Август, особенно вторая его половина — пожалуй, один из лучших месяцев для велопутешествий по черноземью России. Погоды уже стоят не жаркие, местный народ в основной своей массе занят работами в поле, речки пустынны, да и приезжие на летний отдых уже начинают готовить детей к школе. Конец августа — это самое чудесное время для катания!
Так же и сентябрь — самое чудесное время для времяпрепровождения на море. И если с морем у нас все было пучком: куплены билеты, спланирован весь отдых на 20 дней, то с велопоходом было много неясностей. Народ разлетелся и разъехался кто куда.
Однако, нежданно-негаданно Денис наконец-то получил свою замечательную раму от компании Тритон. 99% деталей для сборки велосипеда уже пылилось несколько месяцев в моей мастерской. Не хватало только совсем мелочей типа понтовых замков для роторов центр-лок и еще какой-то мелкой ерунды.
За пару дней все было найдено. И когда я взял раму от Димы Нечаева в руки, я просто офонарел от ее качества и низкого веса. Еще один день ушел на сборку. Собрался велосипед легко и непринужденно.
Но это тема моих следующих рассказов.
Кто-то велосипеды обмывает, а мы обкатываем! Поэтому я сразу пригласил Дениса катнуть то, что мы планировали еще прошлым летом. За пару дней были улажены все формальности дома и на работе, и вот у нас на руках пара билетов в купейный вагон до ст. Оборона (поселок Мордово), что находится в Тамбовской области. Оттуда мы решили совершить небольшое велосипедное путешествие вдоль берегов реки Битюг.
Речка для меня уже не новая. Однако в ее верховьях я еще не был, поэтому очень хотел довершить исследование ее берегов, начатое еще в 2014 году.
Многие спрашивают меня, почему я езжу на велосипеде, по сути, в одни и те же места. Отвечу, что все на самом деле просто. Когда ты путешествуешь в каком-либо районе, который приятен и симпатичен тебе, ты неволей становишься его знатоком, с каждым походом разведывая все новые проезды, дороги и просто интересные места. Так у меня было с Завидово, Доном, реками Осетр и Зуша, Окой и Волгой, Красивой Мечей и Угрой. Многое пройдено за последние 10-15 лет, многое еще предстоит. Жаль, что во многие поездки я не брал с собой фотоаппарат, а некоторые фото безвозвратно утеряны.
Южные реки по мне особенно хороши. И хотя уже который год мой друг Антон Колотаев приглашает меня скататься с ним в традиционный поход с Валентином Гвоздевым. В августе я рвусь более на юга, так как выбраться на пару недель из Москвы в летний период задача для меня трудновыполнимая. Дима Ховрин совсем сорвался с цепи и катается по целому месяцу, а Максим в августе постоянно рвется куда-то на север.
В общем под дождем мы пакуемся с Денисом в фирменный поезд Москва-Волгоград. Размещаем велосипеды в тамбуре и под стук колес ждем, ждем всего того, что ждет каждый человек всю долгую холодную зиму, а именно тепла, солнца, красивой природы и интересных дорог!
Посвящается моему другу Мише Воронежскому, который не успел всего на сутки приехать к нам на своем мотоцикле на вечерний привал после 1600 км грунтовых дорог. А также Денису и Грише, моим верным друзьям из клуба Велороссошь, до встречи с которыми мы не доехали всего лишь один день.
Мобильные телефоны лучше убрать подальше, включить хороший монитор и листать фотографии одну за другой. Вас ждет увлекательный фоторассказ, друзья. И хотя особое вдохновение при его написании меня не посетило, тем не менее — будет интересно! Вперед, дорогие мои веломанцы, стараюсь я именно для вас и всех других велосипедистов, которые любят велотуризм.

Всего за неделю до похода Дима Нечаев из компании "Тритон" отдал нам невероятную по своему качеству титановую раму. Многие жалуются на российский титан, так как сами не знают, чего хотят и пускают процесс сварки на самотек. Тритон - это 100% качества!

Компоненты фирмы Hope отлично зарекомендовали себя для велотуризма. Отличные втулки, жесткий легкий фрезерованный вынос руля, ну и по мелочи.

Колеса xtr, тормоза xtr, неубиваемая навеска saint. Легкая manitou, немецкая резина Continental. Велосипед собрался легко и просто. Но об этом в других моих рассказах. Через три дня нам ехать в велопоход! Еще раз низкий поклон Диме Нечаеву! Космос!

Начать решили в Тамбовской области на ст. Мордово. Ехать от Москвы недолго, всего 1 ночь. Вышли в 7-10 утра. Ветер, холод, моросит дождь. Зябко черт возьми! Для Дениса, все в новинку, но я в нем уверен на все 100%, как и в его новом велосипеде!

Проехали поселок Оборона. Магазины все закрыты. Руки мерзнут на холодном ветру, а перчатки остались дома. Грустная жизнь российской глубинки с развалинами сельских домов и техники осталась позади, и впереди только серое небо и пустой асфальт.

Дождь то останавливается, то припускает с новой силой. Денис достал фотоаппарат и готов сделать свой первый снимок.

Желтые краски на сером небе невероятно хороши. А тем временем позади осталось уже 20 км, а на часах еще только 9-00. Погода по-прежнему штормит

Поле, кусты и деревья, за ними в метрах 300 течет Битюг, а его берега как из ведра поливает ливень. Мы стоим на обочине дороги и у нас только мелко моросит. Одинокая лошадь переживает непогоду, поджав хвост.

Хотели сунуться на грунты, но от этой идеи решили отказаться, когда увидели этот "пипец".

И поехали по асфальту. Машин было немного и вскоре мы достигли границы областей.

Легкая, жесткая рама, накатистый вилсет XTR - Денис с легкостью укатил от меня, ждет и любуется на непогоду.

Наконец-то асфальт остался позади и мы в своей стихии! Едем практически по целине, хотя все же это малозаметная колея.

А вот и первая деревня. Набрали воды и приметили грушевое дерево. Полакомились и набрали с собой, пока хозяйка сего сада не пригорозила нам грозно кулаком.

За поворотом нас встречают псы. Голодны до безобразия, видать учуяли в моем рюкзаке запах ништяков. Ласкаются, смотрят жалобно, как не поделиться с такими псами едой?

К обеду погода наладилась. К 13-00 мы отпахали уже более 60 км. Сил уже немного. Что-то съел ветер, а что-то горки. Забурились в лес и решили отобедать. Вариться кофе, горит, костер, плавится во рту шоколад, Жить хорошо!

После обеда захотелось вздремнуть, однако, силой воли это желание мы быстро подавили, да и распогодилось наконец-то. Штаны, ветровки сразу отправились в велорюкзак. Спустились с горочки и первый раз увидели Битюг!

Библиотека, чтение книг. На жаргоне это означает употреблять алкогольные напитки. Но мы за весь поход не пили даже и пиво. Зачем, что-то пить, если и так прет от красоты природы и скоростного драйва.

К 16 часам совсем распогодилось. Горизонт стал хорошо просматриваться и мы поехали совсем неспешно для того, чтобы вдоволь насладиться окружающими нас видами.

Проехали большое и длинное село Щучье. Дороги вдоль Битюга затопило. Пришлось набирать высоту. Единственную дорогу вдоль полей перепахал трактор, поэтому поперли напролом. Фигли делать, ведь это же наш стиль.

Тишина, полное безлюдье. Нирвана уже где-то совсем близко. Козловский лес раскинулся вдоль берега реки Битюг.

Самое начало села Борщево. Редкие постройки около заливных лугов Битюга.

Здесь много лошадей. Некоторых до сих пор запрягают в телеги. Лошадь очень благородное животное.

То ли аист, то ли цапля. Но скорее все же аист. Этих птиц мы встречали почти каждый день. Причина этому болота с большим количеством лягушек в пойме Битюга

Поле уже убрано, едем напрямик к реке Битюг. Встречаем местного жителя, который указал нам отличное место для купания. Время то уже почти 18-00, а нам необходимо принять водные процедуры и отмыть грязь поезда и пыльных дорог.

Место оказалось чистым деревенским пляжем. Здесь нет ни стекла ни мусора. Стоят импровизированные столики. Вода в Битюге показалась нам весьма бодрящей. Но тем менее мне удалось хорошо поплавать и даже понырять. Дно видно даже на глубине.

В селе Борщево мы набрали на ночевку воды и стали штурмовать очередной подъем. Асфальт, на который вы выехали с грунтов оказался совсем тупиковым без машин. Ехать здесь в лучах заходящего западного солнца было очень приятно.

То и дело нам открывались изумительные виды на реку Битюг. Временами было ощущение, что мы едем по верхнему берегу Дона.

Изначальный план был заночевать где-нибуь в сосновых борах на Битюге, однако, пару раз уперевшись в тупик, мы решили искать ночевку западнее, однако, грунтовки там оказались совершенно разбитыми сельхоз техникой.

И вот мы проезжаем небольшое село Пады, и сворачиваем в поля. Они прекрасны.

Аромат свежескошенной травы обдавал наши сердца сладким теплым южным ветром. Мы крутились по опушкам и перелескам, однако, место ночевки нашли не сразу. Наш пробег в этот день составил 105 км.

Ночь прошла спокойно. Большой старый дуб предоставил нам свой уют и свою мудрость столетий. Под его тенью завтрак нам показался особенно прекрасным.

А вот палатки. Нелегко было найти для них ровное место с мягкой травой.

Ближе к 10 утра совсем распогодилось. Денис первый раз в походе собирает свою палатку.

Вчерашняя грязь с наших колес засохла. Кто может определить модель и марку шин?

Вид с места нашей ночевки. Внизу заливные луга реки Битюг и смешанный лес. Вдали на холме виднеется Покровская церковь в селе Пады.

Около 2 километров от места ночевки до тихого асфальта, с которого сразу же мы сворачиваем на грунты в сторону Анны.

Однако, грунтовая дорога быстро сменятся новым асфальтом. Его свежий запах смешивается с запахом окрестных лугой и полей.

После асфальта сворачиваем на грунтовку, которая идет параллельно Битюгу. Здесь много садовых участков

Стремительно спустившись вниз попадаем на грунтовую дороги вдоль Битюга. Вроде бы будний день, но народу здесь хватает.

Через 300-400 метров находим тихое и безлюдное место. Немного перекусываем, купаемся и отдыхаем.

Ну а здесь мы уже в кафе или даже ресторане в самом городе Анна. Зеленые стены, скудное меню и почти нет посетителей.

Свиная отбивная, тонкая как лист бумаги, зачем-то посыпана кальмарами и полита майонезом. Салаты совершенно обычны. Мишленовскими звездами здесь совсем не пахнет, но тем не менее с голодухи мы уплетаем обед за обе щеки!

Везет же жителям Анны. Всего 4-5 км тихого асфальта и ты уже в полном безлюдье среди лугов, лесов и полей.

А нам москвичам, надо тащиться минимум 80-90 км от Москвы для подобного катания. Едем и едем с Денисом по разбитым грунтовкам.

Вскоре дорога сворачивает в лес. Здесь куча наезженных троп. Кое-где вязнем и идем пешком, но в основном едем и приезждаем в тупик к речке Анна.

От реки нас ждет суровый лесной подъем. Где-то снова пешка, потом вкручивание в седле и вот оно поле, на другом конце которого хутор Панкратовский

Куда ехать не совсем понятно. Денис смотрит карту. А согласно карте здесь самый настоящий асфальт. Вот так вот "строят" в России дороги. Верховный глянет на карту и везде асфальт!

Преодолев весьма сложный участок сырого леса подъезжаем влотную к селу Старя Тойда. В наших планах вечернее купание и забор воды.

Вокруг Старой Тойды безмолвные луга и поля раскинулись на десятки безлюдных километров

Дороги здесь укатанны тракторами. Тресет, но тряска на совершенно не страшна, так как титановые рамы почти нивелиуруют ее. Всем нетеленный! Всем Титан!

А вот и Старя Тойда, большое крупное село.

Магазин, конечно же, уже закрыт а на единственной улице села безлюдно. Во дворах на скамейках сидят старушки. Кто-то после жаркого дня поливает огород.

Возле этого дома колонка. Однако, в Старой Тойде сгорел насос, и воду нам здесь не набрать. Едем по селу дальше в поисках воды.

В этом домике уже давно никто не живет. А когда-то здесь смеялись и бегали дети, играла музыка, справляли праздники и дни рождения. Куда уехали эти люди?

Хотели набрать воды в реке Тойда, но местные нас отговорили. Они даже в ней не купаются и ездят на Битюг, что в 8 км отсюдова. Ну а воду нам набрал местный тракторист, у которого на участке есть скважина.

После моста через Реку взяли курс на Старую Чиглу,прикинув заночевать где-нибудь не доезжая 5-7 километров до нее. В небе одиноко кружился парапланирист.

Еще бы! в Этот вечер небо предстало всем людям в особенно удивительной красе.

Уезжам от села. Позади около 50 км с места старта. Лесные топкие дороги, это вам не асфальт!

Гаснущее солнце на западе освещает героически уходящие в темноту минувшего дня облака

Всходит луна и одинокий странник неба на параплане летит к ней с желанием сорвать и положить себе в корзину словно лесной трофей.

Денис обходит очередную лужу. Солнце ушло на покой, темнеет стремительно. А нам еще штурмовать нехилый подъем и искать место ночевки.

Нам надо ехать на ночевку. Но мы стоит и не можем оторваться от небесной красоты. Вероятно именно за таким небом живет Небесная Царица.

Вечное, вольное, высокое, порой недостижимое небо. Люди просят у него добра и исполнения самых сокровенных желаний. Ну а мы поднимаемся на холм и удалившись от основной полевой дороги между деревнями находим тихое место для ночевки среди молодых берез.

Встали мы между полями подсолнечника и уже скошенной пшеницы. Грунтовка между ними была слабонаезженной. После 60 км пробега, спали как сурки. Однако утром солнце наказало нас за крепкий сон яркими лучами.

Вот наши палатки. Моя однушка MSR и двушка Nemo Дениса. Спал он в ней как царь.

Мало кто знаком с палатками фирмы Nemo в России. Великолепное качество, при сверхнизком весе!

Внутренняя палатка из сетки. Мягкая трава, по которой приятно походить утром босиком.


Ну а это грунтовка по который мы заезжали на ночлег. Наши палатки мы надежно спрятали в низкой и мягкой траве между берез.

Далее 5 км до Старой Чиглы. И вот самое начало этой крупной деревни.

Магазин родом из прошлого. Купили минералку и мороженое. Трудно удержаться от соблазна что-то купить в подобного рода торговой точке.

Прямо мимо магазина прошло стадо коров. А за ними, кинув гордый взгляд на наши велосипеды, проскакал на лошади пастух.

Ну а мы прем дальше. Старая Чигла - это большая деревня. Люди здесь живут бедно и от этого, наверное, несколько угрюмы. Впрочем, так живет вся Россия

Пересекли разбитый асфальт и далее поехали по разбитым грунтовкам. Искупавшись в Битюге, подъехали к магазину. А он оказался закрыт.

Между Старой Чиглой и Загорщино дорога хитро петляет вдоль берега Битюга, а потом круто берет вверх и набирает высоту. Последние дома в Загорщино.

Денис вкатился. На какой-то момент мы поменялись велосипедами. Тритон катит превосходно. А титановый руль Thomson гасит все мелкие колебания от дорог. Я взял это на заметку и уже заказал себе пару титановых рулей. Волшебный материал все таки этот титан!

Дорога ведет нас поверху, а на востоке открывается удивительный вид на пойму реки Битюг. Видимость вдаль на 30-40 км просто завораживает.

Дорога обманчива. Привела нас на пасеку и словно тонкая нить оборвалась. Развернулись и поехали обратно.

Снова удивительные виды на всю округу. Время к обеду, становится жарко и хочется пить.

На ланч у нас дыня, которую мы купили еще вчера в Анне. Проглотили мы ее одним махом, надо было брать две! Время в посадках между березами течет очень быстро, хочется даже подремать, но надо ехать вперед !

Ставок или небольшой пруд. Одинокий рыбак был удивлен нашему проезду. Хорошее место как для палатки так и для купания, но мы прем вперед. Не останавливаться же у каждого водоема.

Далее еще 7 км мы катили грунтовками, пока не уперлись в леса в низине Битюга. Вылезли на асфальт до Борова. Асфальт нам показался бесконечным и наскучил почти сразу же. Но терпение вознаграждено отличной кухней уже в самом Боброве.

Кафе в Боброве. Сытно, недорого и очень вкусно!

На выезде из Борова круг и там стоит самолет. Сам Боров оказался так себе городишко. Я ожидал увидеть классический старый уездный городок, а по сути Бобров это больше село с разбитыми дорогами. Врочем здесь много лет жила моя прабабушка.

Зато отъехав всего 3-4 километра от Боброва, шоссе становится очень тихим. С каждым поворотом открывается отличный вид на луга и перелески. Редкая обстановка для обсуждения планов движения к месту ночевки.

Ветер попутный и мы довольно быстро пересекаем асфальт в сторону села Пчелиновка и уходим в бесконечные здешние поля. Грунтовок здесь масса и на любой вкус, главное выбрать свою, единственно правильную.

К вечеру как обычно хочется вломить, что есть сил, и потратить набранные в кафе калории. Но красота, покой и тишина здешних мест не дают нам как следует разогнаться.

Пшеница уже убрана, и некоторые поля уже вспаханы. Ведь уже почти конец августа. Передать полное безлюдье и тишину этих мест невозможно. Здесь надо проехать.

И снова небо. Где-то там около Дона поливает ливень. Порывистый ветер гнет кроны деревьев, а красное солнце озаряет местность вечерними лучами.

Кажется, что скоро накроет и нас, поэтому надо ехать на место ночевки. Однако, святое, чистое безмолвие, закатывающееся на горизонте ,это красное солнце... Даль, пролет на небесах не дают нам тронуться в путь.

Скоро стало задувать из-под тучи. Луга под ветром могуче и мерно дышали во всю свою широченную грудь пьянящим и всегда немного грустным ароматом скошенной травы.

Подбираемся вплотную к Липовке. Взошла Луна.

Немного плутаем в полях в лучах вечернего солнца. То ли ливанет, то ли нет, вот в чем вопрос!

Ветер все же стих, но встревоженные березы, будто курицы на насесте, еще долго мостились, елозили, а лишь только угомонились, небо дрогнуло, солнце опустилось и сразу всё потемнело.

Мы проехали Липовку и выехали на дорогу вдоль поля подсолнечника. Денис укатил вперед, взошла луна. Сумерки, тишина и полное безразличие природы к человеку. Денис почти скрылся за горизонтом, а я все стоял и смотрел вокруг. На спидометре было 110км.

Для того, чтобы добраться до места лагеря на реке Битюг нам пришлось хорошо поплутать. Заехали к реке мы в итоге по другой дороге, и только в 22-30 оказались на месте. Однако, езда в темноте только придала изысканности нашему походу.

Ночь прошла спокойна. Недалеко от нас была стоянка рыбаков, но они нас не тревожили, хотя немного удивились столь позднему нашему приезду на ночевку. Впереди теперь полудневка!

Место этой ночевки мы разведали еще с Мишей Воронежским в 2013 году. Находится оно в том месте, где Боярский лес вплотную примыкает к Битюгу. Сюда проедет не всякая машина, и в августе, здесь как правило никого нет.

Гул в голове от всевозможных искушений, Пророк ведёт к своей мечте, Но дует ветер из ошибок и сомнений, .И ты стоишь на пустоте... led zeppelin stairway to heaven

Чисты, прозрачны воды реки Битюг. Отражается в них небо и даже звезды по ночам.

Нет ничего лучше утреннего купания!

Стоят палатки, горит костер! До обеда у нас спокойная размеренная лагерная жизнь!

В походе миски опусташаем до последней капли каши. Кофе готов!

Неспешно, с чувством с толком и расстановкой завтракает Денис.

Несет свои чистые воды Битюг в сторону Дона.

Обязательная фотография на память о прекрасном летнем дне.

То и дело с вессенним разливом деревья падают в реку. Последний взгляд на эту реку и невероятная грусть внутри от прощания с ней.

Постояли до обеда, перекусили, и тронулись в путь. Пещеру так и не нашли, зато будет повод вернуться. Вначале подъема крутит педали Денис.

В особо крутые горки мы идем пешком. Жаль, что здесь надо ехать вверх, а не вниз!

Родник в чистом поле у куста, мы так и не приметили! Для этой ночевки он имеет очень важное стратегическое значение.

Решили сразу набрать воды на весь день и вечер. Рюкзаки, все равно пустые.

Пересекли трассу M 4 и устремились в сторону Дона. Тихий асфальт, попутные ветер, уклон. Велосипед едет просто сам!

На горизонте виднеется высокий донской берег. Там где-то Костомарово и Белогорье!


Казанская церковь в селе Владимировка. Основали ее переселенцыс высокого берега Дона, которые пасли здесь скот.


Нижний берег Дона богат сосновыми борами. По асфальту здесь вообще никто не ездит!

Тем временем краски на небе сгущаются. Невероятное зрелище. Звоню Грише в Россошь, там обещают дожди.

Зарево со стороны Костомарово.

Доехав до Николаевки, сврачиваем в лес в поисках места для ночевки.


Пробег сегодня небольшой, и мы бы вполне могли еще крутить и крутить, но места для ночевки больно уж очень заманчивые.

Отошли около 100м от дороги и поставили палатки. Развели костер, поужинали и пошел дождь. Под капли кападющего с неба дождя спится великолепно!

Утро встретило нас немного пасмурной погодой. От планов ехать в Россошь мы отказались по причине срочных дел в Москве и решили валить в Москву из Лисок.

Вокруг нас раскинулись десятки километров сосновых боров. Я сразу вспомнил своего друга Максима Компанийца. Вот бы затащить его сюда! Любит он такую природу.

Ближе к 11 часам утра распогодилось, сушим палатки и некоторые вещи. Эх, хорошо! А запах соснового бора после дождя это просто сказка!

Немного побродили по лесу, очень он уж напоминает мне мещеру в районе остановки Струя.

К обеду неспешно вылезли на асфальт. Машин здесь нет вообще и катится легко и непринужденно.

Церковь св. Николая в селе Масловка.

Памятник первым судостроителям.

Речка Икорец. Последнее купание в нашем походе.

Денис переодевается в цивильную одежду. До Лисок уже рукой подать!

А я сижу на берегу Икорца. Грустно от того, что скоро надо возвращаться в Москву. Мысленно прощаюсь с родными местами.

Пятница. На Икорце уже много отдыхающих. Люди предаются беззаботному отдыху после долгой трудовой недели.

До Лисок докатили быстро. За 10 минут до отправления взяли пару билетов в купе, а велики разместили в тамбуре. Поход удался 315км пролетели как один день! Заключение и трек после альбома.
И вот мы уже обратный путь. Мы сидим вдвоем в купейном отсеке старого вагона. Позади осталось 315 километров пути, которые мы преодолели за 5 дней. Чисто ходовых было 3,5 дня. Остальное время мы с наслаждением проводили на природе.
Спасибо огромное Денису за компанию. Редко, когда так бывает, когда ты сходишься с человеком и между вами нет никаких недомолвок, вопросов и противоречий. Природа Воронежской области в очередной раз удивила нас своим величием, покоем, умеренным рельефом и восхитительными видами на много-много километров вдаль. Спасибо реке Битюг, которая служила для нас верным компасом все 5 дней похода. Теперь впереди нас ждут новые походы и маршруты, но на Битюг мы обязательно снова вернемся!
iframe трэк перезалить
Красота.
Пристёгиваете свои дорогущие байки, когда питаетесь в придорожных заведениях или просто одним глазом приглядываете? Или рассчитываете на то, что гружёные велы никто трогать не станет?
Вдвоем просто! Один идет в магазин, а другой смотрит за велосипедами. Когда катаюсь один, то пристегиваю просто тонким тросиком и снимаю цепь с передних звезд. Ставлю так, чтобы было видно из окна магазина. В мелких деревушках вообще не пристегиваю. На ночлег состегиваем велики между собой и вешаем на них гремящие предметы.
Просто какой-то невероятный фото-рассказ! Спасибо большое!!! Потрудился на славу!
Жаль, Владимир, что в последнее время редко пишешь о своих путешествиях. Формат очень удобен для просмотра фотографий на большом экране. Вечером покажу детишкам красоту среднерусской природы. Спасибо тебе большое. Пиши чаще и в именно в этом формате. Очень интересно и не напряженно смотреть и проникаться подобныvb фото-рассказами! С нетерпением буду ждать новым повествований и прекрасный фотографий!
Спасибо Андрей! Такой формат и мне более удобен. Правда с мобильных устройств, уже рассказ не почитаешь. По мере сил и возможностей, буду выкладывать и новые рассказы. Отдельное спасибо стоит сказать Грише, нашему программеру, который сумел соорудить подобного рода галерею на наш сайт. Без него все было бы более уныло!
Природа все ж не совсем средне-, скорее южно-русская. =) Но не менее прекрасная!
Формат удобен, если нет сюжета, или же весь сюжет можно уместить в поднаписи к фоткам. Это удобно для малодневок. Ну и на Flickr учетку надо иметь.
Впрочем, я вот, например, вставляю фотки обычно шириной 1280 рх, и, хотя по тексту они видны как 740 рх, их можно нажатием увеличить, а там то же самое слайд-шоу возможно. Другое дело, что подписи на них краткие, а основной текст — в теле рассказа.
Прочитал отчёт и прям чуть слезу не пустил сидя в зимней Москве с коричневым снегом на улице. Очень приятно снова почувствовать бескрайние просторы нашей Родины. Работая и живя в Москве забываешь слово ГОРИЗОНТ! Взгляд всегда упирается в дома. Небо видно только в обрамлении Стекла и бетона. Когда уезжаешь подальше от города — жизнь замедляет свой ритм и это прекрасно! В дали от городов жизненные ценности становятся другими! Ты забываешь такие слова как Mercedes, Rolex, Tiffany, Brioni и тд.
Володя спасибо за введение меня в велосипедный туризм. Благодаря тебе и твоему опыту все прошло так как я себе представлял, и даже больше!!!
Жалость что нельзя оставить комментарии под каждой фотографией. Как же все замечательно. Глаз не оторвать. Сплавлялся по Битюгу 4 раза. Впервые могу посмотреть а как же там вокруг. Ты Володя нашу местность лучше нас знаешь). Спасибо за рассказ. Спасибо за фотографии. Путешествие это самое лучшее что случилось с нами за прошедший год)) Ну и не останавливайся, давай следующие отчеты.
О как, частично начало моего пути 14 года в/на Донбасс повторили. А трэк-то не обрезали, там часть поезда, и вышло меньше 315 км. =)
И да, Бобров вы даже и не посетили толком, судя по трэку. Самый его центр находится ближе к реке, поэтому сделан неправильный вывод о городе. Уж никак это не село, и дороги там вполне себе.
Но твоя стихия — не населенка, а поэтичные просторы. Фотка с домом и следами самолетов, а также отражение облаков в воде особенно хороши. Ну и нагорный лес на пологом холме — жалеешь, что не вниз, а ведь вверх лучше — можно остановиться, чтобы перевести дух и оглянуться на этот зеленый пушистый ковер, уже слегка подернутый осенней желтизной.
Спасибо Дима! Мы тебя каждый день вспоминали с Денисом. Типа, вот Дима здесь проезжал, наверное. Или как там Дима в Карелии. Собственно именно твой поход вдохновил меня проехать именно так.
Сейчас пойду читать твою Кострому. А сам более займусь более техническими материалами.
А можно ссылку на отчет по Костроме?
Фоторассказ — просто супер! Разрешение фоток бы побольше, чтобы на весь экран можно было развернуть. Жаль что не доехали до Росоши… А по поводу Боброва — не правда. Он и выглядит как классический старый уездный городок, так же как и Анна, Павловск, Богучар (имеются ввиду старые части этих городков). Просто не теми улочками проехали.
Сказочно, черт возьми! Просто шикарно 🙂 Спасибо большое за рассказ.
Классный рассказ! да мы где то тогда ехали в р-не г. Борисоглебск, а это в 250 км от вас . Формат фото с комментариями просто супер! продолжай в том же духе Вова!
Даааа, жырный чернозёмчик… 😉
тихая и волшебная красота!
Да пацаны … , да !!!
Я немного не понял — какого цвета велосипед.
Рама на первых фотках — серебристая.
Готовый вел на стенде — коричневый.
На фотках из похода — снова серебристый (кажется)
Это один и тот же велосипед. Рама титан.