[начало тут]
Жара окончательно идет на убыль. Но она пошла мне на пользу – зажили трещины на иссушенной холодным ветром коже, а также лучше задышал мой кривой нос, прекратив забиваться на ночь. Однако при жаре быстро становишься липким от пота и тратишь много воды, что порядком надоедает.
Стою, умываюсь из бурдюка, и тут проезжает авто типа «Жигулей» – медленно так, но уверенно. Вот тебе и джип. Позже замечаю двух рыбаков метрах в ста, за кустами. Только собираюсь ехать, и эти два рыбака проходят мимо, ничего не сказав.
На склоне холма растут те самые серебристо-голубоватые «ивы», источая приторный запах, чем-то похожий на виноградный. (upd: это лох узколистный)
А на западе, куда лежит мой путь, темнеет небо… Вскоре тучами заволокло всю округу.
Но пока не льет, и я успеваю выбраться на асфальт по сухому.
Вдалеке засверкали молнии, и зарядил мелкий дождь. Вроде бы туча идет боком – пережидаю под кустами.
Станица Усть-Хоперская. Казачьи дома.
А еще тут на заборах у калиток висят какие-то странные красные значки – у кого «лопата», у кого «ведро», также бывают «молоток» и «кирка». Интересно, что это означает? (upd: значки распределяют роли в пожарной команде)
Сразу за станицей мелкий дождик усилился, и очень вовремя подоспел родник с навесом. Тут я съел, наконец, рыбные консервы, купленные много дней назад, а то вечерами все не хотелось.
Через два часа дождь прекращается, и я двигаюсь дальше. Но «веерные» тучи, торчащие из-за холма, не дают расслабиться.
Хутор Зимовной. Снова те красные значки на калитках. И снова закапало с неба. Еще почти час ожидания под навесом остановки.
Далее еду по верху. На холме почвы каменистые, и грязи нет даже после ливня.
Но спускаться к хутору Крутовский надо осторожно.
В самом хуторе все-таки нахватал земли в узлы байка, но водоразборная колонка на центральной площади мне помогла все вычистить.
Асфальт, пусть и паршивого качества, продолжился до хутора Тюковной – крайнего селения Волгоградской области. Где-то здесь вижу коров, пасущихся в наручниках. Типа, чтоб далеко не убежали. Издевательство какое-то… А еще воняет газом. Точнее, примесями к газу. В газифицированных селениях часты такие утечки.
Что не граница областей – то мордник! Волгоградская тоже меня не хочет отпускать.
А может быть, правильно делает.
На Яндекс.Народной карте дальше показана дорога с покрытием, которая оказывается простой грунтовкой… Прикинув ту огромную петлю, что надо заложить в объезд, я все же решаю рискнуть. Конечно, не по самой грунтовке, а по траве – лучше промочить ноги, чем загадиться.
Но в конце «перелаза», перед хутором Плешаковский, «дорога» повела берегом, и тут началась мазня без вариантов объезда. Мне накрутило столько месива, что заблокировало заднее колесо. Мимо по грязи босиком прошли двое, неся обувь в рюкзаках. В довершение все этого начались заросли с полчищами комаров. Адский п-ц – грязный, мокрый, измотанный и искусанный… Худший день за всю мою историю…
Похрустев приводом еще несколько км, сворачиваю к Дону. А что мне остается? Ведь больше негде отмыться.
Мне достается осиновый берег с влажностью под 100% и песчано-илистым, как трясина, подходом к воде, пусть и со ступеньками. Вещи в сумке особо не намокли: спальник – сухой, одежда – тоже, и то хорошо. А вел завтра буду отмывать…
Почти стемнело, и на поляну за осинами подъезжает авто. На всякий случай выключаю налобник, но меня и так заметили. Один чел проходит мимо меня: «здравствуйте». «Добрый вечер» – отвечаю. Рыбак, что ли?.. Минут через пять уже подходят двое: «отдел полиции, ваши документы, пожалуйста». Они ищут упырей, которые глушат рыбу электрошоком, и приехали на свет от моего фонарика. Разговаривали вежливо, извинились за беспокойство, а перед проверкой паспорта сначала показали свою корочку.
Вот так завершился этот день. Только бы мне кошмары не приснились…
49 км (10:30-19:30), Рыбный ~ Усть-Хоперская ~ Зимовной ~ Крутовский ~ Тюковной ~ Плешаковский.
День 25. Вёшенская
Мокрая грязь – это, конечно, лучше, чем присосавшийся клещ, как это было два весны назад на Ай-Петри. Но, как и тогда, вчерашний день стал переломным – домой, пора домой… После Вёшенской поеду только низким левым берегом Дона, быстрее будет. Все ж не последний раз…
Ила в Дону столько, что я побоялся, вдруг не вылезу обратно из этой «трясины». Но ничего, вымыл байк, окунув его в реку по самые втулки. Так что провел, можно сказать, test-dive.
Около 10 часов, когда я расквитался с мытьем и стиркой, сижу в палатке, питаюсь, и тут подъезжает «Лада», выходит пожилой мужчина, здоровается. Это местный казачий атаман Юрка, приехал «порыбалить». Кратко рассказываю свою историю, потом он спускается вниз – на берегу стоит скамейка для рыбаков. Вот так. Вечером – полицаи, утром – атаман. =)
Еще оказалось, что рядом есть каменистый подход к воде, куда ведет тропа в траве, но уж больно длинная – вчера я послал ее, вернувшись на это место. С другой стороны, иначе не было бы знакомств.
.
.
Массово попадается цветущий шиповник, степь становится интереснее, растет больше кустарников.
Вдоль дороги попадаются облагороженные навесы, будто часовни по тем, кто погиб на дороге. Таких ранее нигде не видел.
В хуторе Калининский заезжаю к музейным хатам.
Далее до райцентра ведет неплохой асфальт.
Окончательно спускаюсь в долину, разогнавшись накатом 61 км/ч.
Вчерашний атмосферный фронт восстановил западный перенос. Сегодня умеренно тепло (+24) и влажно, и мой нос снова дает течь. Хоть в пустыню переезжай…
Вот и станица Вёшенская (РЦ Шолоховского района, 9 тыс.) – после волгоградских райцентров тут очень цивильно и приятно, установлены фигурные указатели примечательностей.
Гостиницы мне не нужны, но тут их много, и почти все – недорогие. Есть даже г-ца «Гепард», только как-то не в тему.
Всего 8 дней назад в станице отмечали 110-летие Шолохова, а сегодня – День защиты детей, и спиртное жестко запретили продавать во всех магазинах. На главной площади собирается народ – скоро тут пройдет детский концерт (для full HD жмите «скачать»).
Многое здесь посвящено Шолохову и «Тихому Дону» – музеи, усадьба, памятники…
Вешенская мне очень понравилась – это одно из таких мест, куда хочется вернуться.
А меня ожидают 45 км отличного пустого асфальта в сторону Казанской. Перед ней мне и надо заночевать, набрав воду в роднике.
Дон остался далеко в стороне, но шоссе мне понравилось не меньше, чем Вешки: по обочинам много посадок сосен и робиний – все это цветет и ударяет в голову еще хлеще, чем у Иловли! После вчерашней задницы это просто райские кущи! Это один из самых запомнившихся участков всей поездки, и я сюда обязательно вернусь, если мне ничто не помешает.
В первом хуторе после Вешек вижу пешеходный переход с подсветкой, выполненной на уровне асфальта. А далее, как и у Иловли, красуется плакат про пестициды, карантин пять дней. Ну, мне-то все равно еще ехать до родника.
На этот самый родник даже есть придорожные указатели: первый – за километр, и второй – за 100 м. Вот молодцы!
Через пару км забираюсь на возвышение и прячусь от дороги за молодой сосной. Откуда-то издали больше часа раздаются ауканья, а внизу иногда шумит дорога, но в итоге это «32 мая» получилось ладным – не то, что день вчерашний, и мне даже расхотелось ехать домой. =)
94 км (12-20:50), Нижнекривской ~ Калининский ~ Вешенская ~ Антиповский ~ Солонцовский.
День 26. Казанская
В очередной раз по палатке расползлись муравьи. А в остальном все гладко. И да, сегодня 33 мая.
Кстати, про якорцы. По всей видимости, их надо больше опасаться осенью; а в мае-июне те, что попадаются, какие-то чахлые и прошлогодние, и ни один не воткнулся мне в покрышки.
В магазине хутора Пузановский внезапно обнаруживаю пусть и сухое, но с виду годное овсяное печенье (увы, без этикетки с составом). Продавщица назвала его «овсянóе».
Ну, а пока лучшее из того, что есть в европейской части РФ и РБ, производится в Рыбинске, и в эти края не доставляется:
Станица Казанская (РЦ Верхнедонского района, 5 тыс.), в отличие от Вёшенской, скучновата, ничего особенного в ней нет. Это самая верхняя на Дону точка расселения казаков – поэтому так район и называется, хотя Дон тут далеко не верхний, а очень даже средний.
Ближе к центру – интересная постройка. «Викимапия» утверждает, что это – мельница, причем она восстановлена и даже работает.
Разводной мост через Дон построили недавно, в 2009 году, а до этого мост был сезонный, наплавной.
Центральная площадь станицы неброская, то приятная. Где-то здесь у моего байка начинает спускать заднее колесо.
Колесо спускает очень медленно, но подкачка не помогает. После выезда за Рубеж (вымерший, однако) приходится менять камеру на грунтовом перелазе в Воронежскую область. Использую вторую запаску; все, больше их нет. Покрышка Marathon Extreme уже рваная в трех местах, да и антипрокол давно ослаб. Надеюсь, обойдется…
А перелаз на Глубокое, в целом, проезжаемый, пешки по песку совсем немного. На пути попалась авто с UA номерами.
Грунтовка ведет по самому краю поймы, разграничивая сосняк и ольшаник.
Первое воронежское село слегка отличается от казачьих, но не то, чтобы сильно.
Набрав воды в «плановом» роднике, думу думаю, что же делать дальше. Упомянутый еще в самом начале mykola07 с «Веломании» ответил мне на форуме, что срезка Прогорелое-Замостье идет по пойме, и вполне проезжая. Короче, похожа на предыдущую, с соснами, и там можно неплохо устроиться на ночь. Что ж, попытка – не пытка. Но началась она с того, что я поворачиваю на Прогорелое раньше времени и вязну в песках. (снова привет Яндекс.Народной, да и OSM тоже)
А потом в поисках выезда долго кручусь по селу, пока в самом его конце не упираюсь в грязный брод, ведущий как раз на пойму. В итоге я посылаю все это дело куда подальше и выбираюсь обратно на шоссе, потеряв уйму времени и сил.
На последнюю ночь я встаю в заброшенных фруктовых садах у Котовки. Но последнюю ли? Кратчайший путь до Россоши – это целых 150 км. Хотя грунтов из них около десятой части, но расстояние все же внушительное, предполагающее серьезный лосизм, которым я уже давно не занимаюсь. Конечно, есть еще Кантемировка, до которой 115 км по асфальту, но оттуда нет удобных поездов…
62 км (11:50-20:10), Пузановский ~ Казанская ~ Рубеженский ~ Глубокое ~ Новый Лиман.
День 27. Богучарский бросок
34 мая: что ж, лосить – так лосить. Но в меру. А билеты на поезд куплю по факту, ближе к делу.
Все-таки большой плюс – не зависеть от расписания. На день позже, на день раньше – не имеет значения, если свободных поездов много, и нет привязки к дате возвращения.
Все, что мне нужно – это «Бодрый день». (Позже «Магнит» изменил внешний вид пачки, но ошибка в составе так и осталась.)
Погода сегодня хороша – влажность поубавилась, и держатся умеренные +24…+25. В северной части неба растворяются остатки «веерных» облаков.
В село Петропавловка (РЦ, 5 тыс.) можно не заезжать, но мой интерес пересилил. К тому же, красивая облачность может повлечь и красивые снимки. А село хорошо благоустроено, сразу видна разница областей.
Где-то у Бычка я пристраиваюсь за трактором, и несколько км еду 30 км/ч в воздушном «мешке». Затем понтонный мост через Дон, крутой подъем, перекус у памятника, а за ним – Богучар (РЦ, 14 тыс. с Залиманом, ибо одно целое).
Богучар – один из исторических городов Воронежской области, и здесь я крутился больше часа.
.
По легенде Петр, проплывая по Дону, плеснул вино в его приток, дав ему название: «Сия Богу чарка».
За Твердохлебовкой начинается хорошая наезженная грунтовка, ведущая по живописным низинам.
Под конец она сливается с насыпью недостроенной дороги, идущей в длинный и нудный слабый подъем, где при всем рвении у меня не получается выжать больше 16 км/ч. Внезапное начало асфальта стало облегчением.
Но сколько еще до Россоши? Измеряю на карте – мне еще 60 км! И на это есть всего 4 часа…
Продолжаются длинные подъемы. Вот поворот на Ивановку, и начинается участок шоссе, езженный мною осенью. Все просто зелено, а осенью как-то покрасивее. Но и сейчас красиво!
Вновь на моем пути Миронова гора, куда я пообещал себе вернуться. И вот — вернулся, но на залаз нет времени – любуюсь снизу, с пойменных полей, где все так же работает круговая оросилка «Фрегат».
За последним крутым подъемом остается заключительный участок пути — вдоль реки Черная Калитва.
Весь день я еду на финиках, орехах, кураге, минералке и меловой родниковой воде из богучарской колонки. И, в общем-то, хорошо едется, но меня прилично тормозит слабый мордник, ибо тянет вес поклажи. В безветрие ехал бы, наверно, быстрее процентов на 20.
За 20 км до Россоши пытаюсь через сайт купить билет на поезд. Плацкартные 1450, а купе 1730 р. в пустом вагоне – тут выбор очевиден. Но это – верхние полки, а на сайте я сдуру отметил нижнюю и лоханулся, но платеж не совершил. Потеряв таким образом 20 минут, я втопил 22-28 км/ч – хорошо, что тут плоско…
На станцию приезжаю за полчаса до отправления поезда. Но у меня не хватает налички, а касса временно не принимает карты в такой неподходящий момент. Нужный банкомат удачно оказывается прямо в зале ожидания, но тоже, зараза, временно не работает! К счастью, он заработал через пять минут. Однако нужен еще и багажный билет на вел. Кассирша говорит, что надо открывать другую кассу и запускать там оборудование, а это еще 10 минут!! Жесть… «Успею, давайте» – говорю.
…До отправления – 10 минут. Бегу к пешеходному мосту через пути, на котором нет пандуса, и приходится затаскивать байк. Успеваю даже разобрать и упаковать его в чехол.
Всё… Я сделал это! В 21:39 поезд трогается на север, а я удобно располагаюсь в пустом купе, куда мне предлагают затащить и бицикл с поклажей. Который, несмотря ни на что, исправно меня довез.
148 км (10:50-21:05), Новобогородицкое ~ Петропавловка ~ Богучар ~ Твердохлебовка ~ Старая Калитва ~ Россошь.
Возможно, кому-то интересны сухие числа — по памяти, это около 2130 км общего наката-пробега, то есть чуть меньше 80 км в день.
Но дело не только в количестве. А качество — оно было на высоте! Нет, это не качество дорог и погоды, а разнообразие, красота, наполненность пути событиями и явлениями. Здорово наблюдать, как весна переходит в лето, как меняются природные зоны, меняется быт местных жителей по пути. Здорово познавать новое для себя. Поездка выдалась настолько широкой и насыщенной, что теперь, глядя на карту, мне гораздо труднее выбрать, куда же теперь податься в Подмосковье, которое расширилось для меня, и простирается от Немана до Волги и от Невы до Придонья. В какой-то степени знакомство с новыми горизонтами сродни инстинкту, как будто метишь территорию. А «помечено» мной уж немало краев. =)
Часто задают вопрос: что понравилось больше всего? Отвечу: Придонье. На Волге не менее красиво, а вода прозрачна, в отличие от мутного Дона. Но не природой единой земля меряется: по мне, саратовские волгари как-то себе на уме, а в донских казачьих краях люди отзывчивые, пусть и чересчур религиозные.
В очередной раз убеждаюсь, что Эта страна есть лоскутное одеяло: каждый регион — как удельное княжество, со своими проблемами и степенью разрухи, которая, к сожалению, продолжает разъедать промышленность и сельхоз, провоцируя укрупнение и без того крупных городов. Мне часто вспоминаются слова Германа Мальцева из хостела «Воронеж» о том, что все города населением более полумиллиона — обречены. На что? На деградацию, бессмысленную суету и круговорот пустых жизней…
…
Природа не наделила меня особым красноречием. Свои мысли, чувства, впечатления я описываю как есть, без прикрас. Что-то получается стройно и ладно, а что-то — банально и плоско.
В заключение я обращаюсь к читателям. Век живи — век учись, и я открыт для любых ваших предложений и замечаний, которые можно описать в комментариях. Возможно, мне следует что-то сократить? опускать определенные детали в будущих рассказах? Возможно, не нужно вставлять столько фотографий? Или что-то еще? Пишите…
И — да будем счастливы, чтобы стать неотъемлемой частью этой бесконечно родной, но разрозненной странной страны, которой так не хватает единства.
Дмитрий Ховрин
(трэк полностью не писался, только малыми кусочками, но суть пути отражает)
Да, что сказать? Только глядя на карту выше, осознаешь и понимаешь, что такое проехать более 2000км на велосипеде со всей поклажей. Проехать разными дорогами, по разным регионам, с разными людьми.
Глядя на все рассказы каждого дня, сотни тысяч написанных букв, огромное количество прелестных фотокарточек проникаешься к автору (Диме Ховрину) огромным уважением и братской любовью. Для меня, рассказы Димы, заменили новостные сайты, форумы. Они успокаивают ум, лечат душу. Они греют сердце, как телогрейка, как лишняя копейка, в эти сырые, холодные и зимние дни. Но именно потому, что у нас есть такая зима, Дима проделывает этот свой нелегкий путь и большую каждодневную работу по написанию своих путевых заметок. Кроме большой благодарности и светлых чувств на душе, лично у меня никаких замечаний и пожеланий нет. Есть только одно. Не останавливаться, в продолжать в том же духе. Ну, и наверное, не слушать тех гостей сайта, которые считают твои рассказы однотипными и скучными. Надо понимать, что есть желтое чтиво, а есть весомое. Твои отчеты имеют очень большой вес. Ты сам это когда-нибудь поймешь. Спасибо тебе огромное за твои впечатления, за твой взгляд, за мир, который ты нам показываешь из седла велосипеда. Мне приятно осозновать, что у меня есть такой хороший и надежный друг, как ты. Если уж все же говорить о недостатках и критике, то читая, твои рассказы, Дима, мне совершенно не хочется кататься по родному Подмосковью и прилегающим областям, ведь как ни крути, маршруты и дороги по сути всегда одни и те же. Это мир в рамках. А твой мир — без границ. Ну и лично по моим жизненным ощущениям, я заметил, что слабые сбиваются в группы, велоклубы, превращаются в толпу. И только сильный духом человек способен проделать подобный путь, какой проделал ты. Путь длинной во всю жизнь, каждым летом, каждой весной, каждой осенью. Даже если идет дождь, завтра будет солнце. Ты будешь двигаться вперед, пока сердце бьется.
Дмитрий, привет Вам из древнего города Киева. Случайно через яндекс попала на ваш блог, когда искала свой старый поселок Щелкино, где работал атомщиком мой папа. Я восхищена увиденным и прочитанным. Спасибо Вам большое. Прочитав, все ваши рассказы, я загорелась купить себе и ребенку (подростку) по велосипеду. Начинать будем с нашей деревни Студеница в Житомирской области, ну а там может быть и велоcипедным туризмом займемся. Комментарии увы не могу писать часто, так как работаю и одна воспитываю сына, но знайте, что я ваша постоянная читательница. Спасибо Вам большое.
Вдохновляющий отчет.Планирую Саратов Ростов.Обязательно воспользуюсь треком.
Спасиб за отзыв! Целого трэка, правда, нету, но есть GPX-файл, состоящий из кусков и путевых точек (фоты, повороты,…).
Вот человек просто катается, и просто рассказывает о своих впечатлениях. Не колотит себя в грудь, какой он крутой рук5КС, не считает коэффициенты протяженных препятствий. Делает велопоходы в свое удовольствие, не спрашивая у бюрократов из МКК разрешения, не мухлюя с категориями — эти самые КС ему глубоко по шарабану.
А его рассказы-отчеты читаются на одном дыхании. В отличие от отчетов крутых рук5кс, которые хорошо читать только на ночь — в качестве снотворного. А уж не дай бог с таким крутым рук5кс в поход сдуру пойти. Едешь и дни считаешь — когда ж эта тягомотина кончится-то?
Пускай эти крутые рук5кс презрительно морщатся (Незаява) Это их проблемы.
Короче, я что хочу сказать:
Хотя я не большой любитель таких открытых равнинных пространств (мне больше нравятся таежные и горные пейзажи), но…
…Дима, спасибо тебе большое и человеческое. Ровной дороги и попутного ветра.
Жду очередного рассказа.
Категорийность в походах и всякие велошколы лично я считаю верхом верхом психического заболевания. Отчеты и правда хороши, но остроты и бытовых подробностей, конечно, немного не хватает. Таежные пейзажи хороши, только от кровийцы портят весь кайф, да и погода очень капризная. Дождь иногда льет по 2 недели без перерыва.
Ну, с остротой у меня проблемы… А писать в стиле циничного «Луркмора» (который я прочитал чуть менее чем наполовину), думаю, не стоит.
А каких бытовых подробностей не хватает? Вдруг это поправимо. Хотя фоткать еду я как-то не привык, да и нечего особо фоткать — мой рацион довольно узок, в одной из частей я его описывал. Общаться за жизнь мне по пути пока не с кем, поэтому сам с собой разговариваю, а на привалах, бывает, и с деревьями. Ласковое слово — оно и кошке приятно. 🙂
Ну, я бы не стал так уж категорично заявлять насчет категорий, (простите за каламбур), что это совсем прямо верх психического заболевания. Во всяком случае, в водном и в горном туризме категория позволяет оценить сложность препятствий и маршрута в целом (пусть и с большой погрешностью) и понять, что тебе будет «по зубам», а что — нет. Потому что не надо лезть на перевал 2А без скального снаряжения и без умения с ним работать.
А вот насчет категорий в велосипедном туризме… тут я вынужден согласиться, что это не более чем надувание щек. Читаешь какой нибудь «отчет о велопоходе 2 кс с элементами 4кс по Тверской области в июле 20ХХ года»… «Протяженные Препятствия», по которым ежедневно рейсовые автобусы ходят из райцентра, «Локальные препятствия — Броды», где рыбаки на Жигулях ездят каждые выходные… Смех один.
Насчет «всяких велошкол» — тут я уже не совсем согласен. Они все таки нужны. Нужны тем, кто хочет приобщиться к туризму, но не знает, с чего начать.
Хорошо, если есть хороший знакомый вело (водный, горный) турист, к которому можно просто присоединиться новичку. А если такого хорошего знакомого нет? Или он ходит в походы из разряда «не для новичков» Тут что делать?
Правильно, единственно верное решение идти в вело (водную, горную) школу. Там и компанию себе найдешь, и друзей.
Понятно, что далеко не все, что в этих школах дают, тебе реально в жизни пригодится. И наоборот, там не дадут много чего такого, что окажется тебе полезным в походе. Просто потому, что никто не знает, что именно тебе от туризма нужно.
Понятно, что на занятиях в всяких велошколах придется немножко позаниматься (на первый взгляд), полной ахинеей.
НО! потом начинаешь понимать, что очень многое ахинеей-то является только на первый взгляд.
По аналогии —
Вот когда первокурсника радиотехнического факультета с начала занятий начинают пичкать основами матанализа, линейной алгебры, да потом еще и некоторых отчисляют за неуспеваемость, это вызывает определенный протест. Я ж тут, типа, радиоинженер будущий, ну нафига мне теорема Коши и функция Бесселя с равенством Парсеваля нужны?
Понимание, зачем это нужно, приходит после 3 курса. Оказывается, что для того, чтобы быть хорошим радиоинженером, (а не радиолюбителем), нужно сначала таблицу умножения выучить, вдоволь натрахаться с задачами про бассейны с трубами, и квадратные уравнения решать научиться… А уж потом к дифференциальным уравнениям подбираться. А без этого, извини, до глубокого понимания всяких туннельных диодов, операционных усилителей, АЦП и АЧХ с ФНЧ… как до сиреневой звезды.
Такова се-лява.
Будем стараться! Понемногу разбираю фотки и диктофонные записи последнего на данный момент «большого» велопохода.
Ради интереса я смотрел все эти КС, и так и не понял, куда относить. Слишком условные они. 4-ая, наверно, потянет.
А в тайгу (ну, почти) я-таки попал в июльской «главе». Есть и там у меня корни… Но всему свое время. 🙂
Мощно! Не останавливайся и продолжай ехать и писать.
Спасибо Вам. Больше слов нет.
Всё уже до меня сказали, так что буду краток: спасибо Дима за Труд. Завидую белой завистью твоим походам, к сожалению я в некотором роде упустил в прошлом возможности так путешествовать, но тем не менее постепенно наверстываю упущенное. Этот отчет читал с особым интересом, как ни как по родным местам ехал, или там, куда моя шоферская жизнь забрасывала. Мой опыт в велотуризме более скромный конечно, но кое какие наработки есть, тем не менее есть вопрос, а скорее просьба: список вещей, которые берутся в подобные походы. Думаю не мне одному это будет интересно.
П.С Отчеты читаются легко и интересно, удачи «шершавенькой» как говорят дальнобойщик и новых интересных километров по нашей Родине.
Про список вещей надо будет отдельную статейку составить. Могу отметить, что он относительно мал, из расчета на самые частые неполадки (и байка, и тела). В остальном уповаю на населенку по пути и… да и все, вроде. Поездки пока что несложные по автоному.
Дмитрий, все ваши отчеты очень хороши. У меня практический вопрос: как вы составляете маршрут? Меня интересуют такие продолжительные грунты, потому что я хочу также ездить в своей области минимально выезжая на асфальт. Напишите подробно, пожалуйста.
Это тема для отдельной статьи, да всё никак не дойду до написания…
Логика построения пути такая: беру крупные ключевые точки (райцентры, например), а между ними смотрю карты — обычно это OSM, Я.Народная и Викимапия с подложкой гугл-спутник. Как правило, грунтовки хорошо видны на космоснимках. И еще могут быть прорисованы на OSM/OCM, но не всегда, а более в вело-популярных местах.
Также высматриваю всякие точки интереса — вот часовню Шукшина, например. Или Дурман-гора.
Если область, где живете, не лесная, а лесостепная или степная, или же есть большие реки, вдоль которых обычно грунтовки ведут, то грунтовый путь наметить несложно.