Карта Московской области радует глаз огромными просторами земель на юге. Именно туда мы решили отправиться с Димоном на июньские праздники в этом году. И, как выяснилось, не прогадали, открыв для себя чрезвычайно новый и интересный край для многочисленных велоcипедных путешествий и туристического отдыха. Но сперва на платформе Трикотажная я сел не в ту электричку и вместо нужной остановки уехал аж в самое Люблино, опоздав на стрелку с Димоном на целые 30 минут…
Стоит отдать должное Димону — большому поклоннику ЖД транспорта: он знает все платформы, где нет турникетов, и где можно удобно пересесть с одного направления на другое с наименьшими временными потерями.
Да и вообще в плане ЖД транспорта, краеведения и компьютерных дел Димка — одна сплошная энциклопедия.
Электричку мы нашу «просрали», но зато спокойно доехали на другой до Раменского, где пересели на нужную нам собаку до Коломны. Народу в эл-ке было довольно много, ехали мы сначала в тамбуре, и расположились в салоне только после Воскресенска.
Далее неспешно пересекли Оку через автомобильный мост и, немного набрав высоты, свернули на запад.
Жара только начинала вступать в свои законные права, но все ее усилия выбивал прочь неплохо дующий от Оки ветер, а мы, полные сил и жажды приключений, умело вели свои байки в сторону извилистой реки Осетр.
Погода шептала, мы держали довольно быстрый темп и уверенно двигались к поставленной цели.
.
Иногда, укатанные полевые дороги сменялись плохо проезжабельными песчаными «дюнами», но, несмотря на все трудности в виде набора высот, порой непролазных песков, палящего солнца и встречного ветра, мы километр за километром отвоевывали пространство земли русской, встретив на пути весьма любопытный указатель направления дорог и расстояний. (Примечание Димона: столб явно «кривой», ведь Ландан не может быть к югу, а Токио — к северу. Здесь и далее его примечания выделены курсивом.)
От указателя мы двинулись в сторону Городны, довольно крупной деревни, раскинувшейся на высотах перед красавицей Окой у места впадения в нее Осетра.
Далее асфальтом направились в сторону таинственного Зарайска, и не прошло и трех часов и 53 км пути, как мы уже вторгались в его древние владения.
Сам городок нам очень приглянулся, но фотографии, увы, мы не снимали. (По причине жары Дима прозвал его «Жарайск».) Поэтому, посетив мясную кулинарию, мы отправились в нашу любимую сеть магазинов «Магнит», где затарились продуктами на вечер и, как выяснилось, даже на весь следующий день.
Немного пропетляв, выехали из города. Темп сразу убавился, ибо в рюкзаке у каждого из нас прибавилось на 2-3 кг груза в виде разнообразных яств и напитков.
Да и местность долины реки Осетр стала более пересеченной и красивой.
Каждый тяжелый и изнурительный подъем сменялся быстрым пыльным спуском, на одном из которых Димон решил на полном ходу побаловаться фотосъемкой местности и лихо навернулся со своего велосипеда, благо отделавшись всего небольшими ссадинами. После того падения на всех фотках заметно слабое пятно справа сверху, так оно и осталось насовсем.
Отъехав всего 6,5 км от города, мы свернули в сторону небольшой деревушки, от которой стали пробираться в сторону реки Осетр, дабы найти родник, а уже потом определиться с местом нашего лагеря.
Увы, родник мы сразу не отыскали, набрав воду у местных жителей. Недовольная семья местных алкашей-отщепенцев очень сильно удивилась нашей просьбе, но емкости с водой нам набрали, то и дело ругаясь матом и приговаривая что-то типа «понаехали тут всякие москали»…
Далее после 400 метров езды по уже довольно высокой траве мы решаемся забраться на небольшой бугор с отличным видом на всю округу; тут и разбиваем наш небольшой лагерь, а также затапливаем костер для вечернего гриля.
И вот все почти готово. Шашлык из куриных грудок — просто класс! И даже Димон, зарекавшийся много не есть на ночь и упрекавший меня в излишествах питания, облизывает пальцы и урчит от удовольствия.
Ночь прошла спокойно. Правда, я спал несколько выше, чем Димон, поэтому то и дело впечатывал его в стенку палатки. Димка проснулся помятый, но выспавшийся.
Костер утром разводить на стали; быстро сварганили на горелке чай, перекусили и стали собираться в путь.
А далее покатушка понеслась по бесчисленным оврагам, холмам, березовым рощам, спускам и подъемам.
Солнце палило так сильно, что единственным нашим спасением были холодные воды Осетра. Моста, отмеченного на километровке, у Больших Белыничей не оказалось, поэтому первым купанием был брод.
Вскоре жара нас окончательно одолела, и наши желудки потребовали обеда.
Встали, как нам казалось, в тихом укромном месте, оборудованным удобным входом в холодную воду Осетра, около красивых сосновых посадок.
Единственным минусом стоянки было сначала отсутствие тени, а чуть позже и многочисленные местные жители, которые после 10-минутного покоя все прибывали и прибывали на реку. Их, увы, Димон не сфотографировал. Крайне смешные чеховские персонажи!
Ответив на многочисленные их вопросы, пообедав немного пригорелым пловом, облаянные мелкой злой собакой, мы прощались с нашими соседями aka закадычными корешами и братьями. И отправились восвояси с одной лишь мыслью — найти тень и немного отдохнуть от жары и назойливых соседей.
Тень нашлась быстро — те самые посадки на холме. Димону почему-то не спалось, а я вырубился сразу.
После сна в предвечернее время мы поняли, что южные земли — это не северные и даже не западные, и принялись разглядывать обгоревшие от солнца уши и физиономии друг друга.
Пока ждали, чтобы солнышко немного поумерило свой пыл, я от нечего делать сфотографировал наши байки.
Байк Димона — отменный хромолевый вездеход On-One Inbred.
А вот мой старый нижегородский титан.
И только когда солнце окончательно перестало шпарить в наши обезумевшие от пекла головы, мы двинулись на Павелецкую ЖД, к станции Узуново. Точнее, двинулся Димон, а я, одуревший от жары, хвостиком ехал за ним, не переставая удивляться его умению ориентироваться в пространстве.
Димон вел меня полями и перелесками. На фотографии особого времени уже не было. В какой-то момент я уже было сомневался, что мы достигнем цели, а наша последняя эл-ка шустро сбежит от нас. Тут мы, наконец, выехали на асфальт, по которому до станции оставалось всего 4 км.
Приехали мы вовремя. Перронного контроля не было. Зато 4 злобных тетко-контролера уже сидели в электричке и поджидали своих незадачливых клиентов. Мы успешно заняли места в соседнем с ними вагоне, сняли передние колеса и удачно расположили велосипеды. А Димон даже успел сбегать в пристанционную стекляшку и притащил бутылку холодного пива, которую мы за секунды с ним на пару и раздавили.
Поезд тронулся, небольшие станции сменяли одна другую. Вскоре пошла контра не такая злая, но строгая. Нам выдали пару билетов за 16-50, хотя заплатили мы на двоих все 150 (коррупция!), но второй раз к нам уже не приставали.
Вагон потихоньку наполнялся разным людом, но место находилось для всех. Электричка на крупных перегонах набирала ход, мелькали в сумерках многочисленные платформы и огни деревень, а мы ехали в сторону дома, оставив свои души и сердца в 113-километровой езде по красивой и жаркой южно-московской земле и тихой извилистой речке с покатыми берегами под названием Осетр.
Погулялочки неплохенькие по грунтовым дороженькам славна парубка!
Встали мы однажды на берегу осётра, а ночью страшный ливень с грозой и ветром. Велосипеды с обрыва в речку свалились глинистая дорога размокла до того, что калёсы вообще не крутились, пришлось волоком тащить до асфальта и чистить. Потеряли пол дня.