический: эпичная ледяная пещера, как-никак. Но к ней я не поехал, как и не полез на смотровой холм – было уже поздно, а небо затянуло серостью, и эта серость стала первым «звоночком» к большой букве П. Нет, П – это не Пещера…
Но город я посмотрел. Много интересных зданий, а одно так вообще уникально.
Впрочем, хватает и заброшек, и облупленности, и американских кленов, портящих виды.
А еще – люди. Е-мое, надо видеть эти лица! Иногда кажется, что каждый второй – алкаш, бывший зэк или просто угрюмый буказоид. И это не только в Кунгуре, это вообще по Пермской области. Которая никак не «край», ибо окружена другими регионами. А вот в Удмуртии атмосфера другая, там легче, и нет этой напряженности.
Столовая, магазин, внеплановая покупка внешнего аккумулятора… Время как-то незаметно утекло и поджало, а воду я так не набрал. Зато полюбовался на скальные выходы – под ними и находится та самая Кунгурская ледяная пещера, символ которой – маленький советский сувенир-статуэтка – достался мне в наследство от почивших родичей.
Река Сылва прозрачна и чиста, и, несмотря на +15, хотелось даже искупаться, но – неумолимо время, наш главный враг…
Через дачную окраину я поднялся над долиной. И тут мне пожелали доброго вечера бегун и велосипедист. Мелочь, а приятно!..
Увы, пожеланию не суждено было исполниться…
Сначала мне предстояло проехать по грунтовке длиной более 10 км. С участками черноземов! На широте 57,5!! Однако часть бывших полей уже зарастает молодым лесом.
А потом начались приключения.
Грунтовка, перешедшая в крутой спуск, привела меня в село Посад. А в нем нет колонок! Спрашиваю прохожую девку, говорит – на Заречной есть колонка. Но я, хоть убей, не нашел.
…Почти стемнело. Я пру дальше в марлевой маске по проклятой трясучей пылище, пробивая тьму налобником. Это просто ад! Не заметив какой-то дюкер, чуть не завалился в кювет…
Вот и Усть-Кишерть. На мою удачу – есть колонка! Быстро проскакиваю мимо гоп-тусовки в центре поселка и кручу еще пару километров, удаляясь от огней населенки. И по грунтовке в траве лезу на холм, где в полной тьме, на ощупь по спутниковым снимкам забиваюсь поглубже в лес – всё равно пасмурно, и не будет мне ни Луны, ни звезд. На стволе пихты опять медвежьи (?) метки, а землю на поляне разрыли кабаны. Зато нет шпаны, и есть вода в бурдюке!
А кабанов я услышал под утро. Ко мне они не подошли, в отличие от третьей ночевки, когда кабан хрюкотал ну о-очень близко, и пришлось бить титановой посудой.
15 авг, день 12, +32 км, обратно на Кунгур…
Ночью пролил дождь, но небольшой. В подлеске снова маленькие липы. И поросль калины.
Сеть МТС – еж (EDGE), а Мегафно мне не дает инэт уже давно, несмотря на как бы бессрочный гигабайт и «плюс» на счету. По «ежу» пролез прогноз от Windy, но расписание ЖД не лезет. Даже транзакции не проходят. Но прогноз – жопа…
Прикидываю по карте, куда можно смыться по ЖД от надвигающейся жопы. Вывод: жопой накроется вся южная и средняя часть Урала. Беспощадно, на 5-6 дней, +10…+13, серость и осадки. А значит – всё… приехали. У меня правило: не идти против Природы. Она всегда права.
И поехал я назад в Кунгур. Проехав Кишерть, забыл про колонку и вернулся 3 км назад. Поездов сегодня нет, только завтра. Все битком. Ну, что поделать…
Любуюсь видами, которые давеча профукал в темноте. Пасмурные они, конечно, зато пока сухие…
«Любуюсь» и на заваленную мусором дорогу. Но это, бл*, такая страна. Какие жители – такая и страна…
Забравшись на крутой подъем, я вновь оказался на 10-километровой грунтовке. Дождь впитался, и ехать можно — и то хорошо! Осталось найти последнее пристанище…
16 авг, день 13, если можно так выразиться.
Ночью циклон зарядил мелкой моросью – то сильнее, то слабее. Палатку прикрывает листва, но если выйти из рощи – сразу ощущаешь эту противную морось. Чехол на велорюкзак и плащ мне в помощь. А место то было уютное, рядом с большой сосной! (за кадром осталась елочка)
Палатка держит дождь неплохо, но навес-растяжка позволяет отыграть сухую площадь для сборов.
Чернозем на грунтовке я успел проскочить на пределе проезжаемости.
Затем – Кунгур, ЖД станция, «Ласточка» до Перми из 5 вагонов, в которых вскоре заняли все сидячие места.
И – вот она, большая буква П.
Лица тут, однако, помягче, чем в области. А вот шаурма – не очень.
За час с небольшим много не увидишь. Да и не жалую я большие города. Но «себяшку» на фоне Камы — сделал, стараясь смягчить выражение своей вечно недовольной морды.
Потом — сутки на поезде домой, обратно в лето…
Вот так оборвалась и эта нитка. Повторилась история 2015-го года. Правда, в тот поход я отбросил лишь самую концовку, вместо Кунгура свернув на Верещагино. И вот, спустя 5 лет, я доехал-таки до Кунгура. А значит, пробьюсь и дальше. Урал будет взят! Когда-нибудь…
Итоги:
— проехал около 900 км, чуть меньше половины задуманного;
— 14 дней не мыл голову (для опыта), и не чесалась, т.к. густые волосы закрывали кожу;
— клещей видел только двух в первую ночевку, и всё, больше не видел;
— посетил Кировскую область, где ранее не был. До Свердловской, увы, не дотянул.
Дмитрий Ховрин
Всегда восхищался теми, кто вот так вот в одиночку… А падение досадное, хорошо, что без сильных травм!
В одиночку ездить просто, как показывает практика… Но да, со здоровьем надо быть осторожным, когда не от кого ждать помощи.
Прочитал рассказ. Понравилось, что автор действительно любит свою страну, Родину, переживает за ее будущее. Очень понравились и некоторые фотографии. Особенно вечернее время, когда солнце уже на закате. Хотел спросить, а какие были изначально планы по километражу и длительности похода и маршрута?
План (если считать от Вятки, а не от Плесецка) был около 2000 км, я точно не считал, в конце были варианты по наличию времени. Через Златоуст и Белорецк, и финиш между Орском и Оренбургом.
Очень интересно почитать про места, где я живу, глазами Дмитрия. Да, с погодой что-то не очень повезло что в 2020-м, что в 2015-м году.
К западу от Урала очень холмисто, качели вверх-вниз, а вот за Уралом можно и по плоскачу прокатиться с видом на горы, если бы маршрут не прервался из-за плохой погоды.
Так что ждём продолжения в будущем об Урале)))
На Урале первая или вторая неделя августа традиционно с дождями и снижением температуры. Ильин день. Мы так пару раз со сплавом встревали.